Горнолыжная экспедиция в польшу – 2014

ГОРНОЛЫЖНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ПОЛЬШУ – 2014

Дорога

В 4:30 утра группа в составе: Рустам с сыном, Сергей Зарубецкий, Лена Козлов и Саша Моисеева и Александр Чугунков отправились в Польшу на покорение «заснеженных» вершин.

Границу преодолели за 2,5 часа, и помчались навстречу приключениям. Штурманом выступала шустрая красненькая машинка Сергея. Замыкающей машиной был фольксваген Рустама. А между ними постоянно норовили влезть безбашенные поляки, подрезая нас на каждом перестроении. Мы назвали это «польский маневр».

По дороге удалось встретить рассвет и проводить закат, а мы в это время петляли по дорогам в ремонтных работах. Весь день нам сопутствовало солнце, слепящее взгляд, но не попалось ни единой снежинки. Казалось, мы ехали на юг. В предгориях увидели красивейший закат, который становился еще прекраснее на фоне колбасного завода.

Вот такие они покорители Татр

Александр в пути помечал территорию, так что нас всегда можно найти по новогодним подаркам, оставленным под каждой елкой.

В 19:15 по России или в 17:15 по Польше, мы достигли своей цели. Ни один поляк не сбит. По пути пришлось разорить Бедронку, так что ужин прошел в уютной кухне за сосисками с макаронами, карточными играми и алкоголем (пока нет начальства – Александр Нестеренко остался долечиваться в Калининграде, но обещал подъехать как только сможет) Вечер закончился кружкой молока перед сном и все разошлись по кроватям.

Доброй ночи.

Щирк

По российским меркам мы встали очень поздно в 9:00, но поляки удивленно на нас смотрели в свои 7:30. Завтрак был вкусный и сытный, а потом мы отправились разведать территорию.

Нам подсказали, что видели следы снега в 7 км от места нашей ночевки, куда мы и поехали. В предполагаемом месте мы нашли забитую меринами парковку, достаточное количество лыжников, очереди за ски-пасами и всего лишь 200 м снега с земельными проплешинами. Расстроившись, мы вернулись домой и стали «гуглить», где есть снег. А так же просить всех знакомых прислать нам его хоть чуть-чуть. Но, посмотрев прогноз погоды на ближайшие 7 суток, стало понятно, что надежд на снежный буран нет.

Вернувшись домой, мы собрали вече на кухне, чтоб решить, что делать дальше и как, и где мы будем жить. На подмогу пришел Интернет и 3 ноутбука, пытающиеся найти веб-камеры, на которых изображен снег и лыжники. Ближайшие оказались только в 120 км от нас. Поэтому мы приняли решение остаться тут и встретить Новый Год возле камина, а 1 января переехать на новое место. А пока осмотреть окрестности: Освенцим и пещеры под Краковом.

Но как так туда уже поздно было ехать, а отправились в дальние края мы, кажется, кататься на лыжах, то пришлось покорять единственную крохонькую снежную трассу.

Боты и снаряжение брали у самого подъемника. Оказалось, что там дешевле всего и прокат на сутки обошелся в 18 zl. А проездной на бугельный подъемник мы взяли на 2 часа. Катались все на лыжах, выделилась только Саша, пожелав осваивать альтернативное средство передвижения – сноуборд и догонять Никиту, пока он загорает в армии. Все на трассе скучали, так как не хватало скорости и расстояния. А Тимур показал мастер класс, освоив всю технику катания на лыжах за 2 спуска. Но больше всего ему понравилось кататься на бугельном подъемнике. Так незаметно промчались наши 2 часа, и мы поехали подкрепляться в город, надеясь что впереди нас ждут более интересные трассы.

Ужинали в кафе, которое нам посоветовали в гостинице, потом разоряли магазинчики и пироговни. Почувствовав свободу и независимость чай был заменен на пиво, а интеллектуальные игры – на карточные. Так что с нетерпением ждем Александра Никитича, а то совсем деградируем, и снега, чтоб наша поездка все-таки стала горнолыжной.

Щирк

Подъем был ранний, так как раз не получается кататься на лыжах будем догоняться культурным обогащением. Сытно позавтракав и настроив навигаторы на всех 5 телефонах, что имелись в наличии, мы поехали в путь. Каждый норовил влезть с предложениями, где поворачивать, так как у всех навигаторы показывали в разные стороны. Поляки надолго запомнят наши неожиданные перестроения.

Для начала мы планировали посетить концентрационный лагерь Освенцим. Он произвел неизгладимое впечатление. Несметное количество бесцельно погибших жизней удивляет, как можно быть таким жестоким человеком. В каждом бараке представлены экспозиции различных национальностей, которым довелось попасть в этот лагерь. Уходили мы со скорбью на лицах и тяжестью в сердцах.

Дальше мы поехали под Краков в город Велички, где обещали великие соляные пещеры. Но на самом деле там оказались огромные соляные залежи, для добычи которых вырыли шахты. Вот для осмотра их мы и заплатили несметное количество денег, но за это нам разрешили бесплатно полизать соленые стены. Нам очень понравились скульптуры и высеченные в стенах картины. Так же удалось увидеть подземные озера, спуститься на 130 км под земную поверхность и провести 3 часа с интересным гидом. Но после всего этого мы попались на уловку, что через полчаса можно попасть в музей и посмотреть технику, с помощью которой создавались эти пещеры. Успев покушать и бесцельно побродить в 30 квадратных метрах, мы так и не дождались экскурсии в музей и отправились на лифт. Он состоял из 3-х ярусов и людей уплотняли чуть ли не ногами. Так в недрах земли мы и не заметили, как улицы погрузились в вечерний сумрак. Пора было собираться домой.

По пути в свой отель мы заехали в Бедронку и закупились на ближайшую пятилетку. А начальство в этот день пыталось избавиться от кашля и искало заснеженные вершины рядом с нами.

Вечер опять прошел в карточных играх и пиве, командора все не было с нами. Постепенно мы разошлись спать. Еще днем Александр пообещал, что больше не будет мешать нам спать своим ночным храпом, возникающим из-за алкоголя. В этот день, выполняя обещание, он выпил только 2 бутылки пива. Самым главным событием дня стало: первая ночь без храпа Александра.

Освенцим

Величка. Соляные копи

Щирк

В этот день по всеобщему вечернему решению было принято спать, пока не выспишься. Это произошло в 8:30 по местному. Позавтракав, хотели отправиться на маленькую, но все же горку, чтоб покататься на лыжах. Но позвонило руководство, которому необходимо было заказывать билеты, чтоб быстрее примчаться к своим подопечным, пока они в конец не распоясались. После продолжительного консилиума и чуть ли не отправившись в разные стороны, мы пришли к общему решению, куда ехать и как добираться до места встречи.

К обеду выбравшись на гору, к числу сноубордистки Саши примкнул Александр, все остальные остались верны лыжам. Наученные предыдущими катаниями, мы стали придумывать способы обхода злостной оплаты турникета. А Саша и Саша вообще решили что в сноубордистских ботинках еще быстрее подниматься наверх, чем ждать очередей у подъемников. Так незаметно пролетели 4 часа.

Рустам уже уверенно стоял на лыжах, Тимур мог самостоятельно катался без старших, Сергей с Леной вспомнили все что забыли, Александра оттачивала катание на сноуборде, а Александр научился на нем ездить, чуть ни не устроив кегельбан на бугельном подъемнике. В это время в воздухе чуток прошелся легкий снежок, который подавал надежды на заснеженные вершины, но днем он перешел в моросящий дождик и мы сбежали в сторону дома.

По пути закупились продуктами для новогоднего меню, перекусили. И пошли по магазинам покупать сувениры на память и подарки на Новый Год. Ужин приготовился быстро и сопровождался очередью в душ.

Заранее договорившись мы устроили праздничный ужин в полуподвальном помещении за столами рядом с камином. Послушав поздравление президента, мы отметили Новый год по Москве, потом по Калининграду. Отметить это событие решили праздничным фейерверком. Запускали ракеты в соседнем дворе, наверное, чтоб нас не выселили этой же ночью. Только с 10 ракеты из 15 мы разобрались, как же их запускать, прочитав уже выкинутую инструкцию. Потом за игрой в «уно» незаметно подкрался польский новый год.

С Новым годом!

Посмотрев фейерверк на центральной площади из окна, мы задумались, что русским и полякам продают совсем разные ракеты

Домик погружается в сон: Рустам, Лена, Тимур, Сергей в своих кроватях, Александр тихо похрапывает рядом с автором, которая пытается хоть что-то сочинить в ночи.

Хотим всех поздравить из польской глубинки с наступившим Новым Годом! Пусть он вам принесет исполнение желаний, невероятные победы и новые цели!

В Закопане

Каспров Верх

Утро началось с привычного «Подъем!» от командора, он уже во всю кашеварил на кухне. Мы же не спешили выползать из под одеял, надеясь что его подадут всем в кровать. Но оказалось, что самообслуживание процветает и пришлось вставать. За завтраком посмотрели прогноз погоды, а так же камеры на вершинах, после чего приняли решение разделиться: чтобы каждый смог получить свое. Три Саши и Сергей решили съездить на Каспров Верх. А Рустам с Тимуром и Леной поехали на Шумашовку.

Для начала Сергей зашел в прокатный пункт, чтобы присмотреть новые лыжи. Вернулся через полчаса прибарахленный по-пацански – с новыми уже синими лыжами. Так он каждый день менял расцветку под настроение. Парковаться рядом с подъемником на Каспров Верх нельзя, проехать к нему близко тоже, поэтому пришлось искать места в закоулках. В результате пришлось идти почти через весь город, да еще с набором высоты и лыжами на плечах. Кряхтение идущих сзади разносилось на пару километров в округе, а так же издали были заметны их грустные глаза провожающие проезжающие мимо маршрутки. Уставшие и недовольные туристы доползли до Кузницы, откуда можно подняться на Каспров Верх, где их ждали неожиданные цены. Долго не решались взять ски-пасс, так как изначальные расчеты поменялись. Оказалось, что для желающих покататься на лыжах, он в 2 раза отличается от просто желающих подняться и посмотреть красоты. Остановились на проездном на 4 ч (108 zl), который включал подъем и спуск на фуникулере и подъемник на трассе Горышкова. Александр Никитич в это время умудрился протерять свой проездной и готов был покупать новый, хорошо что старенький он нашелся в рюкзаке у Александры.

Виды с фуникулера сразу подняли настроение: впереди открывался альпийский пейзаж. Одна пересадка и мы на вершине. Открыта была только черная трасса Горышкова, которая находилась на восточном склоне: начало на высоте 1987 м, перепад высот 610 м, длина 1750 м. С обзорной площадки у подъемника открывался вид почти на всю трассу, а так же на лыжников, которые в изобилии падали в самой крутой его части и кувыркаясь прокатывались пол склона. Вот туда мы и направились.

С перевала начинался крутой спуск по очень плотному снегу, в котором с трудом закантовывались лыжи. На первом участке в самом крутом месте не удержался на лыжах Сергей, и его пронесло вниз метров сто.

Каспров Верх

Из того, что удалось подобрать на склоне, снова собрали Сергея, но похоже ему досталась не его коленка, поэтому на виртуозный слалом рассчитывать не приходилось. Не избежал падений никто, но обошлось без травм, хотя Александра очень желала, чтоб ее покатали на вертолетике, но боялась, что ее страховка этого не покроет. Александр забыл дома тормоза, и поэтому носился по склонам, обгоняя всех. Единственный участок, который смог его опрокинуть - был легкий трамплин, после 2х-метрового полета с которого, он кубарем прокатился вниз. Командор же как всегда непринужденно прогуливался по склону, как он мог упасть - осталось загадкой. А Александра завершила череду падений на последнем спуске.

Еще один ключевой участок находится внизу, где есть несколько узких проходов в виде извилистых желобов. Снег там укатан до ледяной корки, поэтому приходилось делать крутые виражи, чтобы погасить скорость и не вылететь в кусты или на камни. На финишной прямой лыжи набирали приличную скорость.

На спуск и подъем на креселке уходило 20 мин. 4 часа промчались незаметно.

Шумашкова

А в это время вторая группа набиралась опыта. Они уже во всю спускались с самого верха Шумашовки и на маленькие горки даже не смотрели. Но к обеду снег стал подтаивать и скольжение стало ухудшаться. Они отправились домой за перекусом из картошки в ожидании экстремалов с вершины Закопане.

А в 16 часов, собравшись вместе, отправились в разрекламированное Сергеем место, где сытно пообедали-ужинали. И даже успели разорить на обратном пути Бедронку. Сашки попытались прорваться поиграть в халявный бильярд, но угол наклона стола соответствовал горной местности, так что все шары закатывались в одну лунку. Поняв, что это бесполезно, они отправились домой, где все уже смотрели видео с сегодняшнего дня. И как всегда была вечерняя игра Сашек в нарды. Один из Саш постоянно проигрывал.

День прошел на 5 с плюсом. Многие туристы приезжают сюда, чтобы только посмотреть горные пейзажи, нам же удалось покататься по одной из самых сложных трасс Польши.

Юный горнолыжник Тимур Суляев на Шумашкова

05.01.2014. Горнолыжный комплекс «Бялка Татранска (Котельница)»

Всю ночь за окном завывал ветер, круша надежду еще раз подняться на Каспров Верх. А в одной из комнат завывал Саша Чугунков, руша окончательно надежду Александры выспаться.

Утром во время завтрака долго выискивали другие трассы. Хотелось чего-то новенького. Решили съездить на Бялку Татранску (она же Котельницы Татранска), чтобы посмотреть новый район. Об этом комплексе мы узнали утром от девушки Оли – соседки на кухне. Соседи незаменимы везде. Выехать рано утром, как всегда не удалось. Командор уже был готов не давать никому спать с вечера.

На место мы прибыли только в 10:30. Погалдев у кассы, выясняя пожелания каждого, группа решила разделиться. Сергей перешел в команду инвалидов: видно пересадка чужой коленной чашечки ему не подошла. Поначалу он хотел посетить банно-прачечный комбинат на местных термальных источниках, но передумал, попарившись чуть-чуть в километровой очереди. В результате ему пришлось четыре с лишним часа быть дежурным по стоянке и дожидаться остальных. Два Саши взяли сноуборды, чтобы на следующий сезон составить компанию Никите. Число лыжников катастрофически уменьшалось, в живых осталось только четверо.

Бялка Татранска имеет несколько синих трасс на южном склоне. Наверх работали 4 подъемника. Народу было непротолнуться. Подъем на экспресс-подъемнике занял 40 мин, что лишало нас надежды отбить потраченные пенензы: ски-пасс на 4 ч стоил 60 zl. На трехкресельном правее можно было подняться за полчаса. Более демократичным оказался самый правый подъемник, на котором можно было совершить спуск за 15 мин. Там в основном и катались лыжники. Сноубордисты же в это время пошли по своей программе. Пару раз скатившись с большой горки, возомнив себя мастерами, они отправились разведывать другие трассы. Освоение прошло успешно, так как была обнаружена новая красная трасса, на которой им удалось показать мастерство падений и скатывания вниз на 5 точке. Но упорство было вознаграждено новой синей трассой, на которой были шикарные кожаные кресельные подъемники и меньше очереди. Они успели там несколько раз прокатиться, а Александра как всегда встретила знакомых с родной земли, которые поделились опытом снятия ски-пассов. Оказалось, что бордисты единственные, кто из группы разведал этот склон. А пока подъемники катили вверх можно было наблюдать снующие тысячи лыжников, а так же как на ладони отроги Высоких Татр.

Длинные очереди отбили желание поужинать в том же месте. На обратном пути в поисках харчевни увидели указатель «Черная гора»- горнолыжная трасса. Решили зарулить на разведку, заодно там и перекусить. Так как душа требовала чего-то новенького, единогласно в лице командора было принято решение завтра ехать сюда кататься. А у поляков на следующий день должен был быть праздник и нас испугали, что все магазины не будут работать. Так мы разделились на две машины: одна поехала заказывать праздничный прощальный столик, а другая закупаться на завтрак продуктами.

Вечер прошел по стандартной схеме в «уно», картах и завершали досуг полуночные нарды, мешающие спать рано ложащимся Сергею и Лене.

Дорога домой

Выезд в 7:00. Заехали в Краков. На осмотр краковского кремля «Вавел» и старой площади ушло 3 часа. Половину времени потратили на поиск парковок: в результате все равно ставили машины там, где стоянка запрещена. Докупили сувениры и снова в путь. Через 4 часа останавливались, чтобы дозаправиться и разметь ноги. На границе были в полночь. Очередь была большой, но двигалась быстро. В 5:00 все уже были дома.

Итоги путешествия: хотя погода нам устроила сложные испытания в виде плюсовой температуры и отсутствия снега, но мы все равно смогли преодолеть все преграды и с пользой и удовольствием провели эти 10 дней, набравшись опыта горнолыжного опыта и освоив 6 горнолыжных комплексов.

В следующий раз нам повезет больше!

Средние расходы на одного участника составили около 17 тыс. руб.