Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт социальных технологий.Стр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ “ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ” Блок дисциплин − ПЦ (Б.3 – дисциплина выбора). Направление 040400 – «Социальная работа». Квалификация − бакалавр. Институт социальных технологий.
Лекции – 40 часов Практические занятия – 40 часов Всего аудиторных занятий – 80 часов Самостоятельная работа студентов – 66 часов Общая трудоемкость – 146 часов Экзамен – 9 семестр
Сыктывкар 2011 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа» (квалификация «бакалавр»)
Автор: Бабенко Л.Г., доц. каф. cоциальной работы СыктГУ
Рецензент:
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления 040400 – «Социальная работа».
Составители (или авторы) УМК: доцент каф. социальная работа, к.м. н ., Бабенко Л.Г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы Протокол заседания № от «» сентября 2011 г. Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент _____________ И.А.Козырева Согласовано Директор Института социальных технологий «» сентября 2011 г. к.ф.н., доцент _______________ Е.Г.Тонкова
Председатель УМК факультета _________________
Цель ОПП Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации, управления, оказания социально-медицинской помощи населению, проведения организационно-методических мероприятий для удовлетворения потребности индивидов и общества в охране здоровья и достижения качественных преобразований в социальной сфере, обеспечивающей жизнедеятельность населения. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат: Дисциплина “Основы Социальной медицины” относится к профессиональному циклу, базовой части Б.3. по выбору. Для успешного формирования у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков в ходе учебно-педагогического процесса студент должен овладеть стилем, присущим социальному работнику, включающему в себя:
- ответственное отношение к изучаемой дисциплине, - профессиональный стереотип мышления, - нормы медико-социальной этики, - высокий уровень профессиональных знаний, - безусловное владение практическими навыками в сфере социально-медицинской деятельности для решения медико-социальных проблем индивидов, групп клиентов и общества в целом путем эффективной реализации полученного специального образования с привлечением органов и учреждений социальной и медицинской отрасли. Освоение теоретических знаний и практических навыков по дисциплине “Основы социальной медицины” предваряет либо происходит одновременно с получение студентами профессиональной компетенции по следующим дисциплинам:
По завершению обучения дисциплине “Основы социальной медицины” студент должен владеть знаниями по следующим аспектам социально-медицинской работы: правовым, методическим, организационным, морально-этическим, политическим, деонтологическим, педагогическим, социологическим, технологическим, социально-эпидемиологического благополучия, гигиенического обучения, воспитания и пропаганды здорового образа жизни, заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности, медико-социальной экспертизы, судебно-медицинской и врачебно-военной экспертизы и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные термины и понятия, применяемые в практике социальной работы; - основы социального и медицинского страхования населения; - правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - правовую базу и организационно-методическое обеспечение экспертизы стойкой нетрудоспособности.; - содержание и методики технологий социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - содержание и методики технологий социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинcкой помощи. Уметь применять на практике:
- правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - технологии социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - технологии социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинской помощи;
- формы и методы санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни. Владеть: - основными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - технологиями социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - технологиями социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающихся в социально-медицинской помощи. - основными методами гигиенического обучения и воспитания населения по вопросам форм формирования здорового образа жизни; - методами противоэпидемической защиты и профилактики особо опасных и карантинных инфекций заболеваний передаваемых половым путем, СПИД; - основными принципами и методами профилактики социально-значимых соматических заболеваний; - принципами и правилами социально-медицинской этики; - санитарными правилами хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов; - принципами и методами рационального питания; - средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья. 4. Структура и содержание дисциплины. 4.1. Очная форма обучения. Общая трудоемкость дисциплины зачетных единиц 146 часов/ т.е. 4,1
Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины
5.1. Лекции по дисциплине “Основы социальной медицины”
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.028 с.) |