Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Мои первые ритмы (16 ч)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пульсация — 1 ч. Сильные и слабые доли — 1 ч. Метр и ритм — 1 ч. Ритмический мотив «та-та» — 1 ч. Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти» — 1 ч. Ритмические мотивы встречаются — 1 ч. Ритмический мотив «ти-ти-та» — 1 ч. Ритмический мотив «та-ти-ти» — 1 ч. Все ритмические мотивы встречаются — 1 ч. Создаём ритмический оркестр — 1 ч. Пауза «па» — 1 ч. Волшебные слова — 1 ч. Читаем ритмы — 1 ч. Создаём ритмы — 1 ч. Ритмические загадки — 1 ч. Обобщающее занятие — 1 ч. Раздел II. Мои первые ноты (19 ч) Длительности звуков — 1 ч. Длительность с точкой — 1 ч. Такт. Тактовая черта. Размер — 1 ч. Паузы — 1 ч. Высота музыкального звука — 1 ч. Название звука. Клавиши и клавиатура — 1 ч. Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота СОЛЬ — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота МИ — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота ЛЯ — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота ДО (первой октавы) — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота РЕ — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота ФА — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота ДО (второй октавы) — 1 ч. Ноты на нотном стане: нота СИ (первой октавы) — 1 ч. Нотные загадки — 1 ч. Нотные задачи — 1 ч. Пишем, поём, сочиняем — 1 ч. Обобщающее занятие — 1 ч. Ожидаемые результаты Учащиеся должны: иметь целостное представление: – о метре, ритме и системе длительностей; знать: – название нот и их расположение на нотном стане и фортепианной клавиатуре; – название длительностей; – простейшие ритмические мотивы; уметь: – ориентироваться в ритмической записи; – записывать простейшие ритмические последовательности; – воспроизводить одноголосные и многоголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных, шумовых инструментов; – использовать ритмические последовательности в качестве аккомпанемента к песне; – самостоятельно создавать ритмические последовательности; – играть в ансамбле; – петь простейшие мелодии, построенные на интонациях I, II, III, V, VI ступеней мажорного лада; – сочинять простейшие мелодические последовательности, записывать их и воспроизводить голосом. Факультативные занятия «Мои первые музыкальные интонации» рекомендуются для проведения в III классе. Их ключевой целью является организация постижения учащимися музыки как «искусства интонируемого смысла». Факультативные занятия направлены на расширение представлений учащихся о богатстве музыкального языка, его интонационной природе, способствуют накоплению собственного музыкально-творческого опыта. Содержание факультативных занятий имеет тесную взаимосвязь с уроками музыки, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, что позволяет расширить сферу художественной деятельности младших школьников и углубить их знания по предмету.
В процессе занятий решаются следующие задачи: – укрепление интереса учащихся к музыке и музыкальным занятиям; – расширение представлений об интонационной природе музыкальной речи; — освоение содержания музыки с помощью интонирования на параллельных художественных языках; – повышение музыкальной грамотности; – развитие аналитических и художественно-оценочных способностей; — совершенствование исполнительской и слушательской культуры; – развитие творческих способностей. Условия организации учебного процесса: – наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для III класса); – наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала; – индивидуальный подход к каждому ребёнку. Содержание III класс Освоение музыкальной речи. Различение песенного, танцевального и маршевого характеров музыки. Восприятие песенности в вокальной и инструментальной музыке. Осознанное определение песенного, танцевального и маршевого характеров музыкальной речи. Знакомство с понятием «интонация». Выявление особенностей интонации в музыке. Знакомство с видами интонаций. Определение выразительных и изобразительных музыкальных интонаций. Формирование представлений о «зерне»-интонации. Распознавание характера произведения по «зерну»-интонации. Создание собственных музыкальных интонаций. Наблюдение за развитием в музыке. Актуализация представлений о средствах музыкальной выразительности. Изучение видов музыкального развития. Темповое развитие. Экспериментирование с изменениями темпа знакомых произведений. Выявление связи темповых изменений с содержанием музыки. Динамическое развитие. Экспериментирование с изменениями динамики знакомых произведений. Выявление связи динамических изменений с содержанием музыки. Тембровое развитие. Экспериментирование с тембровым переозвучиванием знакомых произведений. Создание тембровых вариаций. Ладовое развитие. Экспериментирование с изменением лада в знакомых произведениях. Выявление обусловленности ладовых изменений содержанием музыки. Анализ произведений с учётом определения особенностей музыкального развития. Использование различных видов музыкального развития в самостоятельной творческой деятельности.
Знакомство с формами построения музыкальных произведений. Выявление зависимости формы музыкального произведения от его содержания. Актуализация представлений о повторе и контрасте в музыке и жизни. Освоение различных видов музыкальной формы. Моделирование одно-, двух- и трёхчастной формы построения музыки. Моделирование формы рондо. Самостоятельное построение песни в форме рондо. Построение музыки в форме вариаций. Варьирование знакомых мелодий. Использование знания форм построения музыкальных произведений в творческой деятельности. Примерное календарно-тематическое планирование (35 ч) Раздел I. Что такое музыкальная речь (9 ч) От песни — к песенности — 1 ч. Песенность в вокальной музыке — 1 ч. Песенность в инструментальной музыке — 1 ч. Как определить песенный характер музыкальной речи? — 2 ч. Как определить танцевальный характер музыкальной речи? — 2 ч. Как определить маршевый характер музыкальной речи? — 1 ч. Как определить характер музыкальной речи? — 1 ч. Раздел II. Музыкальная интонация (8 ч) Что такое интонация? — 2 ч. От чего зависит характер интонации? — 2 ч. От «зерна»-интонации — к музыкальному произведению — 2 ч. Как определить выразительную музыкальную интонацию? — 1 ч. Как определить изобразительную музыкальную интонацию? — 1 ч. Раздел III. Почему музыка всё время изменяется? (11 ч) С помощью чего можно изменять музыку? — 1 ч. Что станет с музыкой, если изменить темп? — 2 ч. Для чего изменяются динамические оттенки музыки? — 2 ч. Почему изменяется тембр в музыке? — 2 ч. Почему изменяется музыкальный лад произведения? — 2 ч. Почему меняется музыка? — 2 ч. Раздел IV. Строим музыку сами (7 ч) Как построены музыкальные произведения? — 1 ч. Сколько частей в произведении: одна или две? — 2 ч. Как построить трёхчастное произведение или контраст + повтор? — 1 ч. Как построить произведение, если тема «ходит» по кругу? — 1 ч. Какую форму произведения можно построить, если тема постоянно изменяется? — 1 ч. Какая разная эта музыка! — 1 ч. Ожидаемые результаты Учащиеся должны: иметь представление: – о выразительных и изобразительных возможностях интонации; – интонационной основе различных видов искусства; – многообразии форм построения музыкальных произведений; знать: – характерные особенности песенной, танцевальной и маршевой речи; – виды музыкальных интонаций; – виды музыкального развития; – основные формы построения музыкальных произведений; уметь: – различать на слух песенный, танцевальный и маршевый характеры музыкальной речи; – слышать «зерно»-интонацию в разных произведениях; – производить музыкальный анализ произведения; – строить исполнительский план песни; – фиксировать свои впечатления от произведения;
– слышать в музыкальном произведении и дифференцировать изменения, способствующие развитию в музыке; – определять форму построения музыкального произведения; – использовать знания об интонации, способах её развития, строении музыкальных произведений в собственной художественно-практической деятельности.
Факультативные занятия «Разговариваем языком музыки» рекомендуются для проведения в IV классе. Их ключевой целью является расширение представлений учащихся о богатстве национального музыкального языка, богатстве и разнообразии музыкальных языков народов разных континентов. Содержание факультативных занятий тесно взаимосвязано с тематизмом уроков музыки, что способствует расширению сферы музыкальной деятельности младших школьников, обогащает и обобщает их знания по предмету. В процессе занятий решаются следующие задачи: – формирование ценностного отношения к национальной музыкальной культуре; – формирование представлений о музыкальной культуре разных народов мира; – повышение музыкальной грамотности; – повышение уровня исполнительской и слушательской культуры; – развитие художественно-оценочных и коммуникативных способностей; – развитие творческих способностей. Условия организации учебного процесса: – наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для IV класса); – наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала; – индивидуальный подход к каждому ребёнку. Содержание IV класс Углубление знаний о музыкальной культуре Республики Беларусь. Изучение особенностей белорусской народной песни. Актуализация имеющегося музыкального опыта учащихся. Совершенствование исполнительской (певческой) культуры. Ознакомление с особенностями национального колорита белорусских танцев; музыкальными инструментами Беларуси, характером их звучания, приёмами игры. Самостоятельное изготовление свистульки с последующим использованием инструмента в творческой деятельности. Изучение характерных особенностей звучания инструментов в оркестре народных инструментов. Расширение представлений о музыке белорусских народных праздников. Ознакомление с формами сохранения музыкального наследия Беларуси, музыкой храмов и костёлов, музыкой духовных праздников. Имитирование элементов колокольного звона. Определение национальных особенностей языка белорусской музыки прошлого и современности. Ознакомление со стилистическим разнообразием современной белорусской музыки. Выявление характерных особенностей песенной культуры Беларуси. Систематизация песенного репертуара по жанрам, темам и направлениям. Изучение основных видов белорусских народных танцев и их характерных особенностей. Исполнение отдельных движений, характерных для белорусских танцев.
Изучение музыкальной культуры славянских народов. Разучивание песенного репертуара. Определение жанровых национальных особенностей музыки украинского, русского и белорусского народов. Совершенствование исполнительской культуры. Практическое освоение музыкального языка народов Прибалтики. Ознакомление с характерными признаками музыкального наследия Польши, Германии, Австрии. Расширение представлений о музыкальной культуре стран Африки и Азии. Определение жанровых, ритмических, мелодических, ладовых и тембровых особенностей музыкального языка разных народов мира. Актуализация представлений учащихся о слушательской культуре и музыкальной грамотности человека. Освоение правил слушателя — знатока музыки. Обогащение представлений о композиторском мастерстве. Реализация процесса сочинительства от его замысла, написания, исполнения до принятия критиками и слушателями. Накопление опыта осознанного восприятия музыкальных произведений с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Примерное календарно-тематическое планирование (35 ч)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.012 с.) |