Выбор темы и поиск литературных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы и поиск литературных источников



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Наименование направления подготовки

Менеджмент

Направленность (профиль)

Все профили

 

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Капустина Л.М.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины

Организационное поведение
 

является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации  
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК- 6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации  
уметь - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации
ПК - 1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   знать - основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач: - о процессах групповой динамики и принципах формирования команды  
уметь - выявлять профессиональные способности и личностные характеристики сотрудников с целью определения его роли (ролей) в организации (в команде); - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - проводить аудит человеческих ресурсов; - осуществлять диагностику организационной культуры  
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации  
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

3. Методические указания для студентов по выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Организационное поведение», должен выполнить контрольную работу на одну из предложенных тем.

Цель контрольной работы – приобретение углубленных теоретических знаний по изучаемой теме, ознакомление с опытом практической деятельности в данном направлении, более глубокое изучение проблем в области управления организационным поведением.

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение» является формой индивидуальной самостоятельной работы студентов, целью написания которой является закрепление теоретических знаний курса, более глубокое их изучение, освоение практических аспектов рассматриваемых в работе вопросов.

Выбор темы и поиск литературных источников

Тема контрольной работы выбирается студентами в произвольном порядке.

Разработка студентами выбранной темы происходит на основе детального изучения учебников, статистических сборников, монографий и периодической печати. В ходе изучения литературных источников необходимо определить цели и задачи контрольной работы, а также составить ее развернутое содержание. Содержание должно включать в себя введение, три раздела (можно с подразделами), заключение, список использованных источников, приложения.

Общие требования к оформлению текстового документа

Текстовый документ выполняется на одной стороне листов белой нелинованной бумаги формата А4 одним из следующих способов:

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ шрифтом Times New Roman №14 черного цвета с полуторным межстрочным интервалом в редакторе WORD, в таблицах допускается уменьшать размер шрифта до № 12 с одинарным интервалом в редакторе WORD.

Абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см. Текстовый документ выполняется на листах без рамок и основных надписей с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее –20 мм, причем внизу, посередине приводится порядковый номер листа арабскими цифрами без точки в конце.

Объем контрольной работы 20-25 страниц.

Текстовый документ должен быть оформлен в папке.

Требования к структурным элементам текстового документа

Структурными элементами текстового документа контрольной работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист

Титульный лист выполняется типографским способом на листах формата А4 и считается первым листом текстового документа, однако номер листа на нем не ставится (приложение 1).

Содержание

Содержание является обязательным разделом текстового документа, в котором перечисляются наименования разделов и подразделов (начиная с введения), список использованных источников, приложения и их наименования, а также указываются номера листов, с которых они начинаются (кроме приложений). Содержание считается вторым листом текстового документа, однако номер листа на нем не ставится. Содержание начинают с нового листа (Приложение 2)

Введение

Введение является обязательным разделом текстового документа и должно занимать 2-3 страницы. Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цели, задачи курсовой работы и методы ее выполнения. Введение начинают с нового листа.

Основная часть

Текст основной части разделяют на три раздела, а при необходимости на подразделы. Разделы и подразделы основной части должны логично и последовательно отражать систематизированные знания, полученные в ходе изучения нормативных и литературных источников, и иметь заголовки.

Разделы (кроме содержания, введения, заключения, списка использованных источников и приложений) должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Подчеркивания, переносы слов и точки в конце заголовков недопустимы. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заключение

Заключение является обязательным разделом текстового документа и должно содержать оценку результатов работы. Объем этого раздела 2-3 страницы. Заключение начинают с нового листа.

Список использованных источников

Список является обязательным разделом и включается в содержание текстового документа. Он должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы. Список приводится в следующем порядке: Конституция РФ, кодексы, прочие нормативно-правовые акты в алфавитном порядке, статистические материалы, далее остальная литература в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания названий литературных источников.

Приложения

Материал, дополняющий текст контрольной работы, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляют как продолжение контрольной работы на следующих его листах, но номера на листах приложений не ставятся. Каждое приложение следует начинать с нового листа.

Приложения обозначают арабскими цифрами 1,2,3 и т.д. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». Название приложения записывают строчными буквами, начиная с прописной, симметрично относительно текста.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики) именуются рисунками. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Иллюстрации должны иметь наименование. Слово «Рисунок» без сокращения и наименование помещают после иллюстрации и приводят с абзацевого отступа. Например, «Рисунок 1 – Классификация финансового контроля».

Рисунок следует располагать после ссылки на него или как можно ближе к ней.

Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы помещают над таблицей.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, «Таблица 1».

Номер таблицы и ее название располагают на одной строке. Слово «Таблица» пишется слева. Например, «Таблица 2 – Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета за 2014-2015 гг.». В конце названия точка не ставится.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота текстового документа. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для чтения надо повернуть текстовый документ по часовой стрелке.

При переносе таблицы на следующий лист шапку таблицы следует повторять, и над ней слева помещают слова «Продолжение таблицы 2».

Тематика контрольных работ

1. Подходы к оценке эффективности организации и эффективность организационного поведения.

2. Детерминанты и характеристики личности. Основные подходы к их изучению и значение для повышения эффективности деятельности менеджеров.

3. Типологии личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.

4. Мотивы поведения и деятельности. Необходимость изучения психологии мотивационной сферы в управленческих функциях.

5. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности менеджера.

6. Хотторнские эксперименты и их вклад в учение о неформальных группах на производстве.

7. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты. Способы их разрешения.

8. Формализация организационных процессов: методы разработки основных документов организации, регулирующих поведение.

9. Личность и поведение в бюрократической организации: сильные и слабые стороны бюрократии.

10. Особенности материального и нематериального стимулирования труда.

11. Работа менеджера с неформальными группами.

12. Стилевые характеристики поведения менеджера.

13. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.

14. Организационно-культурные регуляторы поведения.

15. Этический кодекс организации.

16. Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления.

17. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.

18. Коллективная одержимость, толпа и организационные предпосылки их возникновения.

19. Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной культурой.

20. Технология переговоров и организационное поведение участников.

Коммуникационные стили.

Коммуникационные сети.

Концепции лидерства.

32. Теории поведения личности (Гиппократ, В.Г. Шелдон, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, К. Хорни, Э. Эриксон, Р.Б. Кэттелл, К. Роджерс, А. Бандура, В. Мишель, К. Арджирис – по выбору).

РЕЦЕНЗИЯ

на контрольную работу

 

 

Студента(ки)__________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

На тему __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность темы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Положительные стороны контрольной работы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Недостатки работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Контрольная работа соответствует (не соответствует) требованиям и может (не может) быть зачтена

_____________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

(ФИО рецензента полностью, ученое звание, ученая степень)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Наименование направления подготовки

Менеджмент

Направленность (профиль)

Все профили

 

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Капустина Л.М.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины

Организационное поведение
 

является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации  
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК- 6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации  
уметь - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации
ПК - 1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   знать - основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач: - о процессах групповой динамики и принципах формирования команды  
уметь - выявлять профессиональные способности и личностные характеристики сотрудников с целью определения его роли (ролей) в организации (в команде); - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - проводить аудит человеческих ресурсов; - осуществлять диагностику организационной культуры  
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации  
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

3. Методические указания для студентов по выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Организационное поведение», должен выполнить контрольную работу на одну из предложенных тем.

Цель контрольной работы – приобретение углубленных теоретических знаний по изучаемой теме, ознакомление с опытом практической деятельности в данном направлении, более глубокое изучение проблем в области управления организационным поведением.

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение» является формой индивидуальной самостоятельной работы студентов, целью написания которой является закрепление теоретических знаний курса, более глубокое их изучение, освоение практических аспектов рассматриваемых в работе вопросов.

Выбор темы и поиск литературных источников

Тема контрольной работы выбирается студентами в произвольном порядке.

Разработка студентами выбранной темы происходит на основе детального изучения учебников, статистических сборников, монографий и периодической печати. В ходе изучения литературных источников необходимо определить цели и задачи контрольной работы, а также составить ее развернутое содержание. Содержание должно включать в себя введение, три раздела (можно с подразделами), заключение, список использованных источников, приложения.

Общие требования к оформлению текстового документа

Текстовый документ выполняется на одной стороне листов белой нелинованной бумаги формата А4 одним из следующих способов:

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ шрифтом Times New Roman №14 черного цвета с полуторным межстрочным интервалом в редакторе WORD, в таблицах допускается уменьшать размер шрифта до № 12 с одинарным интервалом в редакторе WORD.

Абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см. Текстовый документ выполняется на листах без рамок и основных надписей с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее –20 мм, причем внизу, посередине приводится порядковый номер листа арабскими цифрами без точки в конце.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.076 с.)