Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Поиск

(ВлГУ)

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор, проректор по учебной работе ___________________ В.Г.Прокошев «______» _________________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

 

МОДУЛЬ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) И

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование

Профиль подготовки: Немецкий и английский языки

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная

 

Семестр Трудоем-кость зач. ед., час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3; 108         экзамен (36)
             
Итого 3; 108         экзамен (36)

 

Владимир 2014 год

 

13) современной педагогики; методологию педагогики как науки; положения системного, антропологического, культурологического, деятельностного, личностно-ориентированного подходов; основные теории, концепции, законы и закономерности теории воспитания и теории обучения (ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5);

14) уметь: правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать используемые в сфере образования педагогические технологии обучения, воспитания и социально-педагогической деятельности (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ПК-2; ПК-10; ПК-11);

15) владеть: базовыми понятиями по курсу, основными методами, средствами и формами педагогической деятельности; опытом анализа жизненных и образовательных ситуаций развития человека, нуждающегося в педагогической поддержке и сопровождении, а также опытом оценки образовательных программ, ориентированных на осуществление личностно ориентированного обучения (ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОК-4;ПК-1; ПК-9).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
  Модуль I. Методология педагогики.
  Педагогика как наука. Методоло-гия педагогики.                   1/50 Тестирование.
  Методологичес-кие характерис-тики педагоги-ческого исследо-вания. Методы педагогического исследования.                   2/50 Доклад, разра- ботка рабочего аппарата науч- ного исследо- вания с пре-зентацией,
Всего                   3/50 тест
  Модуль II. Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения.
  Образование как историко-педаго-гический фено-мен. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы.                   1/50 Доклад, презентация, опрос, тести-рование, реше-ние ситуацион-ных задач, рейтинг-контроль №1
  Теория содержания образования И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина.                   3/50 Опорный конспект, тестирование.
  Процесс обу-чения как обра-зовательный про-цесс.                   5/63 Защита пре-зентаций, опор- ный конспект, дискуссия.
  Процесс обуче-ния как дидак-тическая система. Дидактическая система тради-ционного обуче-ния. Дидактичес-кая система раз-вивающего обу-чения. Дидакти-ческая система личностно ориен-тированного обу-чения.   5-6               10/56 Опрос, тес-тирование, ре-шение ситуа-ционных задач, защита про-ектов, защита презентаций.
  Реформа рос-сийской системы образования в свете формиро-вания общеевро-пейского образо-вательного про-странства.                   2/50 Опрос, тести-рование, за-щита презента-ций, рейтинг-контроль №2.
Всего                   21/55  
  Модуль III. Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования.
  Сущность и ос-новные прин-ципы управления образовательны-ми системами.                     Опорный конспект, тестирование.
  Школа как об-разовательная система и как объект научного управления.                   1/25 Доклад, презентация, опрос, тести-рование, реше-ние ситуацион-ных задач.
  Взаимодействие социальных ин-ститутов в управ-лении образова-тельным процес-сом.                   1/50 Опорный конспект, тестирование, защита презентаций.
  Нормативно-правовые документы в образовании.                     1/50 Опрос, тести-рование, за-щита презента-ций, рейтинг-контроль №3.
Всего                   3/30  
Всего за семестр                   24 / 44  
                           

 

 

Учебный материал дисциплины представлен тремя модулями:

Модуль I. Методология педагогики.

Модуль II. Теория обучения – составная часть педагогики. Современные технологии обучения.

Модуль III. Основы управления образовательными системами.

Нормативно-правовое обеспечение образования.

 

Создание развивающего образовательного пространства обеспечивается следующими технологиями:

Лекция: проблемная, дискуссия, обзорная.

Практические занятия: семинар-дискуссия, «кейс»-метод, разбор конкретных ситуаций, обсуждение результатов группового исследования, творческие задания, анализ периодики по отдельной теме.

Самостоятельная работа студентов-бакалавров:

Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной исследовательской работы бакалавра, что предполагает:

– самостоятельное изучение тем дисциплины, обеспеченных литературой с учетом знаний, полученных ранее;

– углубленное изучение тем дисциплины с изучением первоисточников, Интернет-ресурсов и т.п.;

– создание мультимедийных презентаций;

– написание рефератов, докладов, оформление результатов исследования. Предлагается построение индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов, самостоятельной работы студента-бакалавра в пределах трудоемкости дисциплины).

Типовые задания СРС:

– работа с первоисточниками;

– подготовка докладов;

– изучение отдельной темы и разработка опорного конспекта;

– решение исследовательских задач;

– составление понятийного тезауруса;

– подготовка презентации;

– написание эссе;

– составление аннотированного списка литературы по одной из тем;

– исследовательские работы (возможна разработка проекта).

Виды контроля:

текущий контроль: проводится с целью реализации обратной связи, организации самостоятельной работы и текущей проверки усвоения

 

Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/

Педагогическая библиотека -www.pedlib.ru

Психолого-педагогическая библиотека - www. Koob.ru

Педагогическая библиотека -www.metodkabinet.eu

Проект «Библус» // http://biblus.ru – Библиографический каталог

Рубрикон: http://www.rubricon.ru – Информационно-энциклопедический проект.

Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал // http://pedmir.ru

Проект «Яндекс. Словари» // http://slovari.yandex.ru

Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html

 

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ. НОРМАТИВНО-ПРАВВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Для обеспечения данной дисциплины имеется:

1. Локальная сеть ВлГУ с доступом в интернет.

2. Страница кафедры педагогики на сайте педагогического института ВлГУ.

3. Кабинет для самостоятельной работы магистров и аспирантов, ауд. 338 – 7 (2 компьютера, копировальный аппарат, литература).

4. Библиотека с читальным залом: ПИ ВлГУ (корпус 7, 1этаж)

5. Оборудование аудитории для обеспечения визуализации лекций и получения обратной связи (видеомагнитофон, стационарный мультимедийный проектор, 2 ноутбука, интерактивная доска).

6. Достаточное количество компьютерных классов и банк тестовых заданий для проведения рубежного и итогового контроля.

7. Фонд видеоматериалов, отражающих спектр возможностей школы как субъекта образовательных инноваций.

8. Все лекции обеспечены презентациями в форме слайдов.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100.62 – «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Немецкий и английский язык»

 

 

Рабочую программу составил

к.п.н., доцент Л.А.Романова

 

Рецензент, зав. кафедрой ТиМТО,

к.п.н., профессор Г.А. Молева

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики

протокол № _____ от _______________________201 года.

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления 050100 – «Педагогическое образование»

протокол № ______от _______________________201 года.

Председатель комиссии

Декан ФИЯ, к.и.н., доцент Г.А. Бобылева

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.009 с.)