Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VII. Жизненный путь человека как личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реалии существования человека между рождением и смертью. Реалии существования личности в ее представленности среди других и в продуктах ее творчества. От таинства детства к достоинству и мудрости старости. Необходимость понимания исторически обусловленных реалий существования человека. Необходимость удержания жизненных целей, развитой рефлексии на себя и других и понимания относительной ценности притязаний. Личность как носитель духовности, Рекомендуемая литература Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. БожовичЛ. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. БрунерДж. Психология познания. - М., 1977. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979 и последующие издания. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.,1984. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1981-1984. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской - М., 1978. Запорожец А. В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. - М., 1986. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1982. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 1971. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. Лишенные родительского попечительства / Под ред. В. С. Мухиной. - М., 1983. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990. Мухина В. С. Детская психология. - М., 1992. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1997. Мухина В. С. Таинство детства. - М., 1997. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. Пономарев Я. А. Знание, мышление, умственное развитие. - М., 1967. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. - 2-е изд. - М., 1977. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1990. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М., 1961. Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. - М., 1976. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. - М., 1997. С чего начинается личность. - М., 1976. Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. Фелъдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростка. - М., 1982. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии -М., 1995. Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. - М.; Л., 1925. Фромм Э. Душа человека. - М., 1992. Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1985. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. Оглавление От автора................................................................................................3 Введение..................................................................................................4 Раздел I. Феноменология развития............................................................7 Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие..................9 § 1. Условия психического развития.............................................9 § 2. Предпосылки развития психики...........................................36 § 3. Внутренняя позиция и развитие...........................................50 Глава II. Индивидуальное развитие личности.................................54 § 1. Социальная единица и уникальная личность.....................54 § 2. Фактор места как условие развития личности...................73 Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия..................81 § 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности................................................82 § 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности................................................87 § 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей............ 92 Раздел II. Детство...................................................................................... 96 Глава IV. Младенчество...................................................................... 98 § 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития........99 § 2. Собственно младенчество................................................... 104 Глава V. Ранний возраст................................................................... 118 § 1. Особенности общения......................................................... 119 § 2. Умственное развитие........................................................... 125 § 3. Предпосылки формирования личности............................. 139 § 4. Предметная и другие виды деятельности.......................... 150 Глава VI. Дошкольный возраст....................................................... 163 § 1. Особенности общения......................................................... 165 § 2. Умственное развитие.............................................:............. 175 § 3. Детская личность.................................................................213 § 4. Игры и другие виды деятельности.....................................235 Глава VII. Младший школьный возраст........................................ 249 § 1. Особенности общения......................................................... 251 § 2. Умственное развитие........................................................... 269 § 3. Личность ребенка младшего школьного возраста........... 286 § 4. Учебная деятельность.......................................................... 321 Раздел III. Отрочество............................................................................ 345 Глава VIII. Условия и образ жизни................................................. 348 § 1. Социальная ситуация в жизни отрока............................... 348 § 2. Учебная деятельность и ориентация на труд.................... 356 Глава IX. Особенности общения..................................................... 362 § 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции....................... 362 § 2. Общение со сверстниками противоположного пола....... 372 Глава X. Умственное развитие......................................................... 379 § 1. Развитие речи....................................................................... 379 § 2. Развитие высших психических функций........................... 384 Глава XI. Личность отрока.............................................................. 396 § 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве........................................... 396 § 2. Самосознание в отрочестве................................................ 406 Вместо заключения. Юность.................................................................. 420 Примечания............................................................................................. 424 Приложение. Программа курса «Возрастная психология................... 431
Учебное издание Мухина Валерия Сергеевна Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество Учебник для студентов высших учебных заведений Редактор Л.И.Хлопова Оформление обложки: В. И. Феногенов Технический редактор Р. Ю. Волкова Компьютерная верстка: Д. В. Поляченко Корректоры В. И. Хомутова, Г. В. А батурова Подписано в печать 22.05.99. Формат 60х90/16. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Уел печ л. 27,93. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 - 10000 экз). Заказ № 1705 ЛР № 071190 от 11 07.95. Издательский центр «Академия». 105043, Москва, ул 8-я Парковая, 25. Телефакс (095)165-4666, (095)367-0798, (095)305-2387. Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул Чернышевского, 59. Издательский центр "АКАДЕМИЯ" планирует выпуск в 1999 г. следующих книг: В. С. МУХИНА Возрастная практическая психология: Детство, отрочество, юность Учебное пособие для студентов вузов Объем 23 а.л. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия Для студентов вузов Составители В.С.Мухина, А. А. Хвостов Объем 41 а.л. В. С. МУХИНА Психология игры Учебное пособие для студентов вузов Объем 23 а.л.
Книги Издательского центра «Академия» можно приобрести по адресу: 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, 7, подъезд 3, код 032. Тел./факс: (095)305-23-87. E-mail: bookinfo@glasnet.ru Заказы на оптовые поставки направлять по адресу: 105043, г. Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс: (095)165-46-66, (095)367-07-98. ОАО «Издательский центр "Академия"» ИНН 7720121330 Банковские реквизиты: р/с 40702810538340101565 в Измайловском ОСБ 2695/03 в МБ АК СБ РФ г. Москвы к/с 30101810600000000342 БИК 044525342
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.167 (0.01 с.) |