Пресс-релиз о выборах главы сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пресс-релиз о выборах главы сообщества



Составление пресс-релиза

Прошедшее, текущее или будущее событие требует огласки: в нынешнее время потребность в информировании очень высока. Обычно сообщение о новости (это могут быть не только сведения о событии, но и ранее не публиковавшиеся цифры или факты) публикуют в виде пресс-релиза. В курсовой игре в качестве информационных поводов для составления пресс-релизов выступают выборы головы сообщества, взаимное оценивание сообществами деятельности друг друга, изменение планов сообщества.

Если вы хотите грамотно составить пресс-релиз, следует учитывать правила его формирования.

Пресс-релиз в обязательном порядке озаглавливается и структурируется. В заголовке пресс-релиза обычно содержатся сведения о новости в форме ответов на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?». В отличие от заголовка информационных материалов, заголовок пресс-релиза формулируется безъэмоциональным официальным языком, в нем не используются вопросительные и восклицательные знаки, преувеличения и художественные приемы (например, «грандиозный», «отвратительный», «сияющий, как солнце»). Заголовок задает общее восприятие текста сообщения, поэтому старательно подбирайте слова и обращайте внимание, какие смысловые оттенки приобретает та или иная формулировка. Сравните пресс-релизы, озаглавленные «23 сентября был выбран голова сообщества Action» и «Лидер сообщества Action получил официальные полномочия» – они имеют существенную разницу, хотя сообщают об одном и том же факте.

Пресс­-релиз раскрывает один информационный повод, он должен содержать дату события и точное наименование организации (в коммуникационной игре – название студенческого сообщества), которая его выпускает. Текст строится по принципу «перевернутой пирамиды», когда описание информационного повода, которому посвящен пресс­-релиз, сконцентрировано в первом абзаце, а подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами (в одном абзаце одна подробность) по степени убывания значимости. При этом первое предложение (абзац) текста повторяет заголовок, расширяя и уточняя его, например, конкретизируя место и время события. Заголовок «Лидер сообщества Action получил официальные полномочия» может быть конкретизирован первым предложением: «23 сентября лидер сообщества Action Александра Букреева получила официальные полномочия головы сообщества».

Обычно пресс-­релиз содержит прямую цитату кого-либо из первых лиц организации, выпустившей пресс­-релиз, или прямую цитату эксперта. Эта цитата размещается вторым абзацем и подтверждает или конкретизирует заголовок пресс-релиза, т. е. информационный повод. Например, заголовок «Лидер сообщества Friendship получил официальные полномочия» подтверждается цитатой «По мнению члена сообщества Костаревой Валентины, под руководством Марины сообщество Friendship добьется поставленной цели – сплотить группу ИСТ-101 – и выйдет на первое место в рейтинге сообществ». Эта цитата поясняет, чем обоснован выбор данного головы членами сообщества.

Каждый абзац текста содержит не более двух­-трех предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок. Композиция пресс­-релиза позволяет в случае необходимости сокращать его, удаляя любое количество предложений с конца. При этом пресс­-релиза не должен лишаться законченности.

Не допускайте эмоционального окрашивания текста пресс­-релиза за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или «громких» эпитетов. Если сложно избежать «громких» эпитетов, то предпочтительнее заменить такой эпитет фактом (например, когда речь идет о сообществе, намного опередившем другие сообщества по результатам коммуникационной работы, можно, в частности, перечислить их достижения и привести мнение эксперта). Вопросительный или восклицательный знаки, а также преувеличения и использование разного рода художественных приемов (сравнений, гипербол, метафор) допустимы в прямой цитате.

При сравнении количественных или качественных показателей нужно выделять конкретные критерии, например, количество проведенных сообществами публичных акций или количество полученных голосов в ходе голосования, позитивность отзывов о публикациях, популярность сообществ у студентов ГумИ.

Разместите в тексте пресс­-релиза информацию о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-­релизе. Так, в пресс-релизе, содержащем отчет о выборах головы сообщества, можно представить ожидания членов сообщества, связанные с деятельностью избранного головы.

Избегайте использования в пресс-релизах аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых), в крайнем случае они приводятся в скобках после первого употребления полного наименования и в дальнейшем употребляются по необходимости.

Имена, отчества и фамилии лиц, названия сообществ, о которых идет речь в пресс-релизе, хотя бы один раз указывайте полностью. Иностранные имена и названия нужно приводить не только в оригинальном написании, но и в русской транскрипции. При этом в русской транскрипции желательно хотя бы один раз привести их в именительном падеже единственного числа.

В текст пресс-­релиз можете включить сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – сайт сообщества, нить форума, электронный адрес, имена и фамилии контактных лиц.

По правилам пресс-­релиз должен содержать бэкграунд – справку о сообществе (организации), содержащую название, основное направление деятельности, особые достижения в связи с тематикой пресс-релиза; справку о человеке, содержащей сведения о специальности, роли в сообществе, достижениях в контексте коммуникационной игры (в студенческом сообществе), личностных качествах в соответствии с тематикой пресс-релиза; справку о событии, содержащую дату и место проведения первого события и, по возможности, последующего (если событие повторяющееся), количество участников события и упоминание о нескольких наиболее известных из них.

Пресс-­релиз, посвященный предстоящему событию, размещается на сайте сообщества (поступает в СМИ) не позднее чем за один день до события.

Пресс­-релиз, посвященный состоявшемуся событию, размещается на сайте сообщества (поступает в СМИ) непосредственно по окончании события, в исключительных случаях – на следующий день после события.


Образцы пресс-релизов

Пример составления пресс-релиза

Измененный пресс-релиз

Составление пресс-релиза

Прошедшее, текущее или будущее событие требует огласки: в нынешнее время потребность в информировании очень высока. Обычно сообщение о новости (это могут быть не только сведения о событии, но и ранее не публиковавшиеся цифры или факты) публикуют в виде пресс-релиза. В курсовой игре в качестве информационных поводов для составления пресс-релизов выступают выборы головы сообщества, взаимное оценивание сообществами деятельности друг друга, изменение планов сообщества.

Если вы хотите грамотно составить пресс-релиз, следует учитывать правила его формирования.

Пресс-релиз в обязательном порядке озаглавливается и структурируется. В заголовке пресс-релиза обычно содержатся сведения о новости в форме ответов на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?». В отличие от заголовка информационных материалов, заголовок пресс-релиза формулируется безъэмоциональным официальным языком, в нем не используются вопросительные и восклицательные знаки, преувеличения и художественные приемы (например, «грандиозный», «отвратительный», «сияющий, как солнце»). Заголовок задает общее восприятие текста сообщения, поэтому старательно подбирайте слова и обращайте внимание, какие смысловые оттенки приобретает та или иная формулировка. Сравните пресс-релизы, озаглавленные «23 сентября был выбран голова сообщества Action» и «Лидер сообщества Action получил официальные полномочия» – они имеют существенную разницу, хотя сообщают об одном и том же факте.

Пресс­-релиз раскрывает один информационный повод, он должен содержать дату события и точное наименование организации (в коммуникационной игре – название студенческого сообщества), которая его выпускает. Текст строится по принципу «перевернутой пирамиды», когда описание информационного повода, которому посвящен пресс­-релиз, сконцентрировано в первом абзаце, а подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами (в одном абзаце одна подробность) по степени убывания значимости. При этом первое предложение (абзац) текста повторяет заголовок, расширяя и уточняя его, например, конкретизируя место и время события. Заголовок «Лидер сообщества Action получил официальные полномочия» может быть конкретизирован первым предложением: «23 сентября лидер сообщества Action Александра Букреева получила официальные полномочия головы сообщества».

Обычно пресс-­релиз содержит прямую цитату кого-либо из первых лиц организации, выпустившей пресс­-релиз, или прямую цитату эксперта. Эта цитата размещается вторым абзацем и подтверждает или конкретизирует заголовок пресс-релиза, т. е. информационный повод. Например, заголовок «Лидер сообщества Friendship получил официальные полномочия» подтверждается цитатой «По мнению члена сообщества Костаревой Валентины, под руководством Марины сообщество Friendship добьется поставленной цели – сплотить группу ИСТ-101 – и выйдет на первое место в рейтинге сообществ». Эта цитата поясняет, чем обоснован выбор данного головы членами сообщества.

Каждый абзац текста содержит не более двух­-трех предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок. Композиция пресс­-релиза позволяет в случае необходимости сокращать его, удаляя любое количество предложений с конца. При этом пресс­-релиза не должен лишаться законченности.

Не допускайте эмоционального окрашивания текста пресс­-релиза за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или «громких» эпитетов. Если сложно избежать «громких» эпитетов, то предпочтительнее заменить такой эпитет фактом (например, когда речь идет о сообществе, намного опередившем другие сообщества по результатам коммуникационной работы, можно, в частности, перечислить их достижения и привести мнение эксперта). Вопросительный или восклицательный знаки, а также преувеличения и использование разного рода художественных приемов (сравнений, гипербол, метафор) допустимы в прямой цитате.

При сравнении количественных или качественных показателей нужно выделять конкретные критерии, например, количество проведенных сообществами публичных акций или количество полученных голосов в ходе голосования, позитивность отзывов о публикациях, популярность сообществ у студентов ГумИ.

Разместите в тексте пресс­-релиза информацию о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-­релизе. Так, в пресс-релизе, содержащем отчет о выборах головы сообщества, можно представить ожидания членов сообщества, связанные с деятельностью избранного головы.

Избегайте использования в пресс-релизах аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых), в крайнем случае они приводятся в скобках после первого употребления полного наименования и в дальнейшем употребляются по необходимости.

Имена, отчества и фамилии лиц, названия сообществ, о которых идет речь в пресс-релизе, хотя бы один раз указывайте полностью. Иностранные имена и названия нужно приводить не только в оригинальном написании, но и в русской транскрипции. При этом в русской транскрипции желательно хотя бы один раз привести их в именительном падеже единственного числа.

В текст пресс-­релиз можете включить сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – сайт сообщества, нить форума, электронный адрес, имена и фамилии контактных лиц.

По правилам пресс-­релиз должен содержать бэкграунд – справку о сообществе (организации), содержащую название, основное направление деятельности, особые достижения в связи с тематикой пресс-релиза; справку о человеке, содержащей сведения о специальности, роли в сообществе, достижениях в контексте коммуникационной игры (в студенческом сообществе), личностных качествах в соответствии с тематикой пресс-релиза; справку о событии, содержащую дату и место проведения первого события и, по возможности, последующего (если событие повторяющееся), количество участников события и упоминание о нескольких наиболее известных из них.

Пресс-­релиз, посвященный предстоящему событию, размещается на сайте сообщества (поступает в СМИ) не позднее чем за один день до события.

Пресс­-релиз, посвященный состоявшемуся событию, размещается на сайте сообщества (поступает в СМИ) непосредственно по окончании события, в исключительных случаях – на следующий день после события.


Образцы пресс-релизов

Пресс-релиз о выборах главы сообщества

Сообщество «Четвертая власть» (2006/2007 уч. год)

12 октября 2006 года в штабе сообщества независимых молодых журналистов «Четвертая власть» состоялись выборы главы сообщества. В голосовании приняли участие все члены объединения. По всем вынесенным на повестку вопросам при голосовании был достигнут кворум (50% собравшихся, см. протокол). На пост главы в равной степени претендовали все члены сообщества «Четвертая власть». Глава был выбран единогласно. Им стал Щипанов Дмитрий Анатольевич. Кроме звания, собственно, главы, г-н Щипанов получил титул «президент сообщества».

 

Пресс-релиз: Оценка деятельности студенческих сообществ

Сообщество «Action» (2006/2007 уч. год)

Мы, участники студенческого сообщества «ACTION», проведя коллективное обсуждение деятельности других сообществ, считаем необходимым заявить следующее:

1. Деятельность студенческого сообщества «ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕДА» улучшает характеристики студенческой среды, поскольку все больше и больше людей вслед за Владимиром Мокшиным устремились в Комбинат питания ТГУ за комплексным обедом.
Молодцы, так держать!

2. Деятельность студенческого сообщества «ПАРТИЗАНЫ» также улучшает характеристики студенческой среды потому что, открывает нам глаза на то, что в некоторых сообществах есть нерадивые участники, которые выходят за рамки игры.
Партизаны, вперед!!!!!!!!!!

3. Деятельность студенческого сообщества «ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ» не вносит никакого вклада в улучшение характеристик студенческой среды, поскольку у них много помпезности (читай: понтов), а фактов того, что они совершили что-то полезное для жизни ТГУ, нет. По крайней мере, они отказываются нам их предоставлять. А еще мы пропустили их презентацию из-за того, что никто о ней не сообщал!
Ай–ай–ай, журналисты!

4. Деятельность студенческих сообществ «Альманах неопознанного», «Аналитики» и «Альтернатива» только ухудшает характеристики студенческой среды по следующей причине, отсутствует, какая бы то ни было, деятельность сообщества, не работает сайт и т.п. Наблюдается полный пассив со стороны сообщества.
«ЭКШАНИТЕСЬ», люди!!!!!!!!!

Пресс-релиз: Оценка деятельности студенческих сообществ

Сообщество «Ребята, отойдите отсюда!» (2006/2007 уч. год)

I.M.H.O.
Приветствую вас, земные жители!
Как говорится: «высоко сижу -
далеко гляжу». Сидел я тут и наблюдал за деятельностью ваших сообществ, и вынаблюдал
следующую картину:
На мой взгляд, сообщество «Белый
журавль»
во многом способствовало изменению студенческой среды в
лучшую сторону. В их статьях были подняты чрезвычайно важные и, к сожалению,
актуальные проблемы о защите окружающей среды и всех ее живых существ. Материалы,
представленные вниманию читателей, заставляют задуматься над тем, как вы живете
в этом мире и, как человеческая деятельность может не только созидать, но и
разрушать, какие могут быть последствия от одного выброшенного пластикового
стакана. Эти статьи содержат призыв к людям сохранять природу и бережно
относиться к тому, что еще осталось на нашей планете, они заставляют задуматься
над тем, что вы делаете, и изменить сложившуюся ситуацию, начиная с самих
себя. А практическим результатом я бы назвал увеличение количества студентов
настойчиво ищущих мусорные корзины и с одухотворением и гордостью выбрасывающих
злачный мусор куда надо.
И еще одно сообщество, которое мне бы хотелось отметить, - это «Action». Проблема
пассивности, равнодушия молодежи волнует и ребят из сообщества, чьим лидером я
любезно согласился быть. Их статьи всячески подначивают и призывают в
большинстве своем вялых студентов к активному действию. Надеюсь, сознательных
людей в связи с этим в студенческой среде прибавится… И опять же о
практических результатах: вижу проснувшиеся совести студентов, нервное
погрызывание ногтей и навящивое облачко над головой: «Надо что-то делать, надо
что-то делать…».К менее приятным наблюдениям:
Некоторое количество сообществ вообще не
заинтересовано в изменении студенческой среды и бездействует. Некоторые сделали
первый шаг, и на этом все закончилось. Например: «Сообщество доставки
студентов», чья деятельность никак не повлияла на студенческую среду
университета, так как помимо предисловия, в котором неясно представлялись цель
и направленность их деятельности, ничего не было опубликовано. Дальнейших
действий и публикаций не последовало.
Смотрю я на вас сверху и всеее вижу, так что не расслабляйтесь,
студенты!

Всегда ваш дух кино Ма[те] Женади.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.021 с.)