ТОП 10:

Что такое флотация и седиментация?



Флотация основана на извлечении частиц примесей газовыми, обычно воздушными пузырьками(всплытие). Седиментация – выделения примесей из объема очищаемой воды под действием силы тяжести, Архимеда и сопротивоения воды движению частицы примесей. Результирующая этих сил будет определять напр-е и скорость движения частиц примесей.

 

Что такое абсорбция и адсорбция?

Абсорбция- основана на поглощении нефти или нефтепродуктов гидрофобным слоем, в кач-ве которого использ-ся выделяемые из очищаемой воды нефтепродукты. Адсорбция – поглощение частей примесей сорбирующей пов-тью адсорбционного матер-ла(сорбента) в рез-те взаимодействия поверхностных сил частиц примесей и сорбента.

Понятие об экологическом праве. Источники экологического права.

Проблема охраны окр среды возникла в 20 веке, когда появились объекты, которые не утилизируются естесств путем. Экологическое право – комплекс правовых норм и правоотношений, регулирующих обществ.отношения в сфере взаимодейтсвия общ-ва и природы в интересах настоящего и будующего поколения людей. Объекты эк.права: это эк системы и их компоненты: 1) земли, недра, почвы. 2) поверхности и подземные воды 3) леса и иная раст-ть. Субъекты права собств-ти: 1) физ и юрид лица 2) РФ и ее субъекты 3) мунициапальные образования. К источникам экологического права относятся нормативные акты и международные нормативные договоры.

 

62. Принципы охраны окружающей среды.(основные)

-соблюдение права чел на благоприятную ОС

- сохр-е биологич разнообразия

- приоритет сохр естесств экологич систем, при ландшафтов и комлексов

- научное обоснованное сочетание эколгич, экономич, и соц интересов чел, общ-ва и гос-ва в целях уст-ого развития благоприятной среды.

-презумпция экологич опасности планируемой хоз и иной деят-ти

- запрещение хоз и иной деят-ти, последствия котор непредсказуемы для окр среды

-незав-ть контроля в области охр среды

- обязатеьность

 

Особоохраняемые природные тер-рии

-природные заповедники (в том числе биосферные, полностью искл-ся на их тер-рии любая хоз деят-ть)

-природные заказники (охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты)

-нац парки(территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека)

- прир парки охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта; используется для: рекреационных (например, организованного туризма), природоохранных, просветительских и других целей. В отличие от заповедников, резерватов и некоторых других охраняемых территорий режим охраны в природных парках наименее строгий.

-памятники природы (уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном и оздоровительном отношении природные объекты)

- дендрологические парки и ботонич сады (природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.)

- лечебно оздоровит местности (территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения).

 

Составные части организационно-правового и экономического механизма охраны окружающей прир среды.

Виды управления в области охраны ОС:

- государств – производств – органами местного самоуправления

Функции гос управления:

- создание системы органов упр-я

-экологическое нормотворчество

-оценка воздействия на ОС (овос)

- экологич экспертиза, лицензирование и сертификация

- экологич аудит

- экологич контроль и мониторинг

- экологич воспитание и образование

- контроль за использованием и охраной объектов природы

- подготовка и распр-е ежеодного доклада о состоянии и об охране ОС

- разрешение в административном порядке споров о сфере ОС

Методы гос управления: (в области охр ОС):

- административный(приказ)

- экологический (созд усл эколог заинтересованности)

-моральный и материальный (награждение, взыскание. Премия)

Экономич механизмы охраны окр среды:

- введение кадастров

- планирование

- система платежей за прир ресурсы и за загрязнение О.С

- финансирование природоохранной деят-ти. Система эколог фондов.

- экологическое страхование

- Эколого-экономическое стимулрование

 

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Нарушение правовых экологических требований влечет применение мер юридической ответственности.

Под юридической ответственностью понимается система принудительных мер, применяемых к нарушителям экологического законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений, восстановления нарушенных прав. Одним из свойств юридической ответственности является то, что она имеет государственный принудительный характер, выражающийся в праве государства возлагать на соответствующих субъектов обязанность нести неблагоприятные последствия. Неблагоприятные последствия личного, имущественного, организационного и иного характера называются санкциями. Наиболее распространенными санкциями, предусмотренными за совершение экологических правонарушений, являются административный и уголовный штрафы, изъятие орудий незаконной деятельности и незаконно добытой продукции, возложение обязанности компенсировать причиненный ущерб.

 

Что такое экологическая лицензия, ее виды?

Лицензия – это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Термин «экологическая лицензия» означает разрешение на выемку, использование, потребление природных ресурсов, выбросы, сбросы, размещение вредных веществ с указанием способов контроля за охраной и рациональным использованием природных ресурсов.

Выделяют две формы экологических лицензий: комплексные; специальные.

Лицензия на комплексное природопользование представляет собой разрешение, которое выдается природопользователю специально уполномоченными на то органами РФ в области охраны окружающей среды.

Лицензия выдается на каждый вид лицензируемой деятельности. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещена.

Существенной особенностью любой лицензии является то, что она оформляется после проведения государственной экологической экспертизы, а при лицензировании комплексного природопользования – лишь после того, как природопользователь получит частное разрешение в специализированных государственных органах. Лицензией на комплексное природопользование объединяются в систему разные лимиты и другие экологические требования. Такое объединение осуществляется по территории, по объекту в целом или по совокупности видов лицензируемой деятельности. Причем лицензия на комплексное природопользование не является основанием для права на конкретный вид природопользования.

Она лишь определяет его условия. Права на конкретные виды пользования предусматриваются договорами или в специальных лицензиях, которые в некоторых случаях выполняют функции таких договоров. Примером этомго могут служить: договор аренды на комплексное природопользование, лицензия на право пользования недрами и т. д.

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган управления Государственным фондом недр и его территориальные органы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.007 с.)