Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. 1 «Предмет и методы теории государства и права»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В. 1 «Предмет и методы теории государства и права» Предметом ТГП является наиболее общие закономерности развития функционирования гос. права, а также система основных понятий юриспруденции. Виды методов: 1. всеобщий (принцип мышления о возникновении гос-ва и права; объективный идеализм - сам факт существования гос-ва и права и связывает это с божеств. силой; субъективный идеализм – сознание людей о том, что необходимо создать гос-во на основе договора) 2. общенаучный (анализ – предназначен для изучения механизма гос. аппарата; синтез – изучение предмета путём условного объединения составных частей – правоотношений, целей) 3. частно-найчный (приёмы и способы, связанные с научными достижениями технических, естественных и гуманитарных наук) 4. частно правовой (изучает юр. Понятия, признаки, классификацию, толкование правовых предписаний)
В. 2 «Место теории государства и права в системе юридических наук» В целом систему юридических наук можно представить следующим образом: 1. общетеоретические и исторические науки (теория государства и права, всеобщая теория государства и права, история государства и права России, история политических и правовых учений) 2. отраслевые юридические науки о материальном праве (конституционное, финансовое, уголовное, гражданское право и т.д.) и науки о процессуальном праве (Уголовно - процессуальное, административно - процессуальное) 3. науки о международном праве: международное публичное (в том числе международное дипломатическое, морское, космическое и т.д.) и частное право 4. право, изучающее деятельность отдельных органов (судебное, нотариальное, прокуратура) 5. прикладные юридические науки (криминология, криминалистика, судебная психиатрия, судебная медицина, судебная статистика и прочие)
В.3 «Понятие и типы государства» Гос-во – организация политической власти, которая содействует осуществлению конкретных интересов (классовых, религиозных, национальных) в пределах определённой территории. Типы гос-ва бывают 2х видов: 1. формационный 2. цивилизационный Исторический тип государства — это государство определённой общественно-экономической формации. Характеризуется рядом общих признаков: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства. Типы гос-ва зависят от того, какой присутствует политический режим.
В.4 «Понятие государственной власти. Внутренние функции государства и их содержание»
Гос. власть представляет собой особую разновидность соц. власти, т.е. распространяется на все общество, носит публично – политический характер, опирается на гос. принуждение, осуществляется спец. лицами (политиками, чиновниками) Внутренние функции гос-ва – основные направления деятельности гос-ва по выполнению задач, стоящих перед этим гос-ом. Внутренние функции гос-ва: 1. охрана прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечение правопорядка 2. экономическая 3. налогооблажение 4. соц. защита 5. экологическая
В.5 «Понятие государственной власти. Внешние функции государства и их содержание»
Гос. власть представляет собой особую разновидность соц. власти, т.е. распространяется на все общество, носит публично – политический характер, опирается на гос. принуждение, осуществляется спец. лицами (политиками, чиновниками) Внешние функции гос-ва – основные направления, которые необходимы по выполнению, стоящих перед гос-ом целей (приоритет отдаётся в сторону обороноспособности) Внешние функции гос-ва: 1. оборона страны 2. поддержание мирового порядка 3. сотрудничество с др. гос-ми
В.6 «Понятие и элементы формы государства»
Форма гос-ва – способ организации политической власти, которая охватывает форму правления, форму гос. устройства и политический режим. Элементы формы гос-ва: 1. форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов гос. власти друг с другом и с населением) 2. форма гос. устройства (отражают территориальную структуру гос-ва, т.е.. отношения гос-ва с его территориальными единицами) 3. гос. режим (способы и методы осуществления гос. власти)
В.7 «Формы государственного правления: монархия и республика»
Форма гос. управления – элемент формы гос-ва, который характеризует организацию верховной гос. власти, порядок образования её органов и взаимоотношений с населением. По форме управления гос-во делится на: 1. монархия 2. республика Признаки монархии: 1. власть передаётся по наследству 2. осуществляется бессрочно 3. не зависит от населения Признаки республики: 1. выборность власти 2. срочность 3. зависимость от избирателей
В.8 «Формы национально-государственного устройства» Форма национально – гос-го устройства – это форма гос-ва (элемент), который характеризует внутреннюю структуру гос-ва, его политику и территориальные деления, взаимодействия органов управления. Формы гос-ва: 1. унитарное – простое гос-во, не обладает признаками гос. суверенитета и обладает единой системой законодательства и единые органы управления (Польша, Франция) 2. федеративное – сложное, союзное гос-во, частью которого является гос. образования и обладают гос. суверенитетом (США, Россия) 3. конфедерация – временный союз гос-в, который образуется для достижения политических, военных и экономических целей. Как только достигнуты цели, она распадается (Швейцарский союз, СНГ) В.9 «Политический режим» Политический режим – элемент формы гос-ва, который характеризует совокупность методов, способов и средств осуществления политической власти. Все изменения, которые происходят в обществе, отражаются на его гос. режиме и влияют на его форму правления. Гос. режим делится на: 1. демократический 2. антидемократический При демократическом режиме население участвует в осуществлении гос. власти и реализует свои права через представительные органы власти (референдум, народное голосование). Решения принимаются большинством с учётом интересов меньшинства. Возможна многопартийность (плюрализм) и разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную власти. Антидемократический режим может быть фашистским, тоталитарным, авторитарным, т.е. осуществление гос. власти. Правитель реализует власть по своему усмотрению и произволу без учёта мнения большинства на основе диктаторских и насильственных методов.
В.10 «Структура механизма государства» Механизм гос-ва – система гос. органов, которые осуществляют задачи и функции гос-ва, т.е. органы управления. Структура механизма гос-ва: 1. гос. органы (они находятся в подчинённости друг другу) 2. гос. предприятия и организации, которые обладают властными полномочиями (только в пределах своего предприятия или организации) 3. гос. учреждения, которые не обладают гос. властью, а занимаются культурой здравоохранения, образованием, наукой. 4. гос. чиновники, которые специально занимаются управлениями 5. организационные и финансовые средства для обеспечения гос. аппарата В.11 «Понятие и классификация органов государства» Органы гос-ва – звено гос. аппарата, которое участвует в осуществлении определённых функций и наделённое в этой связи властными полномочиями. Признаки органов гос-ва: 1. представляет собой самостоятельный элемент механизма гос-ва 2. образован и действует на основе правовых актов (Конституции, законов) 3. выполняет свойственные только ему задачи и функции 4. наделён властными полномочиями 5. состоит из лиц, занимающих гос. должности 6. имеет свою структуру, материальную базу и финансовые средства. Органы делятся на: представительные, исполнительные, судебные, прокурорские, законодательные, федеральные, республиканские, местные, постоянные, временные, коллегиальные, едино-начальные, общей компетенции, специальной компетенции, правотворческие, правоохранительные.
В.20 «Принципы права» Принципы права – основные и сходные начала, положения и идеи, которые выражают сущность права, как социального регулятора. Принципы права бывают: 1. общеправовой принцип справедливости – равенство граждан перед законом и судом, гуманизм, демократизм, единство прав и обязанностей, сочетание убеждения и принуждения 2. принцип состязания и судопроизводства – презумпция невиновности 3. принцип неотвратимости наказания
В.21 «Функции права» Функции права – основные направления правового воздействия, которые выражают роль права, стабилизации общественных отношений. Функции рассматриваются в узком и широком смысле. В широком смысле – это экономическая функция (закрепляет формы собственности и производит отношения: 1. политические – регламентирует политические отношения субъектов в политике 2. воспитательные – означает педагогическое воздействие на лиц для правомерного поведения В узком смысле: 1. право выполняет охранительную функцию (т.е правовые ограничения) 2. регулитивная функция (означает поощрение, льготы и рекомендации субъектам права, т.е субъекты права должны в опред. степени следовать нормативным предписаниям)
В.22 «Понятие типа права (типология права)» Типология права - это его специфическая классификация, осуществляемая с позиции 2-х подходов: 1. формационный подход- основным критерием выступают социально-экономические признаки, то есть общественно-экономическая формация (в рамках этого подхода выделяют: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический тип права, но в рамках данного подхода недостаточно учитываются исторические, культурные, национальные факторы) 2. в рамках другого подхода типология осуществляется с учетом географических, исторических, национальных признаков (выделяют: а) национально-правовые системы (это совокупность права, правовой идеологии конкретного гос-ва) б) правовые семьи (это совокупность правовых систем на основе общих источников, структуры права, исторического пути формирования) В. 1 «Предмет и методы теории государства и права» Предметом ТГП является наиболее общие закономерности развития функционирования гос. права, а также система основных понятий юриспруденции. Виды методов: 1. всеобщий (принцип мышления о возникновении гос-ва и права; объективный идеализм - сам факт существования гос-ва и права и связывает это с божеств. силой; субъективный идеализм – сознание людей о том, что необходимо создать гос-во на основе договора) 2. общенаучный (анализ – предназначен для изучения механизма гос. аппарата; синтез – изучение предмета путём условного объединения составных частей – правоотношений, целей) 3. частно-найчный (приёмы и способы, связанные с научными достижениями технических, естественных и гуманитарных наук) 4. частно правовой (изучает юр. Понятия, признаки, классификацию, толкование правовых предписаний)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.011 с.) |