Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грех - это деспотичный властелинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущей главе мы говорили о силе привычки, страсти и пороке, которые овладевают человеком, то есть об отдельных грехах отдельных людей. Если бы над человеком властвовали только привычки, то люди, не чувствующие себя подвластными грехам-привычкам, могли бы считать себя свободными от господства греха, однако, они находятся вне действия искупительной жертвы Христа. Они могут смотреть на себя как на свободных от всякого рабства, что многие и делают, доколе не откроются их глаза. Таких людей очень трудно убедить, что они нуждаются в Искупителе. Иисус часто встречал таких, внешне праведных, в среде фарисеев, которые считали себя далекими от всякого рабства греху. Поэтому-то именно им нужно было говорить самые строгие истины, чтобы открыть, что они духовно слепы (Матф.21:31-32; Иоан.8:44; Матф.23 и т.д.) В этой главе пойдет речь также о господстве не отдельного греха, а такого греха, который овладевает каждым человеком и надевает на него позорное ярмо, требующее искупления. Если бы не было господства греха, то человек, захотев, просто вернулся бы к своему законному Господину, чтобы служить Ему, и ничто другое его не удерживало бы. Все заключалось бы только в том: принял бы его Господь таким, как он есть, или нет. Но дело обстоит иначе. Человек находится в плену у "сильного и вооруженного", то есть у сатаны, и должен служить ему, доколе "сильнейший его нападет на него и победит его" (Лук.11:21-22), тогда пленным будет освобождение и измученным - свобода (Лук.4:18). Страшно и позорно то, что грех совершил в человеке. Грех занял в человеке то место, которое должен занимать Бог как властелин и правитель. Бог должен быть истинным и единственным Господином во всей жизни Своего создания, которое Он сотворил по образу Своему. Рассматривая человека, каков он есть, нужно сказать: нет в нем такой области, такой способности, такой части, куда не проникло бы господство греха. Вместо того, чтобы быть собственностью Господа, он стал владением греха и всякого зла. " ...Не живет во мне... доброе... " (Рим.7:18). Точнее говорит Господь об отношении человека ко греху; он продан греху (Рим.7:14), он его пленник (ст.23), грех царствует в нем к смерти и к осуждению (Рим 5:17,21). Таким образом, грех является жестоким палачом человека. Что же есть в человеке от природы, что не было бы пропитано, отравлено, охвачено и подчинено греху? В человеке, в его способностях (Сколько он получил милостей и даров от Господа!) - везде Бог и Его господство вытеснено и вместо него господствует грех. Что касается человека самого, то Писание называет его рабом греха (Рим.6:17,20), живущим в преступлениях и грехах по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, по своим плотским похотям (Еф.2:2-3). Называет заблудшим... рабом похотей и различных удовольствии, живущий в злобе и зависти (Тит.3:3). Различия между отдельными людьми и целыми народами Господь не делает, но свидетельствует ясно и открыто: как Иудеи, так и Еллины (то есть представители религии и язычества), все под грехом (Рим.3:9), все до одного и нет праведного ни одного. Эти постоянно повторяющиеся слова произносит Господь, когда ищет среди людей праведного, разумного, делающего добро (Рим.3:10-12). Это безнадежный и напрасный поиск. Может ли быть иначе, если первый человек на земле согрешил и был отравлен ядом греха, а от него и все рождены в рабстве. С глубокой скорбью говорил раб Божий Давид: "Бот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50:7). Какое ужасное господство! Оно страшнее нашего первого вздоха! Оно возникает не тогда, когда мы сознательно отдаем члены нашего тела на служение греху или когда служение греху делаем нашей привычкой, но это господство с самого начала заставляет нас служить греху и преклонять шею под его ярмо. Мы делаемся грешниками не потому, что грешим, но мы грешим от того, что грешниками вступаем в этот мир. Удивительно ли, что в Писании часто встречаются относящиеся к человеку слова, как грех, грешить, преступление, злодеяние, преступник, вина и т. п. Обратим внимание на способности человека и на то, как Бог расценивает их. Абсолютно все они подчинены греху. Какое опустошение произвел грех и все еще продолжает производить! Остановимся прежде всего на человеческом разуме: каково мнение Господа о нем? - "Нет разумевающего..." - читаем мы в послании Римлянам (3гл.). Слово Божье говорит также: "Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф.4:18). Говоря о разуме падшего человека, лучше не скажешь, чем помрачен по причине невежества и ожесточения сердца. На нас это должно действовать очень смиряюще, если не упустить из виду, что и мужи науки не являются исключением (1Кор.2:8). Что же является причиной, что разум, этот единственный светильник, оставшийся человеку, окутан мраком? Мы знаем, что грех, как туман, распростер силу своего господства над этой способностью человека и отделил разум от истинного света. Как бы блистательно не проявлялись дела разума в наши дни, все же он ограничен в своей деятельности только низшими ступенями. Как только разум позволяет себе касаться области, в которой открывается Господь, мы вскоре замечаем, что мудрость мудрецов погублена и разум разумных отвергнут (1Кор.1:19). Ученик первого класса в школе познания Бога и Иисуса Христа проявляет бесконечно больше мудрости в познании откровений Божьих, чем мудрейшие земли, предоставленные собственному разуму. Но как часто и познавшие Христа заблуждаются, увлекаясь собственным разумом. Да, можно даже быть учеником Христа, находиться в Его непосредственной близости и все же не быть вразумленным великими чудесами (Марк.6:52). Можно получать один и тот же урок несколько раз, и все же не вразумиться. Можно иметь глаза, и все-таки не видеть, уши - и все же не слышать (Марк.8:17-18). Научить этому может самая простая арифметическая задача (ст.19:20). Как необходимо, чтобы Искупитель постоянно входил к нам и проявлял Свое могущество искупления, открывая разум Своим людям, чтобы они лучше понимали Его и Писание (Лук.24:45). Перейдем к другой, богатой благословениями, способности человека - дару речи. Какое могущество и господство проявляет и здесь грех! Речь является той способностью, которая ставит человека выше всех творений. Разве нельзя ожидать, что речь находится исключительно на службе Того, Кто, любя, подарил ее Своему созданию? Но что же мы видим? Эта способность подчинена скипетру греха. Единственным исключением являются те, на которых Христос мог распространить Свое искупление и которые полностью посвятили себя Господу. Обратим внимание на послание Римлянам 3:13-14: " Гортань их - открытый гроб...", то есть из нее не исходит ничего, кроме отравленного запаха гнили и смерти. К сожалению, само человечество, мертвое (во грехах), так привыкло к этому запаху, что совсем не находит его неприятным. Далее написано: "... языком своим обманывают..." Это буквально верно, даже в так называемых образованных кругах. Разве не всякий это пережил: только что в тесной кругу неодобрительно говорили об известной личности, но стоило ему появиться, как его приветствовали очень лестными словами и даже выражали радость о его появлении? Расценивают ли люди это как лицемерие и обман, видят ли в этом грех? Наоборот, все восторгаются ловким приемом, скрывшим неприязнь за лживыми учтивыми словами. Все это восхваляется как утонченное образование, не задумываясь, что всей этой сценой руководил грех, что - языком своим обманывали". Истина и сказанное дальше: "...яд аспидов на губах их". "Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми",- таковы слова клеветника (Пс.119:4). Как мягко текущий мед - слова соблазнителя, который ведет невинных в пропасть, ибо где когда-либо пала невинность, не вкусивши этого яда? Являются ли государственные мужи исключением? - Вовсе нет. " Уста их полны злословия и горечи". Каждое общественное место, каждая улица, каждый дом являются подтверждением этого Божьего слова, и почти невозможно найти на земле человека, который бы не был доказательством этому. Рассматривая далее человека, мы придем к выводу, что и в глубинах человеческого существа пребывает и господствует грех. Господь часто объединяет мысли, желания, решения одним словом; сердце, высказывая Свое свидетельство о нем. Он осмотрел этот "центр движения" перед наступлением потопа и нашел в нем никогда не успокаивающуюся мастерскую всякого зла. Это заставило Господа осудить все человечество на погибель. Само собой разумеется, если основной источник проявления жизни человека отравлен насквозь, то таким же будет все, исходящее из него. Единственным средством предупреждения этого растления было уничтожение его. Об этом основном источнике всех проявлений человека, о сердце, в самом первом высказывании Бога говорится: "...все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт.6:5). Как хотелось, чтобы каждый читатель этого стиха Священного Писания обратил особое внимание на эти Божественные слова. Только тогда он узнает, каково на самом деле его сердце и сердце каждого человека. Обратите внимание: "... все мысли и помышления сердца их были зло ", то есть представления, воображения, размышления, стремления, сравнения, которые бесконечным потоком изливаются из человека и являются началом каждого поступка, каждого слова и дела - были зло,- говорит Господь. Это зло не с некоторыми исключениями, и распространяется оно так широко, что Господь, не делая абсолютно никакого различия, добавляет: "... зло во всякое время ". На какое полное и единственное господство греха в сердце человека указывает здесь Господь! Правда, такое плохое состояние людей было в древнее время, за которым непосредственно последовал потоп. Господь уничтожил все человечество, оставив только восемь праведных душ. После уничтожения безбожного рода, когда еще пылали огни жертв, принесенных Ноем, и вокруг них с благодарностью стояли эти восемь спасенных душ, к нам снова доносится суждение Божье о человеческом сердце и почти в тех же словах, как и в первый раз, только с добавлением: "... зло от юности его..." (Быт.8:21). Божье суждение о сердце человека по всей Библии следующее: ожесточенное сердце (Исx.4:21; 7:13,23; 8:32), нечистое сердце (Пс.50:12), заблуждающееся сердце (Пс.94:10), сердце развращенное (Пс.100:4), коварное сердце (Притч.17:20), сердце, кующее злые замыслы (Притч.6:18), сердце исчахло (Ис.1:5), необрезанное сердце (Иep.9:26; Деян.7:51), сердце, на скрижалях которого начертан грех (Иер.17:1), лукавое и крайне испорченное (Иер.17:9), каменное сердце (Иез.36:26). В Новом Завете суждение о сердце человеческом значительно обострено: оно может быть далекое от Бога (Матф.15:8), из него исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния (Матф.15:19), оно занято сатаной (Деян.5:3), не право перед Богом (Деян.3:21), омраченное, несмысленное сердце, преданное в похотях нечистоте (Рим1:21,24), приучено к любостяжанию (2Петр.2:14) и т, д. Однажды поверивший Богу на основании этих свидетельств о нашем сердце не ужаснется ли от того глубокого господства греха? Остановимся еще на воле, подпавшей под владычество греха. Как красиво обманывает себя человек в отношении свободы воли! Осознав жизненные ошибки, он утешает себя тем, что, по крайней мере, имеет добрую волю. Он не видит, что именно эта "добрая воля" послушно преклоняется перед другой силой, которая требует, превозмогает и заставляет исполнить то, что он сам осуждает и проклинает. Тысячу раз "добрая воля" переживает ощущения пленного полководца: он хотел бы обратить свое лицо к родине и с триумфом ввести туда находящееся под его командованием войско, но он потерял всю власть над ним и сам, связанный, в оковах, должен шаг за шагом следовать за своим победителем в противоположность своим желаниям и представлениям. Между желанием и действием существует большая пропасть, как у плотского человека, так и у возрожденного христианина, не предоставляющего Христу права действовать в его сердце Своей силой. Грех, который подчиняет себе и самую сильную волю, как мы видим у Апостола Павла (Рим.7:15-23), будет защищать свою славу и держать человека, как Иаков держал Исава за пяту, пока мы не поймем то, что нам говорит Господь: "... без Меня не можете делать ничего " (Иоан.15:5). На шаг дальше в слепоте о своих возможностях находится тот, который самоуверенно заявляет, что может исполнить волю Божью, если только правильно ее поймет, или, если только захочет этого. Желаю, чтобы каждый, кто так думает, серьезно перед Богом попробовал исполнить волю Божью, и он вскоре убедится, как грех обманул его и как крепко он держит его в своей власти (2Тим.2:26). И здесь нет другого совета, кроме того, чтобы Сильнейший забрал имущество у сильного, потому что ни один грешник не может освободиться от греха и его господства, пока не освободит его Иисус. Только тогда он будет действительно свободен (Иоан.8:36). Эта славная свобода должна быть так широка и так глубока, "дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной..." Но достичь ее никаким другим путем и никаким другим образом нельзя, кроме как "...Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим.5:21). Следовательно, господство греха побеждено. Это дивное преимущество тех, которые приняли "обилие благодати и дар праведности" (Рим.5:17). Всякая сила может быть сломлена в них и останется сломленной, если они живой верой занимают место не только у креста, где они получили прощение грехов, но и, соединившись со Христом, поднимаются на крест, чтобы вместе с Мим быть распятыми и умершими для греха, как это ясно показывает Апостол Павел (Рим.6:3-11). Ибо только осуждение греха к одинаковой смерти со Христом разрушает господство греха во всех его направлениях. Если сила смерти Христовой в нас действенна, то она умерщвляет силу привычки нашей старой жизни так же, как смерть Христа па кресте прекратила Его земную жизнь. И кто согласен так потерять собственную жизнь, тот приобретет взамен истинно Божественную жизнь. Это переживал Апостол Павел: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:19-20). Только это была жизнь воскресения, о которой он говорит: "...как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:4). Это была жизнь свободы от греха (Рим.6:7,14,18,22); жизнь для Бога во Христе Иисусе (ст.11). О, если бы все искупленные пожелали верой войти в эту жизнь!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.008 с.) |