ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С первым вообще провал( тупой АНАЛ



Активами (Assets) в бухгалтерском учете считаются хозяйственные средства, в какой бы форме они не были выражены, если они находятся под контролем организации в результате прошлых событий ее деятельности с целью получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

ü Использован обособленно или в сочетании с другими активами в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

ü Обменен на другой актив;

ü Использован для погашения обязательств;

ü Распределен между собственниками организации.

Признак, по которому осуществляется деление активов на внеоборотные и оборотные (долгосрочные и краткосрочные в соответствии с классификацией по GAAP), можно сформулировать следующим образом: характер участия в производственном процессе с позиций особенностей оборота.

В соответствии с первым разделом бухгалтерского баланса к внеоборотным активам (иммобилизованным средствам) относятся:

1) Нематериальные активы. Под нематериальными активами понимаются объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования патентами, лицензиями, ноу-хау, программными продуктами, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации, начисляемой:

2) Основные средства. Правила формирования в бух. учете информации об основных средствах организации устанавливает ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Для объектов основных средств необходимо выполнение следующих условий:

Основные средства представляют собой здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

Матричный метод анализа. Назначение. Особенности проведения.

В основе матричного метода анализа лежит концепция

представления производственного процесса как «вход-выход» в виде

матричной модели. На «входе» потребляются ресурсы и формируются

затраты, а на «выходе» происходит поступление и сбыт готовой

продукции и определяются результаты деятельности в стоимостной

форме.

Матричный метод анализа ориентирован прежде всего на оценку

финансового результата (прибыли) и является достаточно

универсальным инструментом для оперативного проведения в

компьютерном режиме укрупненных расчетов по оценке эффективности

деятельности предприятия и его структурных подразделений.

Конечная цель анализа деятельности предприятия состоит в оценке

его экономического положения, которое определяется путем

сопоставления ресурсов с затратами. Результаты этого сопоставления

имеют решающее значение для будущих возможностей развития

предприятия. Предметом анализа может быть деятельность как всего

предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.

Для характеристики всех аспектов хозяйственной деятельности

используется система объемных показателей, состоящая из результатов

(прибыль, продукция), затрат (материалы, зарплата, амортизация),

ресурсов (основные фонды, оборотные средства, численность

персонала). Эта система показателей находит отражение в матрице

эффективности, представленной на рис.1.1.

Под главной диагональю матрицы располагаются элементы,

увеличение которых свидетельствует о повышении эффективности

управленческих решений.

Все показатели матрицы подразделяют на следующие группы:

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com· показатели рентабельности;

· показатели продуктивности;

· показатели интенсивности использования ресурсов;

· показатели структуры результатов;

· показатели структуры затрат;

· показатели структуры ресурсов.

3. Понятие "платежеспособность". Показатели, используемые для их оценки.

Платежеспособность — это возможность предприятия рас­плачиваться по своим обязательствам. При хорошем финан­совом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособ­но. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для пога­шения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.

Для определения платежеспособности предприятия с уче­том ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении раз­меров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппиро­ванными по срокам их погашения.

Пассивы баланса по степени срочности их погашения мож­но подразделить следующим образом:

П1 — наиболее срочные обязательства (кредиторская за­долженность);

П2 — краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы);

П3 — долгосрочные кредиты и займы, арендные обяза­тельства и др.;

П4 — постоянные пассивы (собственные средства, за ис­ключением арендных обязательств и задолженности перед учредителями)

 

4. Методы и показатели, используемые для анализа состава хозяйственных средств. Экономический смысл и особенности определения этих показателей.

Состав хозяйственных средств предприятия определяется содержанием его деятельности. Но каждому предприятию для осуществления эффективной хозяйственной деятельности необходимы трудовые ресурсы, недвижимое имущество, оборудование, материалы, денежные средства и т. п.

Методы :

Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества организации.

Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.

Система счетов и двойная запись — прием, который означает, что имущество, источники его образования, хозяйственные операции в бухгалтерском учете группируются также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.

Счет — это экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях.

Двойная запись — это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах

 

Хозяйственные средства по составу и размещению подразделяются на внеоборотные и оборотные, которые соответственно образуют основной и оборотный капиталы.

К внеоборотным средствам относятся:

Основные средства

Нематериальные активы

Доходные вложения в материальные ценности

Вложения во внеоборотные активы

Финансовые вложения

В состав оборотных средств входят:

Материально-вещественные ценности

Денежные средства

Дебиторская задолженность

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.005 с.)