Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Черты, характерные для детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети рождаются с двумя примечательными свойствами. Первое заключается в том, что они не знают чувства страха, кроме физических его проявлений: боязни громких звуков, страха перед падением и т. д. Все остальные страхи усваиваются ребенком в результате повторения и закрепления в процессе его роста. Всякий, кому приходилось растить маленьких детей, знает, что до пяти—шести лет они ничего не боятся. Они лазают по лестницам, перебегают дорогу, хватают острые инструменты и вообще делают те вещи, которые взрослые считают смертельными. Малыши не знают страха до тех пор, пока он не укореняется в них благодаря усилиям родителей. Второе примечательное свойство детей — полная раскрепощенность. Они смеются, плачут, писают в штаны. Они говорят и делают то, что им хочется, совершенно не заботясь о мнении других. Они импульсивны и выражают собственные мысли легко и естественно, совершенно не смущаясь. Вы когда-нибудь видели младенца с самосознанием? Это так чудесно, это ваше естественное состояние — то, как вы, бесстрашные и раскрепощенные, приходите в этот мир и свободно самовыражаетесь в любой ситуации. Вы знаете, что это именно так, ведь позже, в безопасной ситуации, в окружении заслуживающих доверия людей вы часто возвращаетесь к этому природному состоянию бесстрашия и спонтанности. Вы расслабляетесь, чувствуете комфорт и позволяете себе роскошь быть самим собой. Это лучшие моменты вашей жизни, кульминационные моменты истинного счастья. И ваше нормальное природное состояние. Как учатся дети Дети обучаются двумя основными способами. Прежде всего они получают навыки, имитируя одного или обоих родителей. Вы выработали многие из собственных взрослых привычек, включая ценности, отношения, убеждения и поведение, наблюдая за взрослыми и прислушиваясь к ним в период взросления. Выражения типа «Каков отец, таков и сын» и «Какова мать, такова и дочь» и в самом деле имеют под собой почву. Часто дети очень походят на одного из родителей и находятся под сильным его влиянием. Второй способ обучения — движение от дискомфорта к комфорту, или от боли к удовольствию. Зигмунд Фрейд называл это «принципом удовольствия». По его заключению, разделяемому большинством психологов, стремление к удовольствию или счастью — есть основная мотивация всего человеческого поведения. Развитие ребенка, начиная с отправления естественных потребностей и привычек, связанных с приемом пищи, и заканчивая каждым из аспектов его социальной жизни, направляется этим непрерывным стремлением или мотивом к комфорту или личному удовольствию, к тому, что представляется хорошим, от того, что представляете плохим. Из всех ощущений дискомфорта, испытываемых ребенком, недостаток любви и одобрения со стороны родителей является наиболее опасным и травмирующим. Дети испытывают сильную потребность в эмоциональной безопасности, родительской любви, поддержке и защите. Когда родитель не выказывает свою любовь в попытке приструнить, проконтролировать или наказать малыша, ребенок начинает испытывать невероятный дискомфорт и теряет ощущение безопасности. Ему становится страшно. Восприятие означает для ребенка все. Дело не в том, что имел в виду или намеревался сделать родитель. Дело в том, каково восприятие ребенка, каков эффект от родительских чувств и действий. Чувствуя, что любовь может быть «изъята», ребенок немедленно изменяет свое поведение в попытке вновь завоевать родительскую любовь и одобрение. Он чувствует себя утопающим, хватающимся за соломинку. Без непрерывного потока безусловной любви ребенок перестает испытывать чувство безопасности и, разочаровавшись, утрачивает бесстрашие и спонтанность. Личностные проблемы в основном появляются в результате «изъятия любви». Большая часть совершаемого нами в жизни делается либо для того, чтобы добиться любви, либо для того, чтобы компенсировать ее отсутствие. Наши негативные воспоминания детства связаны с ощущаемым нами отсутствием любви. Большинство наших проблем во взрослых взаимоотношениях уходят корнями в этот ранний опыт отказа в любви. В раннем возрасте в результате родительских ошибок в воспитании, в особенности при использовании деструктивной критики и наказаний, ребенок начинает терять природное бесстрашие и импульсивность. Он начинает вырабатывать негативные привычки, негативный отклик на все, что происходит в жизни. Все привычки, как хорошие, так и плохие, — это закрепленные отклики на стимулы. Они усваиваются в результате неоднократного повторения до тех пор, пока не укоренятся в подсознании, и затем начинают функционировать автоматически всякий раз, когда возникают соответствующие стимулы. Негативные привычки становятся обычным поведением, частью нашей Я-концепции. Они превращаются в наши зоны комфорта. Будучи однажды запрограммированными и став частью нашего психологического «макияжа», они уже не вызывают чувства дискомфорта в ситуациях, когда мы реагируем или ведем себя негативно. Саботаж успеха Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается. Деструктивная критика расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься, самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие. На каждый случай похвалы среднего родителя, в адрес собственных детей приходится восемь критических замечаний. Родители не задумываясь критикуют детей в попытке заставить их исправить собственное поведение. Но происходит обратное. Из-за того что деструктивная критика подрывает самоуважение ребенка и расшатывает его Я-концепцию, эффективность скорее падает, чем повышается. Ребенок становится не лучше, а хуже. Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия. И особенно страдают отношения родителя и ребенка. Дети, критикуемые за школьные отметки, скоро вырабатывают негативные ассоциации от школьных занятий и собственных ощущений. Они начинают ненавидеть все это и по мере возможности избегать. Они рассматривают школу как источник боли и разочарований. По законам притяжения и соответствия, они начинают водить дружбу с детьми, разделяющими тот же подход. Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются «конструктивной критикой», в то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной, пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Истинная конструктивная критика должна приводить к добрым чувствам, к ощущению способности сделать что-то лучше. Если критика не приводит к улучшениям в результате повышения самооценки и представлений об уровне собственной эффективности, значит, она является не чем иным, как деструктивным актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор. Деструктивная критика является корнем множества личностных проблем и враждебных отношений между людьми. Она оставляет след в виде сломленного духа, деморализации, злости, негодования, сомнений в себе и ряда негативных эмоций. Если начать критиковать детей с самого раннего возраста, они скоро обучатся критиковать самих себя. Они унижают сами себя, недооценивают свои способности, негативно интерпретируют свой опыт. Они постоянно чувствуют, что недостаточно хороши, вне зависимости от того, насколько упорно трудятся и насколько хороши их результаты. Основная цель критики, если в ней появляется необходимость, — добиться улучшений. Она должна привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не может использоваться как инструмент выражения недовольства или гнева. Ее цель — помочь, а. не причинить боль. В противном случае лучше вовсе воздержаться от ее использования. Следующие семь способов помогут вам обеспечить «конструктивную обратную связь» вместо деструктивной критики. Во-первых, всеми силами постарайтесь защитить достоинство другого человека. Рассматривайте его в виде надутого шарика, а свои слова — в виде иголок. Обращайтесь с ним мягко. Я всегда начинаю процесс коррекции со своими детьми со слов: «Я тебя очень люблю». Затем я продолжаю говорить, обеспечивая обратную связь и руководство, в котором они нуждаются, чтобы стать лучше. Во-вторых, сконцентрируйтесь на будущем, а не на прошлом. Не плачьте о пролитом молоке. Поговорите о том, что можно сделать теперь. Используйте слова типа «Почему бы в следующий раз…». В-третьих, концентрируйтесь на поведении или на результате, но не на человеке. Замените слово «ты» на описание проблемы. Не говорите «Ты делаешь недостаточно». Скажите так: «Твои показатели ниже того, что мы ожидали. Что можно сделать для их повышения?» В-четвертых, говорите о себе как об источнике чувств. Вместо слов «Ты меня злишь» скажите «Я очень сержусь, когда ты это делаешь» или «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить то, как ее можно изменить». В-пятых, точно договаривайтесь о том, что собираетесь менять, когда и насколько. Будьте конкретны, ориентируйтесь на будущее и на поиск решения. Скажите так: «На будущее очень важно, чтобы вы вели аккуратные записи и дважды проверяли все до завершения отгрузки». В-шестых, предлагайте помощь. Спросите: «Чем я могу помочь вам в этой ситуации?» Будьте готовы продемонстрировать человеку, что и как делать. Когда вы выступаете в роли родителя или руководителя, одной из ключевых ваших задач является обучение. Вы не должны ожидать, что кто-то станет делать что-то раньше, чем вы покажете, как именно это следует делать. В-седьмых, исходите из предположения о том, что человек хочет хорошо выполнить работу, что он сделал что-то не так по ошибке, а не намеренно. Проблема заключается лишь в недостатке навыков, неполной информации или непонимании. Будьте спокойны, терпеливы, ободряйте, оказывайте поддержку, рассуждайте ясно и конструктивно, без злости и де-структивизма. Старайтесь возвысить человека, а не порвать его на части. Нет более быстрого способа повысить уровень самоуважения и самооценки собственной эффективности, чем отказ от всякой деструктивной критики. Вы немедленно заметите разницу в ваших взаимоотношениях. Образцы негативных привычек Негативные привычки, которые мы усваиваем с детства, затрагивают все, о чем мы думаем, что чувствуем и делаем. Они контролируют и определяют нашу судьбу, а мы осознаем это очень смутно. Они носят тормозящий и принудительный характер. Понять их влияние на собственную жизнь и освоить пути противодействия их влиянию на наше поведение есть необходимое условие достижения той степени счастья и успеха, которая возможна в нашей ситуации. Тормозящие негативные привычки приобретаются тогда, когда ребенок постоянно слышит: «Не трогай! Отойди оттуда! Прекрати! Не делай этого! Осторожно!» Естественный импульс ребенка — потрогать, попробовать, разобраться, исследовать каждую часть окружающего мира. Когда родители реагируют на исследовательское поведение ребенка криками, недовольством, шлепками и неодобрением в другой иной форме, то ребенок еще не готов понять, что происходит. Но ему приходит в голову такая мысль: «Каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то по-новому или по-другому, мама и папа сердятся на меня и перестают меня любить. Должно быть, это потому, что я слишком маленький, слишком мало знаю и умею. Не умею, не умею, не умею». Это ощущение скоро кристаллизуется в боязнь неудачи. Во взрослой жизни боязнь неудачи — величайшее препятствие на пути к успеху. Она всплывает на поверхность всякий раз, когда вы размышляете о том, чтобы рискнуть, сделать что-то новое, отличное от прежнего, сочетающееся с риском потерять время, деньги, понести эмоциональные потери. Если говорить обо мне, то так как я плохо учился в школе, то боялся, что недостаточно умен, чтобы добиваться чего-то лучшего. Когда я видел, как окружающие меня люди берутся за дела, рискуют, получают и теряют работу, открывают и теряют дело, я просто отворачивался. Я полагал, что у них есть интеллект и смелость, которых я лишен. Ребенком я всегда опасался задир на игровой площадке, из-за того что рос в страхе перед отцовским наказанием. Занимаясь торговлей, я испытывал страх перед незапланированными визитами. Став менеджером, я боялся прослыть слишком самоуверенным. Заработав немного денег, я боялся их вкладывать. Когда мне представилась возможность открыть свое дело, я боялся пойти на это и потерять все вложенные деньги. Мои родители были робкими людьми и вырастили меня в страхе. Им это удалось очень хорошо. Только гораздо позже я узнал, что все мои страхи существовали лишь у меня в голове, что бояться на самом деле нечего. Так началась моя настоящая жизнь. Все ваши негативные привычки отражаются на вашем теле. Находясь в тисках негативной привычки, вы чувствуете себя и поступаете так, словно вам угрожает физическая опасность. Место, в котором вы ощущаете закрепощающие негативные привычки и страх провала, — это передняя часть вашего тела — от солнечного сплетения и дальше вниз. Если, к примеру, вы боитесь публичных выступлений и должны выступать перед большой аудиторией, вашей первой реакцией будет чувство слабости в солнечном сплетении — эмоциональном центре вашего тела. И чем больше вы размышляете о предстоящем событии, тем дальше распространяется ваш страх. Сердце начинает биться быстрее. Вы дышите чаще и поверхностнее. Ваше горло пересыхает, в голове стучит, начинается боль, похожая на мигрень. Ваш мочевой пузырь кажется переполненным, и вам нестерпимо хочется в туалет. Ваша реакция похожа на ту, когда вас собираются выпороть. Все эти физические проявления закрепощающих привычек, скорее всего, были запрограммированы в вашем подсознании до того, как вам исполнилось шесть лет.. Негативные привычки также вызывают чувство тревоги и нервозности, сопровождающееся потоотделением, учащенным сердцебиением и эмоциональными откликами вроде раздражения, нетерпения и вспышек гнева. Чем глубже в вас сидят негативные привычки, тем выше вероятность крайней реакции на ситуацию. Вы обучаетесь страху провала и закрепощению, характеризуемым словами «Я не могу», тремя следующими способами. Во-первых, вы усваиваете их в результате повторяющейся ассоциации с конкретным событием, дополненным деструктивной критикой или физическим наказанием. Если ребенка шлепают всякий раз, как он дотрагивается до пианино, то он в конце концов вырабатывает отклик на страх, который включается всякий раз при мысли об игре на пианино. На моем семинаре один доктор рассказал мне, как отец-алкоголик бил его, когда он был ребенком. Отец внезапно вскакивал со своего стула и бил мальчика без всякого предупреждения. Теперь, пятьдесят лет спустя, всякий раз, когда доктор смотрит телевизор и на экране кто-то внезапно и быстро подпрыгивает, все его тело реагирует так, словно на него напали. Солнечное сплетение напрягается. Сердцебиение учащается. Он покрывается испариной, начинает дрожать. Это закрепленный отклик, вызванный полученной в детстве травмой, и ему от нее уже не избавиться. Второй способ усвоения негативных привычек является результатом незаметных негативных влияний, которые вы можете и не Осознавать. Некоторые люди принимают критику без сопротивления, считая ее оправданной. Другие верят в негативные качества, приписываемые им гороскопами. А есть и такие, кто, сделав что-то неудачно при первой попытке, заключает, что они не имеют никаких способностей в данной области. Очень важно, чтобы вы постоянно спрашивали себя: «А что, если бы я имел склонности к этому?» Затем предположите, что такие склонности у вас есть, и поработайте над собой. Когда вы начнете убирать соединительные звенья цепочки между вашими самоограничивающими представлениями и страхами, то обнаружите, что в действительности существует не так уж много препятствий. Почти все они находятся в вашей голове, в вашем автоматическом отклике. Третий путь усвоения негативных привычек и отклика в виде страха является результатом какого-то единичного травмирующего события. Если в раннем детстве вам довелось падать с высоты или тонуть, то такой страшный опыт может вселить в вас иррациональную боязнь воды и высоты на всю оставшуюся жизнь. Вас парализует уже сама мысль о чем-то подобном. Иногда такие страхи называют фобиями, и они могут прогрессировать. Если непрерывно говорить о каком-либо негативном опыте, переживая его снова и снова, то это может оказать сильное влияние на всю жизнь и воспрепятствовать достижению счастья. «Иррациональное» — вот ключевое слово для такой ситуации. Ситуация включает чувства крайней тревоги, вы начинаете сердиться, сами не зная, почему. Сама мысль о ситуации расстраивает вас, мешает работе и отношениям с другими людьми. Одно из требований, необходимых для превращения вас в. позитивного человека, — это уборка всех ментальных полок и прочистка труб подсознания, а для этого нужно выявить и разобраться со всеми страхами, которые там таятся и тормозят вас. Поговорите о своих страхах с хорошим другом или с супругом. Другие очень часто видят то, чего не видите вы. Если нужно, проконсультируйтесь у психоаналитика или психиатра. Профессиональный терапевт тоже может помочь освободиться от ментальных препятствий, блокирующих ваш прогресс уже многие годы. Второй основной тип усваиваемых детьми негативных привычек имеет принудительный характер. Принуждающие негативные привычки приобретаются ребенком тогда, когда снова и снова ему говорят: «Ты бы лучше сделал вот это, а не то». Родители говорят: «Если не сделаешь или не перестанешь делать, то у тебя будут большие неприятности». Для ребенка неприятности с родителями всегда, означают отсутствие любви и одобрения. Когда родители ставят условия для своей любви в зависимость от результатов или поведения ребенка, он скоро запоминает сообщение типа: «Меня не любят, поэтому я не защищен до тех пор, пока не доставлю удовольствия маме и папе. Я должен сделать то, что им приятно. Я должен сделать то,, что. они хотят. Я должен, я должен, я должен». Принудительные негативные привычки вырабатываются тогда, когда родители любят не безоговорочно, а с условием. Страх быть отвергнутым — вторая главная причина неудач и отсутствия значительных достижений во взрослой жизни. Если вас любили в детстве только при некотором условии, это легко выяснить по тому, как вы себя чувствуете, став взрослым. Вашей вечной заботой, если не наваждением, станет мнение окружающих, в особенности мнение ваших родителей, супруга, начальника, друзей. Здесь подходящим словом будет «слишком». Интересоваться мыслями и чувствами окружающих вполне нормально и естественно. Именно интерес и уважение мнения других людей служат связующей нитью между ними в обществе. В противном случае у нас был бы хаос. Но, доведенные до крайности, как и всякие страхи, они могут парализовать. Они могут достичь такой точки, в которой люди уже неспособны самостоятельно принимать решения, не получив одобрение кого-то еще. Мы нуждаемся в уважении других, стремимся к нему, но самоактуализированные люди обладают достаточной уверенностью в себе, и она позволяет им считаться с мнениями окружающих, но делать свои выводы на основании собственных ощущений истины. Помните о том, что все мы чего-то боимся. И в особенности мы боимся критики и неодобрения. Мы на многое пойдем, чтобы завоевать расположение и близость уважаемых нами людей. Мы пойдем на какие угодно жертвы, стараясь им понравиться. Солдаты идут даже на смерть, чтобы не подвести остальных. Но нет нужды постоянно думать об этом всепроникающем влиянии. Оно, как писал Фрэнсис Бэкон, «формирует человека, который никоим образом не сможет быть последовательным в достижении своих целей». В каждой ситуации, связанной со мнением окружающих, спросите себя: «Чего я действительно хочу? Что сделает меня счастливым?» А затем примите решение, думая о том человеке, которому придется с этим решением жить, — о себе. Принуждающие негативные привычки дают о себе знать физически в форме напряжения в области шеи и плеч, а также болей в пояснице. Обычно они проявляются всякий раз, когда вы чрезмерно загружены, находитесь «под прицелом» или когда поджимает время. Эти физические боли являются основным результатом стресса и перегрузки. Они могут привести к серьезным психосоматическим заболеваниям. У женщин страх быть отвергнутыми обычно проявляется в виде депрессии, отстраненности и ряда других физических симптомов. У мужчин принуждающие негативные привычки проявляются в виде так называемого поведения типа А. Это поведение обычно вытекает из взаимоотношений отец—сын или отец—дочь. Оно вызвано чувством ребенка, считающего, что он никогда не получал достаточно любви от отца. У мужчин подсознательное стремление к любви со стороны собственного отца во взрослой жизни переносится на начальника на рабочем месте. Поведение типа А проявляется в чрезмерной озабоченности по поводу одобрения начальника. В крайних ситуациях мужчины замыкаются на работе до такой степени, что подрывают собственное здоровье и разрушают семью. Я помню, как тяжело воспринял смерть собственного отца. Я чувствовал свою вину, думал, что никогда не делал того, что могло бы завоевать его любовь и привязанность ко мне. Десять лет спустя после его смерти я все еще испытывал огромное чувство потери и пустоты, думая о нем. А потом как-то вечером я повел свою маму поужинать в ресторан и поделился с ней своими чувствами. Она была удивлена и сказала, что у меня нет причин печалиться или расстраиваться. Она объяснила мне, что мой отец никогда никого особенно не любил. Из-за своего детского раннего опыта он получил не так уж много любви, ему почти нечего было дать собственным детям, включая и меня. Мать сказала, что я ничего и не смог бы сделать, чтобы получить больше. Со временем я обнаружил, что большинство мужчин, страдающих типом поведения А, все еще пытаются завоевать любовь и уважение собственных отцов. Количество любви, полученное вами от отца, — это максимум, что он мог вам дать. Вы не смогли бы ничего сделать и ничего не в состоянии сделать, чтобы это изменить. Поняв и приняв это, вы можете немного расслабиться и обратиться к собственной жизни. Я-концепция в бизнесе Любая группа людей, начиная от семейной пары и заканчивая организацией, формирует Я-концепцию. Она представляет собой как бы собирательные личные качества людей, находящихся вместе или воспринимающих себя частью одного целого. Ее можно назвать моралью или культурой, но на деле она включает нечто большее. Это общий психологический тон организации. Помимо прочего, он определяет степень счастья индивидуумов, являющихся частью большого коллектива, их уверенность и гордость от осознания себя членами сообщества. Я-концепция есть и у каждой семейной пары. Она определяет представление членов семьи о себе и их взаимные чувства. Она выражается в том, как много они смеются вместе, или в том, что они не смеются вовсе. Пары и семьи с положительными концепциями счастливы и полны энтузиазма по поводу друг друга и совместной жизни. Пары и семьи с отрицательными концепциями постоянно жалуются, критикуют, ссорятся. Я-концепции есть также и у корпораций, у каждого их подразделения, отдела и группы людей внутри корпорации, включая команду уборщиков, приходящих вечером, когда рабочий день закончен. Я-концепция бизнеса состоит из трех основных компонентов. Первый — собственный идеальный образ — является комбинацией представлений, ценностей, этики и миссии организации. Если они ясны, позитивны и твердо выдерживаются руководством, сотрудники компании чувствуют себя счастливее, позитивнее, увереннее в себе и в том, что делают. Одной из наиболее всеобъемлющих и неизбежных обязанностей руководителей (или родителей) является четкое определение собственного идеала и воплощение собственных ценностей в поведении по отношению к другим, в объяснении своей позиции и убеждений, в подаче примера. Второй компонент Я-концепции компании — коллективный образ. Это то, как себя представляют руководители и служащие компании, то, что они о себе думают. Собственный образ определяется тем, насколько хорошо, по их собственному мнению, они выполняют свою работу, свои функции. На него оказывает значительное влияние качество производимой членами компании продукции или услуг, а также то, как, по мнению сотрудников компании, их воспринимают поставщики и заказчики. Когда я работаю с компаниями, чей уровень продаж идет вверх, чья рыночная доля увеличивается и чья прибыль имеет внушительные размеры, все сотрудники кажутся мне довольными, общительными и уверенными. Когда я имею дело с компаниями, которые занимаются борьбой — на рынке или внутри себя, — служащие часто похожи на членов команды, проигрывающей слишком много матчей. Они недовольны, неуверенны и негативно оценивают собственные перспективы. Все это они вымещают друг на друге — критикуя, жалуясь я злословя. Одна из обязанностей руководителя или лидера команды поддерживать дух людей, постоянно говоря им, насколько они хороши. Каждый человек ждет сверху указания относительно того, как интерпретировать происходящее. Руководитель должен поддерживать моральный дух на высоте, показывая события под наилучшим из возможных углов зрения, сосредоточивая людей на будущих возможностях, но не на прошлых проблемах. Последний компонент Я-концепции организации — самоуважение — это сумма всех идеалов корпорации, успешность ее как организации в настоящий момент, а также то, насколько хорошо отношение со стороны руководителей и сослуживцев, которое ощущает на себе каждый отдельный человек. Менеджеры, которые постоянно хвалят и поощряют своих подчиненных, формируют в них высокий уровень самоуважения. Высокое самоуважение проявляется в виде оптимизма, энергичности, изобретательности, сотрудничества и преданности. Это — компонент, который сложнее всего создавать и поддерживать, но люди, которые хорошо к себе относятся и уважают себя в качестве членов первоклассной команды, становятся мощной силой на рынке, построенном на конкуренции. Компания, организация, отдел, рабочая команда и семья с положительной Я-концепцией — вот то место, где люди чувствуют себя превосходно. Создание такой группы — высшее искусство управления. Это также высочайший навык для человека, живущего в обществе. Для людей, вооруженных положительной Я-концепцией, характерна более высокая продуктивность, стойкость, уверенность и ощущение счастья, чем для людей, ее не имеющих. Принадлежа к такой команде или семье, вы сможете совершать чудеса. Вы сможете реализовать свой потенциал, помогая другим реализовать их возможности. Величайшая угроза жизни Величайшая проблема человеческой жизни — страх. Именно страх крадет наше счастье. Именно страх заставляет нас довольствоваться гораздо меньшим, чем то, что нам по силам. Именно страх является коренной причиной отрицательных эмоций, несчастья и проблем в человеческих взаимоотношениях. Единственная положительная черта страха, если так можно вообще выразиться, такова: если можно чему-то научиться, значит, от этого можно и избавиться. Страх неудачи и боязнь быть отвергнутым — это приобретенные путем обучения отклики, запрограммированные в вас еще до достижения шести лет. Эти страхи обычно устанавливают верхний и нижний предел вашей зоны комфорта. Они заставляют вас делать ровно столько, чтобы избежать критики и не быть отвергнутым на нижней границе, и не переходить верхнюю границу во избежание риска и неудачи. Войдя в собственную зону комфорта, вы пребываете там, пытаясь уйти от чувства страха и тревоги. Ваши страхи удерживают вас от реализации своих способностей. Противоположностью страха является любовь, начинающаяся с любви к себе, или самоуважения. Между самоуважением и страхами всякого рода существует инверсная, или обратная, связь. Чем больше вы себя любите, тем меньше вас пугает вероятность потерпеть неудачу или быть отвергнутым. Чем больше вы себя любите, тем сильнее ваше желание идти дальше, рисковать, стремясь к успеху и счастью. Чем больше вы себя любите, тем с большей готовностью вы совершаете действия, продвигающие вас из зоны комфорта к достижению истинных целей и осуществлению желаний. Процесс повышения уважения к себе и преодоления собственных страхов начинается с повторения тех слов, которые обладают такой огромной силой, снова и снова: «Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь!» Начните день, повторив «Я себе нравлюсь!» пятьдесят или сто раз, пока эти слова не проникнут в ваше подсознание. Скоро вы увидите и почувствуете изменения, произошедшие с вашей уверенностью в себе, компетентностью, во взаимоотношениях с другими людьми. Вы станете чувствовать себя превосходно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.018 с.) |