Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь человека не что иное, как поиск смысла жизни. Счастье — это нахождение смысла жизни, нахождение любви.↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Л У У Л Е В И И Л М А КНИГА III ТЕПЛО НАДЕЖДЫ Кто хочет собирать плоды, что растут в здешнем саду учения, тот должен превратить всю свою жизнь в беспрестанные упражнения. Бо Ин Ра Посвящается тем, кто хочет понять Стремление «Я беру Твою руку и гляжу в твои глаза, где отражается Душевный свет — это Твоя истина, которую Ты в данный момент несешь в себе. Лишь Ты и только Ты в силах распознать величие истины в себе, что является мерилом Твоего Душевного света. Но кому дано видеть свой Душевный свет, тому дарована способность посредством него разговаривать— общаться с собой и со Всеединством. Прошу— открой свою истину Всеединству и самому себе, чтобы усилить Душевный свет, чья ясность и сияние зависят от осознания Тобой любви. Через осознание и постижение любви Душе даруется искупление. Искупление есть узнавание истины на пройденном доселе пути заблуждений. Открой в себе истину любви, и от Всеединства Тебе будет ниспослано искупление. Ищи истину, и обретешь искупление через Свет любви». Важно не то, кто причинил мне страдания, а то, что является причиной моих страданий. Уважаемый читатель
Уважаемый читатель! Свою книгу начну с краткого обобщения предыдущих, чтобы напомнить подзабывшиеся принципиальные вещи и тем самым сделать систему исправления мыслей более доходчивой и логичной. Иначе Вам может показаться, будто книга куплена зря, или, что еще хуже, она вызовет Ваше неудовольствие. Ведь все, что человеку понятно, является также и приемлемым, а о том, чего не понимают, говорят: «Это плохо». Тем самым реализация многих добрых вещей отодвигается в далекое будущее. А человек продолжает в то же время мучиться, находясь в плену старого, отжившего свой век — будь то рабочий инструмент или привычка, закон или укоренившийся обычай. Жизнь принципиально проста. Все то многообразие, которое мы именуем жизнью, строится исключительно на удивительно крошечной и потому невидимой частичке — энергии любви, материальность которой уже открыта физиками-ядерщиками и доказана скептикам. Это есть энергия смысла жизни, или бытия. Одним словом, энергия мысли. Жизнь человека не что иное, как поиск смысла жизни. Счастье — это нахождение смысла жизни, нахождение Любви. Таким образом, энергия мысли является материальной, но поскольку она не видна глазу, то ее до сих пор считали нематериальной. Тайное ведь остается тайным до тех пор, пока загадка не разгадана. Чудеса остаются чудесами, пока не будет постигнута их сущность. Мало-помалу выясняется и невидимая сущность болезней, и их излечение при помощи мысли обретает логику. Как говорится, время ставит все на свои места. Покуда же приходится черпать вдохновение из сознания того, что теория и должна предшествовать практике. Где проходит граница возрастания стресса, за которой начинается болезнь? Для каждой болезни граница различная. Накопление любого стресса является скрытой или потенциальной конкретной болезнью. Небольшое скопление данного стресса равнозначно вероятности скрытой легкой болезни, большое скопление может послужить причиной возникновения тяжелой болезни. Когда скрытая возможность заболеть проявляется в виде болезни? Тогда, когда человек начинает открыто выражать свой стресс. Жизнь — это отношение. Когда человек занял некую конкретную однозначную позицию и считает правильным собственное мнение, то тем самым он сформировал свое отношение. Здоровье отражает отношение человека к жизни. Кто начинает выражать свое одностороннее плохое отношение к кому или чему бы то ни было, будь то в мыслях, на словах или в делах, и сообразно этому жить, тот заболевает физически. Кто подобным образом начинает выражать лишь хорошее отношение и жить соответственно этому, тот приобретает душевную болезнь. Если бы легко возбудимая детская нервная система считалась болезнью, то к душевной неуравновешенности люди относились бы с гораздо большей опаской, и по достижении взрослого возраста неуравновешенность человека не переросла бы в тяжелую психическую болезнь. Но поскольку человечество пока еще проходит только урок материализма, где все названо прямо противоположными именами, то тяжелыми считаются болезни физические, а душевные расстройства, как недуги более легкие, отодвигаются на задний план. Это — огромная, роковая ошибка умных людей. Воплотиться в тело, т. е. родиться, человека призывает только негативность, или плохое, исправление которого составляет потребность любой человеческой души. Хорошее — это усвоенное плохое. Исправление плохого как деятельность дает в результате вечную жизненную мудрость, т. е. рассудительность. Плохое, которое именуется хорошим, не есть хорошее. Плохое, которое осознанно преобразуется в хорошее, есть хорошее, даже если его неназывают хорошим. Имя ему уравновешенность. Жизнь представляет собой движение энергий, в котором царит совершенный порядок. Вмешательство в этот порядок, насилие над ним влечет за собой беспорядок — болезнь. Размещение энергий в теле очень рационально. Всякий раз, когда мне попадается какая-нибудь умная теория и я сравниваю ее с тем, что мне известно, восхищаясь все более тонкой логикой перехода от простого к сложному, то я говорю себе: «Сотворить такое совершенное создание, как человек, может действительно только Бог. Если бы мы еще умели уважать его творение и беречь». Еще с древних времен известно, что различные виды энергий человеческого тела располагаются в семи больших энергетических центрах, или чакрах.
Далее уже о месторасположении тех видов энергии, что дано знать мне.
Человек отнюдь не случайно движется грудью вперед. Это движение означает, что как человек чувствует, так он хочет и так он поступает. Чувствование дает возможность осознавать, то есть осмысленно хотеть и действовать с умом. Кто на передний план выдвигает свое желание, тот как бы движется спиной вперед, не замечая приближения пропасти. Желание движет корыстным человеком. Наша цивилизация усваивает урок корысти. Мы желаем приобрести богатство, мудрость, хватку, трудолюбие, славу, почет, внимание, заботу, любовь, счастье, радость и т. д. и т. п. И всего этого нам будет недоставать до тех пор, пока мы не поймем, что же должно стоять на первом месте. Чувствование — это системное восприятие. К чувствам относятся обоняние, вкус, слух, зрение и осязание. Если бы человек доверял своим чувствам, то не совершал бы ошибок. Но поскольку он использует органы чувств для помощи разуму, т. е. для того, чтобы сделать полезные для себя выводы, то не понимает, что живет все больше ради собственной выгоды и не позволяет себе во имя своей цели признать жизненную истину. Если бы не было потребности в личной выгоде, то разум не включался бы в работу, а человек фиксировал бы видимый предмет целостно и не приобретал стресса. Рассудочное, оно же одностороннее, видение жизни и есть стресс. Если человек видит только хорошее — это позитивный стресс, а если плохое — негативный. Кто не видит жизни как целого, для того жизнь — словно переменный ток: хорошее обязательно превратится в плохое или плохое в хорошее. Стрессы воздействуют системно, вызывая соответствующие болезни. Независимо от пола, возраста, цвета кожи, уровня образования, служебного положения и прочих ступеней иерархии, иными словами, независимо от того, король ты или нищий, одинаковые стрессы вызывают одинаковые болезни. Чем больше одностороннее повышение материального благополучия, тем больше хиреет духовная жизнь и тем больше все тот же творец материального прогресса разрушает свое бездушное творение, ибо созданное ему немило. Люди, живущие в плену привычек, и люди, с готовностью воспринимающие новое, составляют две стороны одного целого. Люди, устремленные вперед, к новой жизни, должны ведь быть здоровыми, однако, как Вам хорошо известно, это не так. Почему? Здесь важно, что и каким путем достигается. Современные люди, строящие будущее, перебарщивают: они бегут, спешат, проявляют максимализм. Перебарщивание — это страх. Страх перед старым, страх оказаться под ногами у других спешащих, страх перед повторением прошлого и т. д. вынуждает бежать сломя голову. Очень часто свое переутомление люди объясняют тем, что не могут позволить себе отстать от жизни. Вновь и вновь мне приходится повторять: лишь на соревнованиях по бегу бывают лидеры, которых другие стремятся обогнать. Кто не участвует в соревнованиях по бегу, того обгон не тревожит, поскольку он знает, что в конечном счете впереди оказывается тот, кто уверен в своем деле. Однажды стояла я в коридоре своей фирмы, как вдруг врывается женщина цветущего вида, благодарит Бога, что наткнулась прямо на меня: ей немедленно нужно попасть на прием, у нее такая досадная болезнь, которую врачи никак не могут вылечить, а болезнь мешает и в работе. Все это она выпалила на одном дыхании с конкретностью, свойственной деловой женщине. Чтобы вести диалог, собеседники должны владеть одним и тем же языком. Я спросила, прочитала ли она мои книги. Услышав отрицательный ответ, я тут же принесла ей книги. Минутного ожидания было достаточно для ее полного перерождения. К моему удивлению, в коридоре меня ждала совершенно иная женщина, холодная и решительная. Отстраняющий жест рукой и: «Нет! У меня и без того полно дел, чтобы еще книжки читать!» — и поминай как звали. Неприятие того, что мешает видимому успеху, вскоре приведет ее к вынужденной остановке так как ей требуется усвоить, что чего человек страшится, то он и получает. Ее преследует страх обнаружить собственную глупость. Людям, видящим жизнь односторонне, я пытаюсь растолковать их душевную жизнь по возможности доходчиво, на основе примеров из их же будней. У человека в голове проясняется, но стоит ему закрыть за собой дверь, как все начисто забывается. Хорошему человеку негоже цацкаться со своим здоровьем, когда у него столько важных дел. К тому же найдутся люди, которые болезнь вылечат. И так эти люди все ищут и ищут, пока ноги держат. Раскошеливаются, покуда хватает денег, а затем в ожесточении замыкаются в себе и в лучшем случае играют роль мучеников. Пример из жизни. Недавно пришел ко мне человек с высшим техническим образованием и бросил мне в лицо обвинение, что, мол, ни врачи, ни я не сказали ему, что емуследует начать заниматься спортом. И лишь сейчас, когда из-за o6ocтpeния болезни он в отчаянии обратился к экстрасенсу, и тот велел ему заняться оздоровительной физкультурой, что он и сделал, здоровье его пошло на поправку. Я не стала говорить ему, дабы не лишать очередной надежды, что ее он занимается физкультурой с таким озлоблением, то и этот эффект окажется временным. Я не стала напоминать ему, что когда он в отчаянии обратился ко мне в предыдущий раз, то его состояние улучшилось, поскольку злой недуг подстегнул заняться исправлением своего умонастроения. К сожалению, он был способен лишь на санитарный ремонт. Дорогой читатель! как вы думаете, это нормально, когда врач объясняет больному необходимые ограничения и запреты, а тот встречает их в штыки, как встречают в штыки любое принуждение? Или же более естественна ситуация, когда человек начинает сам проявлять активность в своих же собственных интересах, особенно если он — человек взрослый и образованный? Как можно жить в современном мире и ничего не знать о профилактике заболеваний, хоть многих и раздражает, когда врачи слишком настойчиво напоминают о необходимости — занятий оздоровительной физкультурой, — закаливания для повышения сопротивляемости организма, — пребывания на свежем воздухе, — умеренного загара, — соблюдения диеты и питания растительной пищей, — личной гигиены и т. д. Стоит ли вообще заниматься санитарным просвещением — от чистки до использования туалетной бумаги, если каждому больному по поводу каждой болезни врачу приходится заново объяснять элементарные вещи? Бессмысленно говорить, что врачебное время дорого стоит и что заниматься этим мог бы кто-нибудь другой. Но кто другой? Человек, думающий только о себе, о других не думает, даже если считает себя доброхотом. В частности, он не считается со временем врача, ни с теми, кто ждет в очереди. Для него важно получить, что он хочет. Один раз, второй, третий и т. д. Каждый раз все сначала. Вероятно, Вы согласитесь со мной, что определенному уровню цивилизации соответствуют определенные элементарные истины, которые должны усваиваться с детства и не нуждаются в повторении. К ним относятся естественные навыки гигиены. Задача врача — научить чему-либо новому или внести коррективы с учетом плана лечения. В человеческом сознании настолько укоренилась привычка получать, что многие принципиально не прилагают никаких усилий для собственного выздоровления. Этим должен заниматься врач. Если же нет, то... Что будет, ясно и без слов. От словесных обвинений дело дошло до судебного разбирательства. И врачи не смеют высказать воинственно настроенному пациенту простое правило сапожников: работаем из материала заказчика. Они все еще пытаются прыгнуть выше головы, поскольку до сих пор медицина действительно могла многое. В эпоху расцвета материализма больному оказывалась необходимая помощь, так как больные верили в докторов и не замечали того, что помогали не столько лекарства, сколько душевная сила врача, которую они впускали в свое сердце вместе с верой во врача. Теперь же больные докторам не верят, а аппаратура душевную силу врача заменить не в силах. Кто не верит, для того медицина сродни любому другому виду насилия, которое является и творит, что хочет. Кто не верит помогающему, тому никто не может помочь. Вера в помогающего позволяет простой деревенской колдунье вылечить профессора. Но неверие во врача не позволит лучшему в мире профессору вылечить того же профессора. Жизнь проста, усложняем ее мы сами. Если гордость человека высокообразованного мешает ему воспринять простую истину о необходимости заботиться о своем теле, то существует опасность гибели также и духа, и дух покидает тело этого глупого человека, который считал себя слишком умным. Тот больной, который столь меня озадачил, дал мне понять, что каждому следует заниматься своим делом. Он объяснил это так: «Когда у Вас сломается магнитофон, Вы не сможете его починить, а я смогу», подчеркивая тем самым недостаточность моих познаний в технике. Я сказала: «Милый мой! Если Ваше тело умрет, Вы уже не сможете ничего починить, и если мое тело здорово, то я в любое время смогу научиться чинить те же магнитофоны!» Это его не убедило. Но и болезнь он переносит очень тяжело. О правах и обязанностях Люди постоянно подчеркивают свои права. А кто больше всего заботится о своих правах, тот меньше думает о своих обязанностях. Зато обязанности других отлично известны, и за их выполнением ведется ревностная слежка. Вместе с тем право и обязанность есть два полюса единого целого. Все права сводятся к одному большому праву — к святому праву жить. Мы вновь и вновь перевоплощаемся в череде своих перерождений с тем, чтобы явиться на Землю за новыми знаниями. Нам даровано святое право возрождаться, чтобы мы смогли обогатиться наивысшей ценностью — мудростью. Право нам даровано... А обязанности мы взяли на себя сами... Прежде всего обязанность жить по-человечески, и если мы эту обязанность не выполняем, то приходится страдать. То, что мы не всегда помним об этой обязанности — уже другое дело, но совесть все же напоминает нам об этом. Если Вы не знали этого прежде, подчеркну: своим приходом на этот свет мы сами берем на себя обязанность жить по-человечески и более мудро. Божественный закон сохранения энергии гласит, что если ты что-то получил, то следует и отдать. Отдать не для того, чтобы получить, а для того, чтобы отдать. Тогда получение приходит само собой. Вдалеким прошлом примитивный человек не вел разговоров о правах, обязанности же у него были, и он этим гордился. Он с радостью выполнял свои обязанности, что делало его мудрее, а это, в свою очередь, придавало достоинства. Теперь мы все громче заявляем о своих правах, а обязанное перекладываем на других. Вот и получается, что мы сами себя топим, тогда другие обязаны нас спасать. А если удается спасти, то спасенный выражает недовольство. Чем большее количество раз человек возрождается, тем ответственней и сложней становятся его обязанности. Умный человек, здоровый и уравновешенный, почитает это за дело чести, и смысл обязанности меняется. Псевдоумный требует налаживания своей жизни от других. Человек, считающий себя глупым, кряхтит под грузом своих обязанностей и не знает того, что как относишься к себе сам, к тебе будут относиться и другие. К сожалению, в таком случае жизнь не улучшается. Если человека, взявшего на себя обязанность, принуждают эту обязанное выполнять, либо он сам себя принуждает, то ему Придется, стиснув зубы, xpaнить свой протест в себе, чтобы быть в состоянии исполнять эти обязанности. При принуждении святая обязанность оборачивается тяжкой ношей. И я тоже взяла на себя святую обязанность. И трудную. Но я стараюсь сделать ее полегче. Мною взята обязанность помогать так, как умею на данный момент, а если не умею, то ломаю голову, пока не сумею. Так реализуется моя обязанность оказывать помощь и двигаться по этому пути в сторону совершенства по воле судьбы и по собственному желанию. Я несу ответственность за свою работу, но не могу отвечать за чувства, мысли, слова и поступки другого человека, если тот меня к этому обязывает. Мне, врачу с 22-летним стажем работы гинекологом, даны право и обязанность видеть и прослеживать психосоматический ход развития болезней, поскольку я всегда была убеждена в том, что болезни возникают от нервного напряжения и что они способны уходить тем же путем, каким приходят. Мое желание лечить не вредя было услышано, мое терпеливо-неторопливое — чтобы не пороть горячки — обретение знаний и их вызревание было принято в расчет. Таково мое счастье. Несчастье же в том, что хорошие люди костерят меня за инакомыслие. Счастье и несчастье — два полюса единого целого. Хочу передать Вам эти знания в той же последовательности, в какой они были получены. Чтобы Вам было легче, буду время от времени, по мере необходимости, напоминать основные истины, изложенные в двух предыдущих книгах. Если Вам захочется найти различия или разночтения между этими тремя книгами, то эти различия характерны для каждой стадии созревания. Подобно тому, как зеленая яблочная завязь постепенно превращается в румяное яблоко, так и поверхностное знание становится все более основательной и обстоятельной мудростью. Так меняются мои знания, и от углубления Вашего понимания они изменяются еще больше. Мои книги — об энергии мысли, являющейся наиболее важным для человека видом энергии. Людей сводят вместе их души, а разум разрывает это единение на лоскутки. Величина душевной боли указывает на серьезность разрушительной работы. Жизнь детей свидетельствует о глубине разрушения. Жизнь внуков выявляет тотальность этого разрушения. 6. Напротив меня сидит мужчина, который вежливо выслушивает мою речь о том, что его болезнь — результат неправильного мышления, то есть страха меня не любят и развившейся из него печали, и, чтобы не тратить попусту мое драгоценное время, начинает объяснять мне с особой убедительностью интеллигентного человека: «Уважаемая госпожа! Примите мои уверения в уважении к Вам за эти превосходные книги. Это чудесно, что эстонке такое подвластно. Но поверьте, у меня этого страха нет. Я — умный человек. Я — известный человек. Я — знаменитый человек. Я — человек мира. Я — человек музыки, человек культуры... Меня любят женщины. Меня любит коллектив, так как никого не обделяю вниманием. В течение дня у меня находится минутка для любого, даже для уборщицы, чтобы поинтересоваться, нет ли у него проблем». Как сказать этому умному мужчине, что со своими страхами он похож на котенка, слишком рано отнятого от матери. Он давно надоел обществу, о ноги.которого трется с мурлыканьем, желая выслужить ласку и знаки внимания. Смелый человек не растрачивает себя и других на пустую светскую беседу, но и не оставляет невысказанным необходимое. Он знает, что тому, кто не понимает без слов, нужно сказать вслух. Глупый благодаря этому поумнеет, а долг умного — делиться умом с глупым. Воспримет ли его глупый, это его личное дело. Мой смелый посетитель не понимает, насколько он труслив. 7. Я спрашиваю у сидящего напротив человека, какая проблема его мучает. «Нет у меня никаких проблем», — отвечает он, резко выпрямляясь. «Зачем же Вы пришли, раз у Вас нет проблем?» — интересуюсь я, пытаясь разговорить этого отважного человека, придавленного грузом проблем. «Видите ли, я занимаюсь умственным трудом. Дома и на работе у меня все в порядке». Он запнулся, подыскивая слова: «Но мне ничто не доставляет радости». Вижу: человек разговорчивый, с зычным голосом, всегда оставляющий за собой последнее слово — и на работе, и дома. Его мнение единственно верное. Он трудолюбив, другим за ним не угнаться. И другим приходится работать в том же духе, что и он. Хорошо образован, много занимался самообразование ем. Знаком с новейшей литературой New Age. Бережлив и экономен по отношению к себе и к другим. Не тратит ни минуты зря. Он напряжен, словно струна, — образцовая модель современного идеального человека — и не смеет признаться себе в том, что тратит свою энергию на подавление страхов, на сдерживание злобы, поскольку не смог бы пережить позора, если бы кто-нибудь увидел, что он роняет собственное достоинство. Несмотря на все положительные качества, его считают скучным. Трудно выносить его общество. Его ум отвращает молодых от учебы. Он ждет сердечной похвалы и признания, но сам лишен эмоций, а благодарности без эмоций не существует. Он подобен шмелю, что будит на рассвете природу. Он громко жужжит возле цветка, пока тот не раскроет свои сонные цветочные глаза. Тогда он летит ко второму, к третьему — все быстрее и быстрее, чтобы успеть их разбудить, иначе проснутся сами. Он считает, что это он раскрывает бутоны, и не понимает, почему цветы обращают свой радостный лик к солнцу. «Это я, я, я разбудил вас!» — кричит его душа, но цветы-то знают, что за сила заставила их улыбаться. Усталость, пресыщение, разочарование и безнадежность суммируются в душе шмеля в одну большую депрессию. Разве найдется здесь место для радости? 8. Передо мной сидит женщина с опухолью груди. От напряжения сидит неестественно прямо, аж прогнулась назад. Она пришла узнать у меня причину своего недуга. К сожалению, в этом желании нет намерения начать изменять себя. Она желает знать, кто виноват. Вижу ее огромную ожесточенную обиду на то, что ее не включили в число высоких гостей. Праздничные приготовления пошли насмарку, прекрасные мечты обратились в прах. Маленькое сердечко стало терзаться от унижения, которое вызревает в месть. Болезнь явилась помешать ей в этом. На утешения со стороны мужа женщина реагирует, как всегда, с видом полного безразличия. Решительный жест руки, каким отстраняют оказавшегося на пути человек или прерывают надоевший разговор, и резкая отповедь: «Вот уж нет! ничуть меня не задело. Не хватало еще из-за этого плакать». Злость на мужа, который мог бы проявить деликатность и не заводить этого разговора, затаилась там же, где и обида, — за стеной гордости. Я сказала женщине, что последней каплей, переполнившей чашу ее стрессов, стала обида на то, что ее не сочли достойной общества. На мои слов она отреагировала столь молниеносно, что я не успела даже закончить ев мысль. Когда она вскинула подбородок и, грациозно вытянув пальцы, сделала решительный отстраняющий жест рукой на манер: «Прочь с дороги, я иду!», то я уже знала, что она скажет. Так и оказалось. Те же слова, что и мужу. Она напоминает ценный фарфоровый кувшин, ручка которого от долгой службы сломалась и ее искусно восстановили с помощью клея. Не хватает лишь маленького, но очень важного и видимого глазу кусочка. Поэтому украшенный позолотой кувшин стоит в темном шкафу, где стоял и прежде и где ему всегда было хорошо. На свет его извлекают редко, когда вспоминают старые добрые времена. Но кувшин жаждет стоять на обозрении в новом дорогостоящем шкафу и не понимает, что он не впишется в псевдоантикварный интерьер. Маленький недостающий осколок превращается в червячка, точащего сердцевину яблока, и если кто возьмется за кувшин, то в его руке останется лишь ручка, а сам кувшин упадет и разобьется вдребезги. 9. Передо мной сидит мать, у которой на душе большая тревога за своего ребенка, прикованного к инвалидному креслу. Никакого принуждения с ее стороны не было, а потому абсурдно предположить, что ребенок не ходит как бы в знак протеста. И о каком принуждении может идти речь, если он такой с раннего детства. И вообще она сторонница воспитания примером. Еще будучи ребенком она заметила, что от родителей, которые постоянно ругают своих детей, дети убегают куда глаза глядят, как только твердо становятся на ноги. О том, что она сама — одна из таких детей, она не говорит, потому что желает считать своих родителей непогрешимыми. Она не сознает, что примирение с плохим и выдавание плохого за хорошее является увеличением плохого. Она не знает, что примирение с плохим означает осознание плохого и тем самым изменение своего отношения, то есть исправление имеющегося у себя плохого. Ей некогда, она спешит все больше и лишь нажимает на газ, пытаясь оторваться от чувства вины и доказать, что своим трудолюбием она лучше других. Тратить время на мысли — это роскошь. Пусть этим занимаются те, у кого много времени. Нет, нет, она не имеет в виду, что богатым нечего делать и что им в самый раз заниматься размышлениями. Она сама хочет стать зажиточной и знает, сколько на это уходит времени и сил. Она не хочет никого задеть несправедливым словом. Даже думать о других плохо не желает. На то, чтобы думать, у нее нет времени, она крутится как белка в колесе. Она словно свернувший с наезженной дороги автомобиль, который мчится по буграм и косогорам и призывно-ликующе оглядывается назад: «Следуйте моему примеру!» Он не знает, как он мчится, он знает, куда он мчится. Он думает о цели своих грез и не замечает, что мчится на погибель. А о том, что может вообще не достичь цели, он не осмеливается даже думать. Он не догадывается, почему вдруг исчез из поля зрения следовавший за ним автомобиль, имевший ряд преимуществ. С чего он вдруг остановился? Он не понимает, что желает взмыть в воздух, полагаясь лишь на сверхпредельную скорость, обратиться в самолет и им остаться. Он не думает о том, что в какой-то момент необходимо будет приземляться, так как закончится горючее, и тогда снова понадобятся колеса. 10. Передо мной сидит женщина, которая после развода желает вновь обрести душевный покой. Чтобы о ней не подумали плохо, она «забывает» уточнить, что желает этого после очередного развода. Внешне она спокойна, достойна самых лестных отзывов, если не заглядывать ей в душу. Она моложава, красива, к тому же хорошо сохранилась. Пережитая трагедия не оставила следов на ее лице. Она образованна, интеллигентна и напряженно следит за тем, что кому сказать. На ней модная дорогая одежда, хотя она и упомянула, что испытывает материальные затруднения. Она словно загадочно прекрасная темная, холодная и пронизывающая вьюжна ночь, на которую можно глядеть из окна, но оказаться в которой самому не хотелось бы. Наперерез ветру идут темные едва различимые среди бурана фигуры без защитных людей — мужчины и дети. Сквозь темную ночь и сквозь темные фигур проносятся с вьюгой ледяные блестки, многие из которых поразительно напоминают золотые монеты, и насквозь пронзают беззащитные фигуры: А когда блестка поражает сердце, то бедные пешки в колдовской игре метельной ночи гибнул и сливаются воедино со мраком ночи. Бросается в глаза то, что чем темнее делается ночь, тем меньше число летящих монет— в жизненной схватке гибнут стороны. Мне следовало бы сказать этой женщине, что в жизни она прежде всего любит деньги, так как считает их главной опорой в жизни. Следовало бы сказать ей, что деньги — это меч, который рубит ее мужей и детей, но мне хочется ее пощадить. Она всего лишь заблудившийся человек, чьи глаза хватаются за блестки, как за спасательный круг. Я стала смотреть, какой она была год назад, когда еще не было признаков метели. Она — словно большое море, чьи могучие волны несут на своей поверхности золотые монеты. Волны создают движение, монеты стоят на месте. Они не тонут, потому что вода густа от загрязнений. Эта загрязненность — твердая! убежденность ожесточившегося женского пола в том, что мужской пол слаб, немощен, плох до мозга костей. Эта догма столь же логична и неопровержима, как и неизбежная загрязненность материковой части моря. Море это расположено на границе двух враждующих сторон, и его загрязняют обе стороны, мстительной указывающие друг на друга пальцем. Море все вбирает в себя. Это море ничего не ведает о вольном самоочищающемся океане. А что бы сказали этой женщине Вы, чтобы она обрела душевный покой? 11. Молодой человек за короткое время сильно сдал. Никто не находит у него болезни, но он чувствует, что еле держится на ногах. Когда я сказала, что это связано с женитьбой, он подтвердил, что заметил это сам, но причиной ее считать не может, поскольку жил с этой женщиной еще до брака. Формальности были соблюдены недавно. Женщина ему нравится, и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы ее завоевать. Он знает, что он тоже ей нравится. Он видит, что их семейная жизнь лучше, чем у других. Уверенная речь мужчины скрывает глубокие сомнения, и слова «эта женщина», «лучше, чем у других» выдают его готовность к прыжку. Мужчина находится в постоянном напряжении. У него своя женщина, и он ревностно охраняет эту собственность. Это так естественно — ведь он любит жену. Он словно кот, никогда не теряющий бдительности и испытывающий счастье от того, что некоей кошечке нравится находиться в его владениях. Он взял на себя обязательство делать все, что кошечка пожелает. Кошечке и не хочется ничего особенного, она хочет лишь завоевать сердце этого славного кота, что любить. Она молода и потому нетребовательна. Кот также молод, но он привык к миру вещей, ведь по происхождению он из диванной породы. Кот даже сторожит, чтобы кошечке никто ничего не давал и ничего просто так не дарил, будь это даже ее собственная мамаша со свалявшейся шерстью, которая не позабыла свою дочку. Кот хочет быть для кошечки таким хорошим мужем, чтобы она никогда и ни в чем не испытывала нужды. Но у женщины иные чувства — она помнит отцовскую нежность, когда он мог дать семье то, что можно было купить за деньги. Отец восполнял это отсутствие любовью, и их семья научилась бояться больших денег, которые угрожали счастью. Подсознательный страх женщины перед преувеличением значения денег, что отдаляет мужчину от любви, притянул к ней мужчину, для которого основа жизни заключается в материальной обеспеченности. Во имя денег муж все больше отдаляется от жены, и его уже раздражает всякое проявление ласки. Мужчина боится того, что бедных не любят. Женщина боится полюбить деньги. Мужское чувство собственника, то есть любовь испуганного человека, переросло в страх полюбить женщину прежде, чем сделать ее счастливой. Страх незаметно перерос в чувство вины и вызывает все большую усталость, раздражение, пресыщение, неприязнь ко всему, что не доставляет радости. Это — молодой старик. Его тело пришло ему на помощь, указав на ошибку. 12. На приеме бездетная супружеская пара. Симпатичные образованные люди, но далекие от жизни. Особенно же по-детски наивна женщина. Она напоминает 9-летнюю девочку, играющую во взрослую. Ей мне хотелось бы сказать: «Видишь ли, милая, скоро у тебя начнутся менструации. Это значит, что ты начинаешь взрослеть, но еще не стала взрослой. Раз уж природа подарила тебе менструации, а ты всего лишь играешь во взрослую, то природа отнимет у тебя менструации, чтобы ты осознала свою ребячливость и исправилась. Так что побудь еще немного ребенком, наиграйся в свои игрушки, пока не надоест, тогда появится смелость быть взрослой. Всему свое время». Это я подумала про себя, но вслух говорить не стала, ибо 30-летняя женщина сочла бы такую речь оскорбительной. При первых же моих словах о необходимости исправлять ошибки на лице женщины появилась кокетливая мина, выражающая удивление. Я еще толком ничего не сказала, а она уже охает и, понимающе усмехаясь, посылает мужу многозначительный взгляд. В этом бессловесном сигнале звучит снисходительное: «Ладно, перетерпим эту скукоту про ошибки. Зато получим то, что нам нужно. Вот будет здорово». К сожалению или, вернее, к счастью, дух ребенка не поймаешь на крючок светской беседы. Мужчина глядит на жену влюбленными глазами. Они прожили вместе не год и не два, а все еще продолжают заниматься обоюдной любовной игрой, жить в состоянии влюбленности. Пора бы уже начать любить. Они словно маленькие мальчик и девочка, стоящие перед стеной, заставленной полками с игрушками. Мальчик зачарованно глядит на прыгающие локоны на затылке девочки и молит Бога, чтобы девочка получила то, что хочет. Он околдован и плохо соображает. Девочка капризно топает ножками, сучит кулачками и кричит: «Хочу вон ту!» и указывает на самую верхнюю полку, где стоит самая красивая, самая хрупкая и самая дорогая кукла. Внизу, на расстоянии вытянутой руки, много красивых и, что самое главное, прочных кукол, способных противостоять жестоким ручонкам капризуньи. Но ей подавай самую совершенную, которая двигает руками и ногами, закрывает глаза и подает громкий голос, похожий на голос самой девочки. Она хочет подобную себе и не замечает, что подобные ей стоят прямо перед ней. Она не понимает, что для того, чтобы получить совершенство, нужно прежде самой стать совершенной. Требуется большая деликатность, чтобы не обидеть посетительницу. А когда она обижается, то муж обижается вдвойне — ведь его жену оскорбили. Они оба сделали свою жизнь такой сложной и неискренней, как в телевизионных сериалах. Для них жизнь — это красивая рекламная игра в кошки-мышки на фоне музыкального сопровождения, и они сердиты на то, что никто подобную жизнь им не преподносит. Мне теперь нужно, поскольку нужно им, открыть им простоту жизни, чтобы они сумели исправить свои ошибки, если захотят. Выражаясь попросту, мне нужно втолковать им, что у детей не только не бывает менструаций, но и что у детей дети не рождаются. Ничего себе задача! 13. Сидящий передо мной юноша совершил попытку самоубийства, но был спасен. Он зна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.34 (0.027 с.) |