Зерновые, приготовленные непреданными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зерновые, приготовленные непреданными



 

Вопрос: У меня вопрос относительно зерна, приготовленного непреданными. Иногда мы видим, как преданные предлагают и едят хлеб, приготовленный карми. Разве можно предлагать Кришне то, что приготовили непреданные? Почему Господь должен принимать такое подношение? Пожалуйста, объясните мне этот «хлебный вопрос».

 

Ответ: Предлагать Божеству Господа Шри Кришны можно только то, что непосредственно приготовил квалифицированный преданный. Когда же нам приходится есть такие зерна, то мы обычно говорим «Шри Вишну» три раза и принимаем эту пищу просто для поддержания тела.

Иногда в Индии мы покупаем дутый рис, но потом мы добавляем в него топленое масло и куркуму. Гаура-Нитай могут принимать такое подношение, хотя все же лучше покупать его у преданных, ведь вайшнавы тоже продают дутый рис.

 

Принимать ли пищу в домах мясоедов?

 

Вопрос: Я слышал, что можно принимать воду и фрукты даже от мясоедов.

 

Ответ: Шрила Прабхупада советовал мне избегать этого, насколько это возможно. У меня есть его письмо на этот счет. Он сказал, что если этого нельзя избежать, то возьмите неразрезанные фрукты, потому что, как я всегда полагал, их ножи осквернены, а также потому, что когда они разрезают фрукты, это осквернение увеличивается. Однако он говорил, что если это возможно, то лучше не брать у них даже воду.

В самолетах мы покупаем еду, это совсем другое дело. Иногда в интересах проповеди мы вынуждены что-то принимать, поэтому неразрезанные фрукты и вода – это максимум, что можно взять.

 

Что есть в гостях?

 

Вопрос: Какому стандарту мы должны следовать, когда нас приглашают прийти в дом почетного члена ИСККОН, где бабушка очень религиозна и является вегетарианкой, и она хочет накормить брахманов, но мы знаем, что другие члены семьи не вегетарианцы?

 

Ответ: Если бабушка чистая вегетарианка (хотя было бы еще лучше, если бы она была преданной Кришны, практикующей преданное служение), у нее есть своя собственная посуда, которая используется только для приготовления вегетарианской пищи, и все блюда она готовит сама, то такая пища может считаться чистой вегетарианской пищей.

Если ее можно предлагать Кришне, и она не была предложена каким-либо полубогам, то это было бы еще лучше.

Я думаю, раньше мы уже говорили о том, каким образом передается карма, когда один человек передает пищу другому. Вот почему гораздо лучше принимать приготовленную пищу от инициированных преданных.

Если человеку приходится принимать приготовленную пищу от неинициированных преданных и от благочестивых индусов-вегетарианцев, то лучше не брать зерновые, зажаренные в гхи, например, пури, самосы, качори, пакоры, халаву, а также зерновые в молоке, например, сладкий рис. Сабджи тоже лучше не надо.

Можно принять салаты и цельные фрукты и овощи. Сваренные в воде зерновые, например рис, гораздо уместнее и безопаснее принимать от инициированных или практикующих вайшнавов.

Иногда ради проповеди преданный берет на себя некоторый риск, но при этом возможны последствия, которые отразятся на его здоровье и сознании.

 

Могут ли воины есть мясо?

 

Вопрос: Я хотела узнать, нормально ли для кшатриев есть плоть животных, которых они убили на охоте, или плоть солдат, убитых в сражении? Когда Бхима пил кровь Духшасаны во время битвы на Курукшетре, было ли это греховной деятельностью?

 

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что кшатрии могли есть мясо оленей, которых они убили на охоте, но не все кшатрии делали это. Есть мясо или пить кровь солдат, убитых в сражении, не было принято. Кшатрии не были каннибалами или ракшасами, чтобы делать такое. Людоеды или ракшасы делали это, но не кшатрии. Бхима не делал того же, что он сделал с Духшасаной, с остальными девяносто девятью сыновьями Дхритараштры. Насколько я знаю, он поступил так только с Духшасаной, чтобы сдержать свою клятву, данную им после того, как Духшасана оскорбил и попытался публично раздеть его целомудренную и верную жену Драупади Махарани. Это не было обычаем. Бхима находился в крайнем гневе на Духшасану за его оскорбления.

 

Вопрос: Правда ли, что Господь Рамачандра ел мясо, когда Он жил в лесу и когда сражался с Раваной?

 

Ответ: Я нигде не встречал упоминаний о том, чтобы Рама когда-либо вообще ел мясо.

 

Соевые продукты

 

Вопрос: Некоторые преданные говорят, что соевые продукты не очень хороши для преданных, потому что на вкус и по внешнему виду они напоминают мясо, но другие преданные говорят, что, поскольку в сое содержится витамин В12, которого преданным не хватает из-за того, что они вегетарианцы, преданные должны есть ее. Пожалуйста, посоветуйте, как нам быть в этой ситуации.

 

Ответ: В целом преданные избегают есть пищу с высоким содержанием протеина. Такая пища усиливает страсть в теле, что пагубно сказывается на преданном служения. Если кто-то действительно занят тяжелым физическим трудом и нуждается в дополнительном протеине, то это может быть причиной для употребления в пищу сои, но обычно для пуджари, для совершения повседневного преданного служения нет необходимости в таком большом количестве протеина.

Хридаянанда Госвами сказал, что ему сказал Шрила Прабхупада, что для вайшнавов не очень хорошо есть сою. Я не нашел конкретных документальных ссылок, где Шрила Прабхупада говорил бы об этом, но я и не делал обширных исследований. Моя рекомендация такова: нужно избегать есть сою, если только вы не заняты тяжелым физическим трудом, требующим для восстановления сил большого количества протеина. Иногда это хорошая проповедь, когда мы говорим карми, что в сое содержится больше протеина, чем в мясе, поэтому зачем есть мясо? В Восточной Азии многие люди едят тофу, и запретить это будет очень сложно, поскольку она является частью их повседневной вегетарианской диеты.

Коль скоро зашла речь о высоком содержании протеина в продуктах, то в этот месяц Дамодара мы не едим даже урад-дал, в котором также много протеина, но в другие месяцы мы можем его есть. Мы слышали от Шрилы Прабхупады, что урад-дал был любимым далом Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я слышал, как Шрила Прабхупада советовал тем, кто любил есть рыбу, заменить свою рыбную диету на бхури (жареные шарики) и другие блюда из урад-дала, так как в нем много протеина, и также он немного противный на вкус, как рыба. Так Шрила Прабхупада пытался облегчить для неофитов смену их диеты с невегетарианской на вегетарианскую, а затем на прасад.

 

Как сознание повара воздействует на приготовленную им пищу?

 

Вопрос: Воздействует ли сознание повара (оскверненное сознание которого проявляется в его поступках) на того человека, который ест приготовленную им пищу, даже если Бхога была должным образом предложена установленным Божествам?

 

Ответ: Сознание повара до некоторой степени проникает в приготовленную им пищу и может воздействовать на того, кто ее ест. То, что пища предложена, также очевидно возымеет свой эффект. Как рассчитать все эти вещи? Это выходит за рамки расчетов! Одновременно едино, отлично и непостижимо!

 

Пост на Джанмаштами

 

Вопрос: Какой пир должен быть на Джанмаштами: экадашный или обычный с зерновыми? Говорил ли Шрила Прабхупада что-нибудь на эту тему?

 

Ответ: В Майяпуре Шрила Прабхупада говорил нам, что в честь дня явления Господа Шри Кришны мы должны соблюдать полный пост на зерновые. Поскольку Господь Шри Кришна является дважды в году – один раз как Господь Шри Кришна на Джанмаштами, а другой раз как Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху на Гаура Пурниму, в эти два дня мы соблюдаем полный пост на зерновые. Это означает, что на Джанмаштами мы постимся полностью до полуночи, а на Гаура Пурниму мы постимся до восхода луны, и после этого мы принимаем легкий экадашный прасад. В указанное в календаре время на следующий день мы прерываем пост на зерновые, и в этот день устраивается обычный пир с зерновыми. (На самом деле, гораздо практичнее поститься до полудня следующего дня, чем вкушать пир в полночь после целого дня поста).

Во многих храмах, включая Майяпур, полный зерновой пир предлагается тем гостям и посетителям, которые не соблюдают полный пост. Поскольку в этот день зерновые не содержат никаких грехов (это не экадаши, а дополнительная Аскеза, которую преданные совершают для удовольствия Господа), зерновые можно свободно раздавать тем, кто не постится. На протяжении всего дня в Майяпуре мы раздаем нашу бесплатную пищу всем, кто хочет. Преданные постятся, а публика кушает. Однако большой пир проводится на следующий день.

 

Жертвенные бананы

 

Вопрос: Если раньше, когда Его Божественная Милость был с нами, мы раздавали бананы после ягьи как прасад, то почему теперь так не делается?

 

Ответ: Я не вижу никаких причин менять этот стандарт. Все, что предлагается Господу Вишну на огне, становится прасадом, насколько я знаю.

 

Остатки пищи

 

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как правильно, по этикету, принимать и раздавать остатки прасада духовного учителя, санньяси и старших преданных. Мне часто выпадает счастливая возможность служить санньяси и старшим вайшнавам, так что это помогло бы мне в служении.

 

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что нет строгих правил в почитании маха-прасада, так как прасад – чистая милость. Главное правило обращения с маха-прасадом, где бы и когда бы он нам ни достался – его надо с почтением съесть. Но все же некоторые правила есть. Например, не следует есть с тарелки духовного учителя. Прежде чем доедать за ним прасад, его посуду надо помыть, но это уже детали. Вы можете есть остатки прасада преданных, которые старше вас или более продвинуты, чем вы.

Обычно остатки пищи гуру раздаются его ученикам (Дикша, шикша или кандидатам в ученики). Бывает, что другие преданные тоже хотят получить милость, но они должны попросить об этом.

Надо быть особенно разборчивым при раздаче остатков прасада и не давать его тем, кто не практикует преданное служение. Тот, кто ест остатки пищи гуру, получает его благословения, а также гуру в какой-то степени освобождает этим своего ученика от кармы. Поэтому раздача остатков прасада гостям и людям, которые не следуют строго принципам сознания Кришны, может излишне обременить духовного учителя, нагрузив его плохой кармой. Поэтому лучше этого не делать.

 

Дополнение Малати деви даси: Харе Кришна. Пожалуйста, позвольте мне проиллюстрировать обсуждаемый вопрос на примере. Сценарий: гуру только что закончил почитать прасад, это происходит на глазах у публики, присутствует много посетителей и гостей, которые пришли в первый раз. Счастливый преданный с сияющими глазами вынырнул с тарелкой гуру и без разбору начал предлагать остатки каждому, в том числе и тем, кто пришел в первый раз. Он милостиво предложил новому гостю кусочек пережеванной корки апельсина. «Это милость!», – искренне воскликнул преданный. Стоящий рядом человек, увидев все это, подумал, что это уже слишком. Что происходит? «Это было в ЕГО рту», – сказал абсолютно ни о чем не подозревающий преданный. В полном шоке, с пронзительным криком «Культ!» «Культ!», этот человек поднялся и выбежал.

Это является описанием драмы в стиле «реальной жизни», которую можно встретить в ИСККОН…. Я чувствую сожаление, что гости и те, кто пришел в первый раз, оказались введены в заблуждение. Прасад любого Гуру – милость, но это Сокровенно, и маха-прасад следует раздавать с учетом различий, так, как Махарадж правильно обрисовал в общих чертах.

 

Ответ Джаяпатаки Свами: Да, нужно принимать во внимание время, место и обстоятельства. Я не уделил этому много внимания, но Малати Деви правильно сделала, что затронула также и этот аспект. Что люди могут подумать, если из чьей-либо тарелки раздаются остатки? Они не понимают философию и могут не понять в целом смысл всего этого, так как все это необычно для них. Таким образом, это очень важная причина, почему не стоит раздавать прасад всем, а ученики должны это делать подальше от мирских глаз.

 

Вопрос: Почему мы не должны готовить в посуде, в которой готовилась невегетарианская еда?

 

Ответ: Она является нечистой, чтобы из нее предлагать пищу Господу Кришне. Если вы основательно ее почистите, то ее можно использовать дома. Я слышал, что после того, как она будет основательно вычищена чистящими средствами, так, что даже запаха не останется, затем ее нужно вымыть коровьим навозом, и тогда ее можно использовать для предложения Господу Кришне. Я не встречал этого в шастрах, чтобы подтвердить это. Если кто-то сказал так, то так можно сделать. Это правильно, так как коровий навоз считается чистым и антисептическим.

 

Особая ситуация

 

Вопрос: Махарадж, я беспокоюсь об одной щекотливой проблеме. Иногда мы до сих пор тесно общаемся с преданными, которые поклоняются или следуют гуру, который больше не сотрудничает с ИСККОН, и духовное здоровье которого вызывает большие сомнения. Общение с такими преданными, даже в рамках вайшнавского этикета, само по себе является источником многих затруднений. Одна из таких проблем, возникающих на практике, это прасад. Если такие преданные приглашают тебя к себе домой на программу или для общения, и предлагают тебе прасад (который предложен пранамами «падшего» гуру), что тогда делать? Принимает ли Шрила Прабхупада (а затем Господь Чайтанья и Радха-Кришна), несмотря ни на что, такое подношение, ценя искренность преданных, предлагающих бхогу? Если нет, и еда не принята, то будет ли оскорбительно или неуместно (до тех пор, пока кто-либо не попробовал ее), в уме предложить пищу «своему» гуру (тому, кто находится в ИСККОН) и через него Шриле Прабхупаде? Или можно прочитать мантру «Шри Вишну, Шри Вишну, Шри Вишну» и маха-мантру Харе Кришна в качестве альтернативы? Следует ли сделать это тайно, так чтобы не обидеть хозяина дома? Нет необходимости говорить, какой это делекатный вопрос, особенно в случаях, когда хозяин дома наверняка обидится или ему будет нанесена душевная рана. Что надо делать в таких случаях?

 

Ответ: Обычно в вопросах, подобных этому, каждый должен индивидуально просить своего дикша- или шикша-гуру дать ему конкретные наставления, поскольку каждый случай может отличаться от другого. В целом, если человек, следующий вайшнавским правилам и предписаниям, предлагает прасад Божеству Кришны, то мы, из уважения к Божеству, не отказываемся от прасада, и обычно мы не вдаемся в подробности того, как он предлагает пищу, если его гуру, в целом, находится в нашей линии. Как я сказал, в особых ситуациях нужно руководствоваться особыми наставлениями.

 

Кокосовые орехи и бананы

 

Вопрос: Один преданный объяснял здесь, что бананы, использованные во время огненной церемонии, и кокосовый орех, использованный, например, во время праздника Ратха-ятры для избавления от неблагоприятных явлений, можно предложить Чайтанье Махапрабху и затем почтить как прасад. Есть ли какое-то объяснение этому?

 

Ответ: Обычно Шрила Прабхупада говорил нам, чтобы мы всем раздавали бананы, предложенные во время огненных жертвоприношений, как прасад. Лишь недавно люди стали говорить, что их нельзя есть, поскольку они содержат карму. Это могло произойти из-за некоторого влияния карма-канды, привнесенной в сознание Кришны. В Бхагавадгите говорится, что остатки пищи после жертвоприношения освобождают человека от кармы и сами не содержат кармы. Поэтому если банан предложен Господу Вишну, как он может содержать карму? Те, кто говорят это, должны подкреплять свои слова ссылками на шастры. Это похоже на один из тех слухов, которые каждого приводят в беспокойство. Мы предлагаем зерно, фрукты и гхи Господу Вишну, чей рот – это пламя жертвенного огня. Пепел мы помещаем на наши головы в качестве тилаки для очищения (почему тогда он не содержит грех?). Предложенный фрукт также является прасадом. Грехи сгорают в жертвенном огне. Возможно, существуют другие жертвоприношения полубогам, где все это отличается. Я ничего не знаю о таких жертвоприношениях, поэтому не могу их комментировать. Жертвоприношение Господу Вишну трансцендентно, и оно несет очищение. Поэтому я не понимаю, как можно этого придерживаться. Шрила Прабхупада также никогда не следовал ничему подобному.

 

Печенье в виде коровы

 

Вопрос: Во время Говардхана-пуджи возник вопрос, приемлемо ли печенье, сделанное в виде коров?

 

Ответ: Употребление в пищу выпечки в форме животных не уместно. У меня нет конкретных ссылок, но таково мое личное понимание. Мне кажется выпечка в форме животных, не является признаком хорошего вкуса. Если у кого-то есть ссылки или цитаты на этот счет, пошлите их мне лично.

Обычно во время Говардхана-пуджи мы используем маленьких керамических или металлических коров, и после праздника их не едят.

 

Печенье в виде животных

 

Вопрос: Недавно я купил трафарет, чтобы делать печенье в виде фигурок животных. В храмах часто делают печенье в виде сердца, но это всего лишь печенье, а не настоящие сердце или животные. Что в этом плохого? Касался ли Ваш ответ об использовании форм животных конкретно церемонии Говардхана-пуджи?

 

Ответ: На Западе сердце также символизирует ЛЮБОВЬ, и никто не думает, что это физический орган. Печенье в виде фигурок животных выглядит как животные, поэтому люди могут подумать, что они едят животных. В этом смысле это дурной тон. Почему бы не делать печенье в виде фруктов и не открыть новый бизнес? В Бенгалии делают сладости в виде фруктов, например, яблок, и т.д. Не правда ли, это лучше, чем фигурки животных?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.124.70 (0.049 с.)