Статья 217. Дополнительные случаи декларирования товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 217. Дополнительные случаи декларирования товаров



1. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом таможенному декларированию подлежат товары в случаях:

1) обнаружения незаконно ввезенных товаров у их покупателя в соответствии с частью 5 статьи 168 настоящего Федерального закона;

2) необходимости уплаты таможенных платежей в отношении отходов и остатков в соответствии со статьями 246, 247, 271, 272, пунктом 2 статьи 309 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров в целях обеспечения предусмотренного статьей 168 настоящего Федерального закона права указанных лиц уплатить таможенные платежи и выполнить иные требования в отношении незаконно ввезенных товаров и условия их помещения под таможенную процедуру. Таможенная декларация на незаконно ввезенные товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, по выбору владельца незаконно ввезенных товаров.

3. Подача декларации на товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию, должна сопровождаться представлением:

1) документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары;

2) имеющихся у владельца коммерческих и иных документов, позволяющих идентифицировать незаконно ввезенные товары и отнести их к десятизначному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

3) разрешений, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений;

4) документов, подтверждающих уплату таможенных платежей;

5) документов, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров.

4. В случае ввоза в Российскую Федерацию иностранных товаров с территории государства - члена Таможенного союза, если на территории государства - члена Таможенного союза осуществлялись операции по их переработке, включая осуществление простых сборочных операций, складирование в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, а также иные операции, прерывающие международную перевозку товаров, за исключением операций по перевалке (перегрузке товаров из одного транспортного средства на другое) и временного складирования на период помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, такие товары подлежат декларированию получателем товаров таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, в регионе деятельности которого находится указанный получатель, в течение пяти рабочих дней после ввоза товаров в Российскую Федерацию.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц иными способами информации о таможенных органах, правомочных принимать декларации на товары, регионах их деятельности, а также о времени их работы.

6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в следующих случаях:

1) если при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства - члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации;

2) если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) если ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

7. Форму и порядок декларирования товаров в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также порядок уплаты (доплаты) сумм ввозных таможенных пошлин или соблюдения установленных ограничений определяет Правительство Российской Федерации.

8. Правительство Российской Федерации вправе определять другие процедуры и меры контроля и другие контролирующие (надзирающие) органы для обеспечения соблюдения экономических интересов Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

 

3. Общие сведения об электронном декларировании товаров

25 ноября 2002 года впервые в истории российской таможенной службы демонстрация системы электронного декларирования с использованием электронной цифровой подписи проведена на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни Центрального таможенного управления.

В Киотской конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур закреплено положение о том, что таможенная служба разрешает подачу декларации на товары электронным способом.

Электронное таможенное декларирование товаров является также составляющими рамочных стандартов, принятых Всемирной таможенной организацией и внедряемых для обеспечения безопасности всех внешнеторговых операций, и по содействию торговле в целом. Поскольку одной из задач курса России на ее интеграцию в мировую экономику является активное участие во Всемирной Торговой Организации, процесс электронного декларирования товаров в настоящее время активно развивается.

Система электронного декларирования позволяет совершать процесс декларирования товаров, не посещая таможенный пункт, формализовать и ускорить большинство совершаемых таможенных операций по заполнению и проверке таможенных документов, а также значительно экономит время.

Электронное декларирование в Российской Федерации базируется на положениях Федерального закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» и других нормативно-правовых актах, регламентирующих процедуру электронного декларирования.

На основании статьи 3. Федерального закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи»:

Отношения в области использования электронных подписей регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также соглашениями между участниками электронного взаимодействия. Если иное не установлено федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или решением о создании корпоративной информационной системы, порядок использования электронной подписи в корпоративной информационной системе может устанавливаться оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

Виды электронных подписей, используемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядок их использования, а также требования об обеспечении совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия указанных органов между собой устанавливает Правительство Российской Федерации.

Основные документы, регламентирующие процедуру электронного декларирования:

· приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 года № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме;

· приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»;

· письмо ФНС РФ от 03 июля 2006 года № 01-06/23017 «О некоторых вопросах применения приказа ГТК России от 30.03.2004 № 395;

· письмо ФНС РФ от 23 июня 2006 года № ММ-6-06/632 «О представлении бумажных копий электронных таможенных деклараций».

Цели внедрения электронного декларирования:

- внедрение безбумажной технологии;

- ускорение и формализация совершения таможенных операций и таможенного контроля.

Принципы электронного декларирования:

• принцип «Одного окна»;

• единообразие и стандартизация таможенных процедур;

• достоверность заявляемых сведений;

• автоматизированный контроль за занижением таможенной стоимости;

• упрощение совершения таможенных операций;

• четкий алгоритм действий;

• минимизация человеческого фактора;

• исключение контакта декларанта с инспектором.

Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет".

Общая схема работы системы электронного декларирования представлена на рис.ХХ. и заключается в следующем:

 

Рис. ХХ. Общая схема электронного декларирования товаров

Декларант, выполнив требования приказа ФТС от 24 января 2008 №52, получает электронную цифровую подпись, которая необходима для совершения таможенных операций по электронному декларированию.

Затем работник декларанта подготавливает электронный пакет, состоящий из декларации на товары и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

После проверки права доступа декларанта к системе электронного декларирования происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления, где декларация на товары и сопровождающие ее документы проходят первичный форматно-логический контроль. После чего документы поступают на таможенный пост соответствующей таможни, на котором и будут совершаться таможенные операции в отношении товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Совершение таможенных операций при этом осуществляется с применением автоматизированной системы таможенного контроля АИСТ-М.

Сообщение о завершении выполнения таможенных операций (или о переводе на общеустановленный порядок совершения таможенных операций) поступает, проходя обратно по таможенным каналам от таможенного поста к ГНИВЦ ФТС России и далее к участнику ВЭД, т.е к декларанту.

На первый взгляд схема электронного декларирования довольно проста в исполнении. Но при этом сам процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого — достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Так, например, для реализации требований приказа ФТС от 24 января 2008 №52 участнику ВЭД придется затратить от 500 тыс. рублей, что для большинства участников внешнеторговой деятельности, особенно тех которые занимаются небольшими по объему поставками товаров, такие затраты являются экономически нецелесообразными.

Решить вопросы электронного декларирования товаров с минимальными издержками помогут информационные операторы.

Для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет информационный оператор заблаговременно проводит аттестацию своих абонентских пунктов на соответствие требованиям информационной безопасности, получает лицензии на оказание услуг связи, а также, для предоставления шифрованного канала связи и работы с ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, информационный оператор - это организация, которая предоставляет канал передачи информации и обеспечивает выполнение требований безопасности при пересылке сведений от участника ВЭД до ГНИВЦ ФТС России при работе в системе электронного декларирования через Интернет.

Основные преимущества работы участников ВЭД через информационного оператора:

· участникам ВЭД не нужно закупать дорогостоящее оборудование, настраивать его и оплачивать работу высококвалифицированного IT-специалиста, который будет поддерживать работоспособность этого оборудования и актуальность программного обеспечения;

· не нужно тратить время на согласования схем подключения и прохождения процедуры сертификации;

· участники ВЭД могут получать от информационного оператора техническую поддержку;

· для таможенных органов, информационный оператор обеспечивает работоспособность каналов связи от участника ВЭД до ГНИВЦ ФТС и является единственной организацией, с которой нужно согласовывать вопросы проведения профилактических работ по сопровождению таможенной системы.

Таким образом, участники ВЭД работая в системе электронного декларирования и пользуясь услугами информационного оператора, экономят время и средства, получают возможность минимизировать бумажный документооборот, ускорить процессы создания ДТ и совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, а также создать единую базу данных по всей внешнеэкономической деятельности предприятия.

Схема электронного декларирования через информационного оператора имеет вид, представленный на рис. ХХХ.

Рис. ХХ. Схема электронного декларирования через информационного оператора

Условно схему, изображенную на рис. ХХ можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе работник декларанта или специалист по таможенным операциям таможенного представителя подготавливает электронный пакет, состоящий из декларации на товары и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) и отправляет по защищенному каналу (АПКШ "Континент") информационному оператору.

На втором этапе этот пакет документов проходит через сервер маршрутизации информационного оператора и следует далее по защищенному каналу до точки входа в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

Третий этап включает в себя пересылку пакета документов по таможенной транспортной технологической подсистеме из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там декларация на товары и другие документы проходят первичный форматно-логический контроль.

Четвертый этап: по транспортной технологической подсистеме документы поступают в таможню и, наконец, в автоматизированную систему таможенного оформления АИСТ-М конкретного таможенного поста, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в декларации на товары.

Пятый этап: сообщение о завершении выполнения таможенных операций (или о переводе на общеустановленный порядок совершения таможенных операций) проходит обратно по таможенным каналам и через информационного оператора поступает к участнику ВЭД.

Для успешного функционирования такой схемы участники ВЭД должны заблаговременно получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления декларации на товары и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.

Информационный оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензированной операционной системой и антивирусным программным обеспечением, АПКШ "Континент", а также обеспечивает выполнение всех требований безопасности вплоть до защиты от несанкционированного доступа помещения, в котором установлен сервер маршрутизации. Таможенные органы разных уровней должны быть подключены к транспортной технологической подсистеме и работать с АПС "Электронное предоставление сведений".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.024 с.)