Формы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля в управлении корпорацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля в управлении корпорацией.



Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

- регламент осуществления - обязательный (внешний), инициативный (внутренний).

- время проведения - предварительный, текущий (оперативный), последующий;

субъекты контроля - президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский;

объекты контроля - бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый валютный, кредитный, страховой, инвестиционный контроль за денежной массой.

Различают следующие методы проведения контроля:

- проверки;

- обследования;

- надзор;

- анализ финансового контроля;

- наблюдение (мониторинг); ревизии.

Обязательный контроль за финансовой деятельностью юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится к налоговым проверкам, за целевым использованием бюджетных средств, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности организаций, осуществляемым независимыми аудиторами.

Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения положительных экономических результатов в работе.

Предварительный контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономического и неэффективного расходования государственных средств.

Текущий (оперативный) контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.

Последующий контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового

состояния и возможных перспектив контроля.

Надзор производится контролируемыми органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны Национального банка Республики Казахстан за деятельностью коммерческих банков и за страховыми компаниями и фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

 

8. Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.

Дивидендная политика корпорации прямо связана, с одной стороны, с политикой финансирования ее деятельности, из второй — с оценкой акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Одним из источников финансирования корпорации есть рефинансирование прибыли. Поскольку процент прибыли, выплачиваемый акционерам наличностью в виде дивиденда, уменьшает объем рефинансированной прибыли, решения, о выплате дивидендов является в то же время решением о финансировании. Рефинансирование прибыли определяет возможность распределения прибыли (как за величиной, так и за сроками) между акционерами в форме дивидендов.

Как же могут быть согласованы инвестиционные решения с решениями о выплате дивидендов в интересах акционеров и укрепления положения фирмы на финансовых рынках?

Существует две точки зрения по поводу дивидендной политики корпорации: 1) пассивная роль дивидендной политики в обеспечении благосостояния акционеров и влияния на стоимость фирмы и 2) активная роль дивидендной политики.

Согласно постулату о пассивной роли дивидендов, показатель дивидендного выхода не влияет на благосостояние акционеров и стоимость фирмы, способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не влияет на оценку деятельности корпорации. Дивидендная политика рассматривается как решение о финансировании, а выплате дивидендов отводится место пассивного остатка, который зависит от благоприятных возможностей для инвестирования средств и может колебаться от 0 до 100%.

Согласно первой точке зрения, инвесторы сами своими действиями самостоятельно принимают решения о своих дивидендах, которые являются доскональными заменителями корпоративных дивидендов. Если выплаченные дивиденды будут ниже ожидаемых, акционеры могут продать часть своих акций с целью получить желаемое количество средств. Если дивиденды преувеличили ожидание, то инвесторы могут потратить их на покупку новых акций компании. Таким образом, инвесторы могут регулировать свой доход независимо от дивидендной политики корпорации.

Согласно другой точке зрения, дивиденды играют активную роль. Инвесторам не одинаково, получат ли они свой доход в форме дивидендов, в форме ли продажи акций. Более того, дивиденды являются основным критерием оценки акций. Дивиденды относятся к разновидности текущего дохода, а перспектива получения дохода на капитал отдалена в будущее, а потому выплата дивидендов компанией дает инвесторам ощущения определенности. При других равных обстоятельствах они готовы заплатить высшую цену за акции, которые дают право на получение текущего дивиденда. Практика дает достаточное количество примеров того, что инвесторы считают лучшим не принимать решение о дивидендах самостоятельно, а получить реальный доход непосредственно от компании.

Активная роль дивидендов проявляется и в том, что в условиях несовершенства рынка финансовой информации фирмы используют повышение дивидендов с тем, чтобы сообщить как об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности, так и о том, что стоимость акций не отображает в надлежащей мере состояние дел и перспектив развития фирмы. Соответственно и стоимость акций может реагировать на эту смену дивидендов и вырасти.

Для того, чтобы выплата высших дивидендов была оправдана, на рынке нужно, чтобы инвесторы отдавали преимущество дивидендам.

Упомянутые позиции не имеют окончательных эмпирических доказательств и продолжают оставаться предметом дискуссии.

При разработке дивидендной политики корпорация принимает во внимание много разных критериев и анализирует ряд факторов, от которых зависит успех дивидендной политики. В первую очередь финансовый менеджмент должен оценить финансовые потребности фирмы и источника средств, проанализировать факторы, которые влияют на состояние денежных остатков компании: возможность долгосрочных инвестиций, увеличения запасов и объема дебиторской задолженности, и тому подобное. Он должен включить в анализ прогнозирование возможного риска и перспектив развития фирмы на умное число лет и, исходя из этого, определить способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов и возможность регулярной их выплаты.

Решение о выплате дивидендов зависит от состояния ликвидности компании и предсказуемого ее использования. Чем большая ликвидность фирмы, тем высшая ее способность выплачивать дивиденды. Если запас ликвидности недостаточен для выплаты дивидендов на ожидаемом уровне, фирма должна найти возможность получить ссудные средства: получить кредит или выйти на рынок капитала с пакетом своих облигаций. Чем больше в фирме возможностей привлечь ссудные средства, тем более широкие ее возможности относительно выплаты дивидендов и меньшая обеспокоенность о влиянии, которое производит выплата наличностью дивидендов на ликвидность фирмы.

При проведении дивидендной политики компания использует информационный эффект дивидендных выплат, решая вопрос о том, какую именно информацию о существующих дивидендах и об их изменениях она хотела бы распространить.

Одним из вариантов дивидендной политики может быть выплата дивидендов новыми акциями, то есть путем передачи акционерам акций дополнительной эмиссии. Компания может прибегнуть к использованию такого варианта в случае, если она хочет сэкономить деньги, которые есть в ее распоряжении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.57.77 (0.008 с.)