Конденсаторы как источники реактивной мощности, их достоинства и недостатки. Схемы включения и защиты конденсаторных установок. Разряд конденсаторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конденсаторы как источники реактивной мощности, их достоинства и недостатки. Схемы включения и защиты конденсаторных установок. Разряд конденсаторов.



Конденсаторы – спец. емкости, предназначенные для выработки Q.

По своему действию они эквивалентны перевозбужденному синхронному компенсатору и могут работать как генераторы Q. Конденсаторы изготавливают на напряжение до 1кВ и выше.

До 1 кВ исполнение как 3-х фазное, так и 1 фазное. Выше 1кВ – однофазное. При напряжении выше 10кВ применяют схему с параллельно последовательным соединением конденсаторов в каждой фазе.

Схемы БК определяются режимом работы СЭС и своей емкостью. Выпускаются комплектные конден. установки как регулируемые, так и не регулируемые.

Преимущества конденсаторов:

1. Малые потери активной мощности (0,0025 – 0,005 кВт/кВар).

2. Простота эксплуатации.

3. Простота монтажных работ.

4. Возможность установки конденсаторов в любом сухом помещении.

5. простота устройств, дешевизна материалов.

Недостатки:

1. Зависимость генерируемой энергии от напряжения.

2. Высокая чувствительность к наличию высших гармоник.

3. Недостаточная устойчивость к токам КЗ и перенапряжениям.

Установки конденсаторов бывают индивидуальные, групповые и централизованные.

Индивидуальные: чаще применяют на U=660 В, в этих случаях конденсаторы присоединяют наглухо к зажимам применика.

Групповые: конденсаторы присоединяют к РП сети, при этом использование установленной мощности увеличивается. Обслуживается сразу несколько ЭП.

индивидуальное групповое

При централизованном – БК присоединяют на стороне ВН ТП пром. пред-ия. В этом случае использование установленной мощности наиболее высокое. Не рекомендуется установка БК напряжением 6- 1- кВ мощностью менее 400 квар с помощью отдельного выключателя и менее 100 квар с помощью общего выключателя с силовым транс-ром, АД и др. ЭП.

Разрядка БК должен осуществляться автоматически после каждого отключения батареи от сети. Поэтому к ней должно быть постоянно подключено спец. разрядное сопротивление: активное (омическое). Функции сопротивления могут выполнять трансформаторы напряжения. Время разряда конденсаторов менее 1 мин.

Для коммутации конденсаторов U>1 кВ применяют вакуумные или элегазовые выключатели.

Схемы включения конденсаторов:

 

Самозапуск эл. двигателей. Особенности самозапуска. Выбег эл. двигателей.

Самозапуск – это автоматическое восстановление работы ЭД после кратковременного нарушения работы ЭД или после глубокого провала напряжения.

Основная задача СЗ: недопустить массовой остановки ЭД при исчезновении напряжения, это связано с обеспечением надежности работы отдельных агрегатов, т.к. это может создать опасность для людей. СЗ необходим на э/ст, в хим. пром-ти.

Особенности СЗ:

1. Одновременно может пускаться группа двигателей.

2. При этом двигатели могут пускаться под нагрузкой.

3. В момент подачи повторного напряжения некоторые двигатели еще находятся во вращении.

В результате СЗ может произойти травмы персонала, разрушение приводного механизма, может протекать пусковой ток.

ток самозапуска.

Появление больших моментов у быстроходных СД при перерыве эл. снабжения 0,5 – 0,8 с.

По моменту сопротивления можно разделить:

1. С постоянным моментом на валу:

2. С переменным моментом сопротивления:

Электромеханическая постоянная времени:

где - инерционный (маховый) момент; nо – синхронная скорость двигателя; РН – номинальная мощность.

Та численно равно времени торможения дв-ля при Мс=Мном или численно равен времени разгона дв-ля при избыточном моменте равном номинальному. Для определения скорости вращения в процессе исчезновения или снижения напряжения на шинах определяется по кривым дв-ля:

tП – время перерыва эл. снабжения.

1 и 2 – для двигателей с пост. моментом сопрот.

3 и 4 – для двигателей с перем. моментом сопрот.

Индивидуальный выбег: когда каждый двигатель выбегает по разному независимо от разных ЭД.

Групповой выбег: несколько двигателей подключены к одной секции, а нагрузка двигателей различная.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.005 с.)