Шульман (2007)- «компетентный учитель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шульман (2007)- «компетентный учитель»



Шульман (2007)- «компетентный учитель»

Когнитивные (память и восприятие)

Жан Пиаже (1960-е)- интеллект-единая общая способность

Говард Гарднер (2006)-множественные интеллекты

Роберт Стенберг- «тройственная модель» интеллект показывает как индивид справляется с изменениями окр. среды на протяжении жизни

Ридли- гены не контролируют наше поведение

Джудит Харрис- школа играет важную роль,даже при отсутствии воспитания в семье

Основные отделы коры головного мозга

Затылок -восприятие и хранение визуальной информации

Висок -вербальная информация (речь)

Соматосенсорная зона - рецепторы рук и туловища

Краткосрочная память -(неск. сек-неск. мин.)

Пирамида Маслоу (мотивация )

биолог. и физич. потребности-безопасность-чуство принадлежности и любви-потребность в уважении-самовыражение

Концепция «Я»

-аффективный (осознает себя как ученика)

-когнитивный (знания и умения)

-социальный (взаимодействие с другими)

Ключевые: самоуважение, самоконтроль

ЗБР- это расстояние м/у уровнем его актуального развития определенных с помощью задач решенных самостоятельно, и уровнем возможного развития определенных задач решенных под рук-ом взрослого или в сотрудничестве с более способными товарищами

Подмостки (Вуд, Брунер,Росс)- это метафора, представляемая учителем для ученика, позволяющая выполнить задание самостоятельно

Метапознание - способность отслеживать, оценивать, контролировать мыслительный и индив. Процесс

Ключевые факторы метапознания:

-понимание процесса обучения

-понимание того чему учиться

-представление о структуре учебного материала

-оценить результативность обучения

Пирамида обучения (нац. учебные лаборатории)

Лекция,чтение-10% Аудио-визуал.-20%

Демонстрация-30% обсуждение-50%

Практика-75% передача знаний-90%

Чиксентмихайи- самоцель (потоки)

Райан и Деки - самомотивация как следствие любознательность

Диалоговое обучение

Мерсер и Литлтон-диалог на интеллект. развитие уч-ка

Выготский -речь является главным инструментом уч-ка

знания приобрет. путем вовлечения уч-ка в диалог

центральная роль речи в обучении

Барнс -подтвердил,что обучение эффектив. в результате использования вербальных средств (говор-е,обсужд., аргум-я)

Александр -беседа не односторонний процесс, а взаимный который двигает уч-ка вперед

3 типа беседы: дебаты, кумулятивная, исследовательская

техники постановки вопроса:

побуждение- вопрос для получения фактич. конкрет. Ответа

апробирование -полный ответ предусматривает мысли, идеи

переориентаци я-перенаправлен другим ученикам(помощь)

Регг и Браун (реакция на ответы учеников)

-игнорирование, помощь, направить ответ в нуж. направление

-признание

-дословно повторить

-повтор части вопроса

-похвала, поправить ответ

Диалог позволяет:

-чувство сопереживания

-знания или незнания учеников

-взаимодействие

Ключевой индикатор успешности - развитие навыков саморегуляции и метапознания

Метапознание

Флевелл (1976)-«метапознание»- это знание, понимание,регулирование когнитивных процессов и размышление о них.

Компоненты(измерения) метапознания:

-знания себя как ученика

-знания, понимание, оценка целей

-знание стратегий необходимые для выполнения заданий

Флевелл и Бронсон - развитие метапознания у млад. школьник.

Жером Брунер-«возведение лесов»- постепенная усиливающая поддержка подталкивающая к выполнению задания

Три элемента саморегулируемого обучения (Перри2002)

1)- самонаправленность в процессе работы над заданием

2)- определение проблемы и цели самостоятельно

3)- выбор стратегии для достижения цели и решения проблем

Джин Раддок «Голос ученика» общение с уч-ми по вопросам:

-изменение системы поощрений и наказаний

-годовое планирование

-род. собрание и их проведение

-«территория учителя»

Критическое мышление

КМ - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу информации полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию.

Базовый уровень КМ включает:

-сбор информации

-оценку и анализ доказательств

-выводы и обобщения

-пересмотр предложений и гипотез на основе опыта

Оптимальный путь для развития КМ-стимулировать детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта

Навыки КМ:

-наблюдение, анализ, вывод, интерпретация

-оценка, объяснение, метапознание (поздняя стадия)

Шаги для выполнения классной работы:

Ознакомьтесь-определите-проанализируйте-сравните и исследуйте-синтезируйте-оцените- примените-аргументируйте

5 типов диалога (Александр):

-механическое запоминание (заучивание фактов)

-декламация (накопление знания и понимания через вопросы)

-инструкция/изложение(объяснение уч-ку что делать?)

-обсуждение (обмен идеями и решение проблем)

-диалог (достижение взаимопонимания через опрос и обсуж.)

Обсуждение и диалог- предлагает рассмотреть точку зрения другого человека способами стимулирующими развитие и углубление собственного понимания

Аргументация - продвижение и согласование идей и перспектив

Диалогическая педагогика-дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении

- коллективное обучение(учит+учен изучают задачу вместе), способствуют взаимообучению, слушают друг друга, разделяют идеи, поддерживают друг друга

Три формы аргумента (Мерсер):

-диспутивный разговор

-кумулятивный

-исследовательский

КМ учителей развивать:

- теоретическую базу для понимания процесса обучения

-методы и технологии для формирования выводов

Книга «Рефлективный практик:как проф. думают в действии (Шон)

Книга «Как мы думаем» Дьюи

Навыки рефлективного преподавания:

-признание проблем и поиск средств для их решения

-понимание важности значения для решения задач

-сбор и сортировка информации

-точное и ясное описание

-признание предложений

-интерпретация результатов

-формирование достоверных заключений и обобщений

-подтверждение заключений

-корректирование убеждений на основе опыта

Особенности критического мышления детей:

-рациональность (стремление найти лучшее объяснение)

-непредубежденность (рассмотрение множества точек зрения)

-суждение (признание степени и значения доказательств)

-дисциплина (стремление быть точным)

-самосознание (осознание собственных предложений)

Ученик критически мыслящий:

-активный

-открытый

-скептичный (не верящий)

Оценивание

«Оценивание не является техническим приемом»

(Александр 2001)

1960-х годов-установлено различия м/у формативным и сумативным оценивнием

Формативное - оценивание направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей

Суммативное - оценивание с целью подведения итогов обучения, выставления оценок, сертификации и регистрации продвижения обучения

Цели оценивания:

-определение сложностей в обучении

-обратная связь

-мотивация

-прогнозирование и отбор

-контроль и исполнение стандартов

Термин «оценивание»-(с лат.) «сидеть рядом»

Характерный признак оценивания-один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой

Самооценивание - размышление о своих знаниях, понимании, поведении

Виды оценивания:

-наблюдение

-интерпретацию полученных данных

-заключение

Концепция ОДО (автор Группа Реформы Оценивания)

Известность - 1999 г

Нов. определение ОДО (2002)- это процесс поиска и интерпретации данных используемый учениками и учителями для определения этапа на котором находится учащийся в процессе своего обучения, направления в котором следует развиваться, и установления как лучше достигнуть необходимого уровня

ОО- цель: суммирование того, что изучил ученик на данный момент

«Данные»- баллы и уровни групп учеников

Путем изменения оценивания ОО может быть трансформировано в ОДО

Работа внутри «черного ящика» (развитие самооценки уч)

-эффективная постановка вопросов

-обсуждение критериев вместе с учениками

-оценивание одноклассников и самооценивание

-обеспечение обратной связи

ИКТ

Концептуальная структура подготовки учителей:

(2 подхода в обучении)

1) критический

2) компетентный

Компетентный учитель: теория+ практика

необходимость развития педагогических знан

Области знания: 1) технологические

2) знание содержания

3) педагогические

Предметные знания - это актуальные знания преподаваемого предмета

9 ключевых принципов преподавания и обучения:

-снабжать ученика знаниями на всю жизнь

-способствовать расширению знаний

-учитывать предварительное изучение и опыт

-поддерживать обучение

-применять ОДО и ОО

-способствовать активной деятельности ученика

-способствовать соц. и индивид. процессу

-осуществлять неформальное обучение

-основываться на обучении учителя

Педагогический аспект знаний (ПАЗ) (Шульман 1986)

-это единство содержания обучения и педагогических знаний

-это способствует демонстрации и представления науки доступным для ученика образом

Педагогические знания - это глубокие знания о процессах, практике и методах преподавания и обучения, базирующихся на знаниях общеобразовательной основы

Технологические знания- это знания о вспомогательных средствах преподавания (видео, СМИ, информац.)

Технологический аспект знаний (ТАЗ)- это знание способа взаимодействия технологических знаний и предметных

Талантливые и одаренные

Учителя нач. классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей» постоянно выявляя проявление способности (Эйр и Лове 2002)

Кейс –стади (Академия Британского преподавания)

1 проект - рассиренная программа с заданиями познавательного характера для труд. со слухом

2 проект -тесть оценивающий благополучие детей

3 проект - вовлечение родителей в процесс выявления талант. И одаренных

«Воспитание талантливых и одаренных детей на ключевом этапе 1» (Коши 2006)

 

Фриман и Монтгомери (1991)- проверочные листы для выявления успешности детей (критерии):

-память и знания - решение проблем

-самообразование - гибкость

-быстрота мышления - любовь к сложности

-решение проблем - концентрация

Усложнение заданий

IGGY-проект - расширение учебного плана в онлайн режиме

 

Акселерация – развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью

Эйр (модель изменения учеб. плана)

- изменение содержания

-изменение метода

-изменение обучения

Возрастные особенности

Бихевиористическое направлениерассмаривает использование экспериментальных процедур для улучшения поведения во взаимосвязи со средой.

 

Когнитивное направление

Теория Гештальта- умственный процесс личности

Сознание как действие или процесс получения знаний

 

Джин Пиагет-признавал влияние среды, но изучал во внутренней когнитивной структуре

4 типа психического роста:

- сенсорно- моторный

-предоперативный

-оперативный

-постоперативный

 

Джером Брунер - изучал возможности взаимосвязи умственного (ос с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия.

 

Внимание

Хаген и Хейл (1973)-продемонстрировали развитие внимание у детей 5-6 лет

 

Память

1 -Краткосрочная(рабочая)-посредством рабочей памяти мы вносим информацию и можем работать с ней

(Аткинсон и Шифрин 1968)

 

2- долгосрочная- Тулвинг (три компонента:

-процедурная

- эпизодическая

- семантическая(воспоминания, правила и т.д.)

 

Речь изучение языка- сложный процесс где слово и фрагмент речи заучивается как последовательность

 

Творчество (Баррон 2002)

-это процесс межличностный и внутриличностный посредством которого разрабатываются гениальные идеи

Шульман (2007)- «компетентный учитель»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.043 с.)