Урок на основе технологии развития критического мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок на основе технологии развития критического мышления



Цели и задачи урока: Актуализация имеющихся знаний.

Познакомить учащихся с историко – культурным

потенциалом Белгородской области.

Изучить вклад земляков в развитие области.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Пробуждение интереса к теме урока.

Способствовать формированию духовно –

нравственных качеств учащихся.

Воспитывать любовь к Родине, ее традициям,

гордость за земляков.

Оборудование: Карта Белгородской области,

СД ром «Добро пожаловать на Белгородчину»,

Таблицы,

Картина Н.С. Косова «Усадьба Устимовича»

 

План изучения нового материала

1. Памятные места Белгородской области.

2. Выдающиеся земляки.

3. Историко – культурные центры Белгородской области

Ход урока

Звучит музыка

Учитель читает эпиграф урока

Ты - души и сердцу вотчина

Ты – отрада и любовь…

Дорогая Белгородчина,

Будем славить тебя вновь –

Твои земли черноземные,

Твои недра и поля,

Твои труженики скромные

Так прославились не зря.

 

Учитель:

 

Итак, ребята, как вы догадались, сегодня мы продолжим разговор о нашей малой Родине – Белгородской области.

Вы уже знакомы с ее географическом положении, с историей заселения и освоения Белгородчины. На предыдущем уроке мы с вами охарактеризовали отрасли промышленности. Рассмотрели виды транспорта. Познакомились с социальной инфраструктурой Белгородской области. А сегодня мы поговорим об её историко – культурном потенциале.

Познакомимся с выдающимися людьми Белгородчины и памятными местами Белгородской области. Для достижения этих целей урока мы должны заполнить таблицу разделы «Я знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое».

Основной материал для таблицы вы найдете на компакт диске «Добро пожаловать на Белгородчину».

Итак, ребята, историко – культурный потенциал – что – же это такое?

Как вы считаете, что подразумевает это понятие?

 

 

Звучит музыка

Уч-ся называют памятные места

Историко – культурные достопримечательности региона

 

1. Памятники архитектуры 15-20 вв. Собор Преображения Господня. Смоленский собор.

2. Культурные – часовни, церкви, монастыри, колокольни.

3. Гражданские строения. Усадьбы, усадебные комплексы, дома и здания, монументы и памятные обелиски.

4. Памятные и известные места русской военной истории. Белгородская Засечная черта, военно – исторический заповедник «Прохоровское поле», Музей диорама «Курская битва»

5. Места пребывания общественных деятелей, ярких представителей русской культуры.

6. Памятники археологии, остатки древних городищ, могильники, курганы.

7. Разнообразные природно ландшафтные достопримечательности

и памятники природы, «Белогорье» заповедник (5 участков)

Ответ уч-ся.

Учитель:

Словарь Ожегова характеризует культуру как материальные и духовные ценности, которые создаются и накапливаются в ходе жизнедеятельности человека, - имеет важнейшее значение как для развития самого человека, так и для развития общества. Чем выше уровень развития культуры, тем выше уровень развития общества.

Белгородчина имеет давнюю и чрезвычайно интересную историю культуры.

Перед вами таблица. Пожалуйста запишите в первый раздел «Я знаю» известные вам памятные места и достопримечательности Белгородской области

 

Я знаю Хочу узнать Узнал новое
     

 

По ходу нашей беседы, нам необходимо её заполнить.

Итак, первый раздел: «Я знаю».

Какие же вы знаете достопримечательности Белгородской области, памятные места?

А о каких бы историко – культурных ценностях вам бы хотелось еще узнать?

Звучит музыка.

Уч-ся устно отвечают на вопрос и заполняют второй раздел таблицы.

(Примерные вопросы:

- Мне бы хотелось узнать о том, какие усадьбы существовали на Белгородчине в 18-19 веках?

- А правда ли, что Ивня в 18 веке принадлежала известному писателю Карамзину? И т. д.)

Об этом и многом другом мы сможем узнать, посмотрев компакт диск «Добро пожаловать на Белгородчину». Для поиска необходимого материала вы можете воспользоваться памяткой – путеводителем, которая лежит у вас на столе.

Просьба к вам. Во время работы с диском, не забудьте заполнить третью колонку нашей таблицы.

Учащиеся работают с диском.

Итак, ребята, что же вы узнали новое?

 

Уч-ся называют памятные места Белогорья и дают им характеристику.

- Диарама Курская Битва,

- Холковские пещеры,

- Заповедник «лес на Ворскле»,

- Дом музей Щепкина,

- Историко краеведческий музей,

- - Ивнянский краеведческий музей

Звучит музыка

Уч-ся рассказывает стихотворение В. Кременева посвященное К.Н. Устимовичу.

А сейчас я предлагаю вам совершить заочную экскурсию в Ивнянский краеведческий музей.

Видеозапись из музея с. Вознесеновка

Учитель:

Раскинулось и вольно, и широко

Любимое и милое село.

А в центре храм – родная наша школа,

В ней так уютно, так тепло.

Живет село и расцветает,

И красят его добрые дела

Тех, кто о ней вдали не забывает,

В ком родина, пусть малая, жива.

Спасибо всем за нашу школу

От нас, учителей, от наших

Пап и Мам.

И верим мы, что будет здесь

Не только храм науки,

А будет в нашей школе

Божий храм.

Это стихотворение, написанное выпускницей нашей школы Меньшиковой Ксенией, в честь открытия нового здания школы в нашем селе, оказалось пророческим.

В 2002 году был открыт храм в здании нашей школы, в честь обновившийся иконы Божией Матери «Скоропослушницы» в доме жительницы нашего села Марии Дмитриевны Тарасовой.

За всю историю существования Владимировки, у нас не было храма. И только благодаря инициативе и энтузиазму нашего земляка Тарасова Григория Васильевича, настоятеля храма Иконы Божьей Матери»Скоропослушница», директора ГТРК «Белгород» и мэра г. Белгорода Потрясаева Василия Николаевича, храм в селе был открыт. И в настоящее время наша школа является Духовно – Просветительным центром.

 

 

Белгородская область – это родина выдающихся ученых, военных и политических деятелей, известных представителей культуры. Чье творчество вошло в сокровищницу русского искусства.

Раздел «Знаменитые земляки» посвящен людям, которые прославили нашу область.

Я думаю, что вам интересно узнать некоторые факты из их жизни.

Пожалуйста вернитесь за компьютеры. За помощью обратитесь к материалам диска.

Во время просмотра этого раздела заполните таблицы, лежащие перед вами.

Звучит музыка.

Уч-ся заполняют таблицы, работая с диском.

Возвращаются на рабочие места

(5-10 мин)

Итак, ребята, назовите: - ученых,

- военных и государственных деятелей,

- известных людей нашей области,

- выдающихся людей Ивнянского района и нашего села,

- деятелей искусства и литературы.

 

Уч-ся называют фамилии земляков и кратко характеризуют их биографию их вклад.

Ребята, я надеюсь, что вы также как и наши земляки, чьи портрет вы здесь видите, внесете свой вклад в развитие нашей Родины.

 

Особо следует отметить, что Белгородская область имеет ярко выраженные предпосылки для развития рекреационной деятельности: регион обладает весьма высоким уровнем историко – культурного потенциала, который пока используется очень незначительно. Отдельные части региона способны привлечь внимание экскурсантов весьма широким разнообразием достопримечательностей. К основным историко – культурным центрам Белгородской области относятся города Белгород, Грайворон, Старый Оскол, Алексеевка, пос. Прохоровка.

Работа с картой.

Ребята, давайте покажем на карте местонахождения памятников культуры, о которых мы говорили на уроке (работа с картой по рис 47 (в группах). Затем один уч-ся отмечает на карте.

 

Вы живете в трудное, но интересное время – в период коренных социально – экономических изменений Белгородской области и всей страны. Хочется надеяться, что знания, полученные вами на уроках экономической и социальной географии Белгородской области помогут вам сориентироваться в сложном окружающем вам мире. Именно перед вами будут стоять задачи возрождения экономики области, совершенствования социальной сферы региона, возрождения культурно – исторических традиций области.

И я, надеюсь, что вы внесете свой посильный вклад в социально – экономическое развитие и преобразование своего родного края – Белгородской области.

Ребята, вы согласны со мной?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

 

Рефлексия (2-3 мин)

 

- Думаю, этот урок мне запомнится надолго, потому что…

- На этом уроке я узнал(а) о том, что…

- На уроке мне было интересно, так как…

- Мне хотелось бы, чтобы…

Оценки (1 мин)

Домашнее задание (1 мин)

«5»

 

Подумайте, какие туристические маршруты Вы могли бы предложить для туристов, приезжающих в Белгородскую область.

Составьте буклет «Памятные места Белогорья»

 

«4»

 

Составьте буклет «Памятные места Белогорья»

Сообщение о знатных земляках или достопримечательностях Белогорья

 

«3»

 

Составьте буклет «Памятные места Белогорья»

Сообщение о знатных земляках или достопримечательностях Белогорья

 

И завершить урок мне бы хотелось песней.

Послушайте песню «Белый город». В исполнении Н. Овчарова

(песня на СД роме раздел «Песни о белгородчине»)

Приложения к уроку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.02 с.)