Некоммерческое частное профессиональное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоммерческое частное профессиональное



Некоммерческое частное профессиональное

образовательное учреждение

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Председатель ЦК гуманитарно-

правовых дисциплин

___________ О.Е. Стребняк

«7» июня 2016 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Автор ВКР

 

___________________ Аладжиков Дмитрий Олегович

 

 

Специальность 40.02.01

Право и организация социального

обеспечения Группа СПО – 31

 

 

Руководитель ВКР

______________ И.П. Глазко

 

 

Нормоконтролер ______________ Е.Н. Павленко

 

Сальск

2016
Негосударственное частное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

Студент Аладжиков Дмитрий Олегович

(Ф.И.О., полностью)

ОТЗЫВ

На выпускную квалификационную работу

По теме: Современный период развития социального обеспечения

Негосударственное частное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

Студент Аладжиков Дмитрий Олегович

(Ф.И.О., полностью)

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу

По теме: Современный период развития социального обеспечения


Некоммерческое частное профессиональное

образовательное учреждение

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Председатель ЦК гуманитарно-

правовых дисциплин

___________ О.Е. Стребняк

«7» июня 2016 г.

 

ЗАДАНИЕ

по выпускной квалификационной работе студента

Аладжикова Дмитрия Олеговича

(Ф.И.О. студента)

 

1. Тема выпускной квалификационной работы: «Современный период развития социального обеспечения», утверждена приказом в НЧПОУ «СЭПТ» № 58/с от «22» декабря 2016 г.

 

2. Срок сдачи выпускной квалификационной работы на ЦК «6» июня 2016 г.

 

3. Краткая характеристика основного содержания выпускной квалификационной работы:

1) Понятие, история развития социальных отношений в России
2)Развитие социальных отношений в настоящее время
3) Проблемы и перспективы развития современного Российского государства
 

 

 

Дата выдачи задания: «3» марта 2016 г.

 

Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко

(подпись) (инициалы, фамилия)


Некоммерческое частное профессиональное

образовательное учреждение

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения выпускной квалификационной работы

 

№ п/п Этапы выполнения выпускной квалификационной работы Срок выполнения Примечания
  Выбор темы и поиск литературных и нормативных источников. Согласование плана ВКР с руководителем. Утверждение задания и плана ВКР     22.12.2015 г.  
  Сбор информации, ее изучение, обработка, анализ и обобщение. 3.03. 2016 г.-18.05.2016 г.  
  Написание и передача на проверку руководителю текстовой части работы: Введение Глава 1 Глава 2 Глава 3 Заключение     18.03.2016 г. – 24.05.2016г.  
  Доработка ВКР с учетом замечаний руководителя. Оформление работы и предоставление руководителю.   25.05.2016 г. – 1.06.2016 г.  
  Предоставление работы на нормоконтроль 1.06.2016 г.  
  Предоставление ВКР на рецензирование и получение допуска к защите 6.06.2016 г.  

Автор ВКР ________________ Аладжиков Д.О

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко

(подпись) (инициалы, фамилия)


Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, история развития социальных отношений в России

1.1 Понятие социальных отношений

1.2 История развития социальных отношений в России

Глава 2. Развитие социальных отношений в настоящее время

2.1 Развитие социальных отношений в современной России

2.2 Пенсионное обеспечение в России

Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного Российского государства

3.1 Проблемы социальных отношений в регионах

3.2 Перспективы социального развития в Российской Федерации. Здравоохранение, образование, совершенствование пенсионной системы

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Данная тема наиболее обсуждаема в наши дни. Проблемы социальных отношений, всегда относящиеся к числу центральных, в связи с проводимыми реформами приобрели еще большую важность.

Наиболее актуальными проблемами, волнующими все население России, является реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения, а также пенсионное реформирование.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенно много вопросов возникает в связи с низкой эффективностью государственного управления и не достаточно высокий уровень социальной защиты граждан. Это связанно с низкой эффективностью проводимых реформ. Под словом «реформа» обычно понимается улучшение жизни людей. Однако, по словам американского исследователя С. Коуэна, для российских реформ больше подходят термины «коллапс», «распад», «катастрофа»[1]. В стране возник социальный кризис, который подпитывался кризисным состоянием экономики.

Предметом исследования работы является преобразования в социальной сфере, состояние и изменение основных социальных показателей: в распределении доходов, оплате труда, в положении лиц наемного труда, пенсионной системе и т.д.

Наша задача определить ключевые направления социальной политики, для повышения благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого развития общества.

Социальные отношения на нынешнем этапе развития нашего государства создаются на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации. Так же социальные отношения важны в процессе интеграции нашего государства в мировую правовую систему, отличающуюся не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим развитием. Социальные отношения на нынешнем этапе призваны стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. Конституция РФ 1993 года закрепляет права человека в области социального обеспечения. В соответствии с действующей Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находится под защитой государства.

В настоящее время в современной России социальные отношения развиваются на основе новых принципов и концепций, охватывают новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения.

Целью работы является исследование, динамики и перспектив развития социальных отношений в российском обществе.

Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

1) определение понятий социальных отношений

2) история развития социальных отношений в России

3) развитие социальных отношений в современном российском государстве

4) проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России

5) проблемы социальных отношений в регионах

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Объект исследования – социальные отношения в современной России.

Предмет – тенденции и перспективы социальных отношений в современной России

Понимая, что полностью рассмотреть все проблемы заданной темы в дипломной работе не представляется возможным, хотелось бы акцентировать внимание на тех аспектах проблем, которые имеют наибольшее значение в настоящее время. Это проблемы пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения в жизни современного общества.

Заключение

Главный результат проведенных в России социально-экономических реформ – это появление страны с крайне высоким уровнем социального расслоения, в которой большой слой бедного и малоимущего населения, охватывающий по существу все социально-профессиональные группы – от массовой интеллигенции до многочисленной категории людей физического труда.

Резкая дифференциация уровням и качества жизни населения опасна для государства. Поэтому нам необходимо принять ряд мер для выхода из сложившейся ситуации.

Сокращение масштаба бедности и развитие социальной помощи. Доля бедных в России оценивается на уровне 20 %. Анализ структуры бедности свидетельствует, что среди бедных около 50% составляют лица трудоспособного возраста.

Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных определяется прежде всего низким уровнем оплаты труда. Около 30% бедных составляют семьи, где все трудоспособные граждане имеют регулярную оплачиваемую работу. Кроме того, дети из бедных семей имеют значительно меньше возможностей, чем дети из обеспеченных семей, на получение высшего и средне-профессионального образования, что в дальнейшем ведет к снижению их конкурентоспособности на рынке труда.

В территориальном отношении бедность концентрируется в сельской местности и небольших городах

Существующие программы социальной помощи не оказывают достаточного влияния на снижение уровня бедности, поскольку основная часть ресурсов, выделяемых в рамках реализации указанных программ, распределяется в пользу небедных категорий населения.

В связи с этим целью политики в области доходов населения является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечение макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства.

Для достижения поставленной цели необходимо существенно повысить эффективность реализации социальных программ, что требует изменение форм и методов работы органов социальной защиты населения, которые должны быть направлены на создание единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения, обеспечение координации деятельности органов социальной защиты населения, органов служб занятости населения и органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ, а также использования единых информационных баз данных о бедных домохозяйствах.

Необходимы также меры, направленные на повышение доступности профессионального образования для детей из бедных семей, в том числе предусматривающие реализацию программ, разработанных с участием органов социальной защиты населения и органов образования.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты населения и органов служб занятости населения с негосударственными организациями, деятельность которых направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Для этого потребуется внесение изменений в бюджетное, налоговое гражданское законодательство.

Введение новых механизмов предоставления государственной социальной помощи и замена натуральных льгот денежными компенсациями будут способствовать повышению эффективности оказания социальной помощи и содействовать улучшению материального положения миллионов граждан.

Следует усилить адресный характер предоставления государственной социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки. Это позволит оптимизировать систему социальной помощи и направить бюджетные средства в пользу особо нуждающимся граждан.

Необходимо совершенствование системы социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышение качества и объема предоставляемых услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов.

Повышение качества и доступности государственных социальных услуг требует развития страховых механизмов, а также создания новых моделей управления социальной инфраструктурой. Для решения задачи необходимо формирования рынка социальных услуг с равными возможностями для поставщиков, предоставляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. В приоритетном порядке социальные услуги будут предоставляться наиболее нуждающимся гражданам. Необходимо также создание домов-интернатов и геронтологических центров малой вместимости.

Кроме того, необходимо создание системы социальной реабилитации групп повышенного риска бедности, включая лиц, отбывших срок лишения свободы, и лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.

Таким образом, в нынешних сложных условиях страны стратегической задачей государства является рост благосостояния граждан, создание для людей возможностей для самореализации и обеспечение населению страны достойного существования и уверенности в будущем.

При социально взвешенной политике можно преодолеть все трудности, связанные трансформационным этапом развития, и добиться выхода из социального и экономического тупика, в котором оказалась наша страна.

 

Список используемой литературы

1) Александров Д.В. Мы живем в Российской Федерации. М., 1999.

2) Астафичев П.А. Народный суверенитет: понятие, содержание, конституционные формы выражения. Конституционное и муниципальное право. №4, 2004.

3) Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2006

4) Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений. М., 2006

5) Глигич-Золотарева М.В. Укрупнение субъектов Федерации // Федерализм. 2002. №1.

6) Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938

7) Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929.

8) Захаров М. Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской федерации». М.: Бек, 1997.

9) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №3.

10) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №4.

11) Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.: Пробел, 1999.

12) Конев Ф.Ф. Территориальная целостность РФ: вопросы теории. «Журнал российского права». 2002. №10.

13) Конституция Российской Федерации от 12 декабря, 1993 г. Российская газета, 25 декабря 1993 г.

14) Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991.

15) Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М. Маркетинг, 2001.

16) Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. 2000. №2.

17) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984.

18) Онохова В.В. Проблемы конституционного регулирования федеративных отношений в России // СибЮрВестник. 1998. №2.

19) Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432.

20) План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956.

21) Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2.

22) Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ ВШЭ. 2004.

23) Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1.

24) Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации». Российская газета 10.06.1996 г.

25) Указ Президента РФ от 15.06.1996 г. №909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации». Российская газета, 22.06,1999 г.

26) Указ Президента РФ от 24.12.2004 года №1603 «О порядке назначения руководителя высшего исполнительного органа (высшего должностного лица) субъекта Российской Федерации». Российская газета от 29 декабря 2004 года.

27) ФКЗ от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». СЗ РФ. 2001. № 42. Ст. 4916.

28) ФКЗ от 25 марта 2004 г. №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1110.

29) Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5.; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

30) Цвылев Р.И., Столоповский Б.Г. Социальные трансформации в России. 1992 – 2004. М., КомКнига, 2005.

31) Эбзеев Б.С. Карапетян Л.М. Российский федерализм// Государство и право. 1995.№3. 78с.

 


[1] Коуэн С. Изучение России без России // Свободная мысль. 1998. № 9 – 12.

 

[2] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. С. 374

 

[3] Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5. С. 27 – 34; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 102.

[4] Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938

[5] Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929. С. 10

 

[6] Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1. С. 91 – 97

[7] Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991. С. 509

[8] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 29.

[9] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1990. С. 78-79.

[10] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 33.

[11] Иловайский Д. История Рязанского княжества. М.,1858.

[12] Формирование системы социального обеспечения в России и Свердловской области / Сост. В.И. Лемищенко. Екатеринбург, 1998 (рукопись). С. 14 – 15

[13] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 37.

 

[14] Бадя Л.В. Подвиг сострадания (из истории российского благотворения) // Российский журнал социальной работы. 1995. № 1. С. 53.

[15] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 38

 

[16] Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. 2001. № 6.

 

[17] в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ

[18] В ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ

 

[19] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ

[20] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ

[21] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ

[22] П. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ

[23] П. 2 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ

[24] В ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ

 

[25] В ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ

 

[26] В ред. Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ

[27] «Высшее образование в России: правила и реальность», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004; «Доступность высшего образования в России», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004;

 

[28] «Вступление России в ВТО: мнимые и реальные социальные последствия» Л.Н. Овчарова., Независимый институт социальной политики. 2004.

[29] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2004. 27 мая; 2005. 26 апр.

[30] План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956.

[31] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р // СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 589.

 

[32] Гражданское право: Учебник. Ч. I. Изд. 2-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 166.

 

[33] Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2.

[34] СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 194.

[35] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432.

[36] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432.

 

[37] ВКС РФ. 2003. N 1.

 

[38] Ведомости РФ. 1993. N 33. Ст. 1318.

[39] Ведомости РФ. 1991. N 27. Ст. 920.

 

[40] Селюков А.Д. Правовые аспекты финансового обеспечения бюджетных учреждений // Право и образование. 2002. N 3.

 

[41] Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги: актуальные вопросы юридической регламентации // Медицинское право. 2003. N 1.

 

[42] Доклад Минздрава России "О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 гг. и на период до 2010 г.".

 

 

Некоммерческое частное профессиональное

образовательное учреждение

«САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Председатель ЦК гуманитарно-

правовых дисциплин

___________ О.Е. Стребняк

«7» июня 2016 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.096 с.)