Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная форма обучения (полная 5 лет)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте ФИЛИАЛ В Г.РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция» Профиль подготовки: Уголовно-правовой., гражданско-правовой Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ростов-на-Дону – 2014 г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Целью учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления: а) правотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления; б) правозащитной деятельности; в) экспертно-консультационной деятельности по вопросам, связанным с модернизацией правоохранительных отношений, выстраиванием в стране полноценной правовой системы, совершенствованием механизмов обеспечения прав и свобод человека и гражданина, формированием правовой государственности, построением гражданского общества, упорядочением правовой жизни российского общества; г) преподавания дисциплин, связанных с правоохранительной деятельностью, в образовательных учреждениях. Изучение дисциплины обеспечивает подготовку студентов к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам правоохранительной деятельности соответствующих органов и должностных лиц; осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин, связанных с правоохранительной деятельностью; осуществление правового воспитания.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА Учебная дисциплина«Правоохранительные органы»относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата. Изучение дисциплины «Правоохранительные органы»сопровождается овладением общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками. Общенаучной основой изучения является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений в процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы». Кроме того, до начала занятий по дисциплине «Правоохранительные органы» студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию. Теоретико-правовой основой дисциплины «Правоохранительные органы»служат теория и история государства и права. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника. В процессе изучения данной дисциплины студенты постоянно обращаются к основополагающим понятиям, разрабатываемым теорией государства и права (о праве, о соотношении права и закона, о правопорядке, о правосудии и др.). Взаимосвязь с другими дисциплинами. В основу программы учебного курса «Правоохранительные органы» положены темы, изучаемые студентами на основе сочетания лекционных, практических занятий и самостоятельных форм обучения. Данный курс дает возможность не только усвоить содержание норм соответствующего законодательства, но и уяснить их глубинную сущность, взаимосвязь и значение для других отраслей права. Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста. Безусловна связь курса «Правоохранительные органы» с прокурорским надзором. Большое значение для деятельности правоохранительных органов имеют конституционные положения о правах и свободах человека и гражданина. По отношению к другим юридическим дисциплинам (уголовному, праву и др.) учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является вводным курсом, содержащим базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков юриста-профессионала. Она призвана ознакомить студентов с системой, структурой и полномочиями правоохранительных органов Российской Федерации, принципами их организации и деятельности, показать место правоохранительных органов в системе государственных органов России. Знания, полученные студентами по дисциплине «Правоохранительные органы», помогут им в дальнейшем изучении ряда процессуальных и материальных отраслей права. Очевидна связь учебной дисциплины «Правоохранительные органы» с курсами «Прокурорский надзор». Эти специальные юридические дисциплины изучают не только организацию прокуратуры, нотариата и адвокатуры в Российской Федерации, но и саму деятельность этих правоохранительных органов по осуществлению своих функций, правовой статус прокурорского работника, нотариуса и адвоката, их правоприменительную практику. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» вместе с названными, а также рядом других профессиональных учебных дисциплин, образуют комплекс наук, позволяющих в процессе их изучения сформировать основную часть общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ После освоения дисциплины «Правоохранительные органы» студент при осуществлении своей будущей профессиональной деятельности должен знать: понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности; современное российское законодательство и иные правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов в Российской Федерации; действующую систему правоохранительных и судебных органов в Российской Федерации, их структуру и компетенцию; основные направления (функции) деятельности правоохранительных органов; основы правового статуса судей и других сотрудников правоохранительных органов; уметь: работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность правоохранительных органов, анализировать их и давать им правовое толкование; увязывать теоретические положения науки с юридической практикой, действующим законодательством; владеть: юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, связанных с функционированием правоохранительных органов, а также норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности выпускника; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе; навыками реализации организационно-управленческих функций в рамках малых коллективов; навыками принятия необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности; обладать следующими общекультурными компетенциями: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладать следующими профессиональными компетенциями: в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Понятийный аппарат дисциплины «Правоохранительные органы», Её предмет и система Охрана прав и законных интересов личности, общества и государства как функция правового государства. Понятие «правоохранительная деятельность». Признаки правоохранительной деятельности. Понятие «правоохранительные функции». Основные функции правоохранительной деятельности. Конституционный контроль; его особое место в правоохранительной деятельности. Отправление правосудия. Организационное обеспечение деятельности судов. Прокурорский надзор. Выявление и расследование преступлений и иных правонарушений. Обеспечение правопорядка и безопасности в Российской Федерации. Исполнение судебных решений. Оказание юридической помощи. Предупреждение преступлений и иных правонарушений. Понятие «правоохранительные органы». Признаки правоохранительных органов. Система правоохранительных органов в Российской Федерации. Источники права о правоохранительных органах. Классификация правовых актов о правоохранительных органах по юридической силе. Классификация правовых актов о правоохранительных органах по содержанию. Предмет учебной дисциплины «Правоохранительные органы», её содержание и система. Соотношение науки и учебной дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими науками и учебными дисциплинами. Очная форма обучения
Тематический план для заочной полной формы обучения (3 года)
* Занятие проводиться в интерактивной форме
Тематический план для заочной полной формы обучения (3,5 года)
* Занятие проводиться в интерактивной форме Тематический план ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Правоохранительные органы - один из ведущих курсов среди юридических дисциплин, преподаваемых на юридическом факультете. Глубокое знание структуры и компетенции отдельных правоохранительных органов является необходимым условием успешной работы в органах суда, прокуратуры, следствия, юстиции, полиции и в других правоприменительных органах. Методические рекомендации имеют целью помочь студентам овладеть данным курсом. Необходимым условием успешного освоения дисциплины «Правоохранительные органы» является глубокое изучение действующего законодательства, регулирующего деятельность, задачи и компетенцию судов и правоохранительных органов, которое основывается на положениях Конституции Российской Федерации, нормах и общепризнанных принципах международного права. Изменение действующего законодательства не может сразу получить воплощение в учебной литературе по вполне объективным причинам. Поэтому студенты имеют возможность узнавать о происходящих реформах в регулировании деятельности правоохранительных органов из лекционных курсов. В лекциях лектор не только освещает все изменения в законодательстве, но и рассматривает дискуссионные и проблемные вопросы функционирования некоторых органов- в частности, судебных органов, органов расследования, органов юстиции и др. Материалы судебной практики публикуются в ежемесячном журнале «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», а также в других периодических изданиях. Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Правоохранительные органы» следует проводить систематически в течение семестра в соответствии с программой, рассчитанной на студентов, обучающихся на той или иной форме обучения. Самостоятельная работа студентов при подготовке к зачетам должна быть нацелена на систематизацию знаний по данной дисциплине. Для этого следует пользоваться программой курса, включающей в себя разделы тем и вопросов, определяющие стандарт знаний по каждой теме. При подготовке контрольных работ и курсовых, рекомендуется использовать несколько категорий источников информации - учебники, учебные пособия, курсы лекций, монографии, и другие издания. Эти периодические издания имеются в библиотеке института, научных библиотеках Изучая ту или иную тему, студенту необходимо сначала обратиться к методическим рекомендациям, к записям прослушанных лекций и только после этого внимательно изучить законодательный материал, другие нормативные правовые акты и соответствующий раздел учебника (ов), комментариев к различным законам, например к Закону «О статусе судей». Затем рекомендуется ознакомиться с дополнительной литературой и материалами судебной практики. Рекомендованные источники целесообразно конспектировать, поскольку это способствует лучшему усвоению курса. VШ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 8.1.Задания для самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентовявляется основным видом работы студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Самостоятельная работа над изучаемой дисциплиной начинается с изучения программы курса, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем приступать к ознакомлению с отдельными разделами и темами в порядке, предусмотренном программой курса. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект. Виды самостоятельной работы студента по всем темам: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы; решение задач; подготовка эссе, тезисов докладов, рефератов; подготовка презентаций; составление схем, таблиц и пр.; выполнение заданий преподавателя. Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: ● опрос; ● проверка выполнения самостоятельных работ; ● решение практических и ситуационных задач; ● демонстрация презентаций. Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» завершается зачетом с оценкой, проводимым по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: классическая (ответ по билету), собеседование по пройденному курсу, выставление итоговой оценки на основе текущих оценок и результатов тестирования и т.д. – в зависимости от решения кафедры. Для подготовки ко всем видам занятий и контроля необходимо использовать учебники и учебные пособия последних лет издания, сборники документов, необходимые и рекомендуемые преподавателем нормативные правовые акты, опубликованные в официальных изданиях – «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Парламентская газета». Существует настоятельная необходимость использования студентами имеющихся в Институте информационно-справочных правовых систем «Консультант-Плюс». Разделы и темы для самостоятельного изучения
Примерные темы для подготовки рефератов и презентаций [1] 1. Правоохранительная деятельность: понятие, признаки и основные функции. 2. Законодательная основа правоохранительной деятельности в Российской Федерации. 3. Понятие и система правоохранительных органов. 4. Правоохранительная деятельность в решениях органов судебной власти. 5. Суд как орган судебной власти. 6. Реализация принципа законности в сфере правосудия. 7. Принцип независимости судей и подчинения их только Конституции РФ и федеральному закону. 8. Основные формы участия граждан в осуществлении правосудия. 9. Конституционный Суд Российской Федерации: структура, организация деятельности, полномочия. 10. Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей. 11. Органы судейского сообщества: понятие, система, полномочия. 12. Обеспечение деятельности судов: понятие и основные направления. 13. Система органов обеспечения деятельности судов и их полномочия. 14. Прокуратура Российской Федерации: понятие, задачи, основные направления деятельности. 15. Прокуратура Российской Федерации: принципы организации и деятельности. 16. Правоохранительная деятельность прокуратуры. 17. Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации. 18. Правовой статус прокурорских работников. 19. Правовой статус военной прокуратуры. 20. Взаимодействие прокуратуры с органами юстиции. 21. Становление и развитие оперативно-розыскной деятельности в России. 22. История следственных органов в России. 23. Органы Следственного комитета Российской Федерации. 24. Органы предварительного следствия Федеральной службы безопасности. 25. Органы предварительного следствия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. 26. Органы, производящие оперативно-розыскную деятельность. 27. Оперативно-розыскные мероприятия. 28. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: общая характеристика. 29. Организация института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 30. Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие и основные направления деятельности. 31. Органы внутренних дел Российской Федерации: система и структура. 32. Министерство внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, основные полномочия, структура центрального аппарата. 33. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения. 34. Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 35. Правовое положение сотрудника полиции. Служба в полиции. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции. 36. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции. 37. Контроль и надзор за деятельностью полиции. 38. Общая характеристика безопасности Российской Федерации, её система. 39. Правовая основа обеспечения безопасности в Российской Федерации. 40. Принципы и основные направления деятельности по обеспечению безопасности личности, общества и государства. 41. Совет Безопасности Российской Федерации: состав, задачи и полномочия. 42. Органы ФСБ России: понятие и система. 43. Органы ФСБ России: задачи, принципы и основные направления деятельности. 44. Правовой статус сотрудников органов ФСБ России 45. Пограничные органы и пограничная служба: понятие, система и структура, основные задачи. 46. Контрразведывательная деятельность: понятие, основания для осуществления, методы и средства. 47. Разведывательная деятельность: понятие, цели и принципы. 48. Полномочия органов внешней разведки. Методы и средства разведывательной деятельности, допускаемые законом. 49. Служба внешней разведки Российской Федерации: понятие и структура. 50. Государственная охрана: понятие, объекты, органы. 51. Федеральная служба охраны Российской Федерации: понятие, основные задачи, структура. 52. Правовой статус сотрудников и иных работников федеральных органов государственной охраны. 53. Система органов, осуществляющих функции по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации. 54. Правовые основы организации и деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. 55. ФСКН России: понятие и структура. 56. Правовой статус сотрудников ФСКН России. 57. Служба в органах Госнаркоконтроля. 58. Таможенные органы Российской Федерации: понятие и система. 59. Таможенная служба как единая государственная структура: исторический обзор. 60. Федеральная таможенная служба Российской Федерации: понятие, структура, полномочия. 61. Таможенные органы как органы дознания. 62. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 63. История становления и развития органов и учреждений юстиции в России. 64. Полномочия органов юстиции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. 65. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России): понятие, основные задачи, структурные элементы. 66. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России): понятие, основные задачи, структура. Правовой статус судебных приставов. 67. Взаимодействие адвоката с органами Министерства юстиции Российской Федерации. 68. Порядок взаимодействия нотариата и органов Министерства юстиции Российской Федерации. 69. Правоохранительная деятельность нотариуса. 70. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации: состояние и пути совершенствования правового регулирования.
Вопросы к зачету (2 семестр) 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные органы». 2. Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами. 3. Правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности, ее отличительные признаки. 4. Основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации. 5. Виды правоохранительных органов, их система. 6. Понятие судебной власти. 7. Суд как орган судебной власти. 8. Судебная система Российской Федерации. 9. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации. Система федеральных судов. 10. Требования, предъявляемые к судье. Независимость судей и ее гарантии. 11. Понятие принципов правосудия, их система. 12. Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля. 13. Правовой статус судей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.013 с.) |