Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Теплообмен без агрегатных переходов
А 1
| Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяного пара, углекислого газа и др. При тепловом равновесии у этих газов обязательно одинаковы
|
| 1) температуры
| 2) парциальные давления
|
| 3) концентрации молекул
| 4) плотности
| А 2
| Тело А находится в тепловом равновесии с телом С, а тело В не находится в тепловом равновесии с телом С. Найдите верное утверждение
1) температуры тел А и В одинаковы
2) температуры тел А, С и В одинаковы
3) тела А и В находятся в тепловом равновесии
4) температуры тел А и В не одинаковы
| А 3
| Теплопередача всегда происходит от тела с
1) большим запасом количества теплоты к телу с меньшим запасом количества теплоты
2) большей теплоёмкостью к телу с меньшей теплоёмкостью
3) большей температурой к телу с меньшей температурой
4) большей теплопроводностью к телу с меньшей теплопроводностью
| А 4
| Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 100 оС. Температура, какого из тел повысится при тепловом контакте тел?
1) Тела А
2) Тела Б
3) Температуры тел А и Б не изменятся
4) Температуры тел А и Б могут только понижаться
| А 5
| Температура тела А равна 373,15 К, а температура тела Б равна 100 оС. При тепловом контакте этих тел
1) температура тела А повышается
2) температура тела Б повышается
3) температура тел А и Б не изменятся
4) температура тел А и Б понижается
| А 6
| Тепловой контакт двух сосудов с газами при разных температурах осуществляется способом А и способом Б. Если теплообмен возможен только между сосудами, то средняя кинетическая энергия молекул в верхнем сосуде увеличивается
|
|
| 1) только в случае А
| 2) только в случае Б
|
| 3) в обоих случаях
| 4) ни в одном из случаев
| А 7
| Во внешний стакан калориметра были налита горячая вода, во внутренний – холодная. Ученик начал строить графики зависимости температуры горячей и холодной воды от времени. Чему вероятнее всего, будет равна температура горячей и холодной воды в конце урока?
1) Температура горячей воды 50 °С, холодной 45 °С
2) Температура и горячей, и холодной воды 50 °С
3) Температура горячей воды 55°С, холодной 50 °С
4) Температура горячей воды 40 °С, холодной 60°С
| А 8
| Четыре металлических бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температура брусков в данный момент 100 °С, 80 °С, 60°С, 40 °С. Температуру 60 °С имеет брусок
|
|
| 1) А 2) В3) С 4) D
| А 9
| Четыре металлических бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температура брусков в данный момент 100 °С, 80 °С, 60°С, 40 °С. Температуру 40 °С имеет брусок
|
|
| 1) А 2) В 3) С 4) D
| | | | |
| А 10
| Четыре металлических бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температура брусков в данный момент 100 °С, 80 °С, 60°С, 40 °С. Температуру 80 °С имеет брусок
|
| | |
| 1) А 2) В 3) С 4) D
| | | А 11
| При измерении температуры жидкости рекомендуется подождать некоторое время, прежде чем записывать показания термометра. Это объясняется тем, что
1) жидкость испаряется
2) жидкость плохо сжимается
3) жидкость обладает текучестью
4) должно установиться тепловое равновесие между термометром и жидкостью
| | А 12
| В результате теоретических расчётов ученик пришёл к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 °С и 60 °С, температура смеси составит 40 °С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 °С. Она оказалась равной 34 °С. Какой вывод можно сделать на основании полученных результатов?
1) Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу.
2) Условия опыта не соответствуют теоретической модели, используемой при расчёте.
3) Не надо было встряхивать пробирку.
4) С учётом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчёты.
| | | | | |
Два вещества
А 13
| Тело, нагретое до температуры 100 оС, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 23 оС. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 30 оС. Определите массу тела, если удельная теплоёмкость вещества, из которого сделано тело, равна 187 . Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 .
1) 225 г 2) 450 г 3) 900 г 4) 4,5 кг
|
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 450 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 23 оС. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 30 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 .Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ округлите до десятых.
|
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 400 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 30 оС. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 37 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Удельная теплоёмкость воды равна 4200. Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ округлите до десятых.
|
| Тело массой 300 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в стакан калориметра, содержащего 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 23 оС. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 30 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 . Теплоёмкостью стакана калориметра пренебречь.
|
| При измерении удельной теплоёмкости алюминия образец массой 100 г был нагрет в кипящей воде, а затем опущен в 100 г воды при температуре 20 оС. В результате теплообмена установилась температура 35 оС. Чему равна удельная теплоёмкость алюминия? Удельная теплоёмкость воды равна 4200 .Тепловыми потерями пренебречь. Ответ округлите до десятых.
| | | |
Три вещества
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 500 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в железный стакан калориметра, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 30 оС. После установления теплового равновесия температура тела, воды и калориметра стала равна 37 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Масса калориметра равна 100 г, удельная теплоёмкость железа равна 640 , а воды 4180
|
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 400 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в железный стакан калориметра, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 30 оС. После установления теплового равновесия температура тела, воды и калориметра стала равна 37 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Масса калориметра равна 100 г, удельная теплоёмкость железа равна 640 , а воды 4180
|
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 1 кг, нагретое до температуры 100 оС, опустили в железный стакан калориметра, содержащий 600 г воды. Начальная температура калориметра с водой 30 оС. После установления теплового равновесия температура тела, воды и калориметра стала равна 37 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Масса калориметра равна 300 г, удельная теплоёмкость железа равна 640, а воды 4180
|
| Для определения удельной теплоёмкости вещества тело из этого вещества массой 400 г, нагретое до температуры 100 оС, опустили в железный стакан калориметра, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 30 оС. После установления теплового равновесия температура тела, воды и калориметра оказалась равна 40 оС. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Масса калориметра 100 г, у дельная теплоёмкость железа равна 640 , а воды 4180 .
|
Плавление и кристаллизация
А 1
| При плавлении кристаллическое твёрдое тело становится жидкостью. Это проявляется в том, что
1) уменьшается внутренняя энергия тела
2) разрушается кристаллическая решётка
3) повышается температура твердого тела
4) изменяется химический состав вещества
| А 2
| Плавление вещества происходит потому, что
1) частицы с любыми скоростями покидают твёрдое тело
2) частицы уменьшаются в размерах
3) уменьшается потенциальная энергия частиц твёрдого тела
4) разрушается кристаллическая решётка
| А 3
| В процессе плавления кристаллического тела происходит
1) уменьшение размеров частиц
2) изменение химического состава
3) разрушение кристаллической решётки
4) уменьшение кинетической энергии частиц
| А 4
| При плавлении кристаллического вещества поглощается энергия. Это происходит в результате
1) уменьшения кинетической энергии частиц вещества
2) увеличения кинетической энергии частиц вещества
3) уменьшения потенциальной энергии взаимодействия между частицами вещества
4) увеличения потенциальной энергии взаимодействия между частицами вещества
| А 5
| Как изменяется внутренняя энергия кристаллического вещества в процессе его плавления?
1) Увеличивается
2) Уменьшается
3) Не изменяется
4) Для одних кристаллических веществ увеличивается, для других – уменьшается
| А 6
| Температура кристаллического тела при плавлении не изменяется. Внутренняя энергия вещества при плавлении
1) увеличивается
2) не изменяется
3) уменьшается
4) может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кристаллической структуры тела
| А 7
| Какова температура таяния льда при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур?
1) 373 К 2) 273 К 3) 173 К 4) 0 К
| А 8
| Медь плавится при постоянной температуре 1085 оС. Поглощается или выделяется энергия в этом процессе?
1) Поглощается
2) Выделяется
3) Не поглощается и не выделяется
4) Может поглощаться, может выделяться
|
А 9
| Лёд при температуре 0 оС внесли в тёплое помещение. Температура льда до того, как он растает,
1) не изменится, так как вся энергия, получаемая льдом в это время, расходуется на разрушение кристаллической решетки
2) не изменится, так как при плавлении лёд получает тепло от окружающей среды, а затем отдаёт обратно
3) повысится, так как лёд получает тепло от окружающей среды, значит, его внутренняя энергия растёт, и температура льда повышается
4) понизится, так как при плавлении лед отдаёт окружающей среде некоторое количество теплоты
| А 10
| Весной при таянии льда в водоёме температура окружающего воздуха
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется
4) может увеличиваться или уменьшаться
| А 11
| Как изменяется внутренняя энергия вещества при кристаллизации?
1) Увеличивается
2) Не изменяется
3) Уменьшается
4) Может увеличиваться или уменьшается в зависимости от кристаллической структуры тела
| А 12
| При замерзании воды энергия
1) выделяется
2) поглощается
3) не выделяется и не поглощается
4) в одних условиях может выделяться, а в других – поглощаться
| А 13
| Вещество массой находится в твёрдом состоянии. К нему при постоянной температуре подводят количество теплоты , и оно переходит в жидкое состояние. Удельную теплоту плавления можно рассчитать по формуле:
1) 2) 3) 4)
|
А 14
| В таблице приведена зависимость температуры плавления ряда веществ от их молярной массы
Вещество
| М, кг/моль
|
| Вещество
| М, кг/моль
|
| Литий
|
|
| Кремний
|
|
| Бериллий
|
|
| Сера
|
|
| Бор
|
|
| Хлор
| 35,5
| -101
| Фтор
|
| -220
| Калий
| 39,1
|
| Неон
|
| -248
| Кальций
|
|
| Натрий
|
|
| Скандий
|
|
| Алюминий
|
|
| Титан
|
|
| На основании этих данных, можно заключить, что для данной группы веществ температура плавления с ростом молярной массы вещества
1) монотонно увеличивается
2) монотонно уменьшается
3) периодически растёт, а затем спадает
4) изменяется случайным образом с ростом молярной массы
| А 15
| - плотность вещества в жидком состоянии, - после кристаллизации. Какое соотношение плотностей справедливо
1) 2) 3) 4) зависит от вещества
| А 16
| Кусок льда, имеющий температуру 0 оС, помещён в калориметр с электронагревателем. Чтобы превратить этот лёд в воду с температурой 10 оС, требуется количество теплоты 200 кДж. Какая температура установится внутри калориметра, если лёд получит от нагревателя количество теплоты 120 кДж? Теплоёмкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 , удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг
1) 0 оС 2) 2 оС 3) 6 оС 4) 4 оС
|
С 17
| В сосуде лежит кусок льда. Температура льда . Если сообщить ему количество теплоты 50 кДж, то 3/4 льда растает. Какое количество теплоты надо после этого сообщить содержимому сосуда дополнительно, чтобы весь лёд растаял, и образовавшаяся вода нагрелась до температуры ? Тепловыми потерями на нагрев сосуда пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 , удельная теплота плавления льда330 кДж/кг.
| С 18
| В сосуде лежит кусок льда. Температура льда . Если сообщить ему количество теплоты , то весь лёд растает и образовавшаяся вода нагреется до температуры . Какая доля льда растает, если сообщить ему количество теплоты ? Тепловыми потерями на нагрев сосуда пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 , удельная теплота плавления льда330 кДж/кг
| С 19
| Необходимо расплавить лед массой 0,2 кг, имеющий температуру . Выполнима ли эта задача, если потребляемая мощность нагревательного элемента - 400 Вт, тепловые потери составляют 30 %, а время работы нагревателя не должно превышать 5 минут? Удельная теплоёмкость воды 4200 , удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.
|
|