Общие сведения о среде SolidWorks. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о среде SolidWorks.



В среде SolidWorks.

 

Общие сведения о среде SolidWorks.

1. Назначение Solid Works.

2. Работа с тремя типами файлов – деталями, сборками и чертежами, их взаимодействие друг с другом.

3. Понятие эскиза, сравнение с чертежом AutoCad.

4. Понятие взаимосвязи. Размер – разновидность взаимосвязи.

5. Определённые/неопределённые эскизы. Использование уравнений.

6. Взаимодействие эскизов.

7. Понятие дерева конструирования, концепция древовидного представления детали.

8. Менеджер свойств,

9. менеджер конфигураций.

 

SolidWorks позволяет конструктору оперировать непосредственно наглядным трёхмерным представлением детали с тем, чтобы сосредоточиться на отработке отдельных её элементов и формы детали в целом.

SolidWorks берёт на себя всю работу, связанную с оформлением двухмерных чертежей проектируемой детали и спецификаций сборок. От конструктора не требуется построения сечений детали, её видов (в том числе изометрических и рассечённых) – всё это программа позволяет делать автоматически.

Построенные трёхмерные модели деталей можно использовать для проектирования сборок. При этом наглядно прослеживается взаимодействие деталей друг с другом, есть возможность отслеживания конфликтов между ними. Автоматически вычисляются массовые характеристики системы в заданном положении деталей, что позволяет легко производить статическое уравновешивание деталей сложной формы.

Чертежи собранных узлов также выполняются автоматически, вплоть до оптимального выбора штриховки отдельных деталей на рассечённых видах.

При помощи модуля PhotoWorks программа позволяет назначать элементам узла различный материал и текстуру поверхности (металл, дерево, стекло и т.д.), оформлять сцену, на которой будет представляться узел, благодаря чему наглядность представления изделия ещё больше увеличивается.

При изменениях в моделях деталей эти изменения сразу же переносятся во все сборки и чертежи, в которых эта деталь присутствует.

 

Система SolidWorks работает по принципу задания взаимосвязей между элементами. Все назначенные взаимосвязи сохраняются, и с их учётом перестраиваются эскизы, модели с сборки.

Для сборок взаимосвязями являются концентричность, параллельность, касательность, совпадение и т.д. поверхностей собираемых деталей, расстояние между элементами деталей.

Для элементов эскиза взаимосвязями являются: совпадение точек, касательность линий, длина прямой линии, радиус дуги, расстояние между точками, совпадение со средней точкой, параллельность и коллинеарность прямых, концентричность дуг, равенство элементов друг другу, вертикальность/горизонтальность, симметричность элементов относительно осевой линии и т.д.

Как в эскизах, так и в сборках взаимосвязи могут быть заданы в том числе функционально, при помощи уравнений.

 

Эскиз – это двухмерный рисунок (подобный чертежу AutoCad). Принципиальное отличие от чертежа AutoCad заключается в том, что взаимосвязь, назначенная объектной привязкой AutoCad (команда Object Snap), никак не влияет на дальнейшую судьбу начерченного элемента. Прямую, проведённую касательно с окружности, можно затем переместить и изменить любым образом. При редактировании эскиза Solid Works её удастся изменить таким и только таким образом, чтобы она удовлетворяла всем назначенным взаимосвязям (в данном случае она будет всегда оставаться касательной к окружности).

Зачем нужен эскиз? Он, являясь двухмерным чертежом, порождает трёхмерную деталь, будучи вытянутым, повёрнутым относительно оси или смещённым по произвольному пространственному контуру (напр. прямоугольник, смещённый по спирали, порождает пружину с прямоугольным сечением проволоки).

Трёхмерная деталь состоит из элементов.

Элемент – это форма (бобышка, порождается смещением или поворотом эскиза; или вырез, или отверстие и т.д.);

Операция (скругление/фаска, порождается не эскизом, а соответствующей командой; или оболочка, или массив элементов и т.д.).

Окно документа Solid Works содержит две панели.

В левой панели находятся:

· Дерево конструирования. В нём отображается структура детали, сборки или чертежа.

· Менеджер свойств. Занимается отображением и назначением свойств различных элементов (приблизительно соответствует команде Properties из AutoCad)

· Менеджера конфигураций – управляет конфигурациями детали. Всякая деталь может иметь несколько конфигураций. Например, тормозные колодки автомобилей одной фирмы в целом подобны, а различаться могут лишь размерами в целом и пропорциями отдельных элементов.

В правой части находится графическое окно. В нём выполняются операции над деталью, сборкой и чертежом.

 

Создание простой детали.

 

Рисование прямоугольника. Первым делом вытянем коробку, вытянутую из прямоугольного профиля.

По умолчанию создаётся начало координат и три перпендикулярных координатных плоскости.

1. Чтобы создать двухмерный эскиз, нужно выбрать мышкой плоскость, на которой он будет располагаться. Выберем плоскость Спереди и нажмём кнопку Эскиз (или Вставка ® Эскиз)

2. Нажмём кнопку Прямоугольник (или Инструменты®Объекты эскиза®Прямоугольник)

3. Переместим указатель в исходную точку. Признаком захвата исходной точки явл. форма курсора . Нажмём левую кнопку мышки и вытянем прямоугольник размерами приблизительно 20x20 мм. Две стороны, примыкающие к исходной точке, изображаются чёрным цветом. Это говорит о том, что вершины автоматически привязались к исходной точке (автоматически добавлена взаимосвязь “совпадение точек”). Таким образом, вершина зафиксирована и её независимое перемещение невозможно. Две других стороны показаны синим цветом (т. е. недоопределены, имеют незафиксированные степени свободы). Их можно свободно перемещать.

4. Выберем одну из сторон и попробуем её переместить.

 

Назначение размеров.

 

В Solid Works необязательно задавать размеры элементов. Однако в данном примере мы зададим размеры для полного определения эскиза.

После добавления размеров информация о состоянии эскиза появляется в строке статуса. Эскиз м. б. в одном из трёх состояний:

· В полностью определенном эскизе положения всех объектов однозначно описаны с помощью взаимосвязей. Все объекты показаны черным цветом.

· В недоопределенном эскизе требуется указание дополнительных взаимосвязей для полного определения геометрии. Недоопределенные элементы можно перетаскивать мышкой, все остальные элементы при этом подстраиваются с учетом наложенных взаимосвязей.

· В переопределённом эскизе взаимосвязи содержат избыточную и противоречивую информацию о геометрии. Переопределённые элементы показаны красным цветом.

 

5. Нажмём кнопку Размер и выберем одну из синих кромок. Вытянем размерную линию и укажем расположение размера.

6. Зададим размер второй стороны прямоугольника.

7. При помощи двойного щелчка изменим значения размеров на 120 мм. Эскиз перестаивается в соответствии с введенными размерами.

8. Нажмем кнопку Изменить в размер экрана на панели Вид.

 

Вытяжка основания.

 

Основанием называется первый элемент любой детали. Но он по своим свойствам ничем не отличается от последующих элементов, просто он так называется.

 

1. Кнопка Вытянутая бобышка (или Вставка ® Основание ® Вытянуть). Появится диалоговое окно менеджера свойств.

2. В окне группы Направление 1: для параметра Граничное условие зададим значение На заданное расстояние

3. Установим глубину, равную 30 мм.

4. Нажмем ОК для создания вытяжки.

5. В дереве конструирования появляется элемент Основание-вытянуть. Если развернуть этот элемент, в нём можно найти эскиз, который использовался для создания.

Сохранение детали.

 

Рисование бобышки.

 

Для создания элементов нужно рисовать эскизы, располагая из на плоских гранях и вспомогательно проведённых плоскостях. Но за один раз можно рисовать только на одной плоскости (существуют, правда, и трёхмерные эскизы, но их будем рассматривать в другой раз).

Можно понажимать кнопки , управляющие режимом отображения детали.

Выберем лицевую грань. Форма мышиного указателя говорит о том, что указатель захватил поверхность. (Он может также захватить кромку или вершину). Выделим грань и создадим на ней эскиз .

Создадим окружность с центром в середине грани . Добавим размер окружности , зададим его значение 70 мм. Размер можно изобразить как линейный (если он выровнен по вертикали/горизонтали), или как диаметр (располагается под углом).

Нажимаем кнопку Вытянутая бобышка, вытягиваем на круглую бобышку на 25 мм.

 

Нажимаем на лицевую грань и выбираем кнопку Перпендикулярно . Модель разворачивается. Наживаем Эскиз , создаем в любом месте экрана окружность радиусом 50 мм.

Добавим взаимосвязь концентричности. Нажимаем кнопку Добавить взаимосвязь , выберем нарисованную окружность и кромку круглой бобышки. Выберем Концентричность, затем Применить и Закрыть.

Нажимаем Вытянутый вырез . Граничное условие – Через все, затем ОК.

Кнопками можно повертеть полученную модель.

Сохраним деталь.

 

Добавление скруглений.

 

Нажимаем Скруглить и выбираем 4 угловых кромки, попутно поворачивая деталь так, как это удобно. Задаём радиус скругления 10 мм и наживаем ОК. В дереве конструирования появляется элемент Скругление.

Теперь скруглим остальные кромки детали, кроме тех, что у основания плиты. (Радиусом 2 мм). Скруглять можно не только кромки, но и сразу целые грани.

Сохраним деталь.

 

Создание оболочки детали.

 

При создании оболочки с выбранной грани удаляется материал, и оставляются только стенки заданной толщины.

Выберем мышкой основание плиты и нажмём кнопку Оболочка . Толщину установим равной 2 мм. Получили тонкостенную оболочку, можно её повертеть.

 

Отображение разреза.

 

В любое время можно отобразить трёхмерный вид разреза детали. Рассечь модель можно любой выбранной плоскостью, гранью, а также группой плоскостей и граней.

Выберем плоскость Справа, выберем Вид ® Отобразить®Разрез

Можно устанавливать отсекаемую сторону, а также расстояние от плоскости до разреза (т. е. двигать рассекающую плоскость параллельно самой себе). В нашем случае надо установить расстояние 60 мм.

Нажимаем OK и любуемся разрезом.

Отключаем разрез (Вид ® Отобразить®Разрез, флажок снимается).

 

 


Введение.

 

Термодинамический расчёт колеса компрессора даёт его основные размеры: наружный диаметр, диаметр диска на входе, диаметр окружности вершин лопаток на входе, ширину колеса, углы наклона лопаток на входе и выходе и т.д. Профилирование же канала на всём его протяжении представляет собой достаточно сложную задачу оптимизации. Существуют различные методики построения обводов канала, но суть каждой из них одна и та же: так или иначе строится группа точек, которая затем соединяется сплайном.

В предлагаемой учебной задаче обводы описываются простейшим образом – дугами окружностей или эллипсов. Это существенно упрощает построения, и в то же время даёт вполне приемлемый и наглядный результат.

 

 

 
 

 

 

Создание диска колеса.

 

 
 

На плоскости Спереди создаётся эскиз:

 

 

Профиль лопатки, построенный пунктиром, будет в дальнейшем использован в других эскизах (для этого эскиз диска надо будет Отобразить).

Выбираем горизонтальную осевую линию и создаём Повёрнутое основание:

Создание оси колеса.

 
 

Для создания кругового массива лопаток нам понадобится сначала создать ось, относительно которой этот массив будет строиться. Выбираем на панели Справочная геометрия команду Ось®Цилиндрическая(коническая) поверхность, выбираем мышкой наружную цилиндрическую поверхность диска и нажимаем Далее. Создаётся ось колеса.

Создание вспомогательных плоскостей.

Для построения лопатки по сечениям необходимо задать ряд плоскостей (в общем случае произвольно расположенных относительно друг друга), на которых будут располагаться сечения. В нашем случае лопатка будет строиться по двум сечениям, одно из которых расположено на плоскости Сверху. Таким образом, требуется построение лишь одной вспомогательной плоскости, параллельной Сверху и расположенной на периферии колеса (плоскость должна находиться немного дальше наружной цилиндрической поверхности, чтобы избежать вырожденности геометрии).

Итак, выбираем команду Плоскость®Сместить, указываем в дереве плоскость Сверху, в ячейку Расстояние вводим 60 мм. Готово.

 

Создание эскизов сечений.

На плоскости Плоскость вершины лопатки создаем эскиз:

 

 
 

Сначала создаём вот такую часть:

 

 

Обратите внимание: концевые точки короткого вертикального сегмента симметричны относительно горизонтальной оси.

 

 
 

Затем проводим вспомогательную вертикальную линию через начало координат, на ней строим маленькую окружность, которая будет служить скруглением вершины лопатки.

 

 

Каждый профиль развёртки представляет собой дугу эллипса. Для их создания необходимо выбрать команду Инструменты®Объекты эскиза®Эллипс с указанием центра, создать дугу эллипса приблизительно нужной конфигурации и наложить необходимые взаимосвязи.

 

 

У правого конца:

- касательность с малой окружностью скругления;

- совпадение концевой точки эллипса с окружностью скругления;

- касательность с осевой линией, проведённой из концевой точки под заданным углом;

У левого конца:

- касательность с горизонтальным сегментом;

- совпадение концевых точек горизонтального и эллиптического сегмента;

 

Кроме того, надо задать угол раскрытия лопатки при вершине (2 градуса).

 

 
 

На плоскости Сверху создаем эскиз:

 

 

Этот эскиз в целом подобен предыдущему, только сечение делается более массивным и прочным (лопатка к корню усиливается и притупляется).

 

Создание лопатки.


Для создания лопатки следует выбрать операцию Элемент по сечениям, а затем выбрать мышкой оба эскиза. Указывать следует те точки эскиза, которые на различных сечениях подобны. Путь вытяжки указывается оранжевой линией.

 

 

Создание массива лопаток.

 

Выбираем операцию Круговой массив и указываем следующие параметры.

Элементы Ось колеса и Лопатка выбираются в дереве (открытием первой вкладки панели FeatureManager). Их можно выбрать и заранее, перед командой Круговой массив.

 

Построение внешнего обвода.

При построении используется эскиз диска колеса, его необходимо Отобразить.

На плоскости Спереди создаем эскиз:

Сегмент обвода копируем из эскиза диска при помощи операции Смещение объектов (в эскизнике). Смещение надо указать нулевым.

Полученный эскиз следует использовать для построения элемента Повёрнутый вырез.

 

Дальнейшее построение отверстия под вал и создание фасок не представляет затруднений, выполните эти операции самостоятельно.

 

 

Задание типов элементов

Библиотека конечных элементов программы ANSYS содержит более 80 типов, каждый из которых определяет, среди прочего, применимость элемента к той или иной области расчетов (прочностной, тепловой, магнитный и электрический анализы, движение жидкости или связанные задачи), характерную форму элемента (линейную, плоскую, в виде бруска и т.д.), а также двумерность (2-D) или трехмерность (3-D) элемента как геометрического тела.

 

Задание констант элементов

Константы элемента - это свойства, специфичные для данного типа элемента, такие, как параметры поперечного сечения балочного элемента. Например, для элемента BEAM3 - балочного 2-D элемента - константами являются площадь поперечного сечения, момент инерции, высота и др.

 

Задание свойств материалов

Свойства материала требуются для большинства типов элементов. В зависимости от области приложения свойства могут быть линейными, нелинейными и/или анизотропными. Линейные свойства могут зависеть или не зависеть от температуры, быть изотропными или ортотропными. Зависимость свойств от температуры имеет форму полинома (вплоть до четвертой степени) или задается таблично. Нелинейные соотношения, такие, как кривые деформирования материала для различных видов упрочнения, кривые ползучести, зависимости для радиационного распухания, описание гиперупругих свойств, обычно задаются в виде таблицы. Анизотропные свойства для упругих материалов задаются в матричном виде (следует обратить внимание на то, что описание анизотропной пластичности требует задания разных кривых "напряжение-деформация" для разных направлений).

 

Приложение нагрузок

Под нагрузками понимаются как внешние и внутренние усилия, так и граничные условия в виде ограничений на перемещения. В программе ANSYS нагрузки разделены на шесть категорий:

- ограничения степеней свободы,

- силы,

- поверхностные нагрузки,

- объемные силы,

- инерционные нагрузки,

- нагрузки для связанных задач.

Большинство этих нагрузок может быть приложено или к твердотельной модели (в ключевых точках, по линиям и поверхностям), или к конечно-элементной модели (в узлах и к элементам).

Необходимо различать термины шаг нагружения и шаг решения. Шаг нагружения - это просто та конфигурация нагрузок, для которой получено решение. Например, к конструкции можно приложить ветровую нагрузку на первом шаге нагружения, а на втором - гравитационную нагрузку. При нестационарном анализе полную последовательность нагрузок полезно разбить на несколько шагов нагружения. Шаг решения - это изменение счетного шага внутри шага нагружения; используется главным образом при нестационарном и нелинейном анализе для улучшения точности и сходимости. Шаг решения также называют шагом по времени, т.е. шагом, выполняемым в течение некоторого промежутка времени.

Внимание: В программе ANSYS понятие время используется как при нестационарном, так и при стационарном анализе. В первом случае - это обычная длительность процесса в секундах, минутах или часах. При решении статических задач время используется как указатель на тот или иной шаг нагружения или шаг решения.

 

Запуск на счет

По команде SOLVE программа обращается за информацией о модели и нагрузках к базе данных и выполняет вычисления. Результаты записываются в специальный файл и в базу данных. При этом в базе данных может храниться только один набор результатов, тогда как в файл могут быть записаны результаты для всех шагов решения.

 

3. Просмотр результатов.

 

Для просмотра результатов можно использовать два постпроцессора программы ANSYS. Общий постпроцессор используется для анализа результатов одного шага решения и обеспечивает, среди прочего, получение линий уровня, картину деформированного состояния, листинг результатов, оценку погрешности счета, объединение расчетных случаев, проведение вычислений на основе полученных данных. Постпроцессор процесса нагружения используется для просмотра результатов в указанных точках расчетной модели на каждом шаге решения; можно получить график результатов как функцию времени или частоты, листинг результатов, выполнить арифметические и алгебраические вычисления.

 

 

В среде SolidWorks.

 

Общие сведения о среде SolidWorks.

1. Назначение Solid Works.

2. Работа с тремя типами файлов – деталями, сборками и чертежами, их взаимодействие друг с другом.

3. Понятие эскиза, сравнение с чертежом AutoCad.

4. Понятие взаимосвязи. Размер – разновидность взаимосвязи.

5. Определённые/неопределённые эскизы. Использование уравнений.

6. Взаимодействие эскизов.

7. Понятие дерева конструирования, концепция древовидного представления детали.

8. Менеджер свойств,

9. менеджер конфигураций.

 

SolidWorks позволяет конструктору оперировать непосредственно наглядным трёхмерным представлением детали с тем, чтобы сосредоточиться на отработке отдельных её элементов и формы детали в целом.

SolidWorks берёт на себя всю работу, связанную с оформлением двухмерных чертежей проектируемой детали и спецификаций сборок. От конструктора не требуется построения сечений детали, её видов (в том числе изометрических и рассечённых) – всё это программа позволяет делать автоматически.

Построенные трёхмерные модели деталей можно использовать для проектирования сборок. При этом наглядно прослеживается взаимодействие деталей друг с другом, есть возможность отслеживания конфликтов между ними. Автоматически вычисляются массовые характеристики системы в заданном положении деталей, что позволяет легко производить статическое уравновешивание деталей сложной формы.

Чертежи собранных узлов также выполняются автоматически, вплоть до оптимального выбора штриховки отдельных деталей на рассечённых видах.

При помощи модуля PhotoWorks программа позволяет назначать элементам узла различный материал и текстуру поверхности (металл, дерево, стекло и т.д.), оформлять сцену, на которой будет представляться узел, благодаря чему наглядность представления изделия ещё больше увеличивается.

При изменениях в моделях деталей эти изменения сразу же переносятся во все сборки и чертежи, в которых эта деталь присутствует.

 

Система SolidWorks работает по принципу задания взаимосвязей между элементами. Все назначенные взаимосвязи сохраняются, и с их учётом перестраиваются эскизы, модели с сборки.

Для сборок взаимосвязями являются концентричность, параллельность, касательность, совпадение и т.д. поверхностей собираемых деталей, расстояние между элементами деталей.

Для элементов эскиза взаимосвязями являются: совпадение точек, касательность линий, длина прямой линии, радиус дуги, расстояние между точками, совпадение со средней точкой, параллельность и коллинеарность прямых, концентричность дуг, равенство элементов друг другу, вертикальность/горизонтальность, симметричность элементов относительно осевой линии и т.д.

Как в эскизах, так и в сборках взаимосвязи могут быть заданы в том числе функционально, при помощи уравнений.

 

Эскиз – это двухмерный рисунок (подобный чертежу AutoCad). Принципиальное отличие от чертежа AutoCad заключается в том, что взаимосвязь, назначенная объектной привязкой AutoCad (команда Object Snap), никак не влияет на дальнейшую судьбу начерченного элемента. Прямую, проведённую касательно с окружности, можно затем переместить и изменить любым образом. При редактировании эскиза Solid Works её удастся изменить таким и только таким образом, чтобы она удовлетворяла всем назначенным взаимосвязям (в данном случае она будет всегда оставаться касательной к окружности).

Зачем нужен эскиз? Он, являясь двухмерным чертежом, порождает трёхмерную деталь, будучи вытянутым, повёрнутым относительно оси или смещённым по произвольному пространственному контуру (напр. прямоугольник, смещённый по спирали, порождает пружину с прямоугольным сечением проволоки).

Трёхмерная деталь состоит из элементов.

Элемент – это форма (бобышка, порождается смещением или поворотом эскиза; или вырез, или отверстие и т.д.);

Операция (скругление/фаска, порождается не эскизом, а соответствующей командой; или оболочка, или массив элементов и т.д.).

Окно документа Solid Works содержит две панели.

В левой панели находятся:

· Дерево конструирования. В нём отображается структура детали, сборки или чертежа.

· Менеджер свойств. Занимается отображением и назначением свойств различных элементов (приблизительно соответствует команде Properties из AutoCad)

· Менеджера конфигураций – управляет конфигурациями детали. Всякая деталь может иметь несколько конфигураций. Например, тормозные колодки автомобилей одной фирмы в целом подобны, а различаться могут лишь размерами в целом и пропорциями отдельных элементов.

В правой части находится графическое окно. В нём выполняются операции над деталью, сборкой и чертежом.

 

Создание простой детали.

 

Рисование прямоугольника. Первым делом вытянем коробку, вытянутую из прямоугольного профиля.

По умолчанию создаётся начало координат и три перпендикулярных координатных плоскости.

1. Чтобы создать двухмерный эскиз, нужно выбрать мышкой плоскость, на которой он будет располагаться. Выберем плоскость Спереди и нажмём кнопку Эскиз (или Вставка ® Эскиз)

2. Нажмём кнопку Прямоугольник (или Инструменты®Объекты эскиза®Прямоугольник)

3. Переместим указатель в исходную точку. Признаком захвата исходной точки явл. форма курсора . Нажмём левую кнопку мышки и вытянем прямоугольник размерами приблизительно 20x20 мм. Две стороны, примыкающие к исходной точке, изображаются чёрным цветом. Это говорит о том, что вершины автоматически привязались к исходной точке (автоматически добавлена взаимосвязь “совпадение точек”). Таким образом, вершина зафиксирована и её независимое перемещение невозможно. Две других стороны показаны синим цветом (т. е. недоопределены, имеют незафиксированные степени свободы). Их можно свободно перемещать.

4. Выберем одну из сторон и попробуем её переместить.

 

Назначение размеров.

 

В Solid Works необязательно задавать размеры элементов. Однако в данном примере мы зададим размеры для полного определения эскиза.

После добавления размеров информация о состоянии эскиза появляется в строке статуса. Эскиз м. б. в одном из трёх состояний:

· В полностью определенном эскизе положения всех объектов однозначно описаны с помощью взаимосвязей. Все объекты показаны черным цветом.

· В недоопределенном эскизе требуется указание дополнительных взаимосвязей для полного определения геометрии. Недоопределенные элементы можно перетаскивать мышкой, все остальные элементы при этом подстраиваются с учетом наложенных взаимосвязей.

· В переопределённом эскизе взаимосвязи содержат избыточную и противоречивую информацию о геометрии. Переопределённые элементы показаны красным цветом.

 

5. Нажмём кнопку Размер и выберем одну из синих кромок. Вытянем размерную линию и укажем расположение размера.

6. Зададим размер второй стороны прямоугольника.

7. При помощи двойного щелчка изменим значения размеров на 120 мм. Эскиз перестаивается в соответствии с введенными размерами.

8. Нажмем кнопку Изменить в размер экрана на панели Вид.

 

Вытяжка основания.

 

Основанием называется первый элемент любой детали. Но он по своим свойствам ничем не отличается от последующих элементов, просто он так называется.

 

1. Кнопка Вытянутая бобышка (или Вставка ® Основание ® Вытянуть). Появится диалоговое окно менеджера свойств.

2. В окне группы Направление 1: для параметра Граничное условие зададим значение На заданное расстояние

3. Установим глубину, равную 30 мм.

4. Нажмем ОК для создания вытяжки.

5. В дереве конструирования появляется элемент Основание-вытянуть. Если развернуть этот элемент, в нём можно найти эскиз, который использовался для создания.

Сохранение детали.

 

Рисование бобышки.

 

Для создания элементов нужно рисовать эскизы, располагая из на плоских гранях и вспомогательно проведённых плоскостях. Но за один раз можно рисовать только на одной плоскости (существуют, правда, и трёхмерные эскизы, но их будем рассматривать в другой раз).

Можно понажимать кнопки , управляющие режимом отображения детали.

Выберем лицевую грань. Форма мышиного указателя говорит о том, что указатель захватил поверхность. (Он может также захватить кромку или вершину). Выделим грань и создадим на ней эскиз .

Создадим окружность с центром в середине грани . Добавим размер окружности , зададим его значение 70 мм. Размер можно изобразить как линейный (если он выровнен по вертикали/горизонтали), или как диаметр (располагается под углом).

Нажимаем кнопку Вытянутая бобышка, вытягиваем на круглую бобышку на 25 мм.

 

Нажимаем на лицевую грань и выбираем кнопку Перпендикулярно . Модель разворачивается. Наживаем Эскиз , создаем в любом месте экрана окружность радиусом 50 мм.

Добавим взаимосвязь концентричности. Нажимаем кнопку Добавить взаимосвязь , выберем нарисованную окружность и кромку круглой бобышки. Выберем Концентричность, затем Применить и Закрыть.

Нажимаем Вытянутый вырез . Граничное условие – Через все, затем ОК.

Кнопками можно повертеть полученную модель.

Сохраним деталь.

 

Добавление скруглений.

 

Нажимаем Скруглить и выбираем 4 угловых кромки, попутно поворачивая деталь так, как это удобно. Задаём радиус скругления 10 мм и наживаем ОК. В дереве конструирования появляется элемент Скругление.

Теперь скруглим остальные кромки детали, кроме тех, что у основания плиты. (Радиусом 2 мм). Скруглять можно не только кромки, но и сразу целые грани.

Сохраним деталь.

 

Создание оболочки детали.

 

При создании оболочки с выбранной грани удаляется материал, и оставляются только стенки заданной толщины.

Выберем мышкой основание плиты и нажмём кнопку Оболочка . Толщину установим равной 2 мм. Получили тонкостенную оболочку, можно её повертеть.

 

Отображение разреза.

 

В любое время можно отобразить трёхмерный вид разреза детали. Рассечь модель можно любой выбранной плоскостью, гранью, а также группой плоскостей и граней.

Выберем плоскость Справа, выберем Вид ® Отобразить®Разрез

Можно устанавливать отсекаемую сторону, а также расстояние от плоскости до разреза (т. е. двигать рассекающую плоскость параллельно самой себе). В нашем случае надо установить расстояние 60 мм.

Нажимаем OK и любуемся разрезом.

Отключаем разрез (Вид ® Отобразить®Разрез, флажок снимается).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.18 с.)