Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек Домохозяйство 1. Производители товаров и услуг
ПОКУПАТЕЛИ (Лекции 5,6- 4 часа) ВОПРОСЫ 1. Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей. 2. Поведение покупателей на потребительском рынке. 3. Поведение покупателей от лица предприятий.
ВОПРОС №1. Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей..
Категории субъектов рынка.
1) Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар. 2) Покупающие, но не потребляющие товар. 3) Потребляющие, но не покупающие товар. 4) Покупающие и потребляющие товар.
Потребительский рынок Рынок товаров производственного назначения
Человек Домохозяйство 1. Производители товаров и услуг Оптовая и розничная торговля Государственные и общественные организации.
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Рынок товаров производственного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых или предоставляемых на безвозмездной основе другим потребителям.
Принципы отношения к покупателю (потребителю)
1. Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар. 2. Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований. Абсолютно точное предсказание того, как поведет себя потребитель невозможно, но общие принципы поведения могут быть изучены. 3. На поведение потребителя можно воздействовать. Основной элемент воздействия – комплекс продвижения товара. 4. Потребителя нельзя обманывать. Когда этим принципом пренебрегают, товар фирмы перестает продаваться. Вопрос №2. Поведение покупателей на потребительском рынке. Модель факторов, вляющих на решение о покупке (по Ф. Котлеру).
Факторы культурного уровня. Культура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для семьи потребителя и основных институтов общества.
Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.
Социальное положение. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов, поведения, доходов, приобретаемых товаров.
Социологи выделяют в Соединенных Штатах шесть общественных классов (Ф.Котлер).
Факторы социального порядка
Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения и поведение человека в качестве примеров для подражания или сравнения, а также одобрения.
Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети.
Положение индивида в социальной группе можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица (мать, начальник, жена, пассажир трамвая). Каждая из ролей будет так или иначе влиять на покупательское поведение человека. Статус роли - отражает степень ее важности в той или иной ситуации покупки определенного товара. Для разных товаров разные роли имеют разный статус. Факторы личного порядка. Род занятий
Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение
Определяется не только размером ежемесячного (ежегодного) дохода: ¾ размерами расходной части бюджета ¾ размерами сбережений и активов ¾ кредитоспособностью ¾ склонностью к сбережению и накоплению.
Жизненный цикл семьи.
Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в обществе, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Тип личности обычно описывают на основании таких присущих индивиду черт, как: уверенность в себе, настороженность, влиятельность, привязанность, независимость, агрессивность, непостоянство, выдержанность, почтительность, стремление к успеху, властолюбие, любовь к порядку, общительность, приспособляемость.
Факторы психологического порядка. На поведении покупателя также сказываются четыре выше перечисленных факторов психологического порядка.
Мотив – (или побуждение) – потребность, ставшая настолько актуальной, что заставляет искать человека пути и методы ее удовлетворения. Стили жизни COMCON Представителей среднего класса можно условно разделить на 6 психографических типов в зависимости от приоритета ценностей, лежащих в основе стиля жизни каждого. n Карьеристы или целеустремленные прагматики, для представителей этого психотипа мерилом успеха и целью жизни является карьерный рост n Обыватели или нормативные материалисты, ценящие в жизни, прежде всего, стабильность во всем – в семье, на работе, в стране n Интеллигенты, одухотворенные традиционалисты для которых духовные ценности превалируют над материальными n Гедонисты, ценящие в жизни, прежде всего, удовольствия во всех проявлениях n Независимые личности или новаторы, для которых наиболее значимы творческий процесс, возможность самовыражения и свобода n Подражатели или конформисты, зависящие от мнения представителей референтной группы
При этом относительно покупательского поведения их можно разбить на 3 группы:
На октябрь 2006 г. КОМКОН СПБ выделял следующие типы: выживающие, традиционалисты, стремящиеся, обыватели, беззаботные, новаторы, благополучные, достигшие успеха. Это соответствует почти во всем модели VALS2. Типы совершения закупок.
Комплектные продажи Продавцы все больше осознают стремление покупателей к закупкам множества товаров у одного поставщика (генерального подрядчика), который бы отвечал за все вопросы поставок множества товаров
Комплектная продажа имеет две формы. Горизонтальная - когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Например, продается не только клей, но и приспособления для его нанесения и сушки. Вертикальная - когда поставщик продаст систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела. Комплектная продажа - основной элемент стратегии промышленного маркетинга, рассчитанной на привлечение и удержание клиентуры.
ПОКУПАТЕЛИ (Лекции 5,6- 4 часа) ВОПРОСЫ 1. Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей. 2. Поведение покупателей на потребительском рынке. 3. Поведение покупателей от лица предприятий.
ВОПРОС №1. Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей..
Категории субъектов рынка.
1) Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар. 2) Покупающие, но не потребляющие товар. 3) Потребляющие, но не покупающие товар. 4) Покупающие и потребляющие товар.
Потребительский рынок Рынок товаров производственного назначения
Человек Домохозяйство 1. Производители товаров и услуг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.068 с.) |