Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.



Вариант 11

Часть 1

Ответом к заданиям 1-24 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - всех и не перечислить. 3)(...) ценность кваса не ограничивалась только вкусо­выми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.

2) В древности квасу приписывались лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.

3) Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым качествам, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание было скудным.

4) На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - и каждая хозяйка готовила свой, неповторимый напиток.

5) Когда питание было скудным, одним из средств спасения от цинги долгими русскими зимами на Руси был квас, который любили и за его вкусовые качества

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поскольку

Например

Однако

Поэтому

Несмотря на это

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в при­ведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕННОСТЬ, -и, ж.

1) Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха. Вещь высокой ценности. Посылка с объявленной ценностью.

2) Важность, значение. Его мысль имеет большую ценность. Признать большую ценность его работы для науки.

3) То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

крАлась

диспансЕр

красивЕе

исчЕрпать

углубИть

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАСИВЕЙШИЙ

заплатить ЗА ПРОЕЗД

ОКРЕПНУЛ

ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ

ОБЕИМИ партами

 

7. Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматиче­скими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа. 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей». 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров. 5)В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе. 6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. 7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся. 8) По приезду в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно. 9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

 

А Б В Г Д
         

 

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прогл…тить

насл…ждение

п..ролон

к..снуться

ст…пендия

 

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

пр...образ, пр...дедушка

непр..ступный, пр..вередливый

вз...мать, без...дейный

ад...ютант, под...ячий

не...гибаемый, бе...думный

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

доверч….вый

вылет….вший

наста….вал

засушл....вый

сит…чко

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

леле....вший

кле….вший

разве....нный

обид....т

бор....тся

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишетсяСЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось никем (НЕ)ПРЕДВИДЕННОЕ исчезновение администратора Варенухи.

Человек даже (НЕ)ШЕВЕЛЬНУЛСЯ при входе врача.

Профессор (НЕ)ОЖИДАННО таинственно поманил обоих приятелей к себе поближе.

Об этом ни в каких газетах ничего (НЕ)СКАЗАНО.

Сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский.

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает. Но (В)ВИДУ ТОГО, что безумные, утопические речи Га-Ноцри могут быть причиной волнений в Ершалаиме, прокуратор удаляет Иешуа из Ершалаима...

Я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни КАКОЙ(ЛИБО) иной власти. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека.

Ты не можешь даже и думать о ЧЁМ(НИБУДЬ) и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, (ПО)ВИДИМОМУ, существо, к которому ты привязан.

ИМЕЙТЕ (В)ВИДУ, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! (В)СЛЕДСТВИЕ этого он решил покинуть большие улицы и пробираться переулочками, где не так назойливы люди, где меньше шансов, что пристанут к босому человеку...

Иван ахнул, глянул (В)ДАЛЬ и увидел ненавистного неизвестного. Тройка (В) ТЕЧЕНИЕ минуты проскочила по переулку и оказалась на Спиридоновке.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Прокуратор поглядел на арестова(1)ого, затем на солнце, неукло(2)о поды-мающееся вверх над ко(3)ыми статуями гипподрома, лежащего далеко внизу.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.

2) То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.

3) Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке бледный от пудры рассказчик и гример.

4) Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель.

5) Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.

 

Из предложений 24-30 выпишите антонимы.

 

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2

Вариант 11

Часть 1

Ответом к заданиям 1-24 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - всех и не перечислить. 3)(...) ценность кваса не ограничивалась только вкусо­выми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.

2) В древности квасу приписывались лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.

3) Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым качествам, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание было скудным.

4) На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - и каждая хозяйка готовила свой, неповторимый напиток.

5) Когда питание было скудным, одним из средств спасения от цинги долгими русскими зимами на Руси был квас, который любили и за его вкусовые качества

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поскольку

Например

Однако

Поэтому

Несмотря на это

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в при­ведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕННОСТЬ, -и, ж.

1) Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха. Вещь высокой ценности. Посылка с объявленной ценностью.

2) Важность, значение. Его мысль имеет большую ценность. Признать большую ценность его работы для науки.

3) То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.013 с.)