Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения учебных занятий, и получение новых в ходе практических действий; ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности. Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: · изучение организации социально-психологической работы в учреждениях, фирмах, на предприятиях в сфере экономики, являющихся местами прохождения практики; · развитие навыков формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; · накопление опыта практической работы и его критическое осмысление; · обследование и консультирование руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур; · подготовка психологических рекомендаций по улучшению социально-психологического климата, профессиональному обучению и воспитанию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы; · подготовка материалов и экспертная оценка состояния взаимодействия и общения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран – новичок; наставник – адаптант, учитель – ученик; ученик – ученик; · участие в работе психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних; · разработка плана-конспекта для проведения мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности руководителя и персонала и осуществление психологического консультирования по вопросам взаимодействия, общения, социально-психологических проблем молодежи и особенностей становления семейных отношений с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных и возрастных различий; · апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения: сбора информации; способов обработки данных; методов анализа информации; приемов проведения диагностики; · приобретение умений и навыков использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации с учетом информационной безопасности; · подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы (ВКР); · проведение психологических исследований по соответствующей программе в интересах дальнейшей работы над ВКР; · составление отчета по практике с формулировкой предложений по возможным направлениям более полного использования потенциала организации и повышения психолого-педагогической компетентности руководителей и персонала. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – способности использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); – способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); – способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). – способности к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); – способности к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2); – способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3); – способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); – способности к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6); – способности к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9); – способности к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); – способности к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); – способности к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12); – способности к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); – способности к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен знать: · основные функционалы практической деятельности психолога (в зависимости от учреждения); · систему категорий и методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; · организацию психологической работы служб практической психологии учреждений, предприятий и фирм, а также накопленный опыт психологической работы с людьми и управления персоналом; · существующие технологии и процедуры получения психологической информации; · методы психокоррекции, психотерапии, психологической поддержки и сопровождения, профориентации и профотбора; · содержание работы психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних; · инструментарий и методы работы, полученные в процессе обучения: сбор информации; способы обработки данных; методы анализа информации; приемы проведения диагностики; · компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации; · особенности психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; · методы математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных; уметь: · проводить обследование и консультировать руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур; · подготавливать психологические рекомендации по улучшению социально-психологического климата, профессиональному обучению и развитию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы; · исследовать эффективность взаимодействия и общения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран – новичок; наставник – адаптант; учитель – ученик; ученик – ученик; · реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; · реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях; · отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов, с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; · осуществлять набор стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; · использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; · осуществлять просветительскую деятельность среди населения, персонала организации, сотрудников учебных заведений с целью повышения уровня психологической культуры общества; · проводить работы с кадровым резервом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; · реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; владеть: · навыками формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; · методами психокоррекции, психотерапии, психологической поддержки и сопровождения, профориентации и профотбора; · критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; · навыками психологического обеспечения эффективности деятельности персонала и оказания психологической помощи, нуждающейся в ней; · навыками использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации; · методами психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; · навыками анализа своей собственной деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации данной деятельности.
Базы практики Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностипроводится на производственных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, образовательных организациях, государственных службах по направлению подготовки под кураторством опытных психологов, в организациях и учреждениях по профилю подготовки. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в три этапа. 1. Подготовительный этап (проведение онлайн инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике). 2. Содержательный этап (выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки). 3. Результативно-аналитический этап (оформление обучающимися отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением работодателей и руководителей производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).
6 ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ образовательной организации Руководитель практики от образовательной организации: - устанавливает связь с руководителями практики от организации; - принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работы; - осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - обеспечивает прохождение практики в строгом соответствии с учебными планами и рабочими программами практики по соответствующей специальности (направлению подготовки); - осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда практикантов; - контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка; - оказывает методическую помощь практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе; - оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики: проверяет отчетную документацию (отчет); - выставляет оценку по практике.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.01 с.) |