Хотите ли вы быть выше или думаете о себе в уничижительном смысле. Чем выше стремится подняться человек, тем больше у него ощущение собственной слабости, неудовлетворенности, нереализованности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хотите ли вы быть выше или думаете о себе в уничижительном смысле. Чем выше стремится подняться человек, тем больше у него ощущение собственной слабости, неудовлетворенности, нереализованности.



Народная книга ума #6

«Я»

Как ощутить свое «Я»? В нормальном состоянии мы если и можем ощутить его, то только как что-то очень неясное и расплывчатое, а чаще всего не можем вообще. «Я» вроде бы существует, но просто так его не почувствовать.

Представьте, что вас только что оскорбили, обозвав так, что это вас проняло. В момент оскорбления вы можете очень четко ощутить это неуловимое «я» — вы чувствуете себя так, будто вам нанесли удар. В этот момент «я» как будто конденсируется, и вы можете ощутить обиду, боль от оскорбления или другие негативные чувства. «Я» приобретает ясные и четкие очертания. Когда же мы переживаем приятные чувства, «я» ощущается не так ясно, поэтому оскорбление в данном случае более функционально.

Дальнейший ход мыслей весьма прост. Раз «я»порождает все мысли и образы, раз оно порождает все оценки, раз именно из «я» вышли первая двойная пара — «плохо — хорошо» — и первое деление на «это я, а это ты, это я, а это мир», — значит, в первую очередь следует иметь дело именно с «я», то есть с ЭГО. «Я» — это тот самый источник, который разделяет внешнее и внутреннее, как, кстати, левое и правое, верх и низ. Оно мешает их соединению, то есть сущность «я» — разделение, отделение от целого.

Как иметь дело с «я»? Убедиться в том, что «я» как такового не существует, что это иллюзия, просто очередная иллюзия, которыми морочит нас наш ум.

Конечно, первой реакцией на такие слова является страх: если «я» уничтожится, что останется? Будет ли человек продолжать существовать как личность? «Буду ли я существовать как личность, не перестану ли чувствовать, любить?» — спросите вы себя. Как вы думаете, откуда идет этот страх? Конечно же, от «я», которое таким образом защищает себя. И что же делать в этом случае? Положиться на себя и не суетиться. Понимание придет в свое время. Давайте посмотрим, что мы стремимся защитить и существует ли «я» на самом деле.

Возьмем такое понятие, как машина. Если мы посмотрим вокруг, то увидим множество машин. Они реальны, их можно потрогать, понюхать, ощутить на вкус — они существуют! Теперь давайте разберемся, существует ли машина в абсолютном, безусловном смысле этого слова.

Что такое машина? Это набор определенных деталей. Мы между собой условились называть машиной определенный набор деталей. То есть это всего лишь слово, звук, рождающий определенные ассоциации.

Странное дело, как только мы что-то называем, это принимает самостоятельное, независимое бытие. Но это же не так, это мы думаем, что предметы обладают самостоятельным бытием. Ничто не существует независимо друг от друга. Именно в этом смысле машины не существует, а существует набор компонентов, а «машина» — всего лишь слово, обозначающее набор деталей. И передвигается по дороге, если быть точными, не машина, а колеса. Вы понимаете, в какие игры играют с нами слова? Мы придумываем слово или определение для обозначения какого-то понятия, а потом имеем с ним дело как с абсолютно существующим, имеющим независимое бытие.

Так существует машина или нет? Ведь мы же ее видим, обоняем, осязаем! Да, она существует,но УСЛОВНО. Необходимо помнить, что это условное наименование для определенного набора деталей. Это всего лишь название, созданное нашим умом. Существует слово, и существует соответствующий объект снаружи. Внешнее отразило внутреннее. Мы видим снаружи машину.

Проделав тот же самый анализ относительно двигателя, колес и прочего, вы убедитесь, что все это также существует условно, но ни в коем случае не имеет самостоятельного бытия. Все это — лишь совокупность элементов, не более. Что бы мы ни рассматривали, какой бы мелкой ни была деталь, она также состоит из элементов. И так далее, до бесконечности, в сторону уменьшения объектов.

Если мы будем увеличивать фокус ума, мы тоже увидим, как генерируем и генерируем понятия, создавая очередные иллюзии-мысли, которые заслоняют от нас истинную природу вещей. То есть при создании мыслей, заслоняющих от нас реальность, наш ум работает в обе стороны. Это и имеется в виду, когда говорят, что все вокруг иллюзия.

Благодаря подобному мысле-творчеству, наши ум и чувства настраиваются в каждый момент времени только на один фокус. Это означает, что мы видим только ту мысль, которая возникает в данный момент, и теряем из виду все остальное! Мы привязываемся к тому, что у нас на уме; далее следует принцип: «Внешнее отражает внутреннее» — и все в порядке, мы в ловушке своего убеждения, которое отразилось вовне.

Глядя на машину, мы не видим ни деталей, из которых она состоит, ни того, что окружает ее. Мы зафиксировались на ней. Это и называется видеть, слышать и чувствовать то, что хочешь видеть, слышать и чувствовать. Это и есть иллюзия.

В некотором смысле это очень удобно. Наше «я» создает слова и определения и живет во вселенной, в которой чувствует себя безопасно. Это оно думает, что живет в безопасном мире. Но как вы можете видеть из своей жизни, подобная безопасность та же иллюзия, потому что такая тактика ни к чему не приводит, — вы продолжаете переживать неприятные моменты. Следовательно, необходимо менять тактику, переставать искать «безопасность» для себя. Потому что «я», ища безопасность, боится внутри. А раз оно боится, то будет притягивать к себе ситуации, связанные со страхами.

Но что означает «перестать искать безопасность»? Это означает быть здесь и сейчас, переживать ту ситуацию, в которую вы попали. Если же вы не можете этого сделать, тогда убегайте, но видьте, слышьте, чувствуйте, как вы делаете это.

Если в вас поднимается страх или боль, дайте им течь, отпустите их. Если же не можете этого сделать, видьте, как вы уходите, сбегаете. Тогда рано или поздно вы все-таки выйдете на них, и страх и боль покинут вас навсегда.

Весь фокус заключается в том, что, когда мы называем, определяем предметы, мы сразу же относим их к категории опасных или безопасных, полезных или бесполезных. Далее, когда мы видим уже знакомые предметы, мы знаем, как они ведут себя, как вести себя с ними, то есть эго создало безопасную для собственного существования вселенную. Именно поэтому эго так противится переменам. Оно не будет знать что делать, если встретится с предметом или ситуацией, под которые у него нет ассоциаций. Поэтому оно стремится к стабильности, но, стремясь как можно дольше сохранить окружение в неизменном порядке, оно провоцирует еще более резкие и жесткие перемены — маятник не может долго находиться в крайнем положении. Оно испытывает шок, еще больше закрывается, стремясь усилить контроль и не впускать никаких перемен, это опять приводит к срыву, и дальше круг начинается заново.

Теперь проанализируйте «я» так же, как недавно анализировали машину и ее детали. С самого начала можно увидеть, что «я» — это собирательное понятие, но здесь очень важно провести анализ самостоятельно, шаг за шагом, чтобы, в конце концов, убедиться, что никакого «я» нет, в абсолютном смысле. Его нет ни внутри, ни снаружи, ни слева, ни справа, ни сверху, ни снизу. Оно существует лишь УСЛОВНО. Мастера утверждают, что понимание того, что «я» не имеет субстанции, не обладает никакой материальной основой, означает достичь мудрости. Если вы поняли, о чем идет речь, тогда к вам вопрос:

Вы попадаете в ситуацию, где вас продвинули по работе, похвалили, признали лучшим, показали по телевизору или избили, обругали, оболгали, обманули, предали и т.п.

Кого продвинули, повысили, похвалили, признали, показали, избили, обругали, оболгали, обманули, предали и т.п.?

Если у вас есть ответ на этот вопрос, следовательно, ваше «я» существует, а раз существует, значит, все еще разделяет. Ни о каком единстве не может идти речи, потому что природа «я» — это обособляться, отделять себя от всех и вся.

Вообще, начав работать со своим «я», вы удивитесь, насколько оно хитро и изобретательно в вопросах выживания. Практически каждый ваш шаг оно может обратить себе на пользу, на укрепление себя. Например, оно может подкидывать вам такие мысли, как: я правильно иду по пути; я духовно развиваюсь; я готов предстать перед Богом/услышать глас Божий, потому что сделал много добра людям; я заслуживаю хорошей кармы; если буду следовать этому учению, то духовно разовьюсь. Так оно может водить вас за нос, а вы ничего не будете знать об этом.

Наблюдайте, как оно генерирует понятия, связанные с безопасностью, пользой, выигрышем, продвижением по пути, духовным ростом и опасностью, вредом, проигрышем, деградацией.

Однажды один Учитель сказал: «Если у вас есть хоть малейшее различие между высшим и низшим, это может низвергнуть вас в самые пучины ада».

Сравнение

Этот мир полярен, в нем все разбивается на противоположности. Чтобы появилось напряжение и потек ток, нужно установить полюса, создать разность потенциалов, тогда появится энергия. В жизни все происходит точно также. США и Россия сравнивают себя друг с другом и за этот счет развивается, и весь остальной мир тоже пользуется этой энергией.

В коллективе обязательно выделяют козла отпущения, чтобы развиваться за его счет. У вас обязательно есть кто-то, про кого вы думаете примерно так: «Я обязательно докажу ему/ей, что я права/прав. Он/она сделал/сделала мне плохо, что ж, посмотрим теперь, как они у меня запоют. В меня не верят, я все равно добьюсь своего». Когда из вашей жизни уходит один противник или враг, обязательно появляется другой, чтобы установить разность потенциалов и черпать энергию за ее счет. Заметьте, как вы попеременно ссоритесь — мысленно или наяву — то с одним своим знакомым или коллегой, то с другим, то с третьим. Потом у вас вновь устанавливаются хорошие отношения, но вскоре вы выбираете новую кандидатуру, чтобы противопоставить себя ей. Это называеться «позиционным переключением».

Так называемое законопослушное общество — большинство — устанавливает разность потенциалов за счет бомжей или уголовников, чтобы развиваться за их счет. Каждая семья также стремится выделить у себя «урода» (поговорка: «В семье не без урода»), чтобы отталкиваться от него и расти за его счет. Этот «урод», эти бомжи, алкоголики и неудачники превращаются в «сточную яму», куда сбрасывают собственные «отходы» «удачливые и правильные», говоря себе нечто вроде: «Я лучше, выше, умнее, удачливее, я не хочу быть таким/такой, я сделаю все, чтобы стать лучше».

Но действительно ли ваши «отходы» сбрасываются?

Действительно ли вы растете за счет «урода»?

Действительно ли надо куда-то себя относить, определять, кто кого выше или ниже, чтобы развиваться?

И кто внутри вас это определяет?

За счет этих людей вы стремитесь быть выше, удачливее, умнее, образованнее. И вы чувствуете себя таковыми. Если вы поймете это, не ругайте себя и не корите. Это принцип действия нашего мира, который развивается за счет разделения и борьбы. Просто вы пока по-другомуне можете. Спросите себя:

А как развиваться в единстве и любви?

У одного мужчины был старший брат. Нельзя сказать, чтобы он совсем уж был беспутный, но он пил, вел беспорядочный, в общепринятом смысле этого слова, образ жизни, бомжевал, а поэтому вся семья постоянно пребывала в тревожном ожидании, что еще он выкинет. Этот мужчина стыдился своего брата и стремился не общаться с ним. Брат умер внезапно. Только тогда этот мужчина понял, что для него значил брат и как он «рос» за счет него.

Когда человек уходит, некого больше оценивать, не с кем больше сравнивать себя. Тогда ум очищается от определений и оценок, и проявляется истина. Кстати, из этого можно сделать прекрасное упражнение, которое можно с полной определенностью назвать Упражнением в Безусловной Любви:

Мысленно посмотрите на того, кто вас беспокоит в вашей семье, на того самого «урода». А теперь представьте себе, что его бы не стало (постучав предварительно по деревяшке и поплевав три раза через левое плечо). Что бы вы думали, что бы поняли о нем?

Многие люди боятся максимизировать свои мысли, полагая, что их желания могут осуществиться, — ведь мысль имеет способность проявляться вовне. Не бойтесь этого делать, потому что наличие сослагательного наклонения не даст этому произойти, а вы получите возможность познакомиться с новым состоянием, когда снимаются условия и оценки, которые вы сами на себя наложили. Тогда вы видите действительное лицо человека, с которым себя сравнивали.

У одной женщины пьет мать, давно, с тех пор, как она себя помнит. Сейчас эта женщина — удачливый бизнесмен, у нее хорошая семья, квартира и все, что полагается, но она не хочет иметь с матерью ничего общего, так велика ее обида на нее. Когда мы с ней говорили, она не смогла понять, что этим благополучием она обязана своей матери, что выросла за счет подсознательного соревнования с ней. Она не смогла понять, что мать принесла себя в жертву ради нее.

Люди начинают пить, попадают в тюрьму или уходят из дому по самым разным причинам. У вас есть близкие или друзья. Вспомните, как вы себя чувствуете, когда они вас не понимают, невольно обижают или оскорбляют, тем более если они попадают в больное место. А когда ваш ребенок не обращает на вас внимания, оскорбляет, игнорирует? Но существуют еще и мысли, которые люди думают о вас. Они еще более болезненны и разрушительны, чем слова и поступки. Все это может копить внутри вас стресс, негативные эмоции и желание хоть каким-то образом изменить ситуацию. Теперь вы можете понять, почему эти люди срываются, пьют, покидают дом, становятся «отбросами».

Если вы согласны с тем, что Внешнее Равно Внутреннему, подобное притягивает подобное и что только вы виновны в происходящем с вами, тогда к вам вопрос:

Если в вашей семье есть «урод», какое ваше личное участие в том, что близкий вам человек стал таким?

При ответе на этот вопрос никаких оправданий не принимается. Все это болтовня ума. Принимаются только обнаруженные вами конкретные мысли, несущие в себе негативные оценки, осуждение, негативные эмоции относительно этого человека. Это и есть причина. Что с этим делать? Убирать и любить безусловно.

Мы способны создавать мысли в сторону уменьшения и укрупнения объектов, изменяя фокус своего ума. Точно так же мы можем их уничтожать. Тогда мы вплотную подходим к пониманию того, что «Форма — это пустота, а пустота — это форма», — как когда-то сказал Будда.

Чтобы лучше понять это, в Тибете Учителя дают следующее упражнение, своего рода психологический трюк, который дает понимание и заставляет подумать: «А-а! Я вижу». Но тут Ламы отвечают: «Спокойно, в действительности вы еще ничего не видели, потому что на это потребуется еще пятнадцать лет занятий, но, проделывая это упражнение, вы сможете увидеть направление, в котором вам необходимо двигаться. Это — веха».

Посмотрите на нечто, что находится напротив вас, например, на стену. Просто усядьтесь поудобней и смотрите на стену. Не делайте больше ничего, не задавайтесь вопросом: «А что дальше будет?» Просто смотрите.

А теперь задайтесебе вопрос: «Где находится то, на что я смотрю?»

Если вы как следует подумаете, то обнаружите, что склонны ответить: «Ну, это в нескольких метрах от меня». Или же вы можете ответить: «Это, должно быть, где-то в моей голове». Так что же — это там, вовне? Или все же это в моей голове? Или же — ни то, ни другое? Спросите себя: «А каково мое истинное восприятие того, где это находится?» Вы обнаружите, что ваш опыт глядения на стену оформляется конструкциями и толкованиями, которые вы ему навязываете.

Продолжайте смотреть на стену. Кажется, будто там, вовне, что-то все-таки есть. Оно имеет определенные форму, цвет и размер. И вы, такое впечатление, находитесь в противоположной точке от того, на что смотрите. Если бы вы были стеной, который смотрел бы на вас, вы увидели бы лицо. Но когда вы начнете исследовать это лицо — ваше лицо, которое исследует стена, — то при истинном восприятии обнаружите, что ваше лицо — это нечто вроде смутно воспринимаемого экрана. Вы — не ваше лицо как таковое. Вы смотрите из-за своего лица. То нечто, которое находится за вашим лицом, смотрит на стену.

Можете ли вы ощутить/испытать то, что находится за вашим лицом? Начните постепенно входить в это.

Подождите некоторое время, и затем вы можете задать себе вопрос: «То, что находится напротив меня, имеет форму, но имеет ли форму то, что находится за моим лицом?» (Посмотрите, чтобы увидеть, не обсуждайте это в своей голове.) Поместите свое знание в то место, откуда вы смотрите. Есть ли там что-нибудь, что имеет форму?

То, что находится напротив, имеет определенный цвет. А то, что находится за вашим лицом, имеет ли какой-нибудь цвет?

То, что находится напротив вас, имеет определенные размеры. А то, что находится за вашим лицом, имеет ли какие-нибудь размеры?

Существует ли хоть какое-нибудь слово, которое вы можете использовать, чтобы описать то, что находится за вашим лицом, в той точке, откуда вы глядите на стену? И занимает ли эта точка какое-нибудь место при истинном восприятии?

А теперь, если последуете дальше, что вы найдете в этом месте? Есть ли там слова? Вакуум? Тишина? Протяженность? Полное отсутствие чего-либо? Пустота?

В этот момент вы должны быть очень внимательны, иначе мы опять обратимся к языку и обнаружим ощущения, восприятие, хотение и сознание. Все эти мысли и концепции имеют значение в царстве рассуждений, но сами по себе они представляют собой лишь наименования и названия. Что-то очень странное происходит в момент, когда слова видятся только как имена и названия. Когда вы посмотрите на место, где должны быть эти имена и названия, вы не найдете их как таковых, вы испытаете их таковость. Поэтому, утверждая, что ум пуст, вы не имеете в виду, что там вовсе ничего нет. Он — пустой оттого, что находится там, как имена и названия, казалось, должны бы подразумевать. Описания не есть ЭТО.

Время

Обратите внимание, как вы отнеслись к словам «понадобится еще 15 лет занятий с собой». Тягостно и тоскливо как-то, да? А теперь оглянитесь на прожитые вами годы. Сколько вам? Двадцать, тридцать, сорок, за пятьдесят? Сколько бы ни было, все равно прожитые годы воспринимаются как пролетевшее мгновение, щелчок. Вроде, жизнь и была, а вроде, все это было лишь сном. Пролетит еще пятнадцать лет, и они также превратятся в мгновение.

Теперь оглянитесь назад и вспомните, как вы собирались, например, изучать язык, бегать по утрам, заниматься каким-нибудь спортом, сделать что-то. Прошло время, а вы до сих пор собираетесь, хотя на это надо было тратить минут двадцать в день. Сейчас вы уже понимаете, что спокойно могли выделить это время, но что-то все время вам мешало.

Эта загадка легко разгадывается. Время — это характеристика нашего физического мира. Следовательно, когда творятся какие-то неполадки с выделением на что-либо времени, это говорит о том, что вы не здесь и не сейчас, что вы где-то летаете. Любая физическая субстанция автоматически несет в себе время. Поскольку жить и действовать в этом мире подразумевает под собой то или иное преобразование пространства и материи, в том числе и себя, вы всегда и везде будете сталкиваться со временем. Если вы оторваны от физического мира, у вас не будет и связи со временем — вы будете его терять, вам будет его хронически не хватать, вы будете всюду опаздывать.

Одна женщина рассказала следующий странный, с точки зрения здравого смысла, случай. Такое происходит со многими людьми, но как-то проходит незамеченным. Она выходила на работу в одно и то же время, шла пешком, всегда торопилась, часто бежала, боясь опоздать, — и всегда опаздывала.

Когда она поработала с собой, отпустила некоторые свои блоки, поняла, как сопротивлялась жизни в физической реальности, произошло следующее. Прежде всего она стала отслеживать, как жизнь сбегает от нее. Далее она сказала себе: «Я никуда больше не тороплюсь».

Теперь она выходит на работу в то же самое время, идет не спеша, дышит воздухом и приходит минут на пять—десять раньше положенного.

«Кто тихо ходит, тот густо месит» — не правда ли, замечательная поговорка? И имеет много уровней для понимания.

Ясно, что под оторванностью от физического мира лежит страх или ужас перед пребыванием в нем, неприятие его в той или иной степени. Методы работы с подобными страхами мы не будем объяснять, вы уже сами все прекрасно знаете. Лучше покажем, какие ограничения могут существовать относительно времени и чем они подпитываются.

«Я хочу все и прямо сейчас», — одно из убеждений, которое может у вас быть. Если вы начнете внимательно его исследовать, то увидите, что здесь идет речь о вашем неверии в себя и в собственные силы. Его выдает наружу страх, говорящий, что потом вы можете не получить того, чем хотите обладать немедленно. Почему? Потому, что не уверены в своих творческих силах создавать нужные вам вещи, и потому, что не верите в изобилие вселенной и в то, что в ней всего и всем достаточно. Выходом из этого тупика служит понимание, что все в этом мире приходит к нам в нужный момент. Если ваши мысли порождают внешнее, следовательно, когда вы будете готовы иметь желаемое в своей жизни, оно само придет к вам, если оно действительно нужно вам для собственного развития. Стремясь иметь нечто, убедитесь, не является ли ваше желание блажью — может быть, вы хотите обладать этой вещью только потому, что она есть у соседа или обладание ею престижно.

Обратите внимание, когда вы говорите себе: «Есть еще время». В большинстве случаев, если не всегда, эти слова подчеркивают, что у вас нет сил решать данный вопрос прямо сейчас. Как правило, люди дожидаются крайнего срока, чтобы начать действовать. Они черпают силы из того факта, что их уже так прижало, что пора начинать что-то делать. У этого ограничения есть также и другая сторона. Когда вы произносите эти слова, увидьте, как они лишают вас силы действовать прямо сейчас. А теперь попробуйте убрать это ограничение. Все начинает стягиваться в точку, к нынешнему моменту, не правда ли? А сила возрастает подобно цунами.

Когда вы говорите себе: «Ну, на это надо время», — вы также подчеркиваете, что не хотите или у вас нет сил делать это.

Как видите, каждый раз, когда речь идет о нехватке, отсутствии или большом количестве времени, что, собственно, одно и то же, вы подразумеваете нечто иное, как неуверенность в собственных силах, или подчеркиваете веру в их отсутствие.

Это же подтверждает формула из элементарной физики, где сила измеряется массой, умноженной на ускорение. Помните ее? Напишите ее себе и убедитесь, что квадрат времени обратно пропорционален силе. Теперь, когда вы будете себе говорить, что у вас масса времени, есть еще время, надо много времени, вы увидите, что силы у вас нет, что она распыляется прямо на глазах. Все в этом мире просто, дайте себе только время подумать.

Вы, конечно, можете возразить, что данная формула в ходу только в физическом мире. Напоминаем, что Внешнее Равно Внутреннему. Следовательно, формула справедлива и для мира энергий, но несколько по-другому интерпретируется. Массой здесь является ваша мысль или запас психической энергии. Приступая к какому-нибудь делу, как следует обдумайте, что и как вам делать, поищите дополнительные ходы и варианты. Таким образом, вы наращиваете массу мысли, которую потом пустите в дело. Но каким бы ни был ваш запас энергии, чем раньше вы начнете действовать и чем меньше времени будете тратить, тем эффективнее будут ваши действия.

Не откладывая на завтра то, что можно сделать сегодня, вы наберете инерцию, которая полностью преобразит вашу жизнь и сделает ее счастливой. Ваши действия станут максимально эффективными в любой момент времени, потому что время в знаменателе будет стремиться к нулю, а это значит, что в вашем распоряжении появится огромная сила.

Чтобы яснее понять это, обратите внимание на действия своего «я» — эго, когда оно стремилось или стремится заполучить желаемое. Особенно характерны примеры с получением наследства, отсуживанием квартиры или комнаты, дележом собственности, продвижением по службе, когда надо кого-то обойти, с присвоением денег, повышением зарплаты. В жизни каждого человека случалось нечто подобное.

Действия «я» в таких случаях точны, целенаправленны и крайне эффективны, потому что они максимально сжаты во времени. Квадрат времени в знаменателе — это вам не фокус!

С другой стороны, во время действий важно не торопиться, потому что время тогда начинает съедаться. Когда мы начинаем куда-то стремиться, ум лихорадочно просчитывает варианты и заранее рисует себе вожделенную цель. Он отрывается от физической реальности, его связь с телом становится очень слабой. Можно утверждать, что ум начинает жить в своей реальности, а тело — в своей.

В реальности ума все уже сделано, все необходимые действия произведены, хотя зачастую ум даже не знает, какие это должны быть действия, — ум уже обладает тем, к чему стремился. Здесь, в физической реальности, где мы живем и где время течет линейно, все выглядит не так радужно, как это рисует себе ум. Чтобы что-то получить, тело должно совершить определенные действия и приложить строго направленные усилия. Поскольку ум часто не знает, какие действия следует предпринять, пребывая уже в конечной цели и наслаждаясь обладанием, его разрыв с телом становится фатальным. Время в этом случае исчезает просто на глазах.

Если ум все-таки знает, что за действия потребуются, но пребывает в конечной точке, он спорадически то соединяется с телом, отдавая ему команды, то разъединяется с ним, чтобы побывать у цели. В момент, когда ум уходит в конечную точку, команды в тело перестают поступать, и оно, если само не знает, что делать, простаивает или действия его становятся замедленными или суетливыми и беспорядочными. Только человек этого не замечает, потому что он не здесь. Когда он возвращается к действиям, у него создается впечатление, что время ушло, а сделано так мало. Так прямо на глазах утекает время. Понаблюдайте за чьими-нибудь действиями и увидьте, как человек суетится, зря тратит силы, хотя все можно сделать по-другому. В этот момент его здесь нет.

Но, самое интересное, наши мысли влияют не только на наше тело, но и на наше окружение, в частности, на транспорт, в котором мы едем, ускоряя его скорость или замедляя ее. Но вы помните, конечно, что Внешнее Равно Внутреннему, поэтому все это совершенно естественно.

Одна женщина ехала на поезде на собрание. Она должна была приехать как раз к началу. Так получилось, что ее поезд задержали на подъезде к городу. Потянулись минуты и часы. Когда она мысленно подгоняла его, он либо медленно тащился, либо вовсе останавливался. При этом время бежало вскачь, когда она сверялась с часами. Она решила расслабиться и быть здесь и сейчас. Поезд пошел быстрее и без остановок. На собрание она практически не опоздала.

Поскольку люди в основе своей мудры, они заметили все эти эффекты и отразили их в языке. В России говорят: «Тише едешь, дальше будешь», «Поспешай не спеша». На Кубе, когда любовники расстаются и один из них спешит, говорят: «Одевай меня помедленней, я спешу».

Когда ум соединен с телом, тогда вы здесь и сейчас. И еще это означает нирвану. Между спешкой и неспешкой существует разрыв, расщелина, в которую надо войти, чтобы ваши действия стали абсолютно эффективными. Подумайте над этим и постарайтесь это сделать.

Я буду делать наоборот

Способ самозащиты.

Речь здесь идет о тотальной, застилающей глаза и помрачающей ум борьбе. Так эго борется за свое существование. Представьте себе, что кого-то засасывает в воронку. Человек, не знающий, что надо подчиниться силе и даже пойти ей навстречу, нырнув на самое дно воронки, начнет, разумеется, бороться изо всех сил. Честно сказать, каждый сначала начнет бороться и пытаться выплыть, так велик наш ужас перед смертью, хотя решение известно большинству людей — уступить силе.

Вообще, уступание силе — это универсальный прием. Он используется во всех боевых искусствах, следовательно, его можно и нужно применять в жизни. Ведь говорят, что жизнь — это борьба. Уступая силе, мы ускоряем свое прибытие в точку, где возможен переход в противоположное состояние. Более подробно вы узнаете об этом в главе «Перекидывание монады».

А теперь взгляните на свою жизнь. Это сплошная борьба.Дети борются со своими родителями, те, в свою очередь, — со своими родителями, с начальниками на работе и с государством. Начальники борются с подчиненными, а государство — с гражданами. Все борется со всем. Какой-то круговорот борьбы в природе.

Принцип «Я сделаю наоборот» всеобщий, и основывается он на чувстве разделенности с внешним миром. Вы говорите себе следующее: «Если от меня чего-то ждут, требуют, если на меня давят, я сделаю наоборот». То же самое говорят себе ваши дети и близкие, поэтому не удивляйтесь, когда происходит что-то непонятное в ваших отношениях с ними. Придя когда-то к заключению, что этот мир враждебен, вы теперь всеми возможными способами защищаетесь от него, в том числе от своих близких, а ваши близкие — от вас. Самое интересное, что именно близкие чаще всего рассматриваются в качестве самых опасных противников. Внешнее отражает внутреннее, подобное притягивает подобное.

Но ситуация еще более анекдотична, чем это может показаться на первый взгляд. Принцип «Я сделаю наоборот» применяется и по отношению к самому себе. Практически каждый человек говорит себе: «Если я что-то жду от себя, я сделаю наоборот». Дух противоречия поселился в сердцах людей, и мы отлично знаем это состояние.

А что такое «дух речия»?

Как бы вы чувствовали себя, если в вашем сердце поселился «дух речия»?

Уступить или последовать «духу речия» — это не значит потерять себя. Если в вас есть что-то стоящее, вы никогда не потеряете себя, а вот эго потеряет.

Чего лишится эго, как вы думаете?

Обратите внимание, как мы все любим командовать, чтобы все было по-нашему. Даже когда мы просим о чем-то, в наших просьбах присутствует не просто прошение, а множество чувств, в том числе чувства превосходства и приказание. Мы заранее ожидаем отказа и внутри уже настроены на противостояние, на борьбу, на дожимание противника, пока он не закряхтит и не попросит пощады.

Вы когда-нибудь наблюдали за кошкой, когда у нее из-под носа уводят лакомый кусочек? На ее морде вырисовывается целая гамма чувств, начиная от недоумения и разочарования до «Не очень-то и хотелось». Потом она гордо поворачивается и уходит — достойно, но одновременно как-то неуверенно, поскольку произошло нечто, чего она не может понять.

Подобные чувства испытываем и мы, когда исчезло всякое сопротивление нашим приказам. Что-то очень любимое и близкое исчезло из-под самого носа. Каждый раз мы по привычке готовимся к схватке не на жизнь, а на смерть, а ее не было. Не было, и все. Это, знаете ли, очень сильно разочаровывает. Жизнь сразу становится неинтересной и скучной. Не хватает в ней чего-то. Пустота какая-то, куда ни глянь. В общем, чувства, которые при этом возникают, толком не описать. Может быть, полный крах всех надежд? Прямо сейчас в петлю, и незачем больше жить? Но мы все-таки выжили.

С тех пор большинство вещей мы стараемся делать сами (не забывая, конечно, и к близким обращаться с просьбами). Только просьбы звучат как-то по-другому, неуверенно, что ли. Когда нам полностью подчиняются, исчезает удовлетворение от собственных наших приказов, не с кем бороться, некого преодолевать, некому доказывать свою силу и правоту.

Вы можете сказать сейчас: «Я выполняю всю работу по дому, на работу хожу, ребенка из садика забираю и делаю еще множество всяких вещей. Это ли не полное уступание?» Вы это делаете сопротивляясь, когда жилы трещат, вены вздуваются от напряжения и хочется взорваться в ярости; «Да сколько ж можно?!» Некоторые взрываются, и за этим следуют скандалы, разводы и тому подобное, а тот, кто не взрывается, «улетает», перестает присутствовать на земле, просто тянет по инерции лямку. Уступание означает радостное принятие того, что с вами происходит, потому что минуту за минутой вы создаете свою жизнь и свои уроки.

Как получать радость от того, что есть?

Что такое получать радость от того, что есть?

Что надо изменить внутри себя, чтобы получать радость от каждого мгновения жизни, не требуя большего?

Вот что бывает, когда вы пытаетесь делать наоборот, не слушая, что вам говорят. Пример вроде бы незначительный, но вы можете проследить его аналогии в любой сфере жизни.

Муж как-то попросил свою жену, чтобы на 23 февраля она подарила ему журнал по электронике. Она же решила, что никакого журнала ему не нужно, лучше она подарит ему свитер. Рядом с их домом находилось множество бутиков, где как раз продавались свитера, которые ей нравились. Однако, отправившись за покупкой, она никак не могла найти нужный свитер, который бы ей понравился. Она искала несколько часов, но былой выбор в одночасье куда-то подевался, хотя до этого свитера были в каждом бутике.

Потом она вспомнила, о чем просил ее муж, и поняла, что опять не слушает его, хочет сделать по-своему. Как только это произошло, она в ближайшем бутике увидела нужный ей свитер, хотя до этого ходила вокруг битых два часа (и не раз заглядывала в этот ларек). Конечно же, после этого она купила мужу и журнал, и свитер.

Свобода воли/свобода выбора

Когда вы начинаете работать над защитой: «Я буду делать наоборот», — единственно приемлемым выходом здесь — по крайней мере, я другого не обнаружил — является дать себе свободу выбора. Если вы хотите снять сопротивление и борьбу с другим человеком, то ему также необходимо предоставить свободу выбора, отнестись с уважением и принять его выбор как непреложный. Это поможет вам научиться не ставить себя выше других, не считать себя умнее. Это поможет вам научиться уважать путь другого человека и не присваивать его действиям никаких оценок типа хуже, зануднее, труднее и тому подобных. Это, наконец, даст вам возможность ознакомиться с мировоззрением другого человека, объяснит, как можно достичь той же цели, но другим путем. Это расширит кругозор и обогатит новым опытом.

Когда вы предоставляете себе свободу выбора, исчезают напряжение и противостояние между высшей частью вашего «я», которая стремится к единству и гармонии, и эго, которое хочет отделиться и существовать обособленно. Тогда эго теряет опору в противостоянии и борьбе и разворачивается в ту же сторону, куда направляет высшее «я». Ведь именно за счет разделения, противостояния и борьбы эго существует и развивается, а когда в борьбе отсутствует одна из сторон, битва прекращается сама собой.

Высшее «я» является частью Вселенной, оно едино с ней, поэтому оно же и есть сама вселенная. Эго отделено от Вселенной, потому что в этом заключается принцип его существования. Следовательно, эго всегда последует за целым. Да, оно может покружиться на месте, повыкидывать фортели, но рано или поздно оно последует за целым и сольется с ним. Не форсируйте, не давите на себя. Дайте себе время. Кроме того, прекращение борьбы с самим/самой собой успокоит ваши нервы, вылечит от многих, если не от всех, болезней. У вас появится огромный резерв сил, которые до этого были недоступны, потому что вы тратили их на борьбу с собой.

Обычно у человека внутри существует несколько «я», которые составляют его личность. Эти «я» бывают очень своенравны и могут тянуть каждое в свою сторону. В этом случае не остается ничего другого, как подарить им уважение и понимание и предоставить свободу выбора. Постепенно исчерпав себя, они сольются в единое целое.

Однако помните, что, предоставляя себе свободу выбора, необходимо каждый раз присутствовать при том, что делаете, то есть все ваши действия должны быть осознанными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.073 с.)