Перспективы деятельности игорных зон в РФ и их налогообложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы деятельности игорных зон в РФ и их налогообложение



 

Для повышения эффективности налогообложения игорного бизнеса необходимы более глубокие структурные изменения данного фискального механизма.

Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается.

Анализ судебной практики в данной области показывает, что подавляющее большинство противоречий заключается именно в этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода от налогообложения путем объединения совокупности игровых мест в один игровой автомат.

Несомненно, данный вопрос требует глубокого изучения именно с точки зрения экономической обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных статьей 3 НК РФ.

До полного порядка в сфере налогообложения игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая работа на местах по контролю за данной деятельностью. Кроме того, динамично развивающийся игорный бизнес требует совершенствования налогового законодательства.

Увеличить сбор налога на игорный бизнес помогут следующие меры.

1) конкретизация понятий, влияющих на исчисление налога (в том числе даты регистрации и установки объектов игорного бизнеса).

2) увеличение ставки налога по игровым автоматам, имеющим более одного игрового места.

3) эксплуатация только сертифицированных автоматов, приобретенных у легальных производителей. Установка игровых автоматов в специально оборудованных залах. Последнюю меру необходимо стимулировать дифференцированной ставкой налога.

В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования указанным требованиям, а технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее 90%.

Декларацию организатор азартных игр заполняет на основании заявленных изготовителем функциональных возможностей игрового оборудования, результатов экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей, подтвержденных сертификатом.

Таким образом, речь идет о требовании сертификации составной части игровых автоматов

К числу приоритетных контрольных функций налоговых органов в сфере игорного бизнеса относятся:

- обследование игорных заведений по вопросу соответствия количества фактически используемых объектов обложения налогом на игорный бизнес количеству объектов, зарегистрированных в налоговом органе по месту осуществления деятельности;

- проверка организатора азартных игр, осуществляющего деятельность в соответствующем игорном заведении, по вопросам соблюдения Правил совершения операций с денежными средствами;

- проверка соблюдения требований, предъявляемых к игорным заведениям, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Закона о проведении азартных игр.

Функцию проверки технического состояния игрового оборудования ФНС предлагает возложить на иной орган исполнительной власти, исключив из текста действующей редакции отраслевого закона положение о проведении данного контрольного мероприятия уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Организаторам азартных игр инициатива налоговиков кое в чем даже на руку: передача функции проверки техсостояния игрового оборудования более компетентному в этом вопросе ведомству внесет больше ясности в проведение этого контрольного мероприятия Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес.

Несомненно, эффективность принципа зонирования игорного бизнеса подтверждается мировой практикой, однако не стоит при этом забывать, что данный вид деятельности является важным источником аккумулирования доходов в бюджеты субъектов

соблюдать порядок ведения кассовых операций в РФ
осуществлять выдачу обменных знаков игорного заведения в кассе игорного заведения в обмен на денежные средства
исполнять требования о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
осуществлять выдачу выигрыша в виде денежных средств в кассе игорного заведения в обмен на предъявляемые обменные знаки заведения  
Обязанности организатора азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр

 

 


21 Земельный налог: характеристика основных элементов налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).[25]

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нал. Период - календарный год

Отчетный период – 1,2,3 квартал

Ставки: наиболее распространенная 1,5%; 0,3% (земли С/х; земли инженерной инфраструктуры ЖК комплекса; земли огородничества, садоводства, животноводства)

От уплаты зем.налога освоождаются:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы

· организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

· религиозные организации

· общероссийские общественные организации инвалидов

 

22 Зем. Налог: определение налоговой базы, нал. Ставки, порядок и сроки уплаты налога

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Организации и ИП определяют нал.базу самостоятельно на основании сведений гос.земельного кадастра о каждом зем.участке, принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного пользования.

Относитительно физ.лиц нал.база определяется нал.органами на основании сведений, которые предоставляются органами Юстиции

Ставки: наиболее распространенная 1,5%; 0,3% (земли С/х; земли инженерной инфраструктуры ЖК комплекса; земли огородничества, садоводства, животноводства)

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам нал.периода, определяется налогоплательщиками (организации и ИП), как разница между суммой налога, исчисленной и суммами подлежащих уплате в течение нал.периода авансовых платежей по налогу.

В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное.

Срок уплаты налога для организаций и ИП не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим нал.периодом; для физ.лиц – не ранее 1 ноября года, следующего на истекшим нал. Периодом.

Физ.лица уплачивают налог на основании нал.уведомления.

 

 

23 Зем. Налог: механизм исчисления налога, налоговые ставки, нал. Льготы (г.Сочи)

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам нал.периода, определяется налогоплательщиками (организации и ИП), как разница между суммой налога, исчисленной и суммами подлежащих уплате в течение нал.периода авансовых платежей по налогу.

Ставки: наиболее распространенная 1,5%; 0,3% (земли С/х; земли инженерной инфраструктуры ЖК комплекса; земли огородничества, садоводства, животноводства, з/у рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений;); 0,35 % (земельные участки, предоставленные для размещения автостоянок); 0,1 % (з/у предоставленные для строительства объектов образования (школ, детских садов)

Перечень нал.льгот (ст.395 НК РФ).

От уплаты зем.налога освоождаются:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы

· организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

· религиозные организации

· общероссийские общественные организации инвалидов

· организации народных худ.промыслов

· организации-резиденты особой эк.зоны

 

 

24 Зем.налог: особенности предоставления нал. Декларации

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговые декларации по зем.налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

25 Применение УСН при выборе объекта налогообложения – доходы

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, внереализационные доходы.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

 

26 Применение УСН при выборе объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов

Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов

В случае нарушения условий получения выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.


27 Доходы и расходы, учитываемые при УСН; бух. И нал.учет

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи)

2) расходы на приобретение нематериальных активов

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) материальные расходы;

5) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов)

8) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

9) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

10) расходы на командировки

11) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

12) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

13) расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности

14) расходы на канцелярские товары;

15) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

16) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

17) судебные расходы и арбитражные сборы;

Налоговый учет

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично единого социального налога (ЕСН) –для организаций, НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН - для ИП) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Бухгалтерский учет

До 2013 года ведение бухучёта при УСН ограничивалось учётом основных средств и нематериальных активов. С 2013 года упрощённая система налогообложения не предусматривает льгот – организации обязаны вести бухгалтерский учёт.

Основные аспекты, в том числе бухучёта при «упрощёнке»:

· субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчётность по упрощённой системе. В то же время организации вправе сами решать, как вести бухгалтерию при УСНО, и при желании могут составлять отчётность в полном объёме;

· организации на УСН должны представлять в налоговую инспекцию только годовую бухгалтерскую отчётность. Поквартальная бух.отчётность формируется только в частных случаях, например по требованию руководства организации;

· организовать бухгалтерский учёт при УСН «доходы» или «доходы минус расходы» нужно в соответствии с утверждённой в организации учётной политикой и с соблюдением требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

За организацию ведения бухучёта несёт ответственность руководитель компании. За ведение учёта несёт ответственность главный бухгалтер или иное должностное лицо организации, на которое возложено ведение бухучёта. Если организация заключила договор об оказании бухгалтерских услуг, ответственность несет её руководитель.

 

28 Порядок, условия начала и прекращения УСН. Переход с общего режима налогообложения на УСН и наоборот

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства ИП не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость ОС и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и ИП признаются налогоплательщиками, применяющимиУСН, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в на

Налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение

Налогоплательщик, применяющийУСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН.

логовом органе.

Организации и ИП, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД, вправе на основании уведомления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате ЕНВД.

29. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: виды бизнеса,попадающие под уплату налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Расчет налога



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.049 с.)