Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шульман (2007)- «компетентный учитель»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Шульман (2007)- «компетентный учитель» Когнитивные (память и восприятие) Жан Пиаже (1960-е)- интеллект-единая общая способность Говард Гарднер (2006)-множественные интеллекты Роберт Стенберг- «тройственная модель» интеллект показывает как индивид справляется с изменениями окр. среды на протяжении жизни Ридли- гены не контролируют наше поведение Джудит Харрис- школа играет важную роль,даже при отсутствии воспитания в семье Основные отделы коры головного мозга Затылок -восприятие и хранение визуальной информации Висок -вербальная информация (речь) Соматосенсорная зона - рецепторы рук и туловища Краткосрочная память -(неск. сек-неск. мин.) Пирамида Маслоу (мотивация ) биолог. и физич. потребности-безопасность-чуство принадлежности и любви-потребность в уважении-самовыражение Концепция «Я» -аффективный (осознает себя как ученика) -когнитивный (знания и умения) -социальный (взаимодействие с другими) Ключевые: самоуважение, самоконтроль ЗБР- это расстояние м/у уровнем его актуального развития определенных с помощью задач решенных самостоятельно, и уровнем возможного развития определенных задач решенных под рук-ом взрослого или в сотрудничестве с более способными товарищами Подмостки (Вуд, Брунер,Росс)- это метафора, представляемая учителем для ученика, позволяющая выполнить задание самостоятельно Метапознание - способность отслеживать, оценивать, контролировать мыслительный и индив. Процесс Ключевые факторы метапознания: -понимание процесса обучения -понимание того чему учиться -представление о структуре учебного материала -оценить результативность обучения Пирамида обучения (нац. учебные лаборатории) Лекция,чтение-10% Аудио-визуал.-20% Демонстрация-30% обсуждение-50% Практика-75% передача знаний-90% Чиксентмихайи- самоцель (потоки) Райан и Деки - самомотивация как следствие любознательность Диалоговое обучение Мерсер и Литлтон-диалог на интеллект. развитие уч-ка Выготский -речь является главным инструментом уч-ка знания приобрет. путем вовлечения уч-ка в диалог центральная роль речи в обучении Барнс -подтвердил,что обучение эффектив. в результате использования вербальных средств (говор-е,обсужд., аргум-я)
Александр -беседа не односторонний процесс, а взаимный который двигает уч-ка вперед 3 типа беседы: дебаты, кумулятивная, исследовательская техники постановки вопроса: побуждение- вопрос для получения фактич. конкрет. Ответа апробирование -полный ответ предусматривает мысли, идеи переориентаци я-перенаправлен другим ученикам(помощь) Регг и Браун (реакция на ответы учеников) -игнорирование, помощь, направить ответ в нуж. направление -признание -дословно повторить -повтор части вопроса -похвала, поправить ответ Диалог позволяет: -чувство сопереживания -знания или незнания учеников -взаимодействие Ключевой индикатор успешности - развитие навыков саморегуляции и метапознания Метапознание Флевелл (1976)-«метапознание»- это знание, понимание,регулирование когнитивных процессов и размышление о них. Компоненты(измерения) метапознания: -знания себя как ученика -знания, понимание, оценка целей -знание стратегий необходимые для выполнения заданий Флевелл и Бронсон - развитие метапознания у млад. школьник. Жером Брунер-«возведение лесов»- постепенная усиливающая поддержка подталкивающая к выполнению задания Три элемента саморегулируемого обучения (Перри2002) 1)- самонаправленность в процессе работы над заданием 2)- определение проблемы и цели самостоятельно 3)- выбор стратегии для достижения цели и решения проблем Джин Раддок «Голос ученика» общение с уч-ми по вопросам: -изменение системы поощрений и наказаний -годовое планирование -род. собрание и их проведение -«территория учителя» Критическое мышление КМ - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу информации полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию. Базовый уровень КМ включает: -сбор информации -оценку и анализ доказательств -выводы и обобщения -пересмотр предложений и гипотез на основе опыта Оптимальный путь для развития КМ-стимулировать детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта Навыки КМ: -наблюдение, анализ, вывод, интерпретация -оценка, объяснение, метапознание (поздняя стадия)
Шаги для выполнения классной работы: Ознакомьтесь-определите-проанализируйте-сравните и исследуйте-синтезируйте-оцените- примените-аргументируйте 5 типов диалога (Александр): -механическое запоминание (заучивание фактов) -декламация (накопление знания и понимания через вопросы) -инструкция/изложение(объяснение уч-ку что делать?) -обсуждение (обмен идеями и решение проблем) -диалог (достижение взаимопонимания через опрос и обсуж.) Обсуждение и диалог- предлагает рассмотреть точку зрения другого человека способами стимулирующими развитие и углубление собственного понимания Аргументация - продвижение и согласование идей и перспектив Диалогическая педагогика-дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении - коллективное обучение(учит+учен изучают задачу вместе), способствуют взаимообучению, слушают друг друга, разделяют идеи, поддерживают друг друга Три формы аргумента (Мерсер): -диспутивный разговор -кумулятивный -исследовательский КМ учителей развивать: - теоретическую базу для понимания процесса обучения -методы и технологии для формирования выводов Книга «Рефлективный практик:как проф. думают в действии (Шон) Книга «Как мы думаем» Дьюи Навыки рефлективного преподавания: -признание проблем и поиск средств для их решения -понимание важности значения для решения задач -сбор и сортировка информации -точное и ясное описание -признание предложений -интерпретация результатов -формирование достоверных заключений и обобщений -подтверждение заключений -корректирование убеждений на основе опыта Особенности критического мышления детей: -рациональность (стремление найти лучшее объяснение) -непредубежденность (рассмотрение множества точек зрения) -суждение (признание степени и значения доказательств) -дисциплина (стремление быть точным) -самосознание (осознание собственных предложений) Ученик критически мыслящий: -активный -открытый -скептичный (не верящий) Оценивание «Оценивание не является техническим приемом» (Александр 2001) 1960-х годов-установлено различия м/у формативным и сумативным оценивнием Формативное - оценивание направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей Суммативное - оценивание с целью подведения итогов обучения, выставления оценок, сертификации и регистрации продвижения обучения Цели оценивания: -определение сложностей в обучении -обратная связь -мотивация -прогнозирование и отбор -контроль и исполнение стандартов Термин «оценивание»-(с лат.) «сидеть рядом» Характерный признак оценивания-один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой Самооценивание - размышление о своих знаниях, понимании, поведении Виды оценивания: -наблюдение -интерпретацию полученных данных -заключение Концепция ОДО (автор Группа Реформы Оценивания) Известность - 1999 г Нов. определение ОДО (2002)- это процесс поиска и интерпретации данных используемый учениками и учителями для определения этапа на котором находится учащийся в процессе своего обучения, направления в котором следует развиваться, и установления как лучше достигнуть необходимого уровня
ОО- цель: суммирование того, что изучил ученик на данный момент «Данные»- баллы и уровни групп учеников Путем изменения оценивания ОО может быть трансформировано в ОДО Работа внутри «черного ящика» (развитие самооценки уч) -эффективная постановка вопросов -обсуждение критериев вместе с учениками -оценивание одноклассников и самооценивание -обеспечение обратной связи ИКТ Концептуальная структура подготовки учителей: (2 подхода в обучении) 1) критический 2) компетентный Компетентный учитель: теория+ практика необходимость развития педагогических знан Области знания: 1) технологические 2) знание содержания 3) педагогические Предметные знания - это актуальные знания преподаваемого предмета 9 ключевых принципов преподавания и обучения: -снабжать ученика знаниями на всю жизнь -способствовать расширению знаний -учитывать предварительное изучение и опыт -поддерживать обучение -применять ОДО и ОО -способствовать активной деятельности ученика -способствовать соц. и индивид. процессу -осуществлять неформальное обучение -основываться на обучении учителя Педагогический аспект знаний (ПАЗ) (Шульман 1986) -это единство содержания обучения и педагогических знаний -это способствует демонстрации и представления науки доступным для ученика образом Педагогические знания - это глубокие знания о процессах, практике и методах преподавания и обучения, базирующихся на знаниях общеобразовательной основы Технологические знания- это знания о вспомогательных средствах преподавания (видео, СМИ, информац.) Технологический аспект знаний (ТАЗ)- это знание способа взаимодействия технологических знаний и предметных Талантливые и одаренные Учителя нач. классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей» постоянно выявляя проявление способности (Эйр и Лове 2002) Кейс –стади (Академия Британского преподавания) 1 проект - рассиренная программа с заданиями познавательного характера для труд. со слухом 2 проект -тесть оценивающий благополучие детей 3 проект - вовлечение родителей в процесс выявления талант. И одаренных «Воспитание талантливых и одаренных детей на ключевом этапе 1» (Коши 2006)
Фриман и Монтгомери (1991)- проверочные листы для выявления успешности детей (критерии): -память и знания - решение проблем -самообразование - гибкость
-быстрота мышления - любовь к сложности -решение проблем - концентрация Усложнение заданий IGGY-проект - расширение учебного плана в онлайн режиме
Акселерация – развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью Эйр (модель изменения учеб. плана) - изменение содержания -изменение метода -изменение обучения Возрастные особенности Бихевиористическое направлениерассмаривает использование экспериментальных процедур для улучшения поведения во взаимосвязи со средой.
Когнитивное направление Теория Гештальта- умственный процесс личности Сознание как действие или процесс получения знаний
Джин Пиагет-признавал влияние среды, но изучал во внутренней когнитивной структуре 4 типа психического роста: - сенсорно- моторный -предоперативный -оперативный -постоперативный
Джером Брунер - изучал возможности взаимосвязи умственного (ос с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия.
Внимание Хаген и Хейл (1973)-продемонстрировали развитие внимание у детей 5-6 лет
Память 1 -Краткосрочная(рабочая)-посредством рабочей памяти мы вносим информацию и можем работать с ней (Аткинсон и Шифрин 1968)
2- долгосрочная- Тулвинг (три компонента: -процедурная - эпизодическая - семантическая(воспоминания, правила и т.д.)
Речь изучение языка- сложный процесс где слово и фрагмент речи заучивается как последовательность
Творчество (Баррон 2002) -это процесс межличностный и внутриличностный посредством которого разрабатываются гениальные идеи Шульман (2007)- «компетентный учитель»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.043 с.) |