Тема 5. Криминалистическое исследование документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Криминалистическое исследование документов.



Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие документа - вещественного доказательства. Виды и способы подделки документов и их признаки.

2. Осмотр документов. Выявление признаков подделки с помощью лупы, бинокулярного микроскопа. Протоколирование результатов осмотра.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Понятие почерка и его свойства. Признаки письма и почерка.

3. Разработка почерка по общим и частным признакам.

Вопросы к обсуждению:

1. Что такое письмо и почерк?

2. Что такое индивидуальность почерка и в чем она выражается?

3. Какие вопросы разрешаются почерковедческой экспертизой?

4. Какие научно-технические средства и приемы используются при осмотре и исследовании документов для выявления признаков подделки?

5. Что понимается под полной и частичной подделкой документов?

6. Какие существуют способы подделки оттисков печатей, штампов и какие признаки характеризует определенный способ?

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Тема 6. Уголовная регистрация. Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитология).

Вопросы к рассмотрению:

1. На чем основана возможность ведения криминалистического учета?

2. Каковы назначение дактилоскопической формулы и каковы основные правила ее выведения?

3. Какие способы регистрации объектов криминалистического учета вам известны?

4. Современные возможности использования криминалистических учетов в раскрытии преступлений.

 

Задания:

1. Изготовление дактилоскопических карт.

2. Опрос.

3. Виды криминалистического учета.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 7. Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что представляет собой криминалистическая тактика?

2. Назовите основные категории криминалистической тактики?

 

Задания:

написать эссе, в котором необходимо отразить роль и значение криминалистической техники в раскрытии и расследовании преступлений.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 8. Тактика следственного осмотра.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что понимается под осмотром и каковы его значение для раскрытия преступления?

2. Каковы задачи, цели и виды осмотра?

3. Какие тактические приемы применяются при осмотре?

4. Как производится фиксация хода и результатов осмотра?

10. Какие существуют стадии осмотра?

11. Понятие и тактика производства осмотра.

12. Сходство и различия обыска, выемки и осмотра.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Ознакомление с тактикой и техникой осмотра места происшествия и протоколирования его результатов.

3. Критический разбор неудачно составленных протоколов осмотра места происшествия.

13. Оперативно-розыскные мероприятия, вытекающие из осмотра места происшествия.

5. Учебный осмотр инсценированной обстановки убийства с распределением ролей в составе оперативной следственной группы.

6. Обсуждение результатов осмотра с анализом недостатков.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 9. Тактика обыска и выемки.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что понимается под обыском и каковы его значение для раскрытия преступления?

2. Каковы задачи, цели и виды обыска?

3. Какие тактические приемы применяются при обыске?

4. Как производится фиксация хода и результатов обыска?

14. Какие существуют стадии обыска?

15. Понятие и тактика производства выемки.

16. Сходство и различия обыска, выемки и осмотра.

 

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Отработка тактических и технических вопросов подготовки к обыску.

3. Ознакомление со стендами и реквизитами.

4. Подготовка к обыску.

5. Вынесение постановления о производстве обыска.

6. Проведение учебного обыска в инсценированной обстановке с распределением ролей в составе оперативной следственной группы.

7. Критический разбор проведенного учебного обыска и составление протокола.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 10. Тактика допроса.

Вопросы к рассмотрению:

1. Раскройте понятие и задачи допроса свидетелей (потерпевших), подозреваемых (обвиняемых).

2. Назовите этапы проведения рассматриваемого следственного действия.

3. Назовите тактические приемы проведения допроса в конфликтных и неконфликтных следственных ситуациях.

 

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Рассмотрение тактических положений допроса.

3. Разбор протоколов допроса.

4. Отработка тактики допроса свидетелей и потерпевших по заданной фабуле с распределением ролей.

5. Применение аудио- и видеозаписи при допросе с последующим воспроизведением и анализом.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Тема 11. Тактика следственного эксперимента. Тактика предъявления для опознания. Тактика проверки и уточнения показаний на месте.

Вопросы к рассмотрению:

1. Раскройте понятие, сущность и значение следственного эксперимента.

2. Что относится к целям производства следственного эксперимента.

3. Кто может быть участниками следственного эксперимента?

4. Что входит в понятие и содержание предъявления для опознания?

5. Каковы его значение для целей установления истины по делу?

6. Назовите факторы, влияющие на результаты предъявления для опознания.

7. Чем характерны тактика предъявления для опознания объектов по их фотоизображениям?

8. Кто входит в круг участников следственного действия?

9. Понятие проверки и уточнения показаний на месте.

10. Сходство с другими следственными действиями.

11. Подготовка и тактика проведения проверки и уточнения показаний на месте.

12. Оценка результатов следственного действия.

 

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Отработка тактических вопросов подготовки и проведения следственного эксперимента.

3. Проведение учебного следственного эксперимента с распределением ролей.

4. Составление протокола учебного следственного эксперимента.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Тема 12. Методика расследования отдельных видов преступлений.

Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений и ее роль в методике расследования.

2. Структура криминалистической характеристики и содержание ее элементов

3. Этапы расследования и их характеристика.

Задания:

1. Опрос и разбор вопросов.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений и ее роль в методике расследования.

2. Структура криминалистической характеристики и содержание ее элементов

3. Этапы расследования и их характеристика.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.01 с.)