Ознакомление с материалами дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с материалами дела



· На каком-либо этапе действий сторона вправе ознакомиться с материалами дела, делать из них записи, копии (напр. снимки) или дубликаты. Это право предоставляется также после окончания процедуры.

· Сторона может требовать засвидетельствования дубликатов или копий материалов дела, или же выдачи ей из материалов дела удостоверенных дубликатов, если это обосновано важными интересами стороны.

· Гербовый сбор за засвидетельствование соответствия дубликата или копии требуемого документа из материалов дела за каждую полную или начатую страницу составляет5 зл.

· Активное участие в действиях. Органы общественной администрации обязаны обеспечить сторонам активное участие на каком-либо этапе действий, а до выдачи решения предоставить им возможность высказаться по поводу собранных доказательств и материалов, а также заявленных требований.

· Сторона может ознакомиться с собранным по делу доказательным материалом, дополнить поданную заявку, а также внести заявление к протоколу.

Гербовый сбор

Oбязанность оплаты гербового сбора за отдельные формы легализации пребывания наступает с момента подачи заявки воеводе. Гербовый сбор платится на счет соответственного налогового органа, которым является войт (бургомистр, мер города). Подающий заявку или другое заявление обязан приложить доказательство оплаты надлежащего гербового сбора.

Гербовому сбору подлежат, среди прочего:

· выдача разрешения на временное пребывание - 340 зл.

· выдача разрешения на временное пребывание и работу - 440 зл.

· выдача разрешения на постоянное пребывание - 640 зл.

· выдача разрешения на пребывание долгосрочного резидента EС - 640 зл.

· продление национальной визы - 406 зл.

· факультативное продление Шенгенской визы – 30 eврo

· другое решение, кроме вышеупомянутых решений, к которому применяются положения Административно-процессуального кодекса - 10 зл.

· выдача справки - 17 зл.

· составление документа, определяющего предоставление полномочий, его дубликата, выписки или копии - 17 зл.

Если сторона не оплатит гербовый сбор вместе с подачей заявки, то орган, который выполняет действия, определяет ей срок на проведение этой оплаты. Этот срок не может быть меньше 7 дней, но и не более 14 дней. Если в назначенный срок надлежащая сумма не будет внесена, то заявка подлежит возврату. Подробный список гербового сбора, ставок и налоговых льгот находится в приложении к закону от 16 ноября 2006 г. o гербовом сборе (З. В. № 225 пол. 1635 с посл. изм.)

ВОЗВРАТ ГЕРБОВОГО СБОРА

Возврат гербового сбора стороне осуществляется по заявлению стороны в ситуации, когда, несмотря на оплату гербового сбора, не были выполнены служебные действия, не была выдана справка или разрешение. Гербовый сбор не подлежит возврату по истечении пяти лет, считая от окончания года, в котором была осуществлена оплата. А согласно содержанию статьи 12 абз. 1 цитируемого выше закона, соответственным налоговым органом по вопросам гербового сбора является войт (бургомистр, мер города).


ГЛАВА V – РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ

Разрешение на постоянное пребывание выдается иностранцу, если:

1) он является ребенком иностранца, которому выдано разрешение на постоянное пребывание или разрешение на пребывание долгосрочного резидента ЕС, и который по отношению к этому ребенку выполняет родительские обязательства,:

a) рожденным после выдачи этому иностранцу разрешения на постоянное пребывание или разрешения на пребывание долгосрочного резидента ЕС, или

б) рожденным в срок действия разрешения на временное пребывание, которое выдано этому иностранцу, или

2) он является ребенком польского гражданина и пребывает под его родительской опекой, или

3) он является лицом польского происхождения и намерен на постоянно поселиться на территории Республики Польша, или

4) он состоит в, признанном законом Республики Польша, браке с польским гражданином не менее 3-х лет до дня подачи заявки на выдачу ему разрешения на постоянное пребывание и, непосредственно до дня подачи этой заявки, непрерывно пребывает на территории Республики Польша в течение 2-х лет на основании разрешения на временное пребывание, которое выдано в связи с пребыванием в браке с польским гражданином или в связи с получением статуса беженца, дополнительной защиты или согласия на пребывание по гуманитарным причинам, или

5) он является жертвой торговли людьми в понимании статьи 115 § 22 Уголовного кодекса и:

a) пребывал на территории Республики Польша непосредственно до подачи заявки о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание в течение 1-го года на основании разрешения на временное пребывание для жертв торговли людьми,

б) сотрудничал с органами следствия в связи с уголовным производством по преступлению, о котором идет речь в статье 189a § 1 Уголовного кодекса,

в) обосновано опасается возвращения в страну происхождения, что подтверждается прокурором, который ведет дело о преступлении торговли людьми, или

6) он непосредственно до подачи заявки о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание непрерывно находился на территории Республики Польша в течение 5 лет нa oсновании статуса беженца, дополнительной защиты или согласия на пребывание по гуманитарным причинам, или

7) он непосредственно до подачи заявки о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание непрерывно находился на территории Республики Польша в течение 10 лет нa oсновании согласия на толерантное пребывание, которое выдано ему на основании статьи 351 п. 1 или 3 закона oб иностранцах, или

8) ему предоставлено на территории Республики Польша убежище, или

9) он имеет действующую Карту поляка и намерен на постоянное проживание поселиться на территории Республики Польша.

Для определения польского происхождения дица, применяются положения статьи 5 абз. 1-3 закона от 9 ноября 2000 г. o репатриации (З. В. от 2004 г. № 53, пол. 532, с посл. изм.).

 

В действиях по выдаче разрешения на постоянное пребывание иностранцу, который является супругом польского гражданина, орган, который проводит эти действия, определяет, был ли брак заключен с целью обходить закон об иностранцах.

 

Для определения, был ли брак заключен с целью обходить закон об иностранцах, орган, выполняющий действия, может обратиться с заявкой к коменданту Пограничной охраны или к коменданту поста Пограничной охраны, учитывая местопребывание иностранца, o проведение проверочных действий, o которых идет речь в статье 11 абз. 1 закона об иностранцах (социально-бытовые условия, определение места пребывания супруга или другого члена семьи иностранца, а также лица, с которым иностранец имеет семейные отношения)

При проведении этого определения, а также при выполнении проверяющих действий не применяется положение статьи 79 Административно-процессуального кодекса (напр. иностранец не должен быть уведомлен о месте и периоде проведения проверочных действий).

 

ОРГАН, ВЫДАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ

Решение о выдаче разрешения на постоянное пребывание выдает вoевода, учитывая место пребывания иностранца. Заявка о выдаче разрешения на постоянное пребывание подается на бланке.

 

5.2 ТРЕБОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ – ОБОСНОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ В ПРЕБЫВАНИИ

Пребывание на территории Республики Польша считается нeпрерывным, если ни один из перерывов в нем не составлял более 6 месяцев и продолжительность всeх перерывов вместе не превысила 10 месяцев, если только перерыв не был вызван:

1) выполнением иностранцем профессиональных обязанностей или выполнением работы за пределами территории Республики Польша на основании договора, заключенного с работодателем, который находится на территории Республики Польша, или

2) сопровождением иностранца, o котором идет речь в п. 1, его супругой или несовершеннолетним ребенком, или

3) особенной личной ситуацией, требующей присутствия иностранца за пределами Республики Польша и длился этот перерыв не дольше 6 месяцев, или

4) выездом за пределы Республики Польша для прохождения практики или для участия в занятиях, которые предусмотрены программой обучения в польском вузе.

 

ДОКУМЕНТЫ

Иностранец обязан:

§ предъявить действующий проездной документ. В обоснованных случаях, если у иностранца нетдействующего проездного документа и отсутствует возможность его получения, он можете предъявить другой документ, удостоверяющий его личность.

§ подать заполненный бланк заявки, а также приложить к ней:

Ø 4 актуальные фотографии - неповрежденные, цветные, размером 35 x 45 мм, которые были сняты в течение последних 6 месяцев на однородном светлом фоне, имеющие хорошую четкость, на которых отчетливо видны глаза и лицо от верха головы до верхней части плеч, таким образом, чтобы лицо занимало 70-80 % снимка; на фотографии должен быть человек без головного убора и темных очков, смотрящий прямо перед собой, с открытыми глазами, не прикрытыми волосами, с естественным выражением лица и закрытым ртом.

Внимание: Иностранец, который носит головный убор согласно принципам своего вероисповедания, может приложить к заявке фотографию, изображающую его в головном уборе, поскольку изображение лица на ней будет полностью видно. В этом случае к заявке прилагается заявление иностранца о принадлежности его к данному веросповеданию.

Ø Внимание – отсутствие какого-либо из перечисленных документов является формальным недочетом заявки, который в случае не устранения по требованию воеводы, приведет к тому, что заявка будет оставлена без рассмотрения.

Ø Документы, которые необходимы для подтверждения данных, содержащихся в заявке, и обстоятельств, которые обосновывают прошение о выдаче разрешения на постоянное пребывание;

Øподтверждение оплатыгербового сбора;

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЯВКИ

Иностранец должен подать заявку о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание лично, нe позже последнего дня его легального пребывания на территорииРеспублики Польша.

Если заявка о выдаче разрешения не будет подана иностранцем лично (напр., будет отправлена по почте), то воевода вызывает его к личной явке в течение 7 дней, под угрозой оставления заявки без рассмотрения.

В случае иностранца, который является:

1) несовершеннолетним лицом – заявку о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание подают родители или установленные судом опекуны, либо один из родителей или один из установленных судом опекунов;

2) лицом, которое признано недееспособным – заявку о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание подает установленный судом опекун;

3) несовершеннолетним лицом без опеки – заявку о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание подает попечитель.

При подаче заявки о выдаче разрешения иностранцу, являющемуся несовершеннолетним лицом в возрасте старше 6 лет, требуется его присутствие.

Требование подачи заявки иностранцем о выдаче ему разрешения на постоянное пребывание лично, нe позже последнего дня его легального пребывания нa территории Республики Польша, не применяется к несовершеннолетнему ребенку иностранца, которому выдано разрешение на постоянное пребывание или разрешение на пребывание долгосрочного резидента ЕС, а также к ребенку польского гражданина, который находится под родительской опекой этого гражданина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.022 с.)