Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вот колесницы его, они поднимаются по долине,
Брандуб
Брандуб (Brandubh) - ирландская игра семейства Тафла с самым маленьким полем 7х7 клеток. Центральное поле в Брандубе зовётся Tarа (трон), фишка Короля – Branan (в ирландской традиции это общий поэтический эпитет для военача-льника, вождя или короля). Бранан в Брандубе – Ко-роль «вооружённый» и участвует во взятии. Играют двое - белые и красные (чёрные). Есть две разновидности Брандуба, отличаю-щиеся разметкой доски, количеством и начальной расстановкой фишек. В первом варианте у белых 4 простых фишки и Король, а у красных 8 фишек, во втором - у белых 6 простых фишек и Король, а у красных 12 фишек. Фишка Короля отличается от простых фишек - она выше и пирамидальная, остальные фишки все круглые. Можно играть шахматными королём и пешками. В начале игры Король находится на центральном поле (троне), окружённый своими воинами, а противник 4-мя отрядами нападает со всех 4-х сторон. Доска и начальная расстановка в обоих вариантах показаны на рисунках. Начинают красные (нападающие), далее ходят по очереди. Цели игры у противников различны: белые побеждают, если их Король достигает любого углового поля (крепости), а красные - если срубают Короля. Все фишки (и Король тоже) ходят на 1 клетку по горизонтали и вертикали во всех направлениях. На троне может сидеть только Король, но если он сошёл с трона, то уже не может на него вернуться. Все остальные фишки (и свои, и чужие) не могут вставать на трон. На угловое поле может вставать не только Король, но и простая фишка, но если она там находится три хода подряд, то снимается с доски – это называется «заблудиться в лесу». Любая фишка (и Король тоже) рубится, если противник в свой ход зажал её в клещи по горизонтали или вертикали двумя своими фишками (Королём тоже). Взятая фишка снимается с доски. За ход можно срубить несколько фишек противника, если этим ходом будут зажаты в клещи все они одновременно. Король на троне рубится только 4 фишками, окружившими трон с 4-х сторон. Взятие происходит лишь тогда, когда зажатие в клещи создаётся последним ходом; если же игрок сам входит своей фишкой на поле между двумя фишками противника, взятия не происходит. Если ходы повторяются трижды, то объявляется ничья. Возможен вариант игры, исключающий ничью - когда противники договариваются о запрете трижды повторять одну и ту же позицию, и тогда на третий раз игроки обязаны сделать другие ходы. Брандуб - приложение Brandubh (Branddu, Brannumh и Brannamh) произносится как Брaнду (в переводе – Чёрный ворон), но в русском устоялась форма Брaндуб, более удобная для склонения. Один раз встречается название Buanfach (буквально Сильный удар) – когда Кухулин играет в «буанфах» со своим возницей по имени Лоёг. Возможно, древние кельты знали Брандуб под названием Фидхелл (Fidchell, Fitchne-al или Fithcheall), но это далеко не факт. Фидхелл упоминается в «Мабиногионе» и Глоссарии Кормака (IX век н.э.). По преданию, эту игру придумал кельтский бог света Луг, потому его сын, мифический ирландский герой Кухулин, был мастером игры в Фидхелл. Роберт Белл считал, что Брандуб и Фидхелл тождественны, хотя в правилах встречаются разночтения. Некоторые учёные полагают, что Фидхелл вообще не был несимметричной игрой. К Брандубу примыкают: шотландский Ard-Ri (букв. Высокий король), валлийский Gwyddbwyll (Гвиддбойл или Гвиддвилл), корнуоллский Goedhboell (Гойдбойл) и бретонский Gwezboel (Гвезбойл). Все эти игры игрались на доске 7х7 квадратов, дырочек и/или перекрестий, и различались только начальной расстановкой. Фишки на таких малых до-сках могут ходить только на одну клетку, а Король для победы обязате-льно должен достигнуть «крепости» в углу. Есть версия, что в игре могли использоваться кости. Из легенд как будто следует, что в Фидхелле силы отрядов были примерно равны (4:4 + Король), но если играть по типу Тафла, силы на-падающего игрока должны превосходить силы убегающего вдвое (т.е. должно быть 8:4 + Король). Иногда упоминается асимметричное для расстановки соотношение 12:6 + Король. Возможно, с течением времени количество фишек менялось (возможно – но не факт), а игральные кости были упразднены. Источники мало того, что незначительны и неоднозначны, но иногда ещё и противоречат друг другу. Но в принципе, валлийское Гвиддбойл и гаэльское Фидхелл оба означают в переводе Мудрость Дерева, так что эти игры должны быть схожи. Наиболее ценные сведения об игре можно найти в сказке о Мак да Херда и Кумайне Фота. Вот этот фрагмент: «Хорошо», – говорит Гвайре – «Давай сыграем в Фидхелл». «Как убивают фишки?» – говорит Кумайне. «Просто: пара моих чёрных около одной твоей белой на той же линии, если те заходят с противоположных сторон». «Бог ты мой, в самом деле!» – сказал Кумайне – «Я не буду заниматься другими вещами, но я не дам погубить <свои фишки>, ты не убьёшь мои фишки». Целый день Гвайре преследовал его и не смог срубить ни одной из его фишек. «Это достойно чемпиона, о священник!» – сказал Гвайре». Намек на манеру движения фишек в игре находится в поэме Серлиге Кон Хулайнда: Брандуб
Брандуб (Brandubh) - ирландская игра семейства Тафла с самым маленьким полем 7х7 клеток. Центральное поле в Брандубе зовётся Tarа (трон), фишка Короля – Branan (в ирландской традиции это общий поэтический эпитет для военача-льника, вождя или короля). Бранан в Брандубе – Ко-роль «вооружённый» и участвует во взятии. Играют двое - белые и красные (чёрные). Есть две разновидности Брандуба, отличаю-щиеся разметкой доски, количеством и начальной расстановкой фишек. В первом варианте у белых 4 простых фишки и Король, а у красных 8 фишек, во втором - у белых 6 простых фишек и Король, а у красных 12 фишек. Фишка Короля отличается от простых фишек - она выше и пирамидальная, остальные фишки все круглые. Можно играть шахматными королём и пешками. В начале игры Король находится на центральном поле (троне), окружённый своими воинами, а противник 4-мя отрядами нападает со всех 4-х сторон. Доска и начальная расстановка в обоих вариантах показаны на рисунках. Начинают красные (нападающие), далее ходят по очереди. Цели игры у противников различны: белые побеждают, если их Король достигает любого углового поля (крепости), а красные - если срубают Короля. Все фишки (и Король тоже) ходят на 1 клетку по горизонтали и вертикали во всех направлениях. На троне может сидеть только Король, но если он сошёл с трона, то уже не может на него вернуться. Все остальные фишки (и свои, и чужие) не могут вставать на трон. На угловое поле может вставать не только Король, но и простая фишка, но если она там находится три хода подряд, то снимается с доски – это называется «заблудиться в лесу». Любая фишка (и Король тоже) рубится, если противник в свой ход зажал её в клещи по горизонтали или вертикали двумя своими фишками (Королём тоже). Взятая фишка снимается с доски. За ход можно срубить несколько фишек противника, если этим ходом будут зажаты в клещи все они одновременно. Король на троне рубится только 4 фишками, окружившими трон с 4-х сторон. Взятие происходит лишь тогда, когда зажатие в клещи создаётся последним ходом; если же игрок сам входит своей фишкой на поле между двумя фишками противника, взятия не происходит. Если ходы повторяются трижды, то объявляется ничья. Возможен вариант игры, исключающий ничью - когда противники договариваются о запрете трижды повторять одну и ту же позицию, и тогда на третий раз игроки обязаны сделать другие ходы. Брандуб - приложение Brandubh (Branddu, Brannumh и Brannamh) произносится как Брaнду (в переводе – Чёрный ворон), но в русском устоялась форма Брaндуб, более удобная для склонения. Один раз встречается название Buanfach (буквально Сильный удар) – когда Кухулин играет в «буанфах» со своим возницей по имени Лоёг. Возможно, древние кельты знали Брандуб под названием Фидхелл (Fidchell, Fitchne-al или Fithcheall), но это далеко не факт. Фидхелл упоминается в «Мабиногионе» и Глоссарии Кормака (IX век н.э.). По преданию, эту игру придумал кельтский бог света Луг, потому его сын, мифический ирландский герой Кухулин, был мастером игры в Фидхелл. Роберт Белл считал, что Брандуб и Фидхелл тождественны, хотя в правилах встречаются разночтения. Некоторые учёные полагают, что Фидхелл вообще не был несимметричной игрой. К Брандубу примыкают: шотландский Ard-Ri (букв. Высокий король), валлийский Gwyddbwyll (Гвиддбойл или Гвиддвилл), корнуоллский Goedhboell (Гойдбойл) и бретонский Gwezboel (Гвезбойл). Все эти игры игрались на доске 7х7 квадратов, дырочек и/или перекрестий, и различались только начальной расстановкой. Фишки на таких малых до-сках могут ходить только на одну клетку, а Король для победы обязате-льно должен достигнуть «крепости» в углу. Есть версия, что в игре могли использоваться кости. Из легенд как будто следует, что в Фидхелле силы отрядов были примерно равны (4:4 + Король), но если играть по типу Тафла, силы на-падающего игрока должны превосходить силы убегающего вдвое (т.е. должно быть 8:4 + Король). Иногда упоминается асимметричное для расстановки соотношение 12:6 + Король. Возможно, с течением времени количество фишек менялось (возможно – но не факт), а игральные кости были упразднены. Источники мало того, что незначительны и неоднозначны, но иногда ещё и противоречат друг другу. Но в принципе, валлийское Гвиддбойл и гаэльское Фидхелл оба означают в переводе Мудрость Дерева, так что эти игры должны быть схожи. Наиболее ценные сведения об игре можно найти в сказке о Мак да Херда и Кумайне Фота. Вот этот фрагмент: «Хорошо», – говорит Гвайре – «Давай сыграем в Фидхелл». «Как убивают фишки?» – говорит Кумайне. «Просто: пара моих чёрных около одной твоей белой на той же линии, если те заходят с противоположных сторон». «Бог ты мой, в самом деле!» – сказал Кумайне – «Я не буду заниматься другими вещами, но я не дам погубить <свои фишки>, ты не убьёшь мои фишки». Целый день Гвайре преследовал его и не смог срубить ни одной из его фишек. «Это достойно чемпиона, о священник!» – сказал Гвайре». Намек на манеру движения фишек в игре находится в поэме Серлиге Кон Хулайнда: Вот колесницы его, они поднимаются по долине,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.008 с.) |