Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.1.4 Использование установки по назначению

Поиск

В процессе эксплуатации установка:

– должна находиться во включенном состоянии, и она может находиться в одном из следующих режимов работы: «Д ежурный режим», режим «И ндикация события», режим «Управление»;

– периодически проверяется на исправность работы и не допускается факт её отключения.

При обнаружении неисправности проводник должен:

1) перевести установку в дежурный режим;

2) отключить неисправный ШС;

3) проинформировать ПЭМа, что установка работает и контролирует помещения вагона, за исключением помещения с отключенным шлейфом;

4) сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончанию рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалиста.

 

Д.1.5 Техническое обслуживание установки

Техническое обслуживание и проверка технического состояния установки в процессе эксплуатации проводится обученным персоналом, изучившим руководство по эксплуатации установки.

Персонал должен пройти обучение на заводе изготовителе УПС и получить удостоверение, подтверждающее его квалификацию и дающее право на техническое обслуживание конкретных УПС.

Годовое техническое обслуживание и проверка технического состояния установки включает в себя следующие виды работ:

- просмотр и регистрация в журнале технического состояния на установку запомненных событий;

- проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединения- ми и фиксации жгутовых соединений на ППКП;

- удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;

- проверку работоспособности установки.

Проверка надежности крепления проводов под винтовыми соединениями проводятся при снятых из розеток извещателях, снятых линз с охранных извещателей.

Удаление пыли из камер пожарных извещателей проводится продувкой воздухом в течение одной минуты со всех сторон камеры, используя для этих целей пылесос или иной компрессор с давлением 0,5...2 кг/см2.

Протирку линз охранных извещателей проводить сухой мягкой ветошью. После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.

В случае затруднений, возникших в текущем профилактическом обслуживании, возможно получение консультации со специалистами предприятия-изготовителя установки.

 

Д.2 Установка водяного пожаротушения

Д.2.1 Назначение установки

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.

Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.

Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ

Объём водяного бака УВПТ.................................................90 л

Пожарный водяной насос постоянного тока

марки ЭЦН-1,5-20-110:

производительность..............................................................30 л/мин

давление создаваемое насосом.............................................1,5 кгс/см2

Пожарный рукав:

количество..............................................................................2 шт.

длина, не менее......................................................................8 м

диаметр...................................................................................16 мм

Пожарный ствол с диаметром спрыска...............................9 мм

Диапазон температур эксплуатации...........................от 4 до 50 оС

 

Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).

При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.

 

Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.

 


Приложение Е

(обязательное)

ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ

ПОРОШКОВЫЙ (ОСП-1). ЕГО УСТРОЙСТВО,

РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Е.1 Назначение ОСП-1

Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В.

ОСП-1 не тушит щелочные и щелочноземельные вещества, горящие без воздуха.

 

Е.2 Основные технические характеристики ОСП-1

Объем, защищаемый одним огнетушителем……..5–8 м3

Температурный порог срабатывания……….плюс 100°С

Масса огнетушителя, кг, не более…………………1,2

Габаритные размеры (без кронштейна) мм:

длина, не более ………………………………..500

диаметр не более ………………………………54

Диапазон температур эксплуатации….…от минус 50 до плюс 50°С

 

Е.3 Устройство и принцип действия ОСП-1

ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.

При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100°C, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

 

Е.4 Подготовка огнетушителей к работе и их установка в пульт управления электрооборудованием вагона

Установка огнетушителя ОСП-1 в пульт осуществляется в соответствии с конструкторской документацией разработанной ПКБ ЦЛ.

Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально (рис. Е.1).

 

Рисунок Е.1 – Схема установки огнетушителя ОСП-1

 

Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя.

Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 °С.

Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении.

Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе.

Перед установкой огнетушителя производится его проверка согласно Руководства по эксплуатации ОСП-1.

 

Е.5 Меры безопасности

При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.

При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.

При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения «На пульте идут работы. Не включать».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.009 с.)