Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоммерческое частное профессиональное↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Автор ВКР
___________________ Аладжиков Дмитрий Олегович
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Группа СПО – 31
Руководитель ВКР ______________ И.П. Глазко
Нормоконтролер ______________ Е.Н. Павленко
Сальск 2016 среднего профессионального образования «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ» Студент Аладжиков Дмитрий Олегович (Ф.И.О., полностью) ОТЗЫВ На выпускную квалификационную работу По теме: Современный период развития социального обеспечения Негосударственное частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ» Студент Аладжиков Дмитрий Олегович (Ф.И.О., полностью) РЕЦЕНЗИЯ На выпускную квалификационную работу По теме: Современный период развития социального обеспечения Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
ЗАДАНИЕ по выпускной квалификационной работе студента Аладжикова Дмитрия Олеговича (Ф.И.О. студента)
1. Тема выпускной квалификационной работы: «Современный период развития социального обеспечения», утверждена приказом в НЧПОУ «СЭПТ» № 58/с от «22» декабря 2016 г.
2. Срок сдачи выпускной квалификационной работы на ЦК «6» июня 2016 г.
3. Краткая характеристика основного содержания выпускной квалификационной работы:
Дата выдачи задания: «3» марта 2016 г.
Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко (подпись) (инициалы, фамилия) Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения выпускной квалификационной работы
Автор ВКР ________________ Аладжиков Д.О (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко (подпись) (инициалы, фамилия) Содержание Введение Глава 1. Понятие, история развития социальных отношений в России 1.1 Понятие социальных отношений 1.2 История развития социальных отношений в России Глава 2. Развитие социальных отношений в настоящее время 2.1 Развитие социальных отношений в современной России 2.2 Пенсионное обеспечение в России Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного Российского государства 3.1 Проблемы социальных отношений в регионах 3.2 Перспективы социального развития в Российской Федерации. Здравоохранение, образование, совершенствование пенсионной системы Заключение Список используемой литературы
Введение Данная тема наиболее обсуждаема в наши дни. Проблемы социальных отношений, всегда относящиеся к числу центральных, в связи с проводимыми реформами приобрели еще большую важность. Наиболее актуальными проблемами, волнующими все население России, является реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения, а также пенсионное реформирование. Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенно много вопросов возникает в связи с низкой эффективностью государственного управления и не достаточно высокий уровень социальной защиты граждан. Это связанно с низкой эффективностью проводимых реформ. Под словом «реформа» обычно понимается улучшение жизни людей. Однако, по словам американского исследователя С. Коуэна, для российских реформ больше подходят термины «коллапс», «распад», «катастрофа»[1]. В стране возник социальный кризис, который подпитывался кризисным состоянием экономики. Предметом исследования работы является преобразования в социальной сфере, состояние и изменение основных социальных показателей: в распределении доходов, оплате труда, в положении лиц наемного труда, пенсионной системе и т.д. Наша задача определить ключевые направления социальной политики, для повышения благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого развития общества. Социальные отношения на нынешнем этапе развития нашего государства создаются на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации. Так же социальные отношения важны в процессе интеграции нашего государства в мировую правовую систему, отличающуюся не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим развитием. Социальные отношения на нынешнем этапе призваны стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. Конституция РФ 1993 года закрепляет права человека в области социального обеспечения. В соответствии с действующей Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находится под защитой государства. В настоящее время в современной России социальные отношения развиваются на основе новых принципов и концепций, охватывают новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения. Целью работы является исследование, динамики и перспектив развития социальных отношений в российском обществе. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1) определение понятий социальных отношений 2) история развития социальных отношений в России 3) развитие социальных отношений в современном российском государстве 4) проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России 5) проблемы социальных отношений в регионах Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Объект исследования – социальные отношения в современной России. Предмет – тенденции и перспективы социальных отношений в современной России Понимая, что полностью рассмотреть все проблемы заданной темы в дипломной работе не представляется возможным, хотелось бы акцентировать внимание на тех аспектах проблем, которые имеют наибольшее значение в настоящее время. Это проблемы пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения в жизни современного общества.
Заключение Главный результат проведенных в России социально-экономических реформ – это появление страны с крайне высоким уровнем социального расслоения, в которой большой слой бедного и малоимущего населения, охватывающий по существу все социально-профессиональные группы – от массовой интеллигенции до многочисленной категории людей физического труда. Резкая дифференциация уровням и качества жизни населения опасна для государства. Поэтому нам необходимо принять ряд мер для выхода из сложившейся ситуации. Сокращение масштаба бедности и развитие социальной помощи. Доля бедных в России оценивается на уровне 20 %. Анализ структуры бедности свидетельствует, что среди бедных около 50% составляют лица трудоспособного возраста. Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных определяется прежде всего низким уровнем оплаты труда. Около 30% бедных составляют семьи, где все трудоспособные граждане имеют регулярную оплачиваемую работу. Кроме того, дети из бедных семей имеют значительно меньше возможностей, чем дети из обеспеченных семей, на получение высшего и средне-профессионального образования, что в дальнейшем ведет к снижению их конкурентоспособности на рынке труда. В территориальном отношении бедность концентрируется в сельской местности и небольших городах Существующие программы социальной помощи не оказывают достаточного влияния на снижение уровня бедности, поскольку основная часть ресурсов, выделяемых в рамках реализации указанных программ, распределяется в пользу небедных категорий населения. В связи с этим целью политики в области доходов населения является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечение макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства. Для достижения поставленной цели необходимо существенно повысить эффективность реализации социальных программ, что требует изменение форм и методов работы органов социальной защиты населения, которые должны быть направлены на создание единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения, обеспечение координации деятельности органов социальной защиты населения, органов служб занятости населения и органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ, а также использования единых информационных баз данных о бедных домохозяйствах. Необходимы также меры, направленные на повышение доступности профессионального образования для детей из бедных семей, в том числе предусматривающие реализацию программ, разработанных с участием органов социальной защиты населения и органов образования. Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты населения и органов служб занятости населения с негосударственными организациями, деятельность которых направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Для этого потребуется внесение изменений в бюджетное, налоговое гражданское законодательство. Введение новых механизмов предоставления государственной социальной помощи и замена натуральных льгот денежными компенсациями будут способствовать повышению эффективности оказания социальной помощи и содействовать улучшению материального положения миллионов граждан. Следует усилить адресный характер предоставления государственной социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки. Это позволит оптимизировать систему социальной помощи и направить бюджетные средства в пользу особо нуждающимся граждан. Необходимо совершенствование системы социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышение качества и объема предоставляемых услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов. Повышение качества и доступности государственных социальных услуг требует развития страховых механизмов, а также создания новых моделей управления социальной инфраструктурой. Для решения задачи необходимо формирования рынка социальных услуг с равными возможностями для поставщиков, предоставляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. В приоритетном порядке социальные услуги будут предоставляться наиболее нуждающимся гражданам. Необходимо также создание домов-интернатов и геронтологических центров малой вместимости. Кроме того, необходимо создание системы социальной реабилитации групп повышенного риска бедности, включая лиц, отбывших срок лишения свободы, и лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Таким образом, в нынешних сложных условиях страны стратегической задачей государства является рост благосостояния граждан, создание для людей возможностей для самореализации и обеспечение населению страны достойного существования и уверенности в будущем. При социально взвешенной политике можно преодолеть все трудности, связанные трансформационным этапом развития, и добиться выхода из социального и экономического тупика, в котором оказалась наша страна.
Список используемой литературы 1) Александров Д.В. Мы живем в Российской Федерации. М., 1999. 2) Астафичев П.А. Народный суверенитет: понятие, содержание, конституционные формы выражения. Конституционное и муниципальное право. №4, 2004. 3) Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2006 4) Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений. М., 2006 5) Глигич-Золотарева М.В. Укрупнение субъектов Федерации // Федерализм. 2002. №1. 6) Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938 7) Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929. 8) Захаров М. Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской федерации». М.: Бек, 1997. 9) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №3. 10) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №4. 11) Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.: Пробел, 1999. 12) Конев Ф.Ф. Территориальная целостность РФ: вопросы теории. «Журнал российского права». 2002. №10. 13) Конституция Российской Федерации от 12 декабря, 1993 г. Российская газета, 25 декабря 1993 г. 14) Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991. 15) Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М. Маркетинг, 2001. 16) Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. 2000. №2. 17) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. 18) Онохова В.В. Проблемы конституционного регулирования федеративных отношений в России // СибЮрВестник. 1998. №2. 19) Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432. 20) План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956. 21) Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2. 22) Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ ВШЭ. 2004. 23) Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1. 24) Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации». Российская газета 10.06.1996 г. 25) Указ Президента РФ от 15.06.1996 г. №909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации». Российская газета, 22.06,1999 г. 26) Указ Президента РФ от 24.12.2004 года №1603 «О порядке назначения руководителя высшего исполнительного органа (высшего должностного лица) субъекта Российской Федерации». Российская газета от 29 декабря 2004 года. 27) ФКЗ от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». СЗ РФ. 2001. № 42. Ст. 4916. 28) ФКЗ от 25 марта 2004 г. №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1110. 29) Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5.; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 30) Цвылев Р.И., Столоповский Б.Г. Социальные трансформации в России. 1992 – 2004. М., КомКнига, 2005. 31) Эбзеев Б.С. Карапетян Л.М. Российский федерализм// Государство и право. 1995.№3. 78с.
[1] Коуэн С. Изучение России без России // Свободная мысль. 1998. № 9 – 12.
[2] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. С. 374
[3] Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5. С. 27 – 34; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 102. [4] Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938 [5] Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929. С. 10
[6] Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1. С. 91 – 97 [7] Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991. С. 509 [8] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 29. [9] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1990. С. 78-79. [10] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 33. [11] Иловайский Д. История Рязанского княжества. М.,1858. [12] Формирование системы социального обеспечения в России и Свердловской области / Сост. В.И. Лемищенко. Екатеринбург, 1998 (рукопись). С. 14 – 15 [13] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 37.
[14] Бадя Л.В. Подвиг сострадания (из истории российского благотворения) // Российский журнал социальной работы. 1995. № 1. С. 53. [15] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 38
[16] Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. 2001. № 6.
[17] в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ [18] В ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ
[19] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [20] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [21] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [22] П. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ [23] П. 2 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ [24] В ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
[25] В ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ
[26] В ред. Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ [27] «Высшее образование в России: правила и реальность», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004; «Доступность высшего образования в России», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004;
[28] «Вступление России в ВТО: мнимые и реальные социальные последствия» Л.Н. Овчарова., Независимый институт социальной политики. 2004. [29] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2004. 27 мая; 2005. 26 апр. [30] План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956. [31] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р // СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 589.
[32] Гражданское право: Учебник. Ч. I. Изд. 2-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 166.
[33] Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2. [34] СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 194. [35] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432. [36] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432.
[37] ВКС РФ. 2003. N 1.
[38] Ведомости РФ. 1993. N 33. Ст. 1318. [39] Ведомости РФ. 1991. N 27. Ст. 920.
[40] Селюков А.Д. Правовые аспекты финансового обеспечения бюджетных учреждений // Право и образование. 2002. N 3.
[41] Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги: актуальные вопросы юридической регламентации // Медицинское право. 2003. N 1.
[42] Доклад Минздрава России "О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 гг. и на период до 2010 г.".
Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.009 с.) |