История России. Учебник для технических вузов А. А. Чернобаева, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др. Под ред М. Н. Зуева и А. А. Чернобаева. 2-е изд. Перераб. И доп. М. , 2009. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История России. Учебник для технических вузов А. А. Чернобаева, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др. Под ред М. Н. Зуева и А. А. Чернобаева. 2-е изд. Перераб. И доп. М. , 2009.



Россия в мировой цивилизации. Учебные пособия: Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизации. М.. 2007.

История России. Учебник.Мунчаев Ш.М. М., 2008. 777с. и др.

Контрольная работа сдается в аудиторию 479 (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота: с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Информацию о результатах проверки контрольной работы можно получить через две недели после ее сдачи в аудиторию 479 или по телефону: 29-85-91.

 

Экзаменационные вопросы по курсу «История» для студентов

Заочной формы обучения

1. Киевская Русь в IX - XII вв.

2. Русь в XII - XV вв.

3. Россия в XVI в.

4. XVII век в истории России.

5. Россия в первой четверти XVIII в.

6. Россия в середине - второй половине XVIII в.

7. Россия в первой четверти XIX в.

8. Россия во второй четверти XIX в.

9. Россия во второй половине XIX в.

10. Россия в начале ХХ в. Первая русская революция.

11. Революционный процесс в России в 1917 г.

12. Советское государство в период с октября 1917 г. до конца 1920 -х гг.

13. СССР в конце 1920-х - 1930-е гг.

14. Советский Союз в период Второй мировой и Великой Отечественной войн.

15. СССР в послевоенный период (1945 - 1953 гг.).

16. Развитие СССР в 1953 - 1964 гг.

17. СССР в период 1964 - 1985 гг.

18. Перестройка в СССР (1985 - 1991 гг.)

19. Российская государственной в 1990-1993 гг.

20. Российская Федерация в середине 1990-х - начало 2000-х гг.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бузуверова Н.В., Дьяченко М.Е. Отечественная история: вопросы и ответы. Учебное пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006.

 

2. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М., 2005.

 

 

3. История России с древнейших времен до конца XX в.: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2007.

 

4. _______________________________________________________________________

 

 

5. _______________________________________________________________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра истории и социологии

 

Контрольная работа

по дисциплине «История»

Вариант 4

 

 

Выполнил: студент

Группа:

Шифр:

Курс:

Преподаватель:

 

 

Магнитогорск – 2012

 

Задание 1 Вариант 4

Тест

 

1. Князь, чья деятельность относится к XIII веку:

а) Ярослав Мудрый; б) Иван Калита; в) Дмитрий Донской; г) Александр Невский.

 

2. Замену приказов коллегиями осуществил(а):

а) Петр I; б) Екатерина II; в) Александр I; г) Александр II.

 

3. Орган, созданный в XIX веке как следствие плана М. Сперанского:

а) Уложенная комиссия;

б) Государственный совет;

в) Государственная дума;

г) Совет министров.

 

4. Крепостное право отменил:

а) Александр I; б) Николай I; в) Александр II; г) Александр III.

 

5. Ранее других произошло:

а) создание Государственной думы;

б) перенос столицы в Петербург;

в) введение всеобщей воинской обязанности;

г) секуляризация церковных земель.

 

6. Укажите ответ с правильным соотношением события и года:

а) 1917 – создание СНК;

б) 1948 – образование СЭВ;

в) 1922 – начало первой пятилетки;

г) 1928 – созыв Государственной Думы.

 

8. Страна, в которую в 1968 году были введены войска стран ОВД:

а) Венгрия;

б) Чехословакия;

в) Польша;

г) ГДР.

 

9. Укажите событие, связанное с нахождением у власти Н.С. Хрущева:

а) высылка Солженицына;

б) полет Гагарина;

в) ввод советских войск в Афганистан;

г) создание ООН.

 

10. Количество союзных республик, входивших в СССР в 1985 году:

а) 4;

б) 10;

в) 15;

г) 19.

 

10. Относится к политике «шоковой терапии»:

а) роспуск министерств;

б) ваучерная приватизация;

в) внедрение хозрасчета;

г) государственный контроль за ценами.


Задание 2 Вариант 4

 

1. Как называлось народное собрание на Руси IX – XIV вв.?

Ответ: ________________________

 

2. Запишите цифры согласно хронологической последовательности событий:

1) нашествие монголо-татар на Русь;

2) убийство князя Игоря древлянами;

3) Куликовская битва;

4) княжение Ивана Калиты;

5) венчание Ивана IV на царство.

Ответ: _________________________

 

3. Назовите термин, обозначавший постоянное войско в России в XVI – начале XVIII вв.

Ответ: _________________________

 

4. Распределите события по периодам согласно хронологической последовательности: в группу А – события, связанные с правлением Ивана III; в группу Б – события, связанные с правлением Ивана IV:

1) введение Юрьева дня;

2) Стоглавый собор;

3) Ливонская война;

4) созыв первого Земского собора;

5) свержение ордынского ига;

6) появление первого общерусского Судебника.

 

Группа А Группа Б
           
           

 

 

5. Страны, интервенцию которых пришлось отражать России в период Смуты.

Ответ: ________________________

 

6. Закончите предложение: «Созвав в 1767 году Уложенную комиссию, Екатерина представила ей свой …».

Ответ: ________________________

 

7. Какой период царствования Николая I называют “мрачное семилетие»?

Ответ: ________________________

 

8. Соотнесите события и годы:

1. 1917; А) создание Временного правительства;

2. 1918; Б) образование СССР;

3. 1922; В) начало первой пятилетки;

4. 1928. Г) созыв Учредительного Собрания;

Д) I съезд Советов СССР.

Ответ: _________________________

 

9. Укажите даты принятия всех конституций СССР:

Ответ: _________________________

_______________________________

 

10. Назовите важнейшее для российской истории событие, состоявшееся 12 июня 1990 года.

Ответ: _________________________

 

 

Задание 3 Вариант 4

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории в целом.

 

«Статья 1.

4. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления…

Статья 2.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

 

4. Назовите документ, из которого приведен фрагмент текста.

Ответ: ________________________________________

 

5. Когда и каким образом был принят этот документ?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. В чем состояло значение принятия данного документа?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента по курсу «История». Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана студентом не позднее, чем за две недели до начала сессии. Контрольная работа, представленная с нарушением указанных сроков, оценивается «не зачтено».

Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание представляет собой тест, в котором нужно аккуратно ручкой обвести номер правильного ответа (или подчеркнуть правильный вариант ответа). Каждый из 10 вопросов может иметь только один правильный вариант ответа.

Второе задание представляет собой открытые вопросы, на которые нужно дать четкие ответы в виде слов, порядка цифр (букв) или правильного соотнесения цифр и букв (например: 1А2Д3В4Б).

Третье задание сформулировано по фрагменту текста исторического источника, приведенного в самой контрольной работе, и включает в себя три вопроса.

Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов:

- заполненный студентом титульный лист;

- содержание;

- выполненный тест (задание первое);

- ответы на вопросы (задание второе);

- рукописные ответы на вопросы по предложенному фрагменту текста (задание третье);

- Список использованной литературы.

В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе пяти и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания) или в случае невыполнении одного из трех заданий.

Студент, не представивший контрольную работу, к экзамену не допускается.

При выставлении экзаменационной оценки преподаватель может учесть качество выполнения контрольной работы. Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе.

Контрольная работа составлена в основном на базе учебного пособия для студентов заочной формы обучения «Отечественная история: вопросы и ответы» (Магнитогорск, ГОУ ВПО «МГТУ»). Но для ответов на некоторые вопросы следует обратиться и к другим учебникам.

1. История России: Учебник для студентов вузов/ А.С. Орлов, В.А. Гергиев, Н.Г. Гергиев, Т.А. Сивохина. МГУ, ист. фак., 3-е изд. Перераб. и доп. М., 2009. 525 с.

История России. Учебник для технических вузов А.А. Чернобаева, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др. Под ред М.Н. Зуева и А.А. Чернобаева. 2-е изд. Перераб. и доп. М., 2009.

Россия в мировой цивилизации. Учебные пособия: Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизации. М.. 2007.

История России. Учебник.Мунчаев Ш.М. М., 2008. 777с. и др.

Контрольная работа сдается в аудиторию 479 (график работы: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота: с 8.00 до 13.00; выходной – воскресенье). Информацию о результатах проверки контрольной работы можно получить через две недели после ее сдачи в аудиторию 479 или по телефону: 29-85-91.

 

Экзаменационные вопросы по курсу «История» для студентов

Заочной формы обучения

1. Киевская Русь в IX - XII вв.

2. Русь в XII - XV вв.

3. Россия в XVI в.

4. XVII век в истории России.

5. Россия в первой четверти XVIII в.

6. Россия в середине - второй половине XVIII в.

7. Россия в первой четверти XIX в.

8. Россия во второй четверти XIX в.

9. Россия во второй половине XIX в.

10. Россия в начале ХХ в. Первая русская революция.

11. Революционный процесс в России в 1917 г.

12. Советское государство в период с октября 1917 г. до конца 1920 -х гг.

13. СССР в конце 1920-х - 1930-е гг.

14. Советский Союз в период Второй мировой и Великой Отечественной войн.

15. СССР в послевоенный период (1945 - 1953 гг.).

16. Развитие СССР в 1953 - 1964 гг.

17. СССР в период 1964 - 1985 гг.

18. Перестройка в СССР (1985 - 1991 гг.)

19. Российская государственной в 1990-1993 гг.

20. Российская Федерация в середине 1990-х - начало 2000-х гг.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бузуверова Н.В., Дьяченко М.Е. Отечественная история: вопросы и ответы. Учебное пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006.

 

2. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М., 2005.

 

 

3. История России с древнейших времен до конца XX в.: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2007.

 

4. _______________________________________________________________________

 

 

5. _______________________________________________________________________

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра истории и социологии

 

Контрольная работа

по дисциплине «История»

Вариант 5

 

 

Выполнил: студент

Группа:

Шифр:

Курс:

Преподаватель:

 

 

Магнитогорск – 2012

 

 

Задание 1 Вариант 5

Тест

 

  1. В XIV веке княжил:

а) Дмитрий Донской;

б) Василий Темный;

в) Иван III;

г) Василий III.

 

  1. Замену коллегий министерствами осуществил(а):

а) Петр I;

б) Екатерина II;

в) Александр I;

г) Александр II.

 

  1. Укажите событие, произошедшее 1 марта 1881 года:

а) убийство Александра II;

б) начало работы Государственной думы;

в) издание Манифеста «О незыблемости самодержавия»;

г) принятие Положения о земских участковых начальниках.

 

  1. Событие, произошедшее ранее других:

а) пресечение династии Рюриковичей;

б) крестьянская война под руководством С. Разина;

в) церковный раскол;

г) крестьянская война под руководством Е. Пугачева.

 

5. Государственный деятель, которому было поручено практическое создание военных поселений:

а) Е. Канкрин;

б) А. Аракчеев;

в) М. Сперанский;

г) М. Барклай де Толли.

 

6. Партия, созданная в 1905 году:

а) кадеты;

б) большевики;

в) эсеры;

г) меньшевики.

 

7. Укажите вариант ответа с правильным соотношением фамилии и года:

а) А. Керенский – 1977;

б) А. Колчак – 1918;

в) Г. Жуков – 1987;

г) М. Тухачевский – 1878.

 

8. Годы жизни В. Ленина:

а) 1879 – 1922; б) 1870 – 1922; в) 1870 – 1924; г) 1879 – 1934.

 

9. Председатель первого состава Временного правительства:

а) Л.Г. Корнилов; б) Г.Е. Львов; в) А.Ф. Керенский; г) В.М. Чернов.

 

10. Год распада СССР:

а) 1989; б) 1990; в) 1991; г) 1993.


Задание 2 Вариант 5

 

1. Соотнесите имя и год:

1) Владимир I; А) 1019;

2) Ярослав Мудрый; Б) 1113;

3) Владимир Мономах; В) 1325;

4) Иван Калита.. Г) 980;

Д) 1132.

Ответ: ________________________

 

2. Запишите цифры согласно хронологической последовательности событий:

1) начало правления Бориса Годунова;

2) царствование Василия Шуйского;

3) избрание на царство Михаила Романова;

4) воцарение Лжедмитрия I;

5) правление Семибоярщины.

Ответ: _________________________

 

3. С именем какого монарха связан период «просвещенного абсолютизма» в России?

Ответ: _________________________

 

4. Распределите события по периодам согласно хронологической последовательности: в группу А – события, связанные с правлением Павла I; в группу Б – события, связанные с правлением Александра I:

1) отмена петровского указа о престолонаследии;

2) учреждение министерств;

3) Отечественная война;

4) деятельность Негласного комитета;

5) издание манифеста о трехдневной барщине;

6) ограничение Жалованной грамоты дворянству.

Группа А Группа Б
           
           

 

5. Какая из реформ Александра II считается наиболее либеральной и завершенной по своему характеру? (Укажите название и год.)

Ответ: ________________________

 

6. Российский философ и публицист В. Розанов записал в своем дневнике: «Россия слиняла в три дня». О каких трех днях идет речь? (Назовите событие и дату.)

Ответ: ________________________

 

7. Соотнесите событие и год:

1) принятие программы РСДРП; А) 1809;

2) корниловский мятеж; Б) 1906;

3) столыпинская реформа; В) 1917;

4) кодификация российского законодательства; Г) 1903;

Д) 1833.

Ответ: ________________________

 

8. Укажите даты образования всех составов Временного правительства.

Ответ: ________________________

 

9. Какой процесс определил название «холодная война»?

Ответ: _________________________

 

10. Сколько раз проходили выборы в Государственную Думу Российской Федерации?

Ответ: _________________________


Задание 3 Вариант 5

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории в целом.

 

«Главнейшая заслуга императора в том, что он царствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны…, он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твердостью. Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных, для того, чтобы украсить страницы своего царствования. Но об императоре … все знали, что, не желая никаких завоеваний, приобретений, никаких военных лавров, император никогда, ни в коем случае не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России».

 

3. О каком императоре идет речь? (Назовите имя и годы царствования.)

Ответ: ________________________________________

 

4. Какое историческое прозвание и почему получил данный император?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие важнейшие события произошли в этот период во внешней политике России?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента по курсу «История». Самостоятельно выполненная контрольная работа должна быть сдана студентом не позднее, чем за две недели до начала сессии. Контрольная работа, представленная с нарушением указанных сроков, оценивается «не зачтено».

Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание представляет собой тест, в котором нужно аккуратно ручкой обвести номер правильного ответа (или подчеркнуть правильный вариант ответа). Каждый из 10 вопросов может иметь только один правильный вариант ответа.

Второе задание представляет собой открытые вопросы, на которые нужно дать четкие ответы в виде слов, порядка цифр (букв) или правильного соотнесения цифр и букв (например: 1А2Д3В4Б).

Третье задание сформулировано по фрагменту текста исторического источника, приведенного в самой контрольной работе, и включает в себя три вопроса.

Выполненная контрольная работа должна состоять из следующих прочно скрепленных листов:

- заполненный студентом титульный лист;

- содержание;

- выполненный тест (задание первое);

- ответы на вопросы (задание второе);

- рукописные ответы на вопросы по предложенному фрагменту текста (задание третье);

- Список использованной литературы.

В зависимости от качества выполненной работы она официально оценивается: «зачтено» или «не зачтено». Оценка «не зачтено» проставляется при наличии в контрольной работе пяти и более ошибочных ответов (в сумме независимо от вида задания) или в случае невыполнении одного из трех заданий.

Студент, не представивший контрольную работу, к экзамену не допускается.

При выставлении экзаменационной оценки преподаватель может учесть качество выполнения контрольной работы. Студент, чья работа получила оценку «не зачтено», на экзамене дополнительно к билету проходит собеседование по контрольной работе.

Контрольная работа составлена в основном на базе учебного пособия для студентов заочной формы обучения «Отечественная история: вопросы и ответы» (Магнитогорск, ГОУ ВПО «МГТУ»). Но для ответов на некоторые вопросы следует обратиться и к другим учебникам.

1. История России: Учебник для студентов вузов/ А.С. Орлов, В.А. Гергиев, Н.Г. Гергиев, Т.А. Сивохина. МГУ, ист. фак., 3-е изд. Перераб. и доп. М., 2009. 525 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.151 с.)