Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус члена СФ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе. 4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Статус депутата ГД ФС РФ. В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ. 2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. 4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Конституционно-правовой статус Совета Федерации Российской Федерации. Это парламент России. До 1993 года парламента в РФ не было. Парламент - (что-то вроде партера с говорящими людьми). В соответствии с Конституцией РФ Фед Собрание является парла.ментом РФ.. Признаки и черты ФС как парламента 1) ФС - представительный орган гос. власти. (конст - 94ст.) - формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом страны, т.к. именно ФС и только оно м. принимать законы, и обладает бюджетно-контрольной функцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными правовыми статусами, разветвленной системой постоянных и временных комитетов, комиссий и др. рабочих органов палат ФС).4) ФС - постоянно действующий орган. Депутаты Гос. Думы и члены СФ работают на постоянной, профессиональной основе (конст. 99ст.). 5)ФС (и только он) наделен правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать ф.з. СФ выполняет 3 осн. задачи: 1) не позволяет нижн. палате принимать не до конца продуманные законы; 2) ограничивать злоупотребления исполнит. власти (в т.ч. и главы гос-ва); 3) обеспечивать интересы отдельных терр. или национально-терр. общностей. Формирование СФ. В соотв. с К. РФ и ФЗ от № 192 95г. "О порядке формирования Совета Федерации РФ" в СФ входят в качестве его членов по два представителя от каждого из S-в РФ (главы законодат. и исполнит. органов гос. власти субъкта). Если в S двухпалатный законод. орган, то представитель в СФ определяется обеими палатами. По Закону формирование СФ происх. по должностному принципу - но скорее по смешанному, т.к. главы зак. и исп. органов S-в д.б. избраны гражданами S РФ (свободные, альтернативны., всеобщ., прямые выборы). А глава законод. органа гос. власти S РФ д.б. избран как депутат в данный орган, затем из депутатов - избран главой его. Сроков полномочий СФ (по К.) законодательству не имеет. Т.к. меняются только члены СФ (при новых выборах в S). Мандатная комиссия СФ признает полномочия новых членов СФ, освобождает прежних. При переизбрании членство в СФ продлевается. Компетенция: · право законодат. инициативы · одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ. · утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения · решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами тер-рии РФ · назначает выборы Презид., принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности · назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арбитражного Суда РФ · назначает (освобождает) Ген. Прокурора, утверждает изменения границ между S РФ. Законодательный процесс в парламенте Российской Федерации. Законодательный процесс связанный с принятием ФЗ. В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД. Законодательный процесс нач. с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству, законодательным органам гос. власти S-в РФ, К. Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ. Законопроекты по налогам, об изменении фин. обязательств гос-ва, и др. законопроекты, предусм. расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, м.б. внесены в ГД только при наличии заключения Привит-ва РФ. 2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД. 3 стадия - принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД. 4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ (Обязательны к рассм. ФЗ по вопросам фед. бюджета, фед. налогам, фин., валютн., тамож., кредитного регулироваия, ден., эмиссии, ратификации м/н договоров РФ, войны и мира). 5 стадия - в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ. 6 стадия - подписание и обнародование ФЗ. Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его. 7 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето). 8 стадия - опубликование и вступление в силу ФЗ. Законодательный процесс, связанный с ФКЗ. Особенности принятия ФКЗ: 1) На рассмотрение ГД выносятся проекты ФКЗ лишь по вопросам предусмотренным К. 2) ФКЗ считается принятым, при одобрении 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. 3) Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит обязательному подписанию Президентом РФ и обнародованию (без права отлагательного вето). 4) Опубликование и вступление в силу ФКЗ. 58. Конституционно - правовой статус Правительства Российской Федерации. Правит-во РФ: порядок образования и состав. В соотв. с К. (ст. 110,111, 112). Формирование Привит-ва: 1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД). 2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее. 3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых). Состав привит-ва: Председатель, зам-ы, фед. министры. Компетенция Правит-ва РФ. Привит-во РФ - орган исп. власти общей компетенции. Полномочия Привит-ва РФ: 1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении. 2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. 3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. 4) осуществление управления фед. собственностью. 5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ. 6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью. А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ. Компетенция Правит-ва РФ. Привит-во РФ - орган исп. власти общей компетенции. Полномочия Привит-ва РФ: 1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении. 2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. 3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. 4) осуществление управления фед. собственностью. 5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ. 6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью. А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ. Акты Привит-ва РФ. Привит-во РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов: постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и распоряжения издаются на основании и во исполнение К., ФЗ, нормативных указов Президента. 1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ. 2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются, актами по текущим вопросам. 3) Постановления и распоряжения Привит-ва РФ в случае их противоречия К. РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом. 4) Порядок опубликования и вступления в силу актов Привит-ва РФ регулируется Указом Президента от 23 мая 1996 г. № 763. 5) Акты Правит-ва РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания. 6) Акты Правит-ва РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. 7) Иные акты Правит-ва РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. 8) В актах Привит-ва РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.007 с.) |