Не пытайтесь приостановить скольжение, наклоняясь вперед и хватая снег руками – это очень распространенная ошибка, не приводящая ни к чему, кроме падения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не пытайтесь приостановить скольжение, наклоняясь вперед и хватая снег руками – это очень распространенная ошибка, не приводящая ни к чему, кроме падения.



Останавливать скольжение можно только одним способом – нагружая верхний (передний) кант, говоря иначе – "закантовываясь". "Закантовка" - единственный способ правильно и вовремя остановить доску.

Когда вы почувствуете, что можете уверенно регулировать скорость соскальзывания и останавливаться в любой момент, поменяйте канты и повторите все вышесказанное, стоя к склону спиной.

Вся разница в том, что соскальзывать вы будете, опуская, а останавливаться – поднимая носки ботинок.

Главное в этом упражнении – научиться управлять скоростью доски, работая только голеностопом. Остальные суставы при выполнении этого задания не работают.

Очень важно почувствовать, до какого предела вы можете опускать нижний кант доски. Предел этот, к сожалению, вы почувствуете не раз, и даже не два – как только нижний кант опустится до снега, доска моментально остановится, и вы окажетесь на снегу, радуясь наличию защиты на копчике, или жалея об ее отсутствии. Это называется "поймать кант" - самое страшное, что ждет вас в процессе обучения. Неважно, с какой скоростью вы ехали, неважно, какое упражнение выполняли – как только нижний кант зацепит снег, падения избежать не удастся. Падение получается очень неожиданным, а потому может иметь весьма неприятные последствия. Защищайтесь!


 

"ПАДАЮЩИЙ ЛИСТ"

Вспомните, как падает с дерева лист. Примерно так же вы должны спуститься, выполняя это упражнение. Примите исходное положение: встаньте на верхний кант, удерживая доску от соскальзывания. Как вы будете начинать – лицом к склону, или спиной – значения не имеет. В любом случае вам придется попробовать и то, и другое. Опуская нижний кант, начните уже знакомое вам соскальзывание. Одновременно с этим нагрузите переднюю ногу (центр тяжести сместите вперед). Доска тут же развернет нос вниз по склону и покатится вперед. Немедленно перенесите центр тяжести в обратном направлении – на заднюю ногу, не останавливаясь в среднем положении. Доска начнет опускать хвост, остановится и покатится в другую сторону хвостом вперед. После этого снова нагрузите переднюю ногу, опять-таки не останавливаясь в среднем положении – доска развернется носом вниз, остановится и покатится вперед. Повторите все это несколько раз, и на переднем, и на заднем канте, меняя амплитуду колебаний и частоту смены курса.

Следите за нижним кантом!

Это упражнение нужно не столько для катания хвостом вперед, что само по себе может пригодиться в дальнейшем, сколько для обучения правильной и эффективной закантовке при независимой работе ног. Кроме того, вам станет ясно, что случится, если во время движения садиться на заднюю ногу – ваша доска будет разворачиваться хвостом вперед. Чем больше вы грузите заднюю ногу в момент остановки, тем быстрее и резче разворачивается доска.

"КЛЮШКА"

Это упражнение названо так, потому что после его выполнения след от Вашей доски должен напоминать клюшку (или повернутую на 90 градусов латинскую букву "J", или повернутую на 270 градусов русскую "Г"). Начинать нужно из исходного положения – вы стоите на верхнем канте, стараясь удержать доску от скольжения. Кому-то проще начинать движение, стоя лицом к склону, кому-то – стоя к нему спиной. Делайте так, как вам удобнее. Начало движения такое же, как и в предыдущем упражнении – опуская нижний кант, переводите доску из неподвижного положения в соскальзывание. Когда доска наберет некоторую скорость, назовем ее средней, перенесите вес своего тела на переднюю ногу (центр тяжести сместите вперед). Доска тут же отреагирует на ваше движение и, развернувшись вниз по склону, начнет набирать скорость. Не пугайтесь и не меняйте положения тела, тогда доска опишет дугу и остановится, чуть задрав нос вверх по склону. Если вы не меняете положение своего центра тяжести относительно доски, она всегда катится по дуге. После остановки повторите это упражнение несколько раз, а потом немного усложните задачу: когда доска начнет останавливаться, отправьте ее в соскальзывание, переместив центр тяжести на заднюю ногу, и повторите все это еще раз, но уже без остановки.

 
 

Посмотрите на следы: у вас должны получиться несколько последовательных "клюшек" (в некоторых учебниках это упражнение называется "гирлянда"). Поменяйте канты – если начинали на переднем, попробуйте сделать то же на заднем, и наоборот. Вообще говоря, вам придется менять канты каждый раз, как только вы достигнете края склона, или возвращаться на противоположный край пешком.

Во время движения поэкспериментируйте с доской, перемещая собственный центр тяжести относительно ее центра. Чем больше вы загрузите переднюю ногу (центр тяжести перенесете вперед) и чем больше задавите верхний кант, тем меньше доска будет проскальзывать и тем чище получится дуга.

Постоянно помните о нижнем канте!

Одна из самых распространенных ошибок – приседание на заднюю ногу при наборе доской скорости. Инстинктивно отклоняясь назад, чтобы эту скорость уменьшить, вы достигаете прямо противоположного эффекта - доска "выстреливает" из-под вас, и вы оказываетесь на снегу. Еще хуже, если в этот момент вы опустите нижний кант, ведь смещение корпуса назад вызывает занос хвоста в сторону движения, и доска тут же зацепит снег этим самым нижним кантом. Поздравьте себя: вы его поймали! А скорость-то уже не маленькая…

Еще одна возможная ошибка – выпрямление корпуса над доской, что вызывает смещение центра тяжести к средней линии доски, а это, в свою очередь, заставляет доску все больше разворачиваться вниз по склону. Страшного в этом ничего нет, более того, в дальнейшем вам придется это делать намеренно, но сейчас вы можете быть к этому не готовы, потому что как только доска повернет вниз, скорость начнет расти стремительно. Доска все равно катится по дуге, но радиус этой дуги может быть слишком велик для выбранного участка. Единственная возможность остановиться – быстро, можно даже сказать, резко сместить центр тяжести перпендикулярно продольной оси доски (влево или вправо) в сторону верхнего канта (если доска катится плоско, то в любую сторону). Быстро сместить центр тяжести – это не значит нагнуться или присесть.

Вспомните, где у вас этот самый центр находится, и именно это место и старайтесь положить на снег. Не бойтесь, что ушибете колени или копчик - если вы все сделаете правильно, то не упадете, потому что доска, следуя вашему приказу, поднырнет под ваш центр тяжести и вы, к своему удивлению, останетесь на ногах. Для тренировки этого действия неплохо бы попадать вперед и назад на батуте, матах или матрацах из положения "стоя" с прямым туловищем. После выполнения упражнения остановитесь и посмотрите на свой след. Похоже на клюшку? Если нет, тренируйтесь еще и еще – это упражнение должно подвести вас к важнейшему элементу в управлении сноубордом – переходу с канта на кант.


ПЕРЕХОД С КАНТА НА КАНТ

Пожалуй, переход с канта на кант последнее, что нужно уметь делать перед выходом в "большое плавание". Все, что вы разучивали до сих пор, было лишь подготовкой к выполнению этого элемента, без которого фраза "я катаюсь на доске" выглядит, мягко говоря, преувеличением. Начните, как всегда, с исходного положения: вы стоите на верхнем канте, удерживая доску от соскальзывания. Большинству сноубордистов, примерно девяти из десяти, переход с переднего канта на задний дается гораздо тяжелее, чем наоборот - с заднего канта на передний. Поэтому, предположив, что вы входите в большинство, начните со статистически более простого упражнения: с заднего канта попробуйте перейти на передний. Итак, вы в исходном положении, на заднем канте. Опуская носки ботинок, отправьте доску в соскальзывание, что вы уже умеете, затем, перенося вес на переднюю ногу, заставьте доску повернуться вниз по склону – это вы тоже умеете (помните, упражнение "Клюшка"). Дальше начинается нечто новое: когда доска начинает катиться вниз, вы, оставаясь на передней ноге, переносите вес тела от верхнего канта к нижнему, перемещая центр тяжести за среднюю линию к другому канту. Доска, подчиняясь вашим командам, будет разворачиваться вниз по склону все больше и больше. В момент, когда ваш центр тяжести будет пересекать ее среднюю линию, доска окажется катящейся вертикально вниз на всей своей плоскости. Затем, когда центр тяжести окажется по другую сторону от средней линии, доска перейдет на передний кант и покатится на нем.

Ваша задача – сделать так, чтобы непосредственно момент перехода был как можно короче, т.е. чтобы доска не катилась на плоскости, а лишь на мгновение касалась ею снега. Чтобы добиться этого, нужно переносить центр тяжести через среднюю линию доски без промедления и остановок.

Если вы, выполняя поворот, замешкались, и доска набрала слишком большую скорость, верните корпус в первоначальное положение и закантуйтесь.

Остановитесь, отдышитесь и попробуйте сначала. Но когда вы решились на поворот, не останавливайтесь: если доска покатилась вертикально вниз, остановить ее через пару секунд будет очень сложно.


Ваш корпус должен перемещаться ровно, без остановок. Чем быстрее вы перенесете центр тяжести по другую сторону средней линии доски, тем быстрее доска выполнит поворот. Очень распространенная ошибка – закручивание корпуса в сторону поворота. На малых скоростях так, и в самом деле, поворачивать проще, но, привыкнув к этому, отучиться будет очень трудно. Лучше не привыкать. Корпус должен оставаться неподвижным - меняется только его наклон относительно доски!

 
 

Представьте, что вы падаете вперед с прямым корпусом. А теперь, преодолейте мгновенный страх и упадите вперед (не сгибая туловище) в момент, когда доска поехала вертикально вниз. Доска мгновенно повернет и поднырнет под вас, а вы, скорее всего, даже не коснетесь снега.

После того, как у вас получится переход с заднего канта на передний, попробуйте исполнить обратный вариант – перейти с переднего канта на задний. Встаньте в исходное положение на передний кант. Опуская пятки, отправьте доску в соскальзывание, затем, перенося вес на переднюю ногу, заставьте доску повернуться вниз по склону. Не останавливая поступательного движения корпуса перпендикулярно доске, перенесите центр тяжести через среднюю линию. Доска развернется и покатится на заднем канте.

Кажущаяся сложность перехода с переднего канта на задний носит чисто психологический характер: во-первых, ехать на переднем канте всегда удобнее, чем на заднем, и переход от "хорошего" к "плохому" мало кому нравится; во-вторых, при выполнении этого элемента необходимо откинуться всем корпусом назад, что довольно страшно, так как не видно, куда откидываешься и нельзя выставить руки для смягчения падения. Не стоит волноваться доске все равно, нырять под вас спереди или сзади, и если вы в момент, когда она катится вниз, откинетесь назад (не присядете, не "отклячите" зад, а откинетесь всем корпусом), все у вас получится так, как надо.

Если вдруг переход с переднего канта на задний никак не будет удаваться на выбранном вами склоне – попробуйте склон покруче. Доска будет работать совсем по-другому, и может быть, удача улыбнется. Учтите только, что на крутом склоне решения нужно принимать очень быстро – каждая секунда промедления будет неумолимо приближать вас с бешеной скоростью к окончанию склона, или даже тренировочного дня.:

Часть третья

КАРВИНГ
(от английского to carve – резать)

 
 

В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой – носом может коснуться снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно. Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание, движение только на канте, следы – идеальные резаные дуги. Это совершенный поворот, к которому и нужно стремиться.

Ничего нового в выполнении такого поворота нет.

Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси. Скорость движения не имеет значения – карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.

Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания. Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7-10 метров или даже меньше.

Чтобы компенсировать значительную центробежную силу, возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем большим должен быть наклон. Наклон может быть таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться от снега на расстоянии 10-20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант, приподнимая его над снегом, так что “поймать кант” вы не сможете при всем желании.

 
 

Самое сложное – почувствовать первую дугу, понять, что доска катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать. На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто – подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно, переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже касаться снега плоскостью.
К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по которой должна катиться такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую доску тяжелее переложить с канта на кант.

Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно "нарезать дуги" без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и только карвинг – вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду, но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ

Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа – подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам "нет".

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное – подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится "самокатное" катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые "швабры" и "тарелки" (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории – только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в "лягушатниках" - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется "пэдс", следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся "швабру" или "тарелку". Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам – правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша "тарелка", тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.

Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на "швабре" не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат – сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница – кому как повезет. Есть такая тонкость: если на "швабре" одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй – регуляр (слева).

Проще всего подниматься на "тарелках" с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на "тарелке" с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять "самокат"!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку "швабры" или "тарелки" рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.

ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ

Приготовьтесь к тому, что пока вы будете учиться, падения будут скорее нормой, чем исключением. Падать вы будете часто и разнообразно. Преобладать будут падения назад, на копчик, реже – вперед, на руки. Сначала будете падать из-за непривычно скованных ног, из-за неправильной стойки, из-за боязни упасть. Эти падения не доставят вам больших проблем, потому что вы будете знать, что упадете и мало-мальски к этому приготовитесь. Эти падения, скорее, подарят радостные минуты окружающим, чем неприятности вам.

Что такое настоящее падение, вы поймете чуть позже, когда вдруг на ровном и некрутом месте, на небольшой скорости, ваша доска вдруг сделает что-то, и вы окажетесь на снегу, не успев среагировать, и даже понять, что произошло. Все просто: вы поймали кант, то есть нижним кантом зацепили снег. Это наиболее частая причина падений сноубордистов, причем, независимо от уровня катания. По этой причине падают все, только одни разучивая прыжок в три оборота, а другие – простейший поворот. Падение в этом случае получается очень быстрым и неожиданным. Падая вперед еще можно успеть выставить руки, но падение назад в лучшем случае приходится на копчик, в худшем – на голову. Не удивляйтесь: после первых дней занятий у вас будет болеть все тело. Все, в буквальном смысле этого слова - от ног до головы.

Понятно, что после таких падений без травм не обойтись. Преобладают ушибы с вытекающими последствиями – живописными синяками самых разнообразных цветов и форм. Гораздо реже случаются вывихи и переломы рук. Ног – почти никогда. Этим сноуборд выгодно отличается от горных лыж, где травм меньше, но они намного серьезнее.

Можно ли избежать травм? Нет, к сожалению. Даже если вам повезет, и вы будете учиться на идеальном мягком склоне, без бугров и ледовых проплешин, все равно вскоре ваши ягодицы приобретут фиолетовый оттенок. Будьте к этому готовы.

Можно значительно облегчить себе участь, пользуясь защитой. Это может быть специальное комплексное снаряжение для сноубордеров, защищающее практически все тело, или шорты, наколенники, налокотники для роллеров, байкеров или даже хоккеистов. Любая защита не будет лишней.

Конечно, кататься вы будете не по асфальту, но когда упадете на лед – мало не покажется. Ну, и каска, естественно. Если есть мозги, почему бы их не защитить?

Кстати, о мозгах: когда падаешь на копчик, удар очень жестко отдается в голове, поэтому, защищая зад, вы оберегаете голову.

Из активных способов защиты можно рекомендовать следующее:

· не кататься на прямых ногах – выше падать;

· не падать на прямые руки;

· держать пальцы рук вместе;

· во время падения грудь должна быть вогнута, спина - колесом

· не высовывать от усердия язык.

ОДЕЖДА

Куртка, штаны, шапка, рукавицы, очки – вот что вам нужно для катания. Правда, все это имеет некоторые нюансы, учитывающие специфику выбранного вами увлечения. Куртку лучше иметь не очень короткую, обязательно с внутренней юбкой на резинке или веревочке, защищающей от снега. Манжеты рукавов тоже должны быть с резинкой. Все эти защитные предосторожности вполне оправданы, так как после каждого падения вы будете вытряхивать снег отовсюду, откуда только можно. Желательно, чтобы на куртке был капюшон – при падениях от снега он не спасет, но в непогоду поможет.

Штаны для катания должны иметь защитные вставки из более плотной ткани на коленях и на "пятой точке". Цель их очевидна – защитить от мороза то, на чем вы будете сидеть чаще всего. Лучше покупать широкие штаны. Это отнюдь не дань сноубордической моде, которая имеет место быть, а голый практицизм: под широкие штаны можно в мороз надеть еще что-нибудь для согрева, а если вы человек разумный и пользуетесь защитой – штаны не станут ей помехой. Очень хорошая альтернатива штанам и куртке - комбинезон, по крайней мере, от снега он защищает намного лучше, но проблемы с терморегуляцией и некоторые неудобства практического толка, особенно после посещения пивного бара, делает эту одежду не самой привлекательной в глазах общественности.

Наличие дополнительных клапанов вентиляции, карманов и застежек делает одежду более удобной, но существенно повышает ее стоимость. То же можно сказать о тканях: цена на одежду может различаться в несколько раз. Конечно, предпочтение следует отдавать мембранным тканям, позволяющим телу дышать и не пропускающим влагу внутрь, но тут все зависит от Вашей платежеспособности.

Руки должны быть обязательно защищены варежками или перчатками. Во-первых, от холода, во-вторых, от травм. Варежки предпочтительнее, они и теплее, и пальцы в них вывихнуть сложнее. Ни в коем случае не стоит пользоваться бабушкиными вязаными или подобными им шерстяными варежками – они очень быстро промокнут. Верх варежек или перчаток должен быть из непромокаемой ткани.

Шапка – полный простор Вашей фантазии. Главное – чтобы она была теплой и не сваливалась при легком повороте головы. А то, что при падениях любая шапка будет отлетать на несколько метров – можете не сомневаться.

Очки тоже будут слетать с вашего лица очень часто и очень далеко практически при каждом падении. Поэтому лучше выбирать очки-маску, это предпочтительнее их более хрупкого аналога с дужками. Хотя очки и не являются элементом одежды в прямом понимании, без них не обойтись. Очки защищают глаза от солнца и ветра, верхнюю часть лица – от холода.

Дополнить украшение лица можно маской, закрывающей нос, рот и шею.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.041 с.)