Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для контроля конечного уровня знаний.

Поиск

 

1. В чем заключается суть комплексного лечения пародонтитов?

2. Классификация шин.

3. Какие требования предъявляют к шинам?

4. Какие различают виды стабилизации зубного ряда?

5. какие существуют методики параллелометрии.

 

 

6. Краткое содержание занятия.

Чтобы добиться успеха в лечении не болезни вообще, а болезни у конкретного больного, необходимо учесть особенности течения заболевания у данного человека, наметить и выполнить строго индивидуальный план лечения, применяя сочетание различных лечебных средств. Правильный выбор метода лечения и использование оптимальных конструкций предупреждает и приостанавливает дальнейшее разрушение деструктивными процессами зубо-челюстной системы и позволяет в полном объеме провести современное ортопедическое лечение очагового пародонтита. Таким методом, в частности, является шинирование.

Под шинированием понимается соединение в блок подвижных зубов при помощи какого-нибудь ортопедического лечебного аппарата. В качестве шин могут служить спаянные вместе экваторные коронки, полукоронки, коронки, кольца, колпачки. При помощи шин удается объединить зубы в общую систему, являющуюся при восприятии жевательного давления единым целым. Шиной достигается иммобилизация зубов и перераспределение нагрузки на зубы.

В зависимости от локализации шины различают следующие виды стабилизации:

1) фронтальную;

2) сагиттальную;

3) парасагиттальную;

4) фронто-сагиттальную;

5) стабилизацию по дуге.

Вид стабилизации зубного ряда, т.е. протяженность шины, определяется на основании клинической ситуации и анализа пародонтограммы.

Аппараты, применяемые для лечения очагового пародонтита, должны:

1) снижать травмирующее действие жевательного давления и патологическую подвижность зубов, вовлеченных в патологический процесс;

2) нормализовать патоморфологические соотношения тканей пародонта в период функции жевания за счет равномерного распределения жевательного давления на пародонт пораженных и объединенных шиной зубов с неповрежденным пародонтом;

3) восстанавливать функциональное физиологическое равновесие между тканями пародонта поврежденного участка и антагонирующей группой зубов;

4) восстанавливать анатомическую форму зубов и зубных рядов, их топографо-анатомические взаимоотношения.

Протяженность и вид шины зависит от степени сохранности резервных сил зубов, пораженных пародонтитом, и функциональных соотношений антагонирующих зубов. При этом следует руководствоваться следующими правилами: сумма коэффициентов функциональной значимости зубов (по пародонтограмме) с неповрежденным пародонтом, включаемых в шину, должна в 1,5-2 раза превышать сумму коэффициентов зубов с пораженным пародонтом и быть приравнена к сумме коэффициентов зубов-антагонистов, принимающих участие в откусывании и разжевывании пищи, с учетом максимального размещения комка пищи между 3-4 зубами. В качестве шины в этом случае может быть применена единая система экваторных коронок, коронок с облицовкой (металлокерамические или металлокомпозитные), клеящиеся шины.

В случае, если очаговый пародонтит распространяется на всю функционально ориентированную группу зубов (переднюю, боковую) и у этих зубов нет резервных сил (атрофия достигла половины длины стенки лунки и более), необходимо переходить на смешанный вид стабилизации. Для группы жевательных зубов наиболее целесообразен парасагиттальный вид иммобилизации; для группы передних зубов - стабилизация по дуге с подключением премоляров.

Показаниями для применения парасагиттальной стабилизации и съемных видов шин являются случаи поражения пародонта дистально расположенных зубов, как при интактных зубных рядах, так и при дефектах в них. При интактных зубных рядах и очаговом пародонтите II и III степени в группе фронтальных зубов верхней челюсти эффективным способом, уменьшающим подвижность зубов, является применение эндодонто-эноссальных имплантатов, введенных в костную ткань периапикальной зоны через канал зуба. Такой вид цитирования позволяет укрепить зубы с подвижностью II - III степени.

Пародонтит в сочетании с частичной вторичной адентией усугубляет патологический процесс в тканях пародонта. Если своевременно не будет оказано ортопедическое лечение, наступает потеря всех зубов. Ортопедическое лечение проводится с применением различных шин-протезов.

К несъемным шинам-протезам относятся мостовидные протезы. При пародонтите мостовидные протезы применяются только при наличии включенных дефектов с учетом функциональных возможностей тканей пародонта опорных зубов. Применение консольных мостовидных протезов должно быть исключено.

Съемные цельнолитые шинирующие протезы представляют собой лечебные конструкции дуговых протезов.

В основе конструкции съемных шинирующих протезов и аппаратов, обеспечивающих горизонтальную разгрузку зубов, лежат двуплечие кламмеры и многозвеньевые кламмеры с вестибулярным и оральным охватом всех зубов. Погружение протеза в слизистую оболочку предотвращается применением окклюзионных накладок. Для этих целей наиболее часто применяется система кламмеров Нея.

Съемные шинирующие протезы, в конструкции которых имеются штампованные и литые колпачки и балки, опирающиеся на группу зубов и объединяющие их, обеспечивают одновременно вертикальную и горизонтальную разгрузку зубов.

Сочетанный методшинирования - это применение несъемных и съемных типов протезов.

Характер сочетания несъемных шин с шинирующими протезами зависит от конкретной клинической картины. Оставшиеся зубы шинируются каким-либо видом несъемной шины, а дефект восполняется бюгельным протезом или иным видом протеза.

Для лучшего восприятия лечебного назначенияшины должны соответствовать следующим требованиям:

1) создавать прочный блок из групп зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латеральном (для передних) и переднезаднем (для боковых зубов);

2) быть устойчивыми и прочно фиксированными на зубах;

3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;

4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии десневого кармана;

5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;

6) не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих пунктов при движении нижней челюсти;

7) не нарушать речи;

8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного. Ортопедическое лечение проводится в комплексе с терапевтическими, хирургическими, физиотерапевтическими методами.

Для правильного конструирования кламмеров важно определить общую клиническую экваторную линию зубного ряда, которая также называется клиническим экватором, протетическим экватором, высотой контура (Кеннеди), путеводной линией (Гумер), межевой линией (разграничительной) (Е.И.Гаврилов), общей обзорной линией.

Общая обзорная линия, или клинический экватор, разделяет поверхности зуба на две части: опорную (окклюзионную) и удерживающую (ретенционную, гингивальную).

Положение общей обзорной линии изменяется в зависимости от естественного наклона зуба, а также от того, какое положение придается модели в параллелометре.

Общую для всех опорных зубов обзорную линию, по отношению к которой будут располагаться элементы опорно-удерживающего кламмера, определяют с помощью специального прибора - параллелометра. Параллелометр представляет собой прибор для определения наибольшей выпуклости зубов на моделях челюстей, выявления относительной параллельности поверхностей двух или более зубов или других частей челюсти, например альвеолярного отростка.

Прибор имеет плоское основание, на котором под прямым углом закреплена стойка с кронштейном. Кронштейн подвижен в вертикальном и горизонтальном направлениях. Плечо кронштейна соотносится со стойкой под углом 90°. На плече кронштейна имеется зажимное устройство для сменных инструментов. Это устройство позволяет перемещать инструменты по вертикали. В набор инструментов входят: плоский анализатор для определения наиболее выгодного положения общей обзорной линии, а следовательно, и положения кламмеров, обеспечивающих беспрепятственное введение протеза и хорошую его фиксацию; штифт, в котором цангой закрепляют грифели для очерчивания линии; штифты-измерители степени ретенции №1, 2 и 3; штифты-ножи для снятия излишков воска после заливки поднутрений. В комплект входит также столик для закрепления моделей. Площадка столика шарнирно соединена с основанием, что позволяет наклонять модели и под разным углом подводить их к инструментам.

В основе всех конструкций параллелометров лежит один и тот же принцип: при любом смещении вертикальный стержень всегда параллелен своему исходному положению. Это позволяет находить на зубах точки, расположенные на параллельных вертикальных плоскостях.

Величина опорно-стабилизирующей и ретенционной зон на зубе зависит от положения общей обзорной линии, или клинического экватора, что, в свою очередь, зависит от наклона модели при проведении параллелометрии.

Известны три метода выявления пути введения протеза:

1) произвольный;

2) метод определения среднего наклона продольных осей опорных зубов (метод Новака);

3) метод наклона модели (метод выбора, или "логический" метод).

 

Ситуационные задачи.

Задача 1

Пациентка З., 37 лет, обратилась в клинику с жалобами на подвижность зубов. Кровоточивость десен, затрудненное пережевывание пищи. Объективно: 15,16, 24,25 зубы отсутствуют, 36,37,38,47,48 также отсутствуют. Подвижность всех зубов I – II степени, патологические карманы глубиной до 3-х мм., отмечаются массивные отложения зубного налета.

Поставьте диагноз. Ваш план лечения?

 

Задача 2

Пациент Р., 48 лет, обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, затрудненное пережевывание пищи. Объективно: 12,13,14, 24,25,26 зубы отсутствуют, 33,34,35 также. 36, 37 служат опорными для мостовидного паяного протеза. Подвижность зубов I – II степени. В анамнезе сопутствующее заболевание – сахарный диабет.

Поставьте диагноз. Ваш план лечения?

8. Задание на дом:

1. Написать схему комплексного лечения пародонтитов.

2. Проработать литературу по следующей теме (№6)

 

 

Занятие №20

Модуль №3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №21

 

1. Тема занятия:

Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов. Тестирование и решение ситуационных задач.

2. Цель занятия:

Ознакомиться с методами параллелометрии, основными понятиями, используемыми при параллелометрии.

Освоить методы параллелометрии и диагностики с использованием параллелометра.

Научиться правильному выбору конструкции бюгельного протеза с применением параллелометрии.

 

Студент должен знать:

1. Параллелометр, основные конструкционные элементы.

2. Принципы работы параллелометра.

3. Определение понятия "клинический экватор".

4. Методы параллелометрии.

5. Преимущества и недостатки метода Новака и "логического" метода.

 

Студент должен уметь:

1. Изучать модели в параллелометре.

2. Находить общую экваторную линию.

 

Студент должен ознакомиться:

1. С методами параллелометрии.

2. С понятием "протетический экватор".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.011 с.)