Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоммерческое частное профессиональноеСодержание книги Поиск на нашем сайте Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Автор ВКР
___________________ Аладжиков Дмитрий Олегович
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Группа СПО – 31
Руководитель ВКР ______________ И.П. Глазко
Нормоконтролер ______________ Е.Н. Павленко
Сальск 2016 среднего профессионального образования «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ» Студент Аладжиков Дмитрий Олегович
ОТЗЫВ На выпускную квалификационную работу По теме: Современный период развития социального обеспечения Негосударственное частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ» Студент Аладжиков Дмитрий Олегович
РЕЦЕНЗИЯ На выпускную квалификационную работу По теме: Современный период развития социального обеспечения Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
ЗАДАНИЕ по выпускной квалификационной работе студента
(Ф.И.О. студента)
1. Тема выпускной квалификационной работы: «Современный период развития социального обеспечения», утверждена приказом в НЧПОУ «СЭПТ» № 58/с от «22» декабря 2016 г.
2. Срок сдачи выпускной квалификационной работы на ЦК «6» июня 2016 г.
3. Краткая характеристика основного содержания выпускной квалификационной работы:
Дата выдачи задания: «3» марта 2016 г.
Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко
Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения выпускной квалификационной работы
Автор ВКР ________________ Аладжиков Д.О (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель ВКР ________________ И.П. Глазко (подпись) (инициалы, фамилия) Содержание Введение Глава 1. Понятие, история развития социальных отношений в России 1.1 Понятие социальных отношений 1.2 История развития социальных отношений в России Глава 2. Развитие социальных отношений в настоящее время 2.1 Развитие социальных отношений в современной России 2.2 Пенсионное обеспечение в России Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного Российского государства 3.1 Проблемы социальных отношений в регионах 3.2 Перспективы социального развития в Российской Федерации. Здравоохранение, образование, совершенствование пенсионной системы Заключение Список используемой литературы
Введение Данная тема наиболее обсуждаема в наши дни. Проблемы социальных отношений, всегда относящиеся к числу центральных, в связи с проводимыми реформами приобрели еще большую важность. Наиболее актуальными проблемами, волнующими все население России, является реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения, а также пенсионное реформирование. Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенно много вопросов возникает в связи с низкой эффективностью государственного управления и не достаточно высокий уровень социальной защиты граждан. Это связанно с низкой эффективностью проводимых реформ. Под словом «реформа» обычно понимается улучшение жизни людей. Однако, по словам американского исследователя С. Коуэна, для российских реформ больше подходят термины «коллапс», «распад», «катастрофа»[1]. В стране возник социальный кризис, который подпитывался кризисным состоянием экономики. Предметом исследования работы является преобразования в социальной сфере, состояние и изменение основных социальных показателей: в распределении доходов, оплате труда, в положении лиц наемного труда, пенсионной системе и т.д. Наша задача определить ключевые направления социальной политики, для повышения благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого развития общества. Социальные отношения на нынешнем этапе развития нашего государства создаются на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации. Так же социальные отношения важны в процессе интеграции нашего государства в мировую правовую систему, отличающуюся не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим развитием. Социальные отношения на нынешнем этапе призваны стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. Конституция РФ 1993 года закрепляет права человека в области социального обеспечения. В соответствии с действующей Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находится под защитой государства. В настоящее время в современной России социальные отношения развиваются на основе новых принципов и концепций, охватывают новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения. Целью работы является исследование, динамики и перспектив развития социальных отношений в российском обществе. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1) определение понятий социальных отношений 2) история развития социальных отношений в России 3) развитие социальных отношений в современном российском государстве 4) проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России 5) проблемы социальных отношений в регионах Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Объект исследования – социальные отношения в современной России. Предмет – тенденции и перспективы социальных отношений в современной России Понимая, что полностью рассмотреть все проблемы заданной темы в дипломной работе не представляется возможным, хотелось бы акцентировать внимание на тех аспектах проблем, которые имеют наибольшее значение в настоящее время. Это проблемы пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения в жизни современного общества.
Заключение Главный результат проведенных в России социально-экономических реформ – это появление страны с крайне высоким уровнем социального расслоения, в которой большой слой бедного и малоимущего населения, охватывающий по существу все социально-профессиональные группы – от массовой интеллигенции до многочисленной категории людей физического труда. Резкая дифференциация уровням и качества жизни населения опасна для государства. Поэтому нам необходимо принять ряд мер для выхода из сложившейся ситуации. Сокращение масштаба бедности и развитие социальной помощи. Доля бедных в России оценивается на уровне 20 %. Анализ структуры бедности свидетельствует, что среди бедных около 50% составляют лица трудоспособного возраста. Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных определяется прежде всего низким уровнем оплаты труда. Около 30% бедных составляют семьи, где все трудоспособные граждане имеют регулярную оплачиваемую работу. Кроме того, дети из бедных семей имеют значительно меньше возможностей, чем дети из обеспеченных семей, на получение высшего и средне-профессионального образования, что в дальнейшем ведет к снижению их конкурентоспособности на рынке труда. В территориальном отношении бедность концентрируется в сельской местности и небольших городах Существующие программы социальной помощи не оказывают достаточного влияния на снижение уровня бедности, поскольку основная часть ресурсов, выделяемых в рамках реализации указанных программ, распределяется в пользу небедных категорий населения. В связи с этим целью политики в области доходов населения является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечение макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства. Для достижения поставленной цели необходимо существенно повысить эффективность реализации социальных программ, что требует изменение форм и методов работы органов социальной защиты населения, которые должны быть направлены на создание единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения, обеспечение координации деятельности органов социальной защиты населения, органов служб занятости населения и органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ, а также использования единых информационных баз данных о бедных домохозяйствах. Необходимы также меры, направленные на повышение доступности профессионального образования для детей из бедных семей, в том числе предусматривающие реализацию программ, разработанных с участием органов социальной защиты населения и органов образования. Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты населения и органов служб занятости населения с негосударственными организациями, деятельность которых направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Для этого потребуется внесение изменений в бюджетное, налоговое гражданское законодательство. Введение новых механизмов предоставления государственной социальной помощи и замена натуральных льгот денежными компенсациями будут способствовать повышению эффективности оказания социальной помощи и содействовать улучшению материального положения миллионов граждан. Следует усилить адресный характер предоставления государственной социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки. Это позволит оптимизировать систему социальной помощи и направить бюджетные средства в пользу особо нуждающимся граждан. Необходимо совершенствование системы социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышение качества и объема предоставляемых услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов. Повышение качества и доступности государственных социальных услуг требует развития страховых механизмов, а также создания новых моделей управления социальной инфраструктурой. Для решения задачи необходимо формирования рынка социальных услуг с равными возможностями для поставщиков, предоставляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. В приоритетном порядке социальные услуги будут предоставляться наиболее нуждающимся гражданам. Необходимо также создание домов-интернатов и геронтологических центров малой вместимости. Кроме того, необходимо создание системы социальной реабилитации групп повышенного риска бедности, включая лиц, отбывших срок лишения свободы, и лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Таким образом, в нынешних сложных условиях страны стратегической задачей государства является рост благосостояния граждан, создание для людей возможностей для самореализации и обеспечение населению страны достойного существования и уверенности в будущем. При социально взвешенной политике можно преодолеть все трудности, связанные трансформационным этапом развития, и добиться выхода из социального и экономического тупика, в котором оказалась наша страна.
Список используемой литературы 1) Александров Д.В. Мы живем в Российской Федерации. М., 1999. 2) Астафичев П.А. Народный суверенитет: понятие, содержание, конституционные формы выражения. Конституционное и муниципальное право. №4, 2004. 3) Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2006 4) Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений. М., 2006 5) Глигич-Золотарева М.В. Укрупнение субъектов Федерации // Федерализм. 2002. №1. 6) Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938 7) Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929. 8) Захаров М. Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской федерации». М.: Бек, 1997. 9) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №3. 10) Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы. Вестник Московского Государственного Университета. Серия 11, Право. 1994, №4. 11) Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.: Пробел, 1999. 12) Конев Ф.Ф. Территориальная целостность РФ: вопросы теории. «Журнал российского права». 2002. №10. 13) Конституция Российской Федерации от 12 декабря, 1993 г. Российская газета, 25 декабря 1993 г. 14) Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991. 15) Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М. Маркетинг, 2001. 16) Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. 2000. №2. 17) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. 18) Онохова В.В. Проблемы конституционного регулирования федеративных отношений в России // СибЮрВестник. 1998. №2. 19) Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432. 20) План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956. 21) Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2. 22) Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ ВШЭ. 2004. 23) Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1. 24) Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации». Российская газета 10.06.1996 г. 25) Указ Президента РФ от 15.06.1996 г. №909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации». Российская газета, 22.06,1999 г. 26) Указ Президента РФ от 24.12.2004 года №1603 «О порядке назначения руководителя высшего исполнительного органа (высшего должностного лица) субъекта Российской Федерации». Российская газета от 29 декабря 2004 года. 27) ФКЗ от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». СЗ РФ. 2001. № 42. Ст. 4916. 28) ФКЗ от 25 марта 2004 г. №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1110. 29) Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5.; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 30) Цвылев Р.И., Столоповский Б.Г. Социальные трансформации в России. 1992 – 2004. М., КомКнига, 2005. 31) Эбзеев Б.С. Карапетян Л.М. Российский федерализм// Государство и право. 1995.№3. 78с.
[1] Коуэн С. Изучение России без России // Свободная мысль. 1998. № 9 – 12.
[2] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. С. 374
[3] Хабиби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления // Экономические науки. 1975. №5. С. 27 – 34; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 102. [4] Догадов В.М. Социальное страхование. М.: 1923; Семашко Н.А. Право на социальное обеспечение. М., 1938 [5] Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. М.; Л., 1929. С. 10
[6] Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен. М., 1988. Т. 1. С. 91 – 97 [7] Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.,1991. С. 509 [8] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 29. [9] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1990. С. 78-79. [10] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 33. [11] Иловайский Д. История Рязанского княжества. М.,1858. [12] Формирование системы социального обеспечения в России и Свердловской области / Сост. В.И. Лемищенко. Екатеринбург, 1998 (рукопись). С. 14 – 15 [13] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 37.
[14] Бадя Л.В. Подвиг сострадания (из истории российского благотворения) // Российский журнал социальной работы. 1995. № 1. С. 53. [15] Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 38
[16] Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. 2001. № 6.
[17] в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ [18] В ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ
[19] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [20] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [21] В ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ [22] П. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ [23] П. 2 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ [24] В ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
[25] В ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ
[26] В ред. Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ [27] «Высшее образование в России: правила и реальность», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004; «Доступность высшего образования в России», отв. ред. С.В. Шишкин, М.: НИСП, 2004;
[28] «Вступление России в ВТО: мнимые и реальные социальные последствия» Л.Н. Овчарова., Независимый институт социальной политики. 2004. [29] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2004. 27 мая; 2005. 26 апр. [30] План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956. [31] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р // СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 589.
[32] Гражданское право: Учебник. Ч. I. Изд. 2-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 166.
[33] Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения: правовые вопросы в документах последнего времени // Главный врач. 2003. N 2. [34] СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 194. [35] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432. [36] Письма Министерства финансов РФ от 10 ноября 2002 г. N 03-01-01/12-403 и от 28 ноября 2002 г. N 03-01-01/03-432.
[37] ВКС РФ. 2003. N 1.
[38] Ведомости РФ. 1993. N 33. Ст. 1318. [39] Ведомости РФ. 1991. N 27. Ст. 920.
[40] Селюков А.Д. Правовые аспекты финансового обеспечения бюджетных учреждений // Право и образование. 2002. N 3.
[41] Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги: актуальные вопросы юридической регламентации // Медицинское право. 2003. N 1.
[42] Доклад Минздрава России "О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 гг. и на период до 2010 г.".
Некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение «САЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Председатель ЦК гуманитарно- правовых дисциплин ___________ О.Е. Стребняк «7» июня 2016 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.175 (0.01 с.) |