Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Культура нового и новейшего времени – 3 Ч.
Реакция на подавление Великой Французской Революции. Романтизм - последнее целостное образование художественной культуры XIX в.. Открытое неприятие романтиками окружающей действительности. Проблемы недостижимости гармонии, акцент на вопросы аксиологии, поиск новых средств выразительности. “Титанизм романтических характеров”. Типы романтических конфликтов и героев. Ведущий творческий метод 2-й половины XIX в. - реализм. Его разновидности. Процесс стилевой дифференциации. Позитивистские ориентации в развитии общества. Утверждение значимости рациональной системы опытного достоверного знания в отношении к предмету искусства. Нарастание субъективации мировосприятия и формы ее проявления: натурализм, символизм, импрессионизм, модерн. Модернизм - последняя фаза развития буржуазной культуры. Новизна приобретает статус абсолютной ценности. Господствующий принцип общественного сознания - индивидуализм. Технократический тип цивилизации – причина возникновения тоталитарных общественных систем. Антагонизм во взаимоотношениях культуры и общества, культуры и человека, человека и природы. Разрушение целостной картины мира. Пикассо - “зеркало” эпохи Модернизма. Тенденции развития культуры 2-й половины ХХ века - переход к новому способу организации общественного бытия. Закон нелинейного развития самоорганизующихся систем. Поиски способов разрешения трагических парадоксов развития буржуазной цивилизации: приоритет социума, а не индивида; методы синтеза; процессы гармонизации внутрисоциальных, внутрикультурных, социокультурно-природных отношений. Формирование новой мыслительной парадигмы, отвечающей устремлениям очередного переходного периода в истории мировой цивилизации – постмодернизма.
Темы семинарских занятий Студентами по курсу «Мировая и отечественная культура» выполняется одна комплексная практическая работа «Типологические особенности историко-культурного процесса от древности до современности» в течение всего семестра. Тема 1. Культура Древнего Востока [12, 31 – 35, 37] – Типологическая таблица 1.
Тема 2. Античная культура[7, 12, 16, 19] – Типологическая таблица 2.
Тема 3. Европейская средневековая культура [11 – 13] – Типологическая таблица 3.
Тема 4. Культура Древней Руси [12, 15, 30] – Типологическая таблица 3 (продолжение).
Тема 5. Мир в Новое время [12 – 14] – Типологическая таблица 4.
Тема 6. Культура Российской империи [12, 18, 28, 29] – Типологическая таблица 4 (продолжение).
Тема 7. Россия как промежуточный тип культуры [12, 17, 25 – 27] – Типологическая таблица 5.
Тема 8. Культура ХХ века [8 – 10, 12, 17, 23, 24] – Типологическая таблица 5 (продолжение).
.
График контроля
Самостоятельная работа студентов (38 часов) Выполнение Мультимедийного проекта «Портрет историко-культурной эпохи» на темы (10 часов) [7-37]
1. Древние культуры долин великих рек: Месопотамии, Древнего Египта, Древнего Китая и Древней Индии (на выбор). 2. Культура Мезоамерики: майя, инки, ацтеки, тольтеки, ольмеки (на выбор) 3. Крито-микенская культура. 4. “Золотой век” Перикла. 5. Рим эпохи Юлия Цезаря. 6. Скифская культура (Причерноморье, Алтай – на выбор). 7. Культура арабо-мусульманского средневековья. 8. Тюркское средневековье на Алтае. 9. Империя Чингиз-хана. 10. Алтай эпохи Джунгарского ханства. 11. Европейское Средневековье (Германия, Франция, Испания – на выбор). 12. Русское Средневековье 13. Культура эпохи Возрождения (Италия, Германия, Великобритания – на выбор). 14. Культура эпохи барокко (Франция, Испания, Нидерланды, Россия в период правления Екатерины Второй – на выбор). 15. Европейская культура эпохи классицизма (Франция, Россия – на выбор). 16. Русская культура XIX века: поиски смыслов бытия. 17. “Серебряный век” русской культуры. 18. Культура тоталитарного общества (СССР, Германия, Китай – на выбор). 19. Двадцатый век: кризисные явления в европейской культуре. 20. Культура Постмодернизма в России (на рубеже II – III тысячелетий).
Подготовка к лекционным занятиям (0,5х 8=4 часа; [1, 2]) Подготовка к практическим занятиям (2х8=16 час.; [3, 4]) Подготовка к двум письменным контрольным опросам (4х2=8 час.; [1, 2])
Темы для рефератов 1. Мифологическое сознание - ранняя форма освоения мира. 2. Синкретизм первобытного обряда (на примере обряда инициации). 3. Проблема происхождения искусства. 4. Мегалитические культовые сооружения на территории Европы. 5. Человек и зверь в первобытном искусстве. 6. Человек в искусстве Древнего Востока. 7. Акрополь - типичный памятник античной культуры. 8. Судьбы античности в европейской культуре. 9. Роль искусства в жизни человека Средневековья. 10. Иконопись в системе православного искусства. 11. Романский храм. Предпосылки возникновения. Эволюция. 12. Готический храм - эстетика, символика, инженерные находки. 13. Эволюция православного храма. 14. Культура Византии. 15. Культура арабо-мусульманского средневековья. 16. Диалог культур: Русь и Золотая Орда. 17. Смысл и характер ренессансного гуманизма. 18. Культура эпохи Возрождения: титанизм и обратная сторона титанизма. 19. Человек в культуре барокко. 20. Человек в культуре классицизма. 21. Просвещенческий идеал человека и его реальное воплощение. 22. Романтизм - последнее целостное стилевое образование. 23. Тенденции модернизма в русской культуре рубежа XIX - XX веков. 24. Искусство Авангарда - закономерное явление процесса развития культуры в первой половине ХХ века. 25. Мир вещей и мир человека в культуре XIX века. 26. Гуманистические идеи XIX века. 27. Человек как средство в тоталитарных системах ХХ века.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины а) основная литература: 1. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.Н. Марковой, 2010 2. Культурология. История мировой культуры. Под ред. Н.О. Воскресенской, 2008 3. Садохин А.П. Мировая художественная культура, 2009 4. б) дополнительная литература: 5. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия. Под ред. А.Н. Марковой, 2008 6. Садохин А.П., Грушницкая Т.Г. Культурология, 2010 7. Садохин А.П., Грушницкая Т.Г. Культурология. Теория культуры, 2004 8. Античность как тип культуры. М., 1988. 9. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. – М., 1999 10. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. 11. Ватлин А. Германия в XX в. М., 2002 1 экз. 12. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. 13. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры: В 2 кн. – СПб, 2000 14. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1972. 15. Культура Возрождения и общество. М., 1986. 16. Культурное наследие Древней Руси: Истоки. Становление.Традиции. М., 1976. 17. Левек П. Эллинистический мир. М. 1989 18. Образ человека ХХ века: Реферативный сб. М., 1988. 19. Панченко А.М. – Русская культура в канун петровских реформ. – Л., 1984 20. Словарь античности./Сост. Йоханнес Ирмшер и Ренате Йоне. Пер. с нем. Отв. ред. В.И.Кузищин. М. 1994 21. Тэйлор Э. Первобытная культура. М.,1989. 22. Тойнби А. Постижение истории. М.,1991. 23. Художественная культура первобытного общества. Сост. И.А. Химик. – С-П.: 1994 24. Шацилло В.К. Новейшая история XX в. М. 2003
25. в) программное обеспечение: 26. 15735 – Искусство ХХ века. DVD 27. 15736 – Искусство русского Авангарда. DVD 28. 15755 – Россия ХХ века. Живопись. Архитектура. Музыка. DVD 29. 15758 – Россия ХХ века. Философия. Литература. Театр. DVD 30. 15763 – Русское искусство 18-19 вв. DVD 31. 15762 – Русская культура XVIII в. 2010. DVD 32. 15766 – Сокровища народного творчества. DVD 33. 15770 – Художественная культура Древнего Египта. DVD 34. 15771 – Художественная культура Древней Греции. DVD 35. 15772 – Художественная культура Древней Индии. DVD 36. 15773 – Художественная культура Древней Месопотамии. DVD 37. 15774 – Художественная культура народов доколумбовой Америки. DVD 38. 15775 – Художественная культура первобытного мира. DVD 39. 15123 – Библиотека детской энциклопедии. Древний Китай. 2010. DVD Примечания: 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 % ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов. 2. К зачету допускаются студенты, имеющие не более одной задолженности по контрольным точкам. При наличии одной задолженностей студенту на зачете выдается дополнительное задание. 3. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rceм = 0,9R+Бn, где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме: П< 50% - Бn= 0 50% < П < 60% - Бn = 2 60% < П < 70% - Бn = 4 70% < П < 80% - Бn = 6 80% < П < 90% - Бn = 8 90% < П < 100% - Бn=10. 4. «Автомат» выставляется по решению преподавателя как способ поощрения наиболее успешных по данной дисциплине студентов. Для «автомата» необходимы: отличные контрольные работы, отсутствие пропусков, активность на семинарах, рейтинг 75б. и выше. 5. Рейтинг может быть повышен дополнительной работой студента: по 10 б. за участие в конференциях (с публикацией), олимпиадах (с призовым местом).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА Реферативная работа по мировой и отечественной культуре является самостоятельной работой студентов по изучению какой-либо темы или проблемы. Студенты при выполнении реферативной работы должны: - приобрести знания и выработать навыки самостоятельного ведения научного исследования, поиска необходимой для раскрытия темы литературы и её самостоятельного изучения; - выработать навыки грамотного размещения материала в тексте, правильного выстраивания системы доказательств; - научиться правильно оформлять научный аппарат; - продемонстрировать общую грамотность и эрудицию.
Объем работы должен составлять 15-25 страниц формата А4. Шрифт – 14 пунктом Times New Roman, поля – левое 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Интервал – 1,5. Виды реферативных работ: Информационные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо темы или проблемы. Проблемные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы (хорошая работа этого жанра, при наличии общепринятой структуры, может считаться исследовательской). Исследовательские – работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Из чего состоит реферат? 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - оформляется по образцу 2) ПЛАН реферата. В пунктах плана обозначаются узловые (главные, основные) подразделы, позволяющие в своей совокупности раскрыть тему работы. Реферат включает в себя: Титульный лист, подписанный преподавателем, а также: а) план работы, б) текст, в) список использованной при написании работы литературы.
Образец плана
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |