ТОП 10:

Ье условие: человек сделал что-то из этого по своей воле.



Если же человека принудили нарушить пост, то его пост остаётся действительным и он не должен ничего возмещать. Аллах Всевышний не взыскивает даже с того, кто произнес слова неверия по принуждению. Аллах Всевышний сказал:

﴿ مَن كَفَرَ بِاللّهِ مِن بَعْدِ إيمَانِهِ إِلاَّ مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالإِيمَانِ وَلَكِن مَّن شَرَحَ بِالْكُفْرِ صَدْرًا فَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ مِّنَ اللّهِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴾

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения»[312].

Если Аллах Всевышний не стал взыскивать с того, кто произнес слова неверия по принуждению, то тем более не будет взыскивать с того, кто сделал по принуждению то, что меньше неверия.

Сообщается со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены»[313].

Если, например, женщина соблюдала пост, а её муж принудил её вступить с ним в половую близость, то её пост действителен и она не должна его возмещать. Что же касается супруга, то ему запрещено принуждать супругу к половой близости, когда она соблюдает пост. Исключением является лишь тот случай, когда она начала соблюдать добровольный пост без его разрешения.

Что еще не нарушает пост?!

Если человек дышал пылью, пост не нарушается. Также если человек полоскал рот или нос, и вода случайно прошла вовнутрь, хотя он не желал этого, то пост не нарушается.

Также пост не нарушается, когда человек нанес сурьму на глаза или капал в глаза глазные капли, даже если их вкус чувствуется в горле. Ведь, глазные капли и сурьма не являются ни едой, ни питьём.

Также пост не нарушается, когда человек капает лечебные капли в уши. Также пост не нарушается, когда человек использует лекарство в открытую рану. Ведь, всё это не является ни едой, ни питьём.

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Мы знаем, что в Коране и в Сунне нет доводов, указывающих на то, что эти вещи нарушают пост»[314].

Также он сказал: «Поистине, пост – это часть религии мусульман, и в ознакомлении с ним нуждаются как ученые, так и простые люди. Если бы Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, запретили бы использовать эти вещи во время поста и если бы пост нарушался из-за них, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был бы непременно обязан это разъяснить. А если бы он упомянул о том, что эти вещи нарушают пост, то сподвижники непременно бы знали об этом, и донесли бы эту информацию до последующих поколений так же, как они донесли всю остальную религию. Но не один из обладателей знания не передавал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на эту тему даже слабого хадиса, не говоря уже о достоверном. Это означает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не говорил об этом.

Единственное, что передается на эту тему – хадис, в котором сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел применять перед сном сурьму, смешанную с благовониями, а затем сказал: ″Пусть постящиеся остерегаются этого″.Этот хадис передал Абу Дауд и он (хадис) является слабым. Абу Дауд, после того, как привёл этот хадис, сказал: — Яхья ибн Ма’ин сказал мне: “Этот хадис отвергаемый (мункар)”[315]»[316].

Это – верные слова, построенные на ясных и непреложных доводах и твердо установленных правилах.

Также пост не нарушается, если человек попробовал на вкус еду, но не проглотил её. Также пост не нарушается, если человек полощет рот и нос. Но следует заметить, что полоскать рот и нос следует аккуратно, чтобы вода не проникла в желудок.

Передают, что Лякит ибн Сабира, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай омовение надлежащим образом, мой места между пальцами и тщательно полощи нос, если только ты не постишься»[317].

Также пост не нарушается, если человек пользуется сиваком[318]. Наоборот, постящемуся даже желательно использовать сивак. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы это не было тяжко для (членов) моей общины, я обязательно велел бы им (чистить зубы зубочисткой) перед каждой молитвой»[319]. Это касается как постящихся, так и тех, кто не соблюдает пост.

Постящемуся не следует чистить зубы зубной пастой, ибо есть опасение, что зубная поста может незаметно проникнуть в желудок вместе со слюной. К тому же человек, используя сивак, уже не нуждается в зубной пасте.

Также постящийся может облиться холодной водой, чтобы ему стало легче во время поста. Это действие не нарушает его пост.

Сообщается, что один из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдая пост, выливал воду на свою голову из-за жажды (или из-за жары)»[320].

Также сообщается, что как-то раз ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, соблюдая пост, намочил одежду и накинул её на себя. Также сообщается, что у Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, было что-то вроде небольшого бассейна, и он погружался в него, когда пост становился тяжелым из-за жары. Аль-Хасан сказал: «Нет ничего страшного в том, что постящийся полощет рот или охлаждается посредством воды».

Все эти сообщения упомянул имам аль-Бухари в своём достоверном сборнике.

اللَّهُمَّ فقهْنا في ديْنِنا وارزقْنا العمل به، وثبِّتنَا عليه وتوفَّنَا مؤمِنين وألْحِقنَا بالصالحين. واغفر لنا ولِوالِدِينا ولجميع المسلمينَ برحمتِك يا أرحم الراحمينَ

وصلَّى الله وسلَّم على نبيِّنا محمدٍ وعلى آلِهِ وصحبهِ أجْمعينَ


 

Глава шестнадцатая

Закят[321].

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера»[322].

А также:

﴿ وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ وَأَقْرِضُوا اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا وَمَا تُقَدِّمُوا لِأَنفُسِكُم مِّنْ خَيْرٍ تَجِدُوهُ عِندَ اللَّهِ هُوَ خَيْرًا وَأَعْظَمَ أَجْرًا ﴾

«(Всегда) совершайте(обязательную)молитву, раздавайте закят и одолжайте Аллаху прекрасный заем. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха(в День Суда)в виде лучшего и большего вознаграждения»[323].

А также:

﴿ وَمَا آتَيْتُم مِّن رِّبًا لِّيَرْبُوَ فِي أَمْوَالِ النَّاسِ فَلَا يَرْبُو عِندَ اللَّهِ وَمَا آتَيْتُم مِّن زَكَاةٍ تُرِيدُونَ وَجْهَ اللَّهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُضْعِفُونَ ﴾

«Дары, которые вы преподносите, чтобы приумножить их за счет чужого богатства, не приумножатся у Аллаха. Приумножен для вас будет закят, который вы раздаете, стремясь к Лику Аллаха»[324].

Есть много других аятов, указывающих на обязательность закята.

Однажды, ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: признании единственности Аллаха[325], совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста в Рамадане и хадже». Какой-то человек переспросил: «На хадже и соблюдении поста в Рамадане?» Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, ответил: «Нет, на соблюдении поста в Рамадане и хадже, ибо так я слышал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»[326].

А в другой версии этого хадиса сказано: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане»[327].

Закят – это один из столпов Ислама. Закят упоминается вместе с молитвой во многих местах Книги Аллаха Всевышнего. Мусульмане единогласны в том, что выплата закята является обязательной. Если кто-то отрицает обязательность закята, узнав о нём, то он становится неверующим, вышедшим из Ислама. Если же человек отказывается выплачивать закят из-за своей скупости, то он является несправедливым и заслуживающим наказания.

Закят обязательно выплачивать с четырех вещей.

1 — То, что растёт из земли, например, зерно и разные плоды.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَنفِقُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا كَسَبْتُمْ وَمِمَّا أَخْرَجْنَا لَكُم مِّنَ الأَرْضِ ﴾

«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле»[328].

А также:

﴿ وَآتُواْ حَقَّهُ يَوْمَ حَصَادِهِ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ ﴾

«Отдавайте должное(обязательный закят с плодов) в день сбора урожая, но не расточительствуйте, ведь Он не любит расточительных»[329].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тех земель, которые орошаются дождями, водой подземных источников или иным естественным путём[330], следует взимать десятую часть, а с (земель, требующих) искусственного орошения, — половину десятой части»[331].

Закят с урожая не становится обязательным до тех пор, пока размер урожая не достигнет пяти васков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует выплачивать милостыню (закят) с урожая зерновых или фиников, если их размер менее пяти васков»[332].

Один васк равняется шестидесяти са‘, следовательно, пять васков – это триста са‘. Один са‘ высокосортной пшеницы равняется 2040 граммам. Следовательно, закят с высокосортной пшеницы следует выплачивать тогда, когда её размер достигнет 612 кг. Если же собранный урожай меньше этого размера, то закят выплачивать необязательно.

Также закят необязательно выплачивать с некоторых фруктов, с зелени, с арбузов, и тому подобного. Об этом сказали ‘Умар и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими.

Домашний скот.

Это – верблюды (и верблюдицы), (быки и) коровы, овцы и бараны, (козлы) и козы, которые свободно пасутся, дают молоко и приплод (потомство). Закят выплачивается тогда, когда их количество достигает нисаба[333].

Минимальный нисаб для верблюдов – это пять голов[334], для коров и быков – тридцать голов[335], а для овец, баранов и коз – сорок голов[336].

Закят необходимо выплачивать только с той скотины, которая пасется сама целый год или его большую часть. Если же большую часть года человек вынужден готовить для скотины корм, то закят не является обязательным. Однако если скотина приготовлена для продажи, то с неё в любом случае нужно выплачивать закят[337].







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.008 с.)