Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите хронологическую последовательность событий эпохи Екатерины II.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) созыв Уложенной комиссии; 2) губернская реформа 1775 года; 3) начало Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева; 4) Жалованная грамота дворянам. 10. Высшее учреждение по делам Русской православной церкви, созданное в первой четверти XVIII в., называлось 1) приказ тайных дел; 2) Сенат; 3) Верховный тайный совет; 4) Синод. Чертой, логически НЕ совместимой с понятием «абсолютизм», является 1) создание регулярной армии; 2) централизация и бюрократизация управления; 3) подчинение церкви государству; 4) разделение законодательной и исполнительной власти. К особенностям экономического развития России первой четверти XVIII века НЕ относится 1) развитие новых промышленных районов; 2) активное строительство казенных мануфактур; 3) широкое применение наемной рабочей силы; 4) использование крепостного труда на мануфактурах. Численный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с 1) растущим спросом крестьянского населения на промышленные товары; 2) выполнением работ по заказам западных стран; 3) необходимостью снабжения армии и флота в условиях войны; 4) быстрым ростом материального благосостояния населения. К периоду дворцовых переворотов в России относится 1) установление конституционной монархии; 2) утверждение новой царствующей династии монархов Рюриковичей; 3) усиление роли гвардии и фаворитов императоров в государственных делах; 4) создание высшего законосовещательного органа - Государственного совета. С понятием «бироновщина» связан период правления 1) Екатерины I; 2) Анны Иоанновны; 3) Елизаветы Петровны; 4) Екатерины II. Кондиции» 1730 г. предусматривали 1) условия вступления на престол Анны Иоанновны; 2) порядок назначения на высшие государственные и военные посты; 3) правила поведения в дворянском кругу; 4) выдвижение кандидатов в депутаты для «Уложенной комиссии». Превращение дворянства из служилого в привилегированное сословие окончательно произошло в царствование 1) Ивана IV; 2) Петра I; 3) Анны Иоанновны; 4) Екатерины II. Царствование Екатерины II было временем 1) просвещенного абсолютизма; 2) политической раздробленности; 3) создания сословно-представительной монархии; 4) оформления конституционной монархии. Уложенная комиссия, созванная Екатериной II, была призвана 1) восстановить право крестьян на уход от помещиков; 2) разработать новый свод законов; 3) ввести деление страны на губернии; 4) отменить привилегии дворянства. Реформа местного управления, проведенная Екатериной II во второй половине XVIII в., имела целью 1) ликвидировать кормлении; 2) ликвидировать губернии и уезды; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) создать земства. Перевод земельной собственности церкви в государственную собственность, проведенный при Екатерине II, - это 1) фаворитизм; 2.)секуляризация; 3) отходничество; 4) меркантилизм. Хронологическая последовательность правителей эпохи дворцовых переворотов. 1) Петр III; 2) Екатерина I; 3) Елизавета Петровна; 4) Анна Иоанновна. 23. Соответствие между терминами и их определениями. ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) ассамблея А) высший орган по делам законодательства и управления при императоре 2) Сенат Б) государственная должность по придумыванию новых налогов 3) Кунсткамера В) государственная должность по надзору за деятельностью Сената 4) прибыльщик Г) первый в России естественно-исторический музей Д) общественное собрание для отдыха и развлечений Соответствие между именами российских монархов и событиями, относящимися к их правлению. ГОСУДАРИ СОБЫТИЯ 1) Анна Иоанновна А) упразднение всех внутренних таможенных пошлин 2) Елизавета Петровна Б) ограничение срока обязательной дворянской службы 25 годами 3) Екатерина II В) учреждение Правительствующего Сената 4) Павел I Г) учреждение Вольного экономического общества Д) отмена Указа Петра I о престолонаследии 25. Дополните: внутренняя политика в ряде европейских стран XVIII в., направленная на активное преобразование «сверху» наиболее устаревших феодальных порядков и предполагающая «союз монархов и философов», - это _____________________. 26. Дополните: экономическая политика на ранних стадиях развития капитализма, предусматривавшая создание первоначального капитала путем преобладания экспорта над импортом, активное государственное вмешательство в хозяйственную деятельность - это ________________________________. Задание 4. Заполните предлагаемые таблицы и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Какой документ окончательно оформил сословие дворян как привилегированного слоя? 2. Как изменилось положение правящего класса – дворянства во второй половине XVIII в.? 3. Какие сословия в конце XVIII в. относились к податным, а какие - к неподатным? Таблица 1. Табель о рангах
Таблица 2. Сословия и сословные категории в России (конец XVIII в.)
Задание 5. Составьте схему «Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е гг. XVIII в.» и письменно дайте ответ на поставленные вопросы: 1. Чем объяснить отмену Петром I приказной системы? 2. Чем отличалась коллегиальная система от приказной? 3. Когда и с какой целью был создан Сенат? 4. Когда и каким образом православная церковь в России была окончательно подчинена государству? Литература по теме: 1. Всемирная история: Учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2009. – 496 с. 2. Моисеев, В.В. История России: учебник / В.В. Моисеев. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 901 с. - ISBN 978-5-4458-6475-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239980 3. История России [Текст]: [учеб. для студ. вузов] / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 527 с. 4. Фортунатов В.В. История. Учеб пособие. - СПб., 2013. – 352 с. Список полезных Интернет-ресурсов: http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека-онлайн. histrf.ru – История России - федеральный портал История.РФ vsemirnaya-istoriya.ru - Всемирная история, история государств и народов мира.
Тема 9. Содержание преобразований в российском обществе в XIX веке. Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития умения анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2). Перечень изучаемых элементов содержания Попытки реформирования политической системы России при Александре I: проекты М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева. Изменение политического курса в 20-х гг. XIX в.: причины и последствия. Победа России в войне против Наполеона и ее значение. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Россия и Кавказ. Крестьянский вопрос в XIX в.: этапы решения. Подступы к решению в первой половине XIX в. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Итоги и значение крестьянской реформы. Политические преобразования 60-70-х гг. Формирование «индустриальной реальности». Особенности промышленного переворота в России. Присоединение Средней Азии. Общественно-политическое движение в России в XIX в. Русская культура в XIX в.: общие достижения и противоречия. Создание первых высших учебных заведений в Азиатской части России. Вопросы для самоподготовки: 1. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX в. 2. Международные отношения в Европе накануне Отечественной войны. Дипломатические расчеты сторон, союзники Франции и России. 3. М. М. Сперанский: судьба реформатора в России. 4. Причины, ход и последствия Крымской войны. 5. Предпосылки экономических и политических реформ в России во второй половине ХIХ в. 6. Отмена крепостного права в России: реакция разных слоев общества. 7. Реформы в области государственного управления и самоуправления в оценках историков. 8. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 9. Утверждение капиталистической модели экономического развития России. 10. Основные направления внешней политики России во второй половине ХIХ в. 11. Россия в системе военно-политических союзов. 12. Русская православная церковь в XIX в.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: практикум., тест. Задание 1. Перечислите реформы 1860-х – 1870-х годов. Почему в исторической литературе их нередко называют «политическими»? Опираясь на данные, размещенные на официальных сайтах, а также любую иную достоверную информацию, заполните следующую таблицу:
Назовите причины введения местного самоуправления. В чьих интересах были введены земства? Для ответа на этот вопрос рассмотрите порядок выборов губернских и уездных земских учреждений и определите, какая из социальных групп играла в них ведущую роль. Какие функции выполняли земства? Почему земства были учреждены только в Европейской части России (46 губерний)? Укажите цель судебной реформы. Какие принципы судопроизводства и какая система судов были введены «судебными уставами» 1864 г.? Как долго продолжалась судебная реформа? Назовите её основные недостатки. Военная реформа оказалась наиболее сложной. Она проводилась долго (началась в 1862 г. и окончилась в 1874 г.), поэтапно и сразу по нескольким направлениям (изменение принципа комплектования армии, реорганизация управления войсками, перевооружение). Назовите основные мероприятия на каждом из названных направлений. Удалось ли к концу правления Александра II модернизировать русскую армию? Подтвердилась ли на практике успешность этой военной реформы? Почему необходимо было провести реформу образования в 1860-е гг.? Назовите изменения в системе высшего образования (университетов). Какие типы школ были введены в ходе реформирования системы образования? Почему реформы 1860-х – 1870-х гг. носили незавершенный характер? Задание 2. Впишите напротив каждой даты соответствующее событие: 1855–1881 гг. – ___________________________ 1853–1856 гг. – ___________________________ 19 февраля 1861 г. – _______________________ 1863 г. – _________________________________ 1864 г. – _________________________________ 1870 г. – _________________________________ 1874 г. – _________________________________ 1877–1878 гг. – ___________________________ Задание 3. Дайте письменное определение следующих понятий: Временнообязанные крестьяне – ____________ Всесословная воинская повинность –________ Выкупная операция – _____________________ Земства (земские учреждения) – ____________ Конституция (от лат. constitutio – устройство) – Либерализм – ____________________________ Модернизация – __________________________ Отрезки – _______________________________ Задание 4: тест
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.012 с.) |