Конкретная структура выпускной квалификационной работы, цели и задачи определяются «методическими указаниями», которые разрабатываются и утверждаются выпускающей кафедрой по каждой специальности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкретная структура выпускной квалификационной работы, цели и задачи определяются «методическими указаниями», которые разрабатываются и утверждаются выпускающей кафедрой по каждой специальности.



Заключение – в нём излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришёл студент в результате исследования. Они должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведённому анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы с оценкой эффективности этих направлений в связи с конкретным объектом исследования.

Приложения – в приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчёты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчётности и других документов, регистров учёта.

На все материалы, размещённые в приложения, должны быть сноски в тексте работы.

 

Работа студента

Студент совместно с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, календарный план работы на весь период с указанием очерёдности выполнения отдельных этапов.

Студент систематически работает над литературой, занимается сбором и анализом первичного материала, постоянно держит связь с научными руководителем, докладывает о ходе работы и получает необходимую информацию.

По мере написания отдельных глав студент представляет их научному руководителю, исправляет и дополняет выпускную квалификационную работу в соответствии с полученными замечаниями.

В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем о готовности работы, в необходимых случаях – перед кафедрой.

За достоверность информации и обоснованность принятых в работе решений ответственность несёт студент-выпускник.

Для работы студентов каждой специальности профилирующей кафедрой разрабатывается общий график подготовки выпускной квалификационной работы. Он утверждается проректором по учебной работе и вывешивается на кафедре.

 

Организация подготовки работы

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы кафедрой создаются благоприятные условия для самостоятельной работы студентов.

Студентам-выпускникам необходимы:

- руководство и консультации;

- систематический контроль за работой;

- соответствующие методические документации;

- содействие при получении фактических материалов и их обработка;

- оборудованные рабочие места в вузе.

Непосредственное и систематическое руководство работой дипломника возлагается на научного руководителя, который:

- выдаёт задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу по теме;

- проводит консультации в соответствии с утверждённым графиком;

- систематически контролирует ход работы и информирует кафедру о состоянии дел;

- даёт подробный отзыв на законченную работу.

Кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы в счёт времени, выделяемое на научное руководство работой.

Консультанты приглашаются из числа профессорско-преподавательского состава вуза и специалистов предприятий, организаций, учреждений соответствующей квалификации.

Общие правила оформления выпускной квалификационной работы представлены в разделе 2.

 

1.4 Последовательность подготовки учебных письменных работ

Каждый автор может писать в той последовательности, которая представляется ему наиболее рациональной. Это его право. Вместе с тем существует определённая логическая схема этой работы, вытекающая из самой сути учебно-исследовательского задания.

Опыт многих поколений преподавателей и студентов подсказывает следующую логически обусловленную последовательность выполнения письменной работы:

- формирование замысла (осмысление полученного задания);

- поиск и отбор материалов;

- группировка и систематизация материалов (составление плана);

- написание текста;

- обработка рукописи.

 

Формирование замысла

Часто работу над письменным заданием обычно рекомендуют начинать с составления плана. Это не верно, так как ни один автор на этом этапе составить точный подробный план не сможет. Но задача здесь совсем другая. План, который должен родиться на этом этапе буде замыслом вашей работы. Главное не ошибиться в выполнении своей задачи, не трудиться в пустую.

Сформулировать замысел той или иной работы – это значит чётко определить:

- какую цель она преследует (решить задачу, написать проект чего-либо, сделать реферат книги и т. д.);

- на какой круг читателей рассчитана (преподавателя, рецензента, государственную комиссию, коллег-студентов и т. д.);

- какой материал должен быть представлен в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны задании или необходимо найти самостоятельно);

- нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов или явлений;

- какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать работу содержательной и убедительной.

 

Отбор и подготовка материала

Если исходного материала много, то его необходимо сократит до оптимального объёма. Скажем, из пяти монографий выберем три, выпишем из них цитаты. Цифры, таблицы (оставшиеся две монографии включим в список иллюстративной литературы, ведь мы их просмотрели, пролистали, оценили их полезность). Или из 100 страниц ксерокопий документов оставили самые нужные 15-20. Разрозненные данные сгруппировали. Цифровые показатели свели в удобные для чтения таблицы, продумали перечень необходимых иллюстраций.

Весь отобранный материал должен быть на отдельных листах с записями только на одной стороне, чтобы в дальнейшем их можно было располагать в любой последовательности.

 

Группировка и систематизация материала

 

Идея структуры произведения возникает уже в момент формирования его замысла. В дальнейшем, в ходе подготовки собранного материала, появляются новые соображения, дополняющие и развивающие эту идею, и представление о плане будущего труда, становится всё более отчётливым.

Целесообразно предварительно составить два-три варианта плана, применяя при этом различные методики.

Раскладывая материал в той или иной последовательности, можно увидеть преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов.

На основе найденной структуры работы определяется, какой должна быть её рубрикация, т. е. деление на логически соподчинённые элементы (главы, разделы, подразделы, пункты). Каждый из них снабжается заголовком, отражающим его содержание. После этого все отдельные материалы вместе заголовками, отражающими рубрикацию, складываются между собой.

 

Написание текста

Самая сложная часть работы для студента и начинающего исследователя – это, как правило, анализ и обобщение собранных материалов, написание самого текста.

Типичной ошибкой студента является попытка выполнить письменную работу «с ходу», разложив на столе перед собой 1-2 книги и переписывая из них куски текста. Так можно подготовить реферат, доклад или выступление на семинарском занятии. Но курсовая, тем более выпускная квалификационная работа, выполненная путём списывания, компиляции, не получит высокой оценки, и, главное, её автор не приобретает безусловно необходимых специалисту с высшим образованием навыков самостоятельной исследовательской работы.

Минимальный процент оригинальности текста выпускной квалификационной работы – 50% (Основание: «Положение о порядке использования системы «Антиплагиат» для проверки письменных учебных работ студентов», утверждённых Учёным советом вуза от 27 января 2014 г.).

Следовательно, текст курсовой, выпускной квалификационной работы необходимо писать автору самому на основе собранных и обработанных материалов.

Первоначальную рукопись обязательно необходимо доработать, а именно:

- уточнить содержание, сделать это критически, придирчиво;

- проверить правильность оформления;

- провести литературную правку или редактирование.

Следует посмотреть насколько логично и последовательно изложен материал, достаточно ли аргументированы отдельные положения, выделены ли основные, удалось ли отчётливо показать, что нового несёт в себе ваша работа. С особой тщательностью проверяются все формулировки и определения.

После устранения структурных дефектов можно приступить к оценке объёма приводимого в работе материала и степени подробности его изложения.

Затем проводится проверка правильности оформления рукописи. Здесь всё должно быть сделано в соответствии с определёнными правилами. Касаются они фактически всех элементов рукописи: её рубрикации, ссылок на литературу, составления списка использованных источников, оформление таблиц, формул и иллюстративного материала и т. д.

Основными задачами литературной правки (редактирования) являются:

- достижение единства изложения;

- внесение в текст различных дополнительных изменений;

- проверка правильности орфографии и пунктуации.

Обязательно следует вчерне напечатать работу самому. Это поможет обнаружить множество дефектов, которые будучи незаметными в рукописи, становятся очевидными в процессе печатания на компьютере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.11.30 (0.011 с.)