Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III этап «Итоги и перспективы»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ «АКАДЕМИЯ ВОЖАТЫХ»
Самара, 2015
Аннотация Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Кроме этого значимость проблем детского отдыха и оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения. Залогом успешного проведения оздоровительной кампании является уровень профессионального мастерства кадрового состава детских оздоровительных учреждений. Школа вожатых создается с целью удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в оздоровительных учреждениях. Данная программа дополнительного образования является, по своей направленности прикладной. Ее назначение – создать условия для овладенияслушателями необходимыми знаниями и умениями для практической работы вожатыми. В современных условиях востребован молодой человек, обладающий интеллектом, способный активно участвовать в жизни своей страны, готовый взять на себя ответственность, умеющий работать в команде. Невозможно ожидать, а тем более требовать от человека серьёзной работы без соответствующей подготовки. Для того чтобы правильно действовать, нужно иметь знания и представления о том, как это делать. Поэтому актуальна организация обучения, способствующего становлению активной жизненной позиции студентов, развитию их творческих коммуникативных навыков и дающего возможность попробовать себя в педагогической деятельности. Этому способствует проведение уроков мастерства, в основу которых положены как традиционные формы работы, так и инновационные технологии воспитательной работы, лидерские тренинги. Главной задачей курса являются обобщение, систематизация знаний отрядного вожатого об организации педагогического процесса в смене и эффективное применение полученных знаний на практике Цель данной программы – подготовка педагогических коллективов для работы в детских оздоровительных лагерях.
Задачи: · помочь слушателям в принятии ценностей воспитательной среды, стиля профессиональной деятельности педагогического коллектива, в освоении культурно-образовательного пространства в условиях детского оздоровительного лагеря; · обеспечить овладение слушателями современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков; · помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений; · способствовать профессиональному развитию и росту слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского лагеря; · способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний; · обучить конкретным технологиям педагогической деятельности иих применению в различных ситуациях;
Содержание Программы «Школы подготовки вожатых» I этап «Обучение»
1.1. Организационный – знакомство слушателей с организаторами, преподавателями, друг с другом. 1.2. Адаптационный – первичная диагностика; знакомство с программой школы; вводные занятия по программе; создание комфортной атмосферы для каждого, индивидуальная поддержка слушателей. 1.3. Учебно – демонстрационный –деятельность школы строится на основе логики развития лагерной смены в ее организационной и содержательной последовательности с целью повышения эффективности подготовки слушателей к практической деятельности в качестве вожатых детских лагерей, успешного освоения ими методики работы с временным детским объединением; лекции, семинары, практикумы (согласно учебно-тематическому плану); 1.4. Подготовка к активной практике – знакомство с целями и задачами практики, педагогическими программами детских лагерей, спецификой смены; оформление педагогической копилки; участие в подготовке ключевых дел смены; работа по напарничеству, разработка программ отрядной деятельности; диагностика готовности слушателей к практической деятельности в качестве воспитателей детских лагерей. II этап «Практика» Именно практическая деятельность позволяет сформировать отношение слушателя к конкретной профессиональной реальности, определиться в системе собственных профессиональных ожиданий и ценностей. В это время происходит наиболее интенсивное ознакомление со всеми аспектами будущей работы, появляется критическое и осмысленное отношение к полученным теоретическим знаниям, включаются механизмы социальной рефлексии, закладываются основы профессиональной самооценки.
Активная практика в качестве отрядных вожатых детского лагеря; закрепление знаний и умений, полученных в ходе предыдущего этапа; апробация авторских педагогических проектов; участие в деятельности детского лагеря по реализации программы смены; осуществление методической поддержки и психолого-педагогического сопровождения слушателей, организация системы групповых и индивидуальных консультаций, системы аналитической деятельности.
Тема 1. Введение. Кто такой вожатый? Нормативно – правовые основы деятельности вожатого ДОЛ Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул. Воспитание в гуманистической педагогике.Детский оздоровительный лагерь как воспитательное, культурно-досуговое и оздоровительное учреждение. Особенности его воспитательного потенциала для обеспечения эмоционально привлекательного досуга, восстановления здоровья, творческой самореализации подростков. Особенности природного и социального окружения, их использование в воспитательной работе. Преемственность в работе со школой, семьей, детскими общественными организациями, специфика лагеря в качестве учреждения дополнительного образования. Принципы работы. Функции летних объединений, приоритетные направления работы. Тема 2. Методика организации режимных моментов в ДОЛ. Планирование и организация смены. Отрядный уголок. Кружки в ДОЛ Понятие «режим дня детского оздоровительного центра». Правила внутреннего распорядка ДОЦ и основные требования к поведению детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании. Действия вожатого при организации основных режимных моментов:Педагогический совет, производственное собрание, планерка, семинар. Режим работы и отдыха. Педагогическая документация: списки отрядов, первичная характеристика, планы вожатого, педагога (на смену и на день), педагогический дневник, анализ смены, отчет о работе, методические разработки. Быт и досуг членов педагогического отряда. Взаимодействие с другими членами педагогического коллектива и службами лагеря. Технология педагогического проектирования. Наполнение проекта содержанием (разработка исполняющей части, календарно-тематическое планирование). Ознакомление с программами кружков, секций. Методика подготовки программ для отрядов, кружков детских оздоровительных лагерей Тема 3.Педагогическая этика в условиях летнего оздоровительного лагеря. Общение с родителями. Взаимоотношения вожатых. Общение с руководством ДОЛ. Задачи летних объединений по развитию интересов и способностей детей и подростков. Формы и методы изучения интересов ребят, их возрастных и индивидуальных особенностей. Виды, формы и порядок создания творческих объединений. Методика работы инструктора, вожатого, руководителя кружка, сочетающая массовые, групповые и индивидуальные методы работы. Правила техники безопасности.
Виды и формы поощрения и стимулирования занятий подростков в объединениях дополнительного образования. Итоговые выставки, концерты, праздники и другие формы коллективного и индивидуального отчета. Формы связи со школами, учреждениями дополнительного образования. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ «АКАДЕМИЯ ВОЖАТЫХ»
Самара, 2015
Аннотация Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Кроме этого значимость проблем детского отдыха и оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения. Залогом успешного проведения оздоровительной кампании является уровень профессионального мастерства кадрового состава детских оздоровительных учреждений. Школа вожатых создается с целью удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в оздоровительных учреждениях. Данная программа дополнительного образования является, по своей направленности прикладной. Ее назначение – создать условия для овладенияслушателями необходимыми знаниями и умениями для практической работы вожатыми. В современных условиях востребован молодой человек, обладающий интеллектом, способный активно участвовать в жизни своей страны, готовый взять на себя ответственность, умеющий работать в команде. Невозможно ожидать, а тем более требовать от человека серьёзной работы без соответствующей подготовки. Для того чтобы правильно действовать, нужно иметь знания и представления о том, как это делать. Поэтому актуальна организация обучения, способствующего становлению активной жизненной позиции студентов, развитию их творческих коммуникативных навыков и дающего возможность попробовать себя в педагогической деятельности. Этому способствует проведение уроков мастерства, в основу которых положены как традиционные формы работы, так и инновационные технологии воспитательной работы, лидерские тренинги. Главной задачей курса являются обобщение, систематизация знаний отрядного вожатого об организации педагогического процесса в смене и эффективное применение полученных знаний на практике
Цель данной программы – подготовка педагогических коллективов для работы в детских оздоровительных лагерях. Задачи: · помочь слушателям в принятии ценностей воспитательной среды, стиля профессиональной деятельности педагогического коллектива, в освоении культурно-образовательного пространства в условиях детского оздоровительного лагеря; · обеспечить овладение слушателями современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков; · помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений; · способствовать профессиональному развитию и росту слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского лагеря; · способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний; · обучить конкретным технологиям педагогической деятельности иих применению в различных ситуациях;
Содержание Программы «Школы подготовки вожатых» I этап «Обучение»
1.1. Организационный – знакомство слушателей с организаторами, преподавателями, друг с другом. 1.2. Адаптационный – первичная диагностика; знакомство с программой школы; вводные занятия по программе; создание комфортной атмосферы для каждого, индивидуальная поддержка слушателей. 1.3. Учебно – демонстрационный –деятельность школы строится на основе логики развития лагерной смены в ее организационной и содержательной последовательности с целью повышения эффективности подготовки слушателей к практической деятельности в качестве вожатых детских лагерей, успешного освоения ими методики работы с временным детским объединением; лекции, семинары, практикумы (согласно учебно-тематическому плану); 1.4. Подготовка к активной практике – знакомство с целями и задачами практики, педагогическими программами детских лагерей, спецификой смены; оформление педагогической копилки; участие в подготовке ключевых дел смены; работа по напарничеству, разработка программ отрядной деятельности; диагностика готовности слушателей к практической деятельности в качестве воспитателей детских лагерей. II этап «Практика» Именно практическая деятельность позволяет сформировать отношение слушателя к конкретной профессиональной реальности, определиться в системе собственных профессиональных ожиданий и ценностей. В это время происходит наиболее интенсивное ознакомление со всеми аспектами будущей работы, появляется критическое и осмысленное отношение к полученным теоретическим знаниям, включаются механизмы социальной рефлексии, закладываются основы профессиональной самооценки. Активная практика в качестве отрядных вожатых детского лагеря; закрепление знаний и умений, полученных в ходе предыдущего этапа; апробация авторских педагогических проектов; участие в деятельности детского лагеря по реализации программы смены; осуществление методической поддержки и психолого-педагогического сопровождения слушателей, организация системы групповых и индивидуальных консультаций, системы аналитической деятельности.
III этап «Итоги и перспективы» Подведение итогов и анализ результатов стажировки слушателей в детских лагерях; организация творческой конференции по обобщению опыта, приобретенного слушателями в процессе стажировки в детских лагерях в летний период. Вручение слушателям свидетельств о прохождении курса подготовки вожатого.
Реализация программы школы осуществляется через: · лекции, семинары, практикумы, спецкурсы; · дискуссионные формы работы; · тренинги и деловые игры; · клубные формы работы; · работу по группам; · демонстрацию образцов педагогического взаимодействия, культурно-нравственного поведения и отношений в педагогической системе; · презентации педагогических коллективов детских лагерей; · активную педагогическую практику в качестве воспитателей детских лагерей; · организацию самостоятельной исследовательской и проектировочной работы слушателей на различных уровнях, с учетом профессионального интереса. Режим и механизмы деятельности школы: Слушатели школы представляют собой единый коллектив.Структура учебного плана, являющегося составной частью программы деятельности школы, предполагает какинвариантную (обязательную для всех слушателей) часть, так ивариативные компоненты, связанные с будущим профессиональным интересом слушателя, с необходимостью получения им дополнительных профессиональных знаний и умений, в том числе прикладных. К инвариантной части относятся все теоретические занятия и сопутствующие им семинары, практикумы, спецкурсы; к вариативной составляющей относятся разовые или системные клубные занятия, углубленные спецкурсы по выбору слушателя. На заключительном этапе обучения возможна организация дополнительных групповых занятий. По завершении каждого этапа обучения слушатели сдают зачет. Форма зачета определяется в зависимости от содержания этапа и отражает требования к практической подготовке слушателя. Формой итогового контроля является инструктивный лагерь. Критерии оценки результатов подготовки слушателей Школывожатых определяются на основе должностных обязанностей, которые дают достаточно четкое представление образа вожатого детского лагеря.
Учебный план
Программа подготовки вожатых летнего отдыха детей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.035 с.) |