Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Поиск

 

Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения учебных занятий, и получение новых в ходе практических действий; ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности.

Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

· изучение организации социально-психологической работы в учреждениях, фирмах, на предприятиях в сфере экономики, являющихся местами прохождения практики;

· развитие навыков формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы;

· накопление опыта практической работы и его критическое осмысление;

· обследование и консультирование руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур;

· подготовка психологических рекомендаций по улучшению социально-психологического климата, профессиональному обучению и воспитанию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы;

· подготовка материалов и экспертная оценка состояния взаимодействия и общения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран – новичок; наставник – адаптант, учитель – ученик; ученик – ученик;

· участие в работе психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних;

· разработка плана-конспекта для проведения мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности руководителя и персонала и осуществление психологического консультирования по вопросам взаимодействия, общения, социально-психологических проблем молодежи и особенностей становления семейных отношений с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных и возрастных различий;

· апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения: сбора информации; способов обработки данных; методов анализа информации; приемов проведения диагностики;

· приобретение умений и навыков использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации с учетом информационной безопасности;

· подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы (ВКР);

· проведение психологических исследований по соответствующей программе в интересах дальнейшей работы над ВКР;

· составление отчета по практике с формулировкой предложений по возможным направлениям более полного использования потенциала организации и повышения психолого-педагогической компетентности руководителей и персонала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способности использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

– способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

– способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

– способности к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

– способности к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

– способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

– способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

– способности к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

– способности к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

– способности к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

– способности к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

– способности к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

– способности к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

– способности к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен

знать:

· основные функционалы практической деятельности психолога (в зависимости от учреждения);

· систему категорий и методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

· организацию психологической работы служб практической психологии учреждений, предприятий и фирм, а также накопленный опыт психологической работы с людьми и управления персоналом;

· существующие технологии и процедуры получения психологической информации;

· методы психокоррекции, психотерапии, психологической поддержки и сопровождения, профориентации и профотбора;

· содержание работы психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних;

· инструментарий и методы работы, полученные в процессе обучения: сбор информации; способы обработки данных; методы анализа информации; приемы проведения диагностики;

· компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

· особенности психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

· методы математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных;

уметь:

· проводить обследование и консультировать руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур;

· подготавливать психологические рекомендации по улучшению социально-психологического климата, профессиональному обучению и развитию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы;

· исследовать эффективность взаимодействия и общения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран – новичок; наставник – адаптант; учитель – ученик; ученик – ученик;

· реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

· реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

· отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов, с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

· осуществлять набор стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

· использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

· осуществлять просветительскую деятельность среди населения, персонала организации, сотрудников учебных заведений с целью повышения уровня психологической культуры общества;

· проводить работы с кадровым резервом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;

· реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;

владеть:

· навыками формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы;

· методами психокоррекции, психотерапии, психологической поддержки и сопровождения, профориентации и профотбора;

· критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик;

· навыками психологического обеспечения эффективности деятельности персонала и оказания психологической помощи, нуждающейся в ней;

· навыками использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

· методами психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;

· навыками анализа своей собственной деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации данной деятельности.

 

Базы практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностипроводится на производственных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, образовательных организациях, государственных службах по направлению подготовки под кураторством опытных психологов, в организациях и учреждениях по профилю подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в три этапа.

1. Подготовительный этап (проведение онлайн инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Содержательный этап (выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки).

3. Результативно-аналитический этап (оформление обучающимися отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).

 

№ п/п Раздел (этап) практики Вид работы на практике
  Подготовительный этап: согласование программы практики Проведение онлайн инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике
  Содержательный этап. Знакомство с организацией, изучение условий функционирования психологической службы Изучение общих условий деятельности организации – базы практики. Сфера деятельности организации, специфика и специализация деятельности, назначение услуг (цель (миссия), задачи функционирования организации); история развития; объемы и содержание деятельности; характеристика вида деятельности, месторасположение, организационная и организационно-правовая форма, дата создания и даты основных реорганизаций, структура
Изучение нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность психолога Краткое описание и анализ нормативно-правовой документации психологических служб
Изучение должностных обязанностей психолога и планов работы психологической службы Ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности
Работа в качестве помощника или ассистента психолога Накопление опыта практической работы и его критическое осмысление. В рамках психологической службы Разработка и проведение коррекционных мероприятий в соответствии с планом работы психологической службы. Консультирование обратившихся в психологическую службу по вопросам психологии личности и психологии групп. В рамках службы персонала компании Обследование и консультирование руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур. Подготовка психологических рекомендаций по улучшению социально-психологического климата, профессиональному обучению и воспитанию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы. Подготовка материалов и экспертная оценка состояния взаимодействия и общения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; наставник – адаптант и др.
Изучение возможностей применения автоматизированных средств в работе психолога Апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения: сбора информации; способов обработки данных; методов анализа информации; приемов проведения диагностики. Приобретение умений и навыков использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации с учетом информационной безопасности
Освоение исследовательской и аналитической деятельности психолога Проведение психологических исследований по соответствующей программе в интересах дальнейшей работы над ВКР
  Результативно-аналитический этап Формирование предложений по повышению эффективности деятельности психологической службы или службы персонала компании. Оформление обучающимися отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

6 ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ образовательной организации

Руководитель практики от образовательной организации:

- устанавливает связь с руководителями практики от организации;

- принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работы;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- обеспечивает прохождение практики в строгом соответствии с учебными планами и рабочими программами практики по соответствующей специальности (направлению подготовки);

- осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда практикантов;

- контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка;

- оказывает методическую помощь практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики: проверяет отчетную документацию (отчет);

- выставляет оценку по практике.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.01 с.)