Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебные тексты для изучения русского языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(для иностранных студентов 2-ГО КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ) МАРИУПОЛЬ ББК(4) Региональная экономика Украины. Часть2. Внешнеэкономические связи. Учебные тексты для изучения русского языка (для иностранных студентов 2-го курса экономического профиля) / Сост.: Л.Б. Бутенко.– Мариуполь: ГВУЗ «ПГТУ», 2009. – 44 с.
Данные методические разработки предназначены для иностранных студентов 2-го курса экономического профиля обучения. Состоят из учебных текстов, созданных на материале лекций дисциплины «Региональная экономика» и лексико-грамматических заданий к этим текстам. Цель методических разработок – пополнить активный и пассивный лексический запас студентов, сформировать у иностранных учащихся навыки различных видов чтения и конспектирования текста научного стиля речи, а также умения составления плана, тезисов и конспекта текста, использования синтаксических средств при устном и письменном изложении информации.
Рецензент: Т.Ф. Климушенко, к. филол. н., доцент
Составитель: Л.Б. Бутенко, ст. преподаватель
Утверждено: на заседании кафедры гуманитарных дисциплин и языковой подготовки иностранных граждан ФИЯП Протокол № 7 от 02 декабря 2009 г.
Утверждено: на заседании методической комиссии ФИЯП Протокол № 2 от 14 декабря 2009 г. Содержание
Тема 1. ИНТЕГРАЦИЯ УКРАИНЫ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ Предтекстовые задания Задание 1. Бегло прочитайте текст, выпишите незнакомые слова, найдите их значение в словаре.
Задание 2. Проверьте понимание значения слова и его перевод на родной язык.
Задание 3. Прочитайте текст внимательно, поймите его содержание.
Интеграция Украины в мировую экономику После обретения Украиной независимости остро встал вопрос о её интеграции в мировую экономику, т.е. об усилении хозяйственных и политических связей с мировым хозяйством. Мировое хозяйство – это совокупность взаимосвязанных национальных хозяйств государств мира. Взаимодействие национальных хозяйств происходит на основе производственных, экономических и политических отношений, реализующихся через транспортные услуги, внешнюю торговлю, миграцию рабочей силы, участие в сотрудничестве совместных международных организаций (Организация Объединённых Наций, Совет Безопасности, Международный суд, Европейский Союз, Организация Северо-Атлантического Договора (НАТО) и др.), обмен опытом и научно-технической информацией и т.п. Большую роль здесь играет международное разделение труда, которое предусматривает специализацию стран на выпуске определённой продукции или оказании определённых услуг. Внешнеэкономическая деятельность. С переходом Украины к рынку её внешнеэкономические связи активизировались. Общий объём товарооборота в 2009 году составил 35 млрд долларов США. Более всего товаров экспортируется в Российскую Федерацию, Италию, Турцию, Китай, США, Германию, Польшу. Самую высокую долю в экспорте страны имеют металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, минеральные ресурсы, пищевые продукты (зерно, масло). Значительный экспортный потенциал имеет продукция авиационной промышленности (транспортные самолёты Ан-332, Ан-74, Ан-72П). Государство преимущественно импортирует природный газ и нефть. Украина предоставляет транспортные услуги: через её территорию (а также морским путём) осуществляется транзит газа, нефти, различных товаров (60 % всех транспортных услуг). Объём иностранных инвестиций (капиталовложений) в Украине по сравнению с другими странами ещё очень незначительный. Более половины инвестиций поступает в непроизводственную сферу: пищевую промышленность, внутреннюю торговлю, охрану здоровья, финансы, кредит, страхование и т.п. Иностранные собственники вкладывают средства также в машиностроение и металлообработку. Самые крупные иностранные инвестиции в Украину поступали из США, Кипра, Нидерландов, Российской Федерации, Германии. Украина предоставляла незначительные инвестиции Российской Федерации, Швейцарии, Грузии. Послетекстовые вопросы и задания 1) Дайте краткий ответ на вопрос: О чем говорится в данном тексте? 2) Какой вопрос стал наиболее острым после обретения Украиной независимости? 3) Что представляет собой мировое хозяйство? 4) На какой основе происходит взаимодействие национальных хозяйств? 5) Какую роль играет международное разделение труда? 6) Какую внешнеэкономическую деятельность осуществляет Украина? 7) Какие транспортные услуги предоставляет Украина? 8) В какие отрасли и откуда поступают инвестиции? 9) Прочитайте еще раз текст и ответьте на вопросы (задавайте их друг другу). 10) Составьте план к тексту «Интеграция Украины в мировую экономику». 11) Расскажите, какую интересную информацию Вы узнали из прочитанного текста. Начните свой рассказ словами: Мне было интересно узнать о том, что…; Думаю, мне полезно знать, что…; Раньше я не знал(-а) (не слышал(-а), не читал(-а)) о том, что… и др. 12) Составьте тезисы к тексту «Интеграция Украины в мировую экономику». 13) Перескажите содержание текста по плану. 14) Напишите краткое изложение текста, опираясь на тезисы. Тема 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ Предтекстовые задания Задание 1. Бегло прочитайте текст, выпишите незнакомые слова, найдите их значение в словаре.
Задание 2. Проверьте понимание значения слова и его перевод на родной язык. Задание 3. Прочитайте текст внимательно, поймите его содержание. Экономические районы Вся территория Украины делится на экономические (социально-экономические) районы, т.е. компактные части, выделяющиеся по своему природно- и историко-географическому, производственному и трудовому потенциалу, специализации и уровню развития хозяйства, особенностям экономической ситуации. Они формируются с учетом административно-хозяйственного деления страны, их сопоставимости по населению и территории. Экономические районы выполняют такие главные функции: прикладную – обосновываются перспективы развития хозяйства определенной территории (например, прогнозы осушения заболоченных земель Полесья или орошения засушливых земель юга Украины и др.); образовательную – изучается экономическая и социальная география, региональная экономика в средних и высших учебных заведениях. В Украине выделяют 9 экономических районов: – Донецкий (Донецкая и Луганская обл.); – Приднепровский (Днепропетровская и Запорожская обл.); – Северо-Восточный (Харьковская, Полтавская и Запорожская обл.); – Центральнополесский (Столичный) (Киевская, Черниговская, Житомирская обл.); – Южный (Причерноморский) (Одесская, Николаевская, Херсонская обл., Автономная Республика Крым); – Карпатский (Львовская, Ивано-Франковская, Закарпатская, Черновицкая обл.); – Подольский (Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская обл.); – Центральноукраинский (Центральный)(Черкасская и Кировоградская обл.); – Западнополесский (Западноволынский)(Волынская и Ривненская обл.). Экономическим регионам свойственна территориально-хозяйственная общность, специализация по производству определенной продукции. Специализация экономических районов предусматривает обмен продукции между ними. Например, металл из района, где его производят, доставляется в тот район, где этот металл необходим для машиностроительного завода, а в обратном направлении везут машины или продукцию пищевой промышленности. Таким образом, между районами устанавливаются производственные и другие связи, называемые производственным обменом, а специализация экономических районов по выпуску определенной продукции – территориальным разделением труда. Специализация хозяйства экономического района по выпуску определенной продукции возможна при наличии здесь сравнительно недорогих природных ресурсов, местной рабочей силы, выгодного экономико-географического положения, удобных транспортных путей, объектов социальной инфраструктуры и т.п. Целесообразность специализации районов по выпуску конкретных изделий оценивается показателем эффективности. Он определяется затратами на единицу продукции в месте ее использования (затраты на производство и перевозку). Минимальные затраты на выпуск и доставку продукции являются убедительным аргументом о наиболее высокой эффективности, а следовательно, и наиболее высокой конкурентоспособности продукции, выпускаемой именно в данном районе. В результате природно-географических и хозяйственных особенностей, отличий в экономическом положении и т.п. регионы развиваются не одинаково. Чтобы создать благоприятные условия для эффективного социального развития определенных регионов, в государстве создаются свободные экономические зоны (СЭЗ), которым предоставляются экономические и социальные льготы. Экономические льготы позволяют региону развиваться более быстрыми темпами. Статус таких зон получили территории Донбасса, Северного Крыма, Закарпатья, пограничные территории Львовщины и Волыни.
Послетекстовые вопросы и задания 1) Каким образом делится территория Украины? 2) Как выделяются экономические районы? 3) Как формируются экономические районы? 4) Какие функции выполняют экономические районы? 5) На какие экономические районы делится территория Украины? 6) Что свойственно экономическим регионам? 7) Что предусматривает специализация экономических районов? Приведите примеры. 8) Что называется производственным обменом? 9) Что называется территориальным разделением труда? 10) При каких условиях возможна специализация хозяйства экономического района по выпуску определенной продукции? 11) Что оценивается показателем эффективности? Как он определяется? 12) Что такое свободные экономические зоны и какие регионы получили статус СЭЗ? 13) Прочитайте еще раз текст и ответьте на вопросы (задавайте их друг другу). 14) Составьте план к тексту «Экономические районы». 15) Расскажите, какую интересную информацию Вы узнали из прочитанного текста. Начните свой рассказ словами: Мне было интересно узнать о том, что…; Думаю, мне полезно знать, что…; Я впервые узнал(-а), что…; Раньше я не знал(-а) (не слышал(-а), не читал(-а)) о том, что… и др. 16) Составьте тезисы к тексту «Экономические районы». 17) Перескажите содержание текста по плану. 18) Напишите краткое изложение текста, опираясь на тезисы.
Тема 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.012 с.) |