Основные виды учебной деятельности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды учебной деятельности обучающихся



(Подготовительный период):

Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Анализ элементов построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. А нализ поэлементного состава букв. Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма.

 

(Основной звукобуквенный период):

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов- шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с по- следующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

(Заключительный период):

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение

заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Обучение грамоте (русский язык) 1 класс (115 часов)

№ урока Дата Содержание (тема) Учебные материалы Кол-во часов
Рабочая тетрадь, стр. Пишу и проверяю себя, стр
1. 01.09.15 Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве      
2. 02.09.15 Письмо прямой линии. Пространственная ориентация      
3. 03.09.15 Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила      
4. 04.09.15 Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила      
5. 07.09.15 Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила      
6. 08.09.15 Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила      
7. 09.09.15 Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила      
8. 10.09.15 Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила      
9. 11.09.15 Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху      
10. 14.09.15 Письмо овалов: малого и большого(о О)      
11. 15.09.15 Письмо полуовалов: письмо справа - c и подобного - письмо слева      
12. 16.09.15 Письмо короткой прямой с половинным ь      
13. 17.09.15 Строчная а. Введение звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков)      
14. 18.09.15 Прописная А      
15. 21.09.15 Письмо букв А, а 13-14    
16. 22.09.15 Строчная о      
17. 23.09.15 Прописная О      
18. 24.09.15 Строчная у      
19. 25.09.15 Прописная У      
20. 28.09.15 Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Введение алгоритма письма под диктовку 17-18    
21. 29.09.15 Строчная э      
22. 30.09.15 Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку      
23. 01.10.15 Строчная ы      
24. 02.10.15 Строчная и      
25. 05.10.15 Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль - 4-5  
26. 06.10.15 Прописная И      
27. 07.10.15 Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита - без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э 23-24 6-7  
28. 08.10.15 Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.   8,9,10  
29. 09.10.15 Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки Т.№2 2,3    
30. 12.10.15 Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки   10-11  
31. 13.10.15 Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки   8-10  
32. 14.10.15 Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма      
33. 15.10.15 Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
34. 16.10.15 Строчная л      
35. 19.10.15 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   13,15  
36. 20.10.15 Прописная Л. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма      
37. 21.10.15 Строчная р      
38. 22.10.15 Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма      
39. 23.10.15 Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
40. 26.10.15 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам      
41. 27.10.15 Буква й      
42. 28.10.15 Строчная я      
43. 29.10.15 Прописная Я      
44. 30.10.15 Строчная ё   -  
45.   Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма 14-15    
46.   Прописная Ё Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   24-25  
47.   Строчная ю      
48.   Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
49.   Строчная е   -  
50.   Зрительный диктант (предложение) Взаимопроверка 18-19    
51.   Прописная Е.      
52.   Буква ь      
53.   Строчная д      
54.   Прописная Д      
55.   Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка      
56.   Строчная т      
57.   Прописная Т      
58.   Работа над смысло-различительной ролью звуков.      
59.   Строчная з      
60.   Прописная З   39-40  
61.   Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
62.   Строчная с      
63.   Прописная С      
64.   Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   41,43  
65.   Буквы С,с и З, з   41,43  
66.   Строчная г Т. №3 Т. №2    
67.   Прописная Г   4,5  
68.   Строчная к      
69.   Прописная К   8-9  
70.   Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам   5,7,9  
71.   Строчная в      
72.   Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
73.   Строчная ф      
74.   Прописная Ф      
75.   Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
76.   Строчная б      
77.   Прописная Б      
78.   Строчная п      
79.   Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков      
80.   Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   24,25  
81.   Строчная ж   26,27  
82.   Прописная Ж, «жи пиши с буквой и»      
83.   Строчная ш, «ши пиши с буквой и»      
84.   Прописная Ш, «жи –ши пиши с буквой и»      
85.   Составление текста диктанта с жи-ши (в паре или в группе - по желанию)   28,29  
86.   ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
87.   ъя, ъе, ъё, ъю      
88.   ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков      
89.   ъя, ъе, ъё, ъю      
90.   Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
91.   Строчная х      
92.   Прописная Х      
93.   Строчная ч; ча, чу      
94.   Прописная Ч; ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
95.   ча, чу   42,43  
96.   Строчная щ; ща; щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   44,45  
97.   Прописная Щ; Письмо ща, щу      
98.   Строчная ц      
99.   Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки      
100.   Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   48,49  
101.   Выборочный диктант. Взаимопроверка.      
102.   Письмо по памяти      
103.   Запись слов под диктовку      
104.   Составление и запись предложений      
105.   Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча- ща, чу-щу (в паре и в группе - по желанию)      
106.   Игры со словами      
107.   Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой»   54,55  
108.   Резервный урок   56-57  
109.   Резервный урок   58-59  
110.   Резервный урок   60-61  
111.   Резервный урок   62-63  
112.   Резервный урок   Т№1 44-45  
113.   Резервный урок   46-47  
114.   Резервный урок      
115.   Резервный урок      

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс (50 часов)

Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова

№ урока Содержание (тема) Учебные материалы Кол-во часов Дата
Учебник стр. Раб.тетр., стр.
Глава 1. Волшебный Лес в опасности (1час)
1. Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»        
Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 часа)
2. Расположение слов в алфавитном порядке        
3. Расположение слов в алфавитном порядке        
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (4 часа)
4. Слова- названия предметов. Слова- названия действий        
5. Слова- названия признаков 14-15      
6. Слова- названия предметов главные и неглавные 15-16      
7. Слова-помощники 16-18      
Глава 4. Тайны устной и письменной речи (4 часа)
8. Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной речи. 21-24      
9. Особенности устной и письменной речи. 25-27      
10. Особенности письменной речи. Особые правила письма. 28-29      
11. Правила списывания текста        
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 час)
12. Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки. 29-31      
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки. (2 часа)
13. Различение согласных звуков 32-34 19,20    
14. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. 35-37      
Глава 7. Загадка звука «й» и буквы Й (4 часа)
15. Звук «й» и буква Й        
16. Работа букв Ю Я Е Ё 37-39      
17. Работа букв Е,Ё, Ю, Я в начале слова 40-42      
18. Проверочный диктант 42-44      
Глава 8. Твёрдые и мягкие согласные звуки (4 часа)
19. Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.   48-49    
20. Твердые и мягкие согласные звуки в начале и в середине слова. Правила переноса слов. 45-46      
21. Различение твердых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение. 47-48      
22. Списывание текста. 49-53      
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (3 часа)
23. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.   50-52    
24. Обозначение на письме твердых и мягких согласных. 53-56      
25. Распознавание мягких и твердых согласных.   30-33    
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 часа)
26. Особенности звуков «ж», «ш». Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ; ЖЕ – ШЕ. 56-59 34-35    
27. Особенности звука «ц». Правописание слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ. 60-62      
28. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це 62-63      
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2 часа)
29. Особенности звуков «ч», «щ». Правописание слов с сочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 64-66      
30. Правописание слов с сочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правила переноса слов.   52-54    
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (4 часа)
31. Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. 66-68      
32. Разделительный Ь. 71-72      
33. Разделительный Ъ 73-74      
34. Повторение по теме «Предложение». Повторение звукового состава слова. Звуковая схема слова.   54-56    
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4 часа)
35. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. 74-75      
36. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. 76-78      
37. Написание слов с парными согласными на конце. 79-81      
38. Закрепление темы: «Звуки и буквы»   56-58    
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (6 часов)
39. Предложения по цели высказывания и по интонации. 81-82      
40. Разница предложений по цели высказывания и по интонации. 83-84 43-44    
41. Составление предложений. 85-86      
42. Контрольное списывание. 86-87      
43.
Работа клуба «Ключ и Заря». Оформление писем и заполнение анкет. Выполнение заданий Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича.

 

  58-62    
44. Итоговая контрольная работа (диктант).        
Азбука вежливости (5 часов)
45. Приветствие при встрече со знакомыми. 87-89      
46. Встреча со знакомыми и прием приглашения зайти в гости.        
47. В гостях. Общение хозяйки с гостями.        
48. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.          
49. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.          
Оценка достижений планируемых результатов
50. Итоговая комплексная работа.        

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.017 с.)