Уже позднее старец лаврентий черниговский предупреждал, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уже позднее старец лаврентий черниговский предупреждал,



что “закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в величайшем благолепии...”, но в них “не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа”, и что “ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет” <53>

 

***

Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов):

“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борюших на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульсгвом нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.

Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — "служителем истины" по слову: " Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет ин " (Деян. 1,20).

Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Бго Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19, 30).”

***

Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):

Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия “храмом сатаны”; свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал “народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием... и единомысленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал “новообновленческими храмами”, сергианских пастырей — “безблагодатными”. <57>

***

Свв. Новомученики — Епископы: Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афоник) и Боткинский Виктор (Юстровидов):

Называли на проповедях возглавляемую митр. Сергием церковную организацию “царством антихриста”, сергианские храмы — “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских — “служителями саганы”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской”.

***

Св. Новомученик Епископ Иларион (Бельский). викарий Смоленский:

“Самый непримиримый враг декларации митроп. Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в "советской" церкви ”. <59>

***

Из Обращения неизвестного Епископа к “сергианскому” священнику:

“... Да понимаете ли вы, что вы делаете? Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения? Вы — отступники и предатели, и на Страшном Суде будете заодно с теми митрополитами, с которыми объединяетесь сейчас”.

“Надо откладываться от Митр. Сергия именно потому, что он еретик. Еретику нельзя оказывать послушание. Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный ”. <60>

***

Св. Новомученик Архиепископ Волоколамский Феодор (Поздеевский):

“ Не признавал за Московской Патриархией действенности совершаемых в ее храмах таинств, считая ее священников за простых сапожников, и до самой своей смерти... своим чадам сам разсылал Св. Дары. ”

***

Св. Новомучсник Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик):

“А положение таково, что все, ставшие на путь Вашей (т.е. Митр. Сергия, — ред.) декларации каким-то образом утратили стимул к жизни, как бы выдохнупись, лишились энергии. Церковная жизнь у них протекает кое-как лишь по инерции, при полной их неспособносги чему-либо противостать. Таково настроение, как у пастырей, так и у мирян. Объяснястся же это со стороны пастырей — утратой твердой почвы под ногами; со стороны мирян — утратой доверия к личности Вашего Высокопреосвященства И иже с Вами иерархов. Неудивителыю посему, что отстраняющееся от Вас меньшинство уверенно говорит об утрате Вами благодати” <62>

***

Св. Новомученик Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов)

В своих письмах о таинствах, совершаемых сергианами, писал, что “что только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны…”

***

Св.Новопреподобномученица Мария Гатчинская:

Своих духовных чад наставляла о том, что в сергианских “церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти”.

 

***

Св. Новоисповедник Епископ Ижевский Синезий (Зарубин):

“В открытые храмы отнюдь не ходить. Они — ловушка. Там нет Православия. Там одна форма без содержания... Там то, о чем сказал Господь: се оставляется вам дом ваш пуст (Лук. 13, 55). Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то "священство", что осталось. — как правило, партийные, атеисты. И эти "священники" создают там то, что названо в Святом Евангелии "мерзость запустения''. И от этой "мерзости" велено нам "бежать в горы". А это то же самое, что "бежать в пустыню", как сказано в "Откровении"… Бежать молитвою к Богу”.

***

Св. Новомученик Епископ Павел (Кратиров):

“Митрополит Сергий возлагает свою надежду на небесного Пастыреначальника, что Он в трудную минуту "не оставит нас сирых", и "упование не посрамит его"... Мы перейдем за границу возможного, если разделять будем надежды митрополита Сергия на то, что Господь будет ему Помощником в его деяниях...! (правильнее будет думать, имея ввиду его последние выступления, исполненные искательства перед сильными мира сего, что Господь оставил его и Дух Божий отступил от него”."

“А вот почему я отрекаюсь от сергиевской церкви.

Тело церковное с внешней стороны как будто и целое и все в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация. Налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья — "душегубка"”. <67>

***

Св. Новомученик Архиепископ Андрей Уфимский (б. кн. Ухтомский):

“... Святая Церковь будет с ужасом вспоминагь о грехах Сергия и его сподвижников, поставив его имя рядом с именами вселенских лжепатриархов — Нестория, Диоскора и других страшных изменников православия. Когда был изгнан со своей кафедры — еретическим императором — святитель Афанасий Александрийский, то, разумеется, нашлись архиереи, которые с полной готовностью исполнили нее беззаконные веления царя. — Этих архиереев св. Афанасий называл не епископами, а катаскопами (т.е. царскими шпионами), лишенными всяких благодатных даров. Таковы и наши современные катаскопы, разрушители Божиих храмов и вообще церковной жизни. Таков митр. Сергий”. <68>

***

Из “Киевского Воззвания”, составленного Cв. Новомучеником Епископом Дамаскиным Глуховским:

“ Одно из двух. Или, действительно, Церковь есть непорочная и чистая Невеста Христова, Царство Истины, и тогда Истина — это воздух, без которого мы не можем дышать, или же она, как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью, и тогда всё ложь — каждое слово, каждая молитва, каждое таинство... ”

***

 

Исповедник Архиепископ Андрей (Рымаренко):

“Вспоминается мне один случай из жизни блаженной Ксении Петербургской. Она была особенно популярна в купеческом мире. Купцы замечали, что каждое посещение Блаженной приносило им удачу в торговле. Однажды в одном торговом месте купцам удалось раздобыть из богатого имения несколько различных сортов самого лучшего меда. Был мед и липовый, и из гречихи, и еще из других цветов и растений. Каждый имел свой особый вкус и благоухание. А когда купцы эти сорта смешали в одной бочке, получилось такие благоухание и такой вкус, о котором и мечтать нельзя было. Покупатели брали этот мед нарасхват, нс жалея никаких денег. И вдруг появилась Блаженная Ксения. “ — Не берите, не берите, — закричала она, — этот мед нельзя есть: он дохлятиной пахнет. — Да ты, матушка, с ума сошла! Не мешай нам! Видишь, какая прибыль пошла. Да как ты докажешь, что этот мед нельзя есть?… — А вот и докажу!” — крикнула Блаженная, изо всех сил навалилась на бочку и... опрокинула ее. Пока мед тек на мостовую, люди тесно обступили бочку, но когда весь мед вытек, все закричали от ужаса и отвращения: на дне бочки лежала огромная дохлая крыса. Даже те, кто за дорогую цену купил этот мед и уносили его в банках, побросали их.

“Почему мне вспомнился этот случай и я привожу его? — продолжает Владыка Андрей, — Отвечу охотно. На днях один американец, интересующийся Православием и побывавший почти во всех православных церквах и в Советском Союзе, и здесь, в Америке, спросил меня: отчего я и целая группа русских православных людей не участвуют в приеме Патриаршей делегации и вообще как бы чуждается всего, что связано с церковной жизнью в Советском Союзе, и даже здесь, в Америке, уклоняются от тех православных групп, которые так или иначе связаны с Патриархией? В чем дело? Разве догматы не те или таинства другие, или богослужение иное? Я подумал и ответил: нет, дело не в этом. И вера та же, и богослужения те же. Православная вера благоухает как хороший мед. Но если этот мед вы сольете в бочку, на дне которой окажется дохлая крыса, захотите ли Вы отведать этого меда? Он с ужасом посмотрел на меня: “Ну, конечно, нет!” — “Вот так и мы, — ответил я ему, — чуждаемся всего того, что связано с коммунизмом. Коммунизм для нас то же, что дохлая крыса на дне бочки. И если Вы наполнили эту бочку до самых краев самым лучшим, самым ароматным медом... — нет, мы не захотим этого меда. Мед сам по себе прекрасен, но в него попал трупный яд и смрад”.

***

Исповедник Сергей Нилус:

“Пока есть и храм Божий не от "Церкви лукавнующих'', ходи, когда можно, в церковь, а нет — молись дома... Скажете: а причащаться где? У кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в '"Церкви лукавнующих" нет и не может быть Тела и Крови Господних. У нас в Чернигове, из всех церквей только церковь Троицкого осталась верной Православию; но если и она сохранит поминовение Экзарха Михаила и, следовательно, молитвенное общение с ним, действующим по благословению Сергия и Синода, то мы прекратим общение и с нею”

***

Исповедник профессор Иван Андреев:

“...Мы, православные русские люди, не предрешая окончательного суда над сов. церковью, суда, который по "произволению" Св. Духа вынесет в свое время Русский Православный Собор, должны ясно и определенно сказать: от какого бы то ни было общения с советской церковью мы ОТКАЗЫВАЕМСЯ, ибо СОМНЕВАЕМСЯ В ЕЕ БЛАГОДАТНОСТИ.”

 

*** *** ***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.016 с.)