Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Кабардино-Балкарской республики↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция Кабардино-Балкарской республики Статья 1 1.Кабардино-Балкарская Республика есть демократическое правовое государство в составе Российской Федерации. Статья 8 1.Кабардино-Балкарская Республика входит в единое экономическое пространство Российской Федерации. Гарантируются свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Государственное устройство Статья 67 1. Кабардино-Балкарская Республика является государством в составе Российской Федерации, обладает всей полнотой государственной власти на своей территории вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 68 Статус, территория и границы Кабардино-Балкарской Республики не могут быть изменены без волеизъявления народа Кабардино-Балкарии. Статья 69 В ведении Кабардино-Балкарской Республики находятся: а) принятие и изменение Конституции Кабардино-Балкарской Республики и контроль за ее соблюдением; б) законодательство Кабардино-Балкарской Республики; в) государственное устройство, территория Кабардино-Балкарской Республики; г) установление системы органов государственной власти республики, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти республики; установление порядка проведения муниципальных выборов в соответствии с федеральным законом; д) административно-территориальное устройство республики; е) государственная собственность республики и управление ею; ж) республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики; налоги, отнесенные к ведению Кабардино-Балкарской Республики; и) внешнеэкономическая деятельность республики; Глава IV Статья 78 1.Глава Кабардино-Балкарской Республики является главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом Кабардино-Балкарской Республики. Статья 79 Глава Кабардино-Балкарской Республики избирается сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кабардино-Балкарской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Парламент Кабардино-Балкарской Республики Статья 100 1. К полномочиям Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся: з) назначение Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, заместителей Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, судьи-секретаря и других судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики;омочиям Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся: и) назначение мировых судей; л) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с республиканским законом; м) согласование в установленном законом порядке кандидатуры на должность прокурора Кабардино-Балкарской Республики; н) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кабардино-Балкарской Республики; ф) регулирование вопросов межнациональных отношений; КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Статья 1. Статус Республики Тыва 1.Республика Тыва - Тува есть демократическое правовое государство в составе Российской Федерации, имеет свою Конституцию и законодательство. Статья 7. Административно-территориальное устройство Республика Тыва самостоятельно устанавливает свое административно-территориальное устройство и порядок его изменения на основе исторически сложившегося расселения и с учетом географического положения, уровня экономического развития отдельных муниципальных образований, численности населения, демографических и других факторов в соответствии с конституционным законом Республики Тыва. Статья 10. Система органов государственной власти 1. Система органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти Республики Тыва устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти. Система органов судебной власти устанавливается федеральным конституционным законом. 2. Высшим должностным лицом Республики Тыва является Глава Республики Тыва. 3. Законодательную (представительную) власть в республике осуществляет Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 4. Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Тыва. Правительство Республики Тыва возглавляет Глава - Председатель Правительства Республики Тыва. Наименования Глава Республики Тыва и Глава - Председатель Правительства Республики Тыва; являются равнозначными. 5. Судебную власть осуществляют федеральные суды и суды Республики Тыва - Конституционный суд Республики Тыва и мировые судьи. Статья 54. Выборы в органы государственной власти и местного самоуправления В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва граждане избирают Главу - Председателя Правительства Республики Тыва, депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 62. Компетенция Республики Тыва вне пределов ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 1.1. Полномочия по вопросам закрепления статуса Республики Тыва и реализации полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации: а) принятие и изменение Конституции Республики Тыва, контроль за ее соблюдением; б) принятие и изменение конституционных законов, законов Республики Тыва, контроль за их исполнением; 1.2. Полномочия по вопросам бюджетно-финансового регулирования и управления государственной собственностью Республики Тыва: а) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Тыва, утверждения и исполнения бюджета Республики Тыва, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Республики Тыва; б) составление и рассмотрение проекта бюджета Республики Тыва и консолидированного бюджета Республики Тыва, утверждение и исполнение бюджета Республики Тыва, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Тыва и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; в) распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Республики Тыва между бюджетом Республики Тыва и местными бюджетами; г) определение порядка направления в бюджет Республики Тыва доходов от использования собственности Республики Тыва, доходов от налогов и сборов Республики Тыва, иных доходов бюджета Республики Тыва, д) разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом Республики Тыва и местными бюджетами; з) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Тыва; и) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; к) определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований Республики Тыва; л) осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Республики Тыва и управление государственным долгом Республики Тыва; м) установление в соответствии с федеральным законодательством республиканских налогов и сборов, а также порядка их взимания; н) выпуск в соответствии с федеральным законодательством государственных ценных бумаг Республики Тыва; 1.4. Полномочия по вопросам организации местного самоуправления: г) определение порядка подготовки и проведения местного референдума; д) определение порядка подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
Статья 64. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи 1. Республика Тыва в лице своих органов государственной власти самостоятельно устанавливает связи с субъектами Российской Федерации. 2. Республика Тыва в соответствии с федеральным законом осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также может участвовать в деятельности международных организаций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Глава IX. Статья 96. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва - законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва 1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва. Глава X. 1.В Республике Тыва устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством Республики Тыва, возглавляемым Главой - Председателем Правительства Республики Тыва. 2. Глава - Председатель Правительства Республики Тыва избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Тыва и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Выборы Главы - Председателя Правительства Республики Тыва проводятся в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва. 2. Глава - Председатель Правительства Республики Тыва: ж) назначает заместителей Председателя Правительства Республики Тыва и министров Республики Тыва в порядке, установленном законом Республики Тыва; з) назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва и представителей Республики Тыва; и) дает согласие на назначение референдума Республики Тыва; инициирует проведение референдума Республики Тыва; и(1)) дает согласие на назначение на должность прокурора Республики Тыва; к) назначает половину членов Избирательной комиссии Республики Тыва; л) представляет Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного суда Республики Тыва;
Конституция Республики Коми Статья 1. Республика Коми (государство) есть равноправный субъект Российской Федерации. Статья 3 Образование Республики Коми и ее название связаны с исконным проживанием на ее территории коми народа. Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Статья 5 Республика Коми обладает на своей территории всей полнотой государственной власти за исключением тех полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые отнесены к ведению Российской Федерации. Глава III. Государственный статус Республики Коми и административно-территориальное устройство Статья 61 Статус Республики Коми - государство в составе Российской Федерации - определяется Конституцией Республики Коми и Конституцией Российской Федерации. Статус Республики Коми может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Республики Коми в соответствии с федеральным конституционным законом. Раздел второй Глава 4. Законодательная власть Статья 71 Государственный Совет Республики Коми является постоянно действующим высшим и единственным представительным и законодательным органом власти Республики Коми. Государственный Совет Республики Коми состоит из 30 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Коми и обладающими активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 80 Исполнительную власть Республики Коми осуществляют Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, министерства Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции и обеспечивающие права и законные интересы граждан. Статья 5 Республика Ингушетия осуществляет собственное правовое регулирование на всей своей территории, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. Статья 11 Возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия - важнейшая задача государства.
Статья 64 1. Систему органов государственной власти Республики Ингушетия образуют: Глава Республики Ингушетия; Народное Собрание (Парламент) Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия, республиканские и территориальные органы исполнительной власти Республики Ингушетия; Конституционный Суд Республики Ингушетия и мировые судьи Республики Ингушетия. Статья 65 1. Глава Республики Ингушетия является высшим должностным лицом Республики Ингушетия. Статья 67 1. Глава Республики Ингушетия избирается депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия тайным голосованием сроком на 5 лет.
Статья 70 Глава Республики Ингушетия: 1) подписывает и обнародует либо отклоняет республиканские законы; 2) издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия; 3 ) руководит осуществлением международных и внешнеэкономических связей Республики Ингушетия, ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени Республики Ингушетия; 3.1. определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия; 10.1 согласовывает кандидатуру на должность прокурора Республики Ингушетия; 15) назначает половину членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия; 16) награждает государственными наградами Республики Ингушетия, вносит представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных и специальных званий Российской Федерации; 17) представляет кандидатуры для назначения на должности руководителей государственных органов и учреждений, назначение которых находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 18) устанавливает республиканские памятные и праздничные дни;
Статья 1
1. Республика Бурятия есть демократическое правовое государство, субъект Российской Федерации. 2. Республика Бурятия имеет свою Конституцию, законодательство, государственные символы, территорию, государственные языки, систему органов государственной власти и местное самоуправление. Статья 4
1. В Республике Бурятия гарантируются права малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. 2. В Республике Бурятия обеспечивается свободное развитие наций и национальных групп, проживающих на ее территории, с оздаются условия для сохранения и развития ими всех традиций и обычаев, поощряется непротиворечащая законодательству деятельность национально-культурных центров, ассоциаций и иных общественных формирований.
2. Государственная власть в Республике Бурятия осуществляет Глава Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия и суды Республики Бурятия.
Статья 60
1. Республики Бурятия, образованная в результате реализации права бурятской нации на самоопределение, защищает интересы всего многонационального народа республики. 2. Республика Бурятия - государство в составе Российской Федерации. Ее государственно-правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия и может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Республики Бурятия в соответствии с федеральным конституционным законом. 3. Границы между Республикой Бурятия и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только по взаимному их согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Республики Бурятия. Согласие на изменение границы со стороны Республики Бурятия выражается путем проведения референдума. 4. Отношения между органами государственной власти Республики Бурятия и Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и договорами. Статья 69
1. Глава Республики Бурятия является высшим должностным лицом Республики Бурятия и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - Правительство Республики Бурятия.
Статья 71
1. Глава Республики Бурятия избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Бурятия и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 74
а) осуществляет руководство внутренней политикой и внешнеэкономическими связями Республики Бурятия; представляет Республику Бурятия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических, научных и культурных связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Бурятия; подписывает договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия; подписывает соглашения о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия; ж) представляет Народному Хуралу Республики Бурятия кандидатуры для назначения на должности Председателя Конституционного Суда Республики Бурятия и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, мировых судей; о) обладает правом законодательной инициативы; Статья 79
Статья 92
1. Правительство Республики Бурятия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия. Статья 102
1. Прокурор Республики Бурятия назначается Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Народного Хурала Республики Бурятия. Статья 1
1. Чеченская Республика (Нохчийн Республика) есть демократическое правовое государство в составе Российской Федерации Статья 2
1. Источником государственной власти в Чеченской Республике является ее народ, являющийся частью многонационального народа Российской Федерации.
Статья 5
1. Государственную власть в Чеченской Республике осуществляют Глава Чеченской Республики, Парламент Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики, суды, а также иные органы государственной власти Чеченской Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 63
Высшим должностным лицом Чеченской Республики является Глава Чеченской Республики, который возглавляет исполнительную власть Чеченской Республики и вправе возглавить высший исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики - Правительство Чеченской Республики. Глава Чеченской Республики, являясь главой исполнительной власти, входящей в единую систему исполнительной власти Российской Федерации, определяет структуру исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики. Глава Чеченской Республики формирует Правительство Чеченской Республики, которое в своей деятельности ему подотчетно. Структура, состав, полномочия, порядок образования Правительства Чеченской Республики определяются республиканским законодательством. Статья 64
1. Глава Чеченской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Чеченской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 68
1. Глава Чеченской Республики непосредственно или через органы исполнительной власти Чеченской Республики обеспечивает проведение единой политики в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики. 2. Глава Чеченской Республики: 1) представляет Чеченскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при осуществлении внешнеэкономических связей и вправе при этом подписывать договоры и соглашения от имени Чеченской Республики; 4) формирует Правительство Чеченской Республики и принимает решение о его отставке; 6) представляет Парламенту Чеченской Республики кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Чеченской Республики, мировых судей; 8) согласовывает с федеральными органами исполнительной власти кандидатуры на назначение на должности руководителей территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Чеченской Республике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 8.1) согласовывает представленную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность прокурора Чеченской Республики; 9) назначает половину состава Избирательной комиссии Чеченской Республики; Статья 92 1. Правительство Чеченской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики. Статья 104
1. Прокурор Чеченской Республики назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Главой Чеченской Республики и Парламентом Чеченской Республики, а освобождается от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Иные прокуроры в Чеченской Республике назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Статья 69. Глава Карачаево-Черкесской Республики: б) назначает Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; в) по предложению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики назначает на должность заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики; г) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; к) по согласованию с Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики дает согласие Генеральному Прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора Карачаево-Черкесской Республики; Статья 1
1. Республика Адыгея - Адыгея является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. Статья 10 Республика Адыгея признает право возвращения на историческую Родину проживающих за пределами Российской Федерации соотечественников: адыгской диаспоры, уроженцев и их потомков, выходцев, независимо от их национальной принадлежности.
Статья 11 Республика Адыгея вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи по вопросам своего ведения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея. Статья 51 Республика Адыгея, образованная в результате реализации права на самоопределение адыгского народа и исторически сложившейся общности людей, проживающих на ее территории, обладает всей полнотой государственной власти на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации и федеральных полномочий по предметам совместного ведения, защищает интересы всего многонационального населения Республики. Статья 63 1. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Адыгея. Статья 70
1. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея: з) назначаются на должность и освобождаются от должности Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель; и) принимается решение о даче согласия на назначение Прокурора Республики Адыгея; п) утверждается соглашение об изменении границ Республики Адыгея; Статья 74.
Статья 76 1. Глава Республики Адыгея избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Адыгея и обладающими в соответствии с федеральным законодательством активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 1 1. Республика Мордовия есть республика (государство) - равноправный субъект Российской Федерации. Статья 9 3. В систему органов государственной власти Республики Мордовия входят: Глава Республики Мордовия - высшее должностное лицо Республики Мордовия; Государственное Собрание Республики Мордовия - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Мордовия; Правительство Республики Мордовия - высший исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия; иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия. Статья 64 1. Глава Республики Мордовия является высшим должностным лицом Республики Мордовия и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия. 2. Глава Республики Мордовия выступает гарантом Конституции Республики Мордовия, в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, по согласованному функционированию государственных органов Республики Мордовия, их взаимодействию с государственными органами Российской Федерации и ее субъектов, представляет Республику Мордовия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Мордовия. Статья 81 К ведению Государственного Собрания Республики Мордовия относятся: 8) законодательное регулирование вопросов владения, пользования, распоряжения и управления объектами, находящимися в собственности Республики Мордовия; 9) установление порядка организации, формирования и деятельности органов государственной власти Республики Мордовия, а также порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Мордовия, в пределах полномочий, определенных федеральным законом; 10) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядка их взимания;
31) согласование представленной Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность прокурора Республики Мордовия; 32) назначение на должность мировых судей Республики Мордовия; Заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание республики, установить правовое государство, которое обеспечило бы верховенство закона как выражение воли народа, развивать культуру и экономику в целях обеспечения достойного уровня жизни для всех, принимает настоящую Конституцию. Статья 1 1. Республика Марий Эл - республика (государство) в составе Российской Федерации. Статья 6 2. Органами государственной власти в Республике Марий Эл являются: Статья 64 1. Государственное Собрание Республики Марий Эл - парламент Республики Марий Эл - является высшим и единственным законодательным органом государственной власти Республики Марий Эл. Статья 76 1. Глава Республики Марий Эл является высшим должностным лицом Республики Марий Эл и Председателем Правительства Республики Марий Эл. Статья 96 2. Прокурор Республики Марий Эл назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл. Статья 1. 1. На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика - Удмуртия - государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности. Статья 9. 1. Государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Государственный Совет Удмуртской Республики, Глава Удмуртской Республики, П равительство Удмуртской Республики, Конституционный Суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики. 2. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в осуществлении своих полномочий и взаимодействуют в интересах народа Удмуртской Республики. Неисполнение либо превышение своих полномочий должностными лицами органов государственной власти влечет ответственность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Удмуртской Республики и законодательством Удмуртской Республики. Статья 44. 1. Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. Статья 45. 1. Глава Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Удмуртской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 60. Государственный Совет Удмуртской Республики и Глава Удмуртской Республики согласовывают назначение прокурора Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Удмуртской Республики.
Статья 89 Глава Республики Калмыкия, являясь главой исполнительной власти республики, входящей в единую систему исполнительной власти Российской Федерации, определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия. Глава Республики Калмыкия формирует Правительство Республики Калмыкия, которое в своей деятельности ему подотчетно. Порядок формирования Правительства Республики Калмыкия определяется Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия. Глава Республики Калмыкия избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Калмыкия и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не может замещать указан
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.208 (0.009 с.) |