Исследование розничной продажи часов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование розничной продажи часов.



Содержание.

 

 

Введение ………………………………………………………………………......3

История Swatch Group…………………………………………………………….4

Бренд Swatch сегодня……………………………………………………………..8

Рынок часов и Swotch Group……………………………………………………10

Исследование розничной продажи часов………………………………………21

Современная стратегия Swatch Group………………………………………….29

SWOT- анализ холдинга Swatch Group………………………………………...32

Расчет доли рынка ………………………………………………………………37

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложение………………………………………………………………………40

 

Введение.

 

Основой любого экономического явления является движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследование рынка является одним из приоритетных направлений экономической деятельности и маркетинга.

Данная курсовая работа будет включать рассмотрение рынка наручных часов и проведение его комплексного исследования. Это и является основной целью курсовой работы. Сначала будет определен предмет исследования и собраны исходные данные, затем будет проведено исследование выбранного товара, произведен расчет ёмкости рынка, его сегментация и позиционирование товара на рынке. Далее будет разрабатываться маркетинговая стратегия, исследоваться конъюнктура рынка, будет выбрана стратегия ценообразования, рассмотрены возможности формирования каналов сбыта и системы товародвижения. В завершение работы будет представлена рекламная программа и рассчитан бюджет реализации всех указанных мероприятий.

Часы являются одним из атрибутов имиджа современного человека, символом его статуса, поэтому выбор этого товара достаточно актуален и учитывает потребности современных потребителей.

 

 

История Swatch Group.

Компания Swatch Group Ltd. (Бьен, Швейцария) на сегодняшний день является мировым лидером по производству и продаже готовых часов и ей принадлежит около 25% мировых продаж. Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя часов компании Swatch в 2007 году преодолела отметку в один миллиард долларов. В состав Swatch Group входят 162 центра производства, расположенных в Швейцарии, а также во Франции, Германии, Италии, США, Виргинских островах, Таиланде, Малайзии и Китае – всего более 440 предприятий.

Swatch Group – это синоним престижной продукции высокого качества. Группе принадлежит ряд компаний, выпускающих механизмы и прочие детали часов (ETA, Frédéric Piguet, Valdar, Nivarox-FAR, Comadur, Rubattel & Weyermann, MOM Le Prélet, Deutsche Zifferblatt Manufaktur, Universo, Favre & Perret, Manufacture Ruedin, Lascor, Meco, Lémania, Swatch Group Assembly). ETA, входящая в состав Swatch Group, является основным поставщиком механизмов для механических и кварцевых часов других швейцарских и европейских производителей (TAG Heuer, Eterna, Oris, Panerai). Swatch Group предлагает часы практически во всех ценовых и рыночных категориях:

· Breguet, Blancpain, Glashütte Original., Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Tiffany & Co, Longines, Rado – престижные марки в верхнем ценовом сегменте;

· Tissot, CalvinKlein Watch & Jewelry, Certina, Mido, Hamilton и PeirreBalmain, UNION Glashütte – в среднем ценовом сегменте;

· Swatch и FlikFlak – в нижнем ценовом сегменте

· Endura выпускает часы с логотипом заказчика, в соответствии с его пожеланиями.

Но Swatch – это не только лишь производитель часов. Исследования и достижения в области производства и технологий играют большую роль в деятельности компании. Микроэлектроника (так называемая EM Microelectronic-Marin – энерго-экономичность, низкое напряжение) и микромеханика представляют еще одну важную сферу ее деятельности. Также Swatch Group представлена в сфере телекоммуникаций, автомобильной отрасли и сфере услуг. Концерн Swatch Group является официальным хронометристом и обработчиком данных на Олимпийских Играх в Афинах, Турине, Пекине и других городах (Swiss Timing оборудование для спортивного хронометрирования).

В 1963 году в Цюрихе Николя Г. Хайек (1928-2010) основал компанию Hayek Engineering, предоставляющую услуги в области бизнес-консультирования. В конце 70-х годов иностранные конкуренты, в частности японские часовые компании Seiko и Casio, стали производить недорогие электронные часы, постоянно разрабатывая новые технологии, и достаточно быстро заняли прочное положение на рынке. Из-за кварцевой революции швейцарские компании оказались под угрозой исчезновения. Ассоциация швейцарских банков, владевшая контрольным пакетом большинства часовых компаний, попросила Николя Хайека оценить их стоимость с целью дальнейшей перепродажи японцам. Он вместо этого выдвинул проект по возрождению отрасли. Заказчики согласились отложить продажу при условии, что в проекте будет участвовать сам Хайек с 51% акций. 151 млн. швейцарских франков, необходимых для реализации проекта, Николя выделил из собственных средств. Хайек разработал стратегию, согласно которой ASUAG (марки Longines и Rado) и SSIH (марки Tissot и Omega) сливались в SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.) и начинали выпуск недорогих высокотехнологичных и внешне привлекательных часов.

С целью преодоления тяжелого экономического кризиса и борьбы с возникшей безработицей в 1930-х годах ASUAG и SSIH внедряют в принадлежащих им компаниях взаимодополняющие научно-исследовательские программы. Для компаний оказалось довольно трудным применить разработанные программы в затронутых кризисом предприятиях. Некоторые зарубежные конкуренты уже предлагали купить престижные часовые марки, такие как Omega, Longines, Tissot и другие. Николас Хайек – сегодняшний председатель Совета Директоров и владелец концерна TheSwatchGroup - получил разрешение на разработку методов выведения компании из кризиса. Большинство инвесторов и банков считали, что шансы на выживание почти равны нулю. Тем не менее, в 1983 году в результате скоро ставшего известным исследования Хайека, были рекомендованы некоторые меры, которые должны были исправить положение компаний и наиболее известными стали: слияние ASUAG и SSIH в компанию SMH и запуск в производство недорогих, высокотехнологичных и художественно исполненных часов – Swatch (от английского «second watch»-вторые часы), также компания SMH полностью изменила схему производства. До Николя Хайека каждый производитель часов изготавливал большинство деталей самостоятельно. После реформы одни заводы сосредоточились на производстве запчастей, другие – собирали часы из универсальных деталей. Себестоимость производства снизилась.

Маркетинговое обоснование стратегии Хайека базировалось на простом эксперименте: в контрольных магазинах Европы, США и Японии выложили три одинаковые пары часов, различные только ценником и этикеткой. На первых было написано «Made in Switzerland», а их стоимость составляла 110 долларов, на вторых — «Made in Japan», цена – 100 долларов, на третьих — «Made in Hong Kong», 90 долларов. Повсеместно покупатели отдали предпочтение швейцарским часам, несмотря на то, что они стоили немного дороже. «Мы должны были придумать Swatch! Если бы этого не произошло, пришлось бы закрыть 90 фабрик и уволить 6000 рабочих. Я всегда считал, что компания должна быть ориентирована прежде всего на массового покупателя. Может быть, потому что сам я человек из народа?»

В 1983 году в компании был открыт дополнительный бренд Swatch. В его рамках было решено выпускать часы, объединяющие высокое качество с доступной ценой, новейшими технологиями и современными материалами. Эти часы стоили столько же, сколько продукция иностранных конкурентов, но отличались более высоким качеством. Успех был ошеломительным: кконцу 1980-х было продано более 10 млн. часов. В 1986 году доход превысил 1 миллиард швейцарских франков, а в 1998 году холдинг был переименован в The Swatch Group Ltd.

Что касается будущего фирмы, то основной деятельностью самого крупного производителя часов на сегодняшний день остается часовое производство. Новые модели часов продолжают добавляться в коллекции различных часовых марок SwatchGroup. Дочерние компании поставляют необходимые механизмы и компоненты не только для марок концерна, но и для швейцарской часовой промышленности и для некоторых нешвейцарских производителей.

Таким образом, за пять лет SMH Group не только сохранила сотни рабочих мест, но и стала практически самой влиятельной часовой компанией в мире, а также самой крупной компанией по производству часов (в стоимостной оценке).

Кроме того, концерн намерен продолжать развитие высокотехнологичного производства для других отраслей, таких как компьютерная, телекоммуникационная, медицинская, автомобильная и электронная. Производство электронных компонентов расширяется вслед за увеличением рыночного спроса.

В 1994 году совместно с Mercedes of Dymler-Crysler был разработан автомобиль для города – Smart. И после его запуска в 1998 году автомобильный сектор концерн Swatch продолжил свою деятельность и усилил свою позицию как поставщик продукции, включающей электронные и механические модули, так же как и завершенные альтернативные моторы, которые будут использоваться в проектировании автомобилей.

Концерн TheSwatchGroup ведет разработки в сфере телекоммуникаций и интернет-бизнеса (продукты: SwatchAccess – беспроводный контроль доступа, доступ в Интернет, интернет-магазин Swatch в США; SwatchTalk – часы в телефоне). В продукции концерна выражается позиция компании по воплощению достижений микромеханики и микроэлектроники на практике, в научных разработках и массовой продукции.

И в дальнейшем концерн SwatchGroup будет укреплять свою позицию в секторе производства престижных и интересных вещей. Ювелирная коллекция Breguet, Swatch, Omega и LeonHatot будет расширяться. Усиление позиций на рынке будет также продолжено открытием розничных точек продаж в виде магазинов по продаже одной марки часов, в частности, Breguet и Omega, а также открытием первого магазина по продаже часов класса люкс под названием “Tourbillon”. Каждый магазин будет отражать истинные ценности марки и ее собственное обращение к покупателю. Модно не значит дорого. Быть стильным — не значит быть очень дорогим, а значит иметь вкус к интересным вещам.

 

Бренд Swatch сегодня.

Сегодня Swatch являются самыми успешными часами в современной истории. Ее ответом на кризис были часы Swatch – разработка собственную концепции демократичных часов нового поколения: сверхтонкие кварцевые часы, еще более плоские, чем у японских конкурентов.

В качестве образца взяли часы Delirium от Longines, выпущенные в 1978 году и считавшиеся самыми тонкими в мире - менее двух миллиметров. Чтобы создать Delirium, инженеры сократили число деталей до 51 и использовали заднюю крышку в качестве платформы для механизма. Оставалось заменить золотой корпус Delirium на пластмассовый и придумать оригинальный дизайн. Получившиеся в 1979 году часы сначала назвали Delirium Vulgare, потом – Popularis, которые объединили в себе высшее качество и вполне приемлемую цену.

Марка часов, которая сократила дистанцию между желаемым и возможным. А родительская компания The Swatch Group - самой крупной и самой динамичной часовой компанией в мире.

По одной из версий название Swatch происходит о соединения слов «Swiss» и «watch» - «швейцарский» и «часы» в переводе с английского. Первые часы под маркой Swatch были выпущены в 1983 году, а уже через годы часы красовались на запястьях почти миллиона человек. За первый год было продано более 1 млн. часов, на следующий – 2,5 млн. На сегодняшний день выпущено 250 миллионов, а доля мирового рынка брэндированных часов оценивается в 22-25%.

28 июня 2010 г. 82-летний Николас Хайек скоропостижно скончался в своем рабочем кабинете. Пост председателя правления Swatch Group заняла его дочь Найла Хайек, ранее входившая в правление группы и отвечавшая за бренд Tiffany & Co Watches, а ее сын Марк Хайек, бывший гендиректором марки Blancpain, получил под свое начало также бренды Breguet и Jaquet Droz, которыми его дед управлял лично.

Нельзя не отметить, что при таких объемах производства Swatch удалось сохранить статус имиджевого брэнда – ауру стильности и идейности. Собственно, в этом весьма хрупком, требующем постоянного внимания сочетаний, чрезвычайно сильном, с коммерческой и маркетинговой точек зрения, и заключается секрет успеха.

В основу брэнда легла идея сделать часы класса «люкс» доступными всем и преподнести их как стильную вещь, не обремененную социальным статусом. Это был полный разрыв со всем, что существовало тогда на рынке, - очень дорогими швейцарскими изделиями, которые граничили по имиджу и цене с ювелирными изделиями, и дешевой японской продукцией, получившей чисто утилитарную репутацию.

Был взят на вооружение (заимствован из модной индустрии) чуждый часовому производству принцип сменяемости коллекций. Ведь часовая индустрия очень консервативна, и продолжительность выпуска удачной модели может измеряться десятилетиями. А Swatch полностью обновляет коллекции дважды в год, разрабатывая дизайн совместно со знаменитыми людьми, звездами, известными дизайнерами моды и модных аксессуаров, среди которых были Кристиан Лакруа, Жан-Шарль де Кастебальжак, Кики Пикассо, Жан-Мишель Жарр, Педро Альмодовар, Питер Габриэль, Роберт Олтмен, Йоко Оно. С помощью такого хода марка резко выделилась на фоне других и завоевала симпатии модной тусовки и молодежи.

Однако есть и более серьезные инициативы в продвижении брэнда. Swatch имеет постоянный статус олимпийского хронографа (official timekeeper), - на прошедших Олимпийских играх в Атланте 1996 года, в Сиднее 2000-го, на играх в Афинах, в Пекине 2008,- и это больше, чем спонсорство, - это реальные услуги для Олимпиады. Swatch Group также занята в сфере оказания услуг по спортивному таймингу, включая замер времени на большинстве Олимпийских игр и других соревнованиях, но этот прием - скорее дань общей традиции: точно также TAG Heuer выступает официальным хронографом всемирных парусных гонок на яхтах и некоторых этапов "Формулы-1". Кроме того, Swatch является спонсором чемпионата по пляжному волейболу.

Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя часов компании Swatch в 2007 году увеличилась на 22,3% по сравнению с 2006 годом до 1,015 миллиарда швейцарских франков (миллиард долларов). Об этом сообщает агентство AFP. Это первый случай в истории компании, когда ее чистая прибыль преодолела отметку в один миллиард швейцарских франков, а уже в 2007 году увеличился на 17,1 процента до 5,646 миллиарда швейцарских франков (около 5,6 миллиарда долларов).

А это довольно внушительный результат даже для такого крупного холдинга.

 

Рынок наручных часов и Swatch Group.

Часы, как известно, должны быть швейцарскими. Это вытекает не из снобизма, а из простого желания видеть окружающий мир просто и разумно устроенным. На протяжении трехсот лет никакой альтернативы швейцарцам в этой отрасли и быть не могло. В 2005 году точные швейцарские часы побили все рекорды. В Swatch Group говорят о лучших результатах продаж за всю историю существования компании – оборот концерна достиг 4,5 млрд швейцарских франков, а общий рост доходов составил 8,3 %. Richemont Group сообщил об увеличении продаж на 16 % за IV квартал, причем популярные элитные часы со своей долей в этих продажах составили 19 %.

Престижные швейцарские наручные часы и ювелирные изделия LVMH стали продаваться на 17 % лучше по сравнению с предыдущим годом. В докладе Bulgari Group зафиксирован рост доходов на 10,5 % – примерно на 1,1 млрд долларов… Что ж, востребованные швейцарские часы имеют все основания торжествовать – впервые экспортные объемы превысили отметку в 12 млрд швейцарских марок (что на 10,9 % больше в сравнении с 2004 годом).

Но давайте задумаемся, что стоит за этими поистине блестящими результатами, которых достигли качественные швейцарские часы на рынке?

Сила виртуальной реальности.

Как известно, инструментарий влияет, а порой даже диктует форму представления. Наличие компьютерных мощностей ощутимо сказывается не только на том, как выглядят элитные часы в своей оригинальной дизайнерской разработке, но и как изменяются швейцарские часы с точки зрения сложности их механизмов. Сегодня можно создать наручные часы и протестировать все этапы их производства и последующего продвижения исключительно в виртуальном мире.

Это привело к тому, что традиционное производство наручных часов радикально изменилось, и теперь интервал от рождения идеи до появления продукта значительно сократился, а соответственно и жизненный цикл товара стал намного короче. Всего несколько лет назад производственный цикл "создание макета – окончание тестирования готового продукта" длился 3–5 лет, а сейчас весь процесс может занять всего несколько месяцев. В результате этого возрастают и продолжают увеличиваться элитные часы в своих количественных объемах, а массовое производство вряд ли может называться элитным.

Появляются оригинальные и сложные швейцарские часы и лавина Turbillon. В сфере инженерии и дизайна виртуальный инструментарий тоже повлек за собой важные последствия. Открыв перед дизайнером целый мир новых форм, он сделал их свободнее и смелее. Дело в том, что современные компьютерные приложения обладают такой реалистичностью, что позволяют увидеть новые швейцарские часы во всех ракурсах задолго до того, как они появится в реальности.

Впрочем, это явление имеет свою теневую сторону. Поскольку элитные часы начинают жить задолго до своего материального воплощения, существует сильный соблазн запустить пару–тройку моделей, а то и целую коллекцию, которая является всего лишь фантомом. Это явление создает на рынке лихорадку, искусственно провоцируя гонку нового продукта. В конечном счете, столь нервозная конъюнктура ослабляет все здание часовой промышленности.
Разочарование поклонников часового искусства.

Точно так же, как излишек прекрасного убивает само ощущение прекрасного – потому что оно ценится именно в силу своей редкости, – излишек маркетинга убивает маркетинг. В суетливой атмосфере, описанной нами выше, у поклонников, коллекционеров и горячих энтузиастов, которые предпочитают швейцарские часы качественные и стильные, появляется некое чувство… разочарования. Часовой мир наводнен потоками слов, и наводнение это – не в последнюю очередь дело рук журналистов. Часто эти словесные потоки бывают излишними и даже бесполезными, особенно когда берутся во внимание элитные часы и неграмотно позиционируются их торговые марки.

Для того чтобы выделиться из остальной массы, стремящейся на вожделенный пятачок на самой вершине пирамиды, некоторые швейцарские часы делают ставку на эксклюзивность. Отсюда – бум "уникальных моделей", "ограниченных" и даже "ультраограниченных" выпусков. Кстати, компьютерный дизайн и новые технологии производства играют в развитии подобных тенденций непоследнюю роль, ведь они способствует появлению микробрэндов – маленьких компаний, которые создают элитные часы редкие и необычные.

Либо вверх, либо вниз.

Непрекращающееся восхождение на вершину пафосной пирамиды – отражение глубоких социоэкономических явлений, происходящих в обществе. Мы миновали времена, когда элитные часы были распределены следующим образом на рынке: в нижнем сегменте – немного, в среднем – много и на самой вершине товарного ряда – совсем чуть–чуть. Теперь рынок жестко поделен пополам: нижний сегмент – огромен, верхний – огромен, но между ними нет практически ничего. Исчезают швейцарские часы среднего сегмента – зеркальное отражение растущей поляризации общества и постепенного исчезновения в так называемых развитых странах среднего класса.

Впрочем, в интенсивно развивающихся странах, таких как Китай, например, возникновение легкого доступа к товарам для всех слоев общества способствует появлению даже более разительной пропасти. Так, в Пекине из роскоши шопинг–центра, выстроенного из мрамора, Вы попадаете в пыльные переулки Хутонга, почти не перемещаясь. По соседству с магазином, где представлены на продажу элитные часы с усложнениями и бриллиантами, здесь же, на тротуаре, Вы увидите многочисленные дешевые копии. А между этими крайностями – ничего. А в России ситуация очень схожа с этой.

Как любая другая коммерческая деятельность, индустрия, где изготовляют настоящие швейцарские часы известные всему миру, идет теми же путями и подвержена тем же глобальным мутациям, что и вся планета.
Охват.
Серьезное сокращение производства часов средней ценовой ниши беспокоит и такие персоны, как Жан–Даниэль Паше, президент Федерации швейцарской часовой промышленности. За последние 5 лет средняя экспортная цена на швейцарские часы возросла с 1500 швейцарских франков до 2148 франков. В этой ситуации он усматривает элитные часы в зоне угрозы лидерства швейцарской часовой индустрии в среднем ценовом диапазоне, поскольку, как он говорит, "очень важно представлять все сегменты, в том числе и нижний регистр, чтобы иметь возможность оттачивать мастерство и отрабатывать новые технологии".
В данном случае уместно сопоставить швейцарские часы и их рынок производства с совершенно другой сферой человеческой культуры – с кинематографом. Американская киноиндустрия доминирует, так как она предлагает зрителям все, начиная от проницательного авторского кино и самых дешевых фильмов ужасов и заканчивая суперсовременными блокбастерами с продвинутой компьютерной графикой. В Европе этому американскому засилью могут противостоять только французские фильмы, и по той же самой причине: в них есть все – от посредственных комедий до высокобюджетных киношоу. Получается, возможность охватить все – причина длительного превосходства.

Инновационная политика.

Переход пальмы первенства от одной нации к другой и в былые времена, и в наши дни связан, прежде всего, с технологическим превосходством. Например, после изобретения в 1700 году технологии сверления уроженцем Женевы Николя Фасьоном де Дюйе элитные швейцарские часы стали украшать рубинами. Однако женевец этот работал в Англии – она–то, овладев революционной технологией, обеспечила себе карт–бланш примерно на столетие. И, конечно же, нельзя не вспомнить события 70–х, когда популярные качественные швейцарские часы и вся часовая промышленность Швейцарии были потрясены до самого основания, практически до точки полного исчезновения – тогда японские часовщики стали использовать кварц.

В наши дни у сидящих на самой вершине пирамиды больше оснований чувствовать себя застрахованными от подобных потрясений. Но можем ли мы ручаться, что статус–кво сохранится и в далекой перспективе? Некоторые наиболее выдающиеся компании, создающие элитные часы мирового уровня, с действительно богатой историей и традициями осознали: для того чтобы обеспечить себе дальнейшее лидерство, необходимо постоянно развиваться. В этом смысле нельзя не отметить важность технического открытия, сделанного недавно в компании, которая дарит миру швейцарские наручные часы Patek Philippe: применение технологии выборочной фотолитографии, которая позволяет не просто производить спираль баланса и другие детали, но фактически "клонировать" их. А также возможность использования этой технологии в производстве остальных деталей часового механизма.
Во время пресс–конференции журналист спросил представителя Patek Philippe, какое место в производстве Haute Horlogerie будет, по его мнению, занимать ручной труд – тот аспект часового производства, который больше всего влияет на цифру на ценнике. Ответ был следующим: качественные швейцарские часы в различных вариациях, искусство их создания, традиции никогда не исчезнут, но все станет гибридным. Престижные наручные часы будущего по мнению специалистов будут представлять собой союз футуристических элементов и вневременных традиций. Промышленность не может отступить назад и отказываться от преимуществ кремния. Ведь он позволяет отказаться от смазки (извечной головной боли часовщиков), а также повысить точность и надежность работы механизма.
Изобретение наручные часы служит прекрасным напоминанием для всех нас. Вот уже несколько лет главные ценности часового искусства – точность и надежность – как будто бы были забыты. Возьмем на себя дерзость предположить, что еще год назад призыв начать конкурс точности с тестирования часов с турбийоном вовсе не выглядел бы шуткой…

Искусство гибридизации.

Коль уж зашла речь о важности технологических инноваций в искусстве измерения времени, нельзя не вспомнить японские наручные часы Seiko, которые в настоящий момент занимается раскруткой нового механизма Spring Drive (на разработку которого ушло 25 лет) в рыночном сегменте Haut de Gamme. Это тоже пример удачного скрещивания, но совершенно другого плана. Мы уже знакомы с технологией, при которой кварцевый механизм заряжается не от батареи, а от действия ротора. Однако наручные часы Spring Drive не так просты, как кажутся. Энергия от ротора трансформируется в электричество и заряжает электронное устройство, которое регулирует скорость распускания пружины, заменив традиционный спуск. Таким образом, это высокоточные наручные часы механические, в которых работает электронный чип.

Швейцарские часовщики, разрабатывающие элитные часы параллельно с японцами, решили закрыть тему и сосредоточиться на механике. Что ж, подобное решение избавило их от бесконечных забот о рекламе. Ведь объяснить публике преимущества той или иной технологии в ясной и простой манере – задача непростая. Механические швейцарские часы до сих пор выглядят непобедимыми не в последнюю очередь благодаря "сентиментальной" аналогии между живым сердцем тикающего механизма и нашей собственной человеческой природой. Механические элитные часы остаются островком надежности и стабильности в мире холодном и обезличенном, где технологии возникают и раскручиваются с бешеной скоростью, рождая ощущение бесконтрольности и скрытой опасности. Думается, именно эта "реакционная" сторона традиционной механики объясняет столь длительный ее успех.

Поэтому технология должна представлять свои преимущества и достоинства в очень доступной и убедительной манере. Как это произошло с кварцем. Тогда миру была подарена точность: надежные наручные часы качественные и практичные, которые безукоризненно работают даже в том случае, если их не заводить месяцами.

Swiss Made?

Существует еще несколько туч, которые затмевают швейцарские часы в королевстве часового искусства, пусть и выглядят они сегодня скорее как безобидные облачка.

Мы знаем это. Мы говорим об этом. Мы все чаще и чаще обсуждаем эту проблему. Обозначение "Сделано в Швейцарии" – раковина, в которой уже давным–давно нет моллюска. Все возрастающее количество поклонников часового искусства, а также те, кто покупают дорогие швейцарские часы просто беспристрастно, понимают это. Да, до тех пор, пока этот термин ассоциируется с качеством, нет проблем. Но как только возникает вопрос, что собственно включает в себя это понятие "качество", возникает некоторое замешательство. Тут–то и всплывает пресловутый вопрос "А что, собственно, значит определение Swiss Made?"

Очевидно, у термина весьма широкое смысловое поле, включающее в себя и продукцию, на 100 % изобретенную и произведены мастерами Vallee de Joux, и те вроде бы качественные элитные часы популярные среди покупателей, которые, напротив, на 95 % имеют китайское происхождение. Естественно, в этих условиях швейцарские часы и их серьезные представительства хотят как–то отграничить себя от подделок. Но как это сделать? Вот в чем вопрос.

Недавно было запущено сразу несколько инициатив, где совершенствовались элитные часы и соответственно их производство. Фонд Haute Horlogerie, созданный прорицателем и гуру Richemont Group Франко Колоньи, совладелицей Audemars Piguet Жасмин Одемар и владельцем Girard–Perregaux Джино Макалузо, намерен защищать и продвигать "ценности высокого часового искусства". Одну из своих задач они видят в том, чтобы обучать молодое поколение часовщиков и содействовать их пониманию важнейших координат, где царят элитные часы для самых требовательных людей мира. При этом они не забывают об обучении торгового персонала по всему миру. Кстати говоря, в Фонде далеки от прокламации чистоты идеи Swiss Made – в его рядах немецкие элитные часы A. Lange & Sohne. Подобное членство – лучшее подтверждение верности тезиса о том, что качественные элитные часы расширили свои границы. Несомненно, в ближайшее время мы увидим постепенный отход от концепции Swiss Made, более того, к ней будет все сложнее и сложнее примкнуть без того, чтобы не оскорбить чьи–либо интересы.

В этом аспекте наблюдается все то же явление "глобализации", которое охватило и швейцарские часы любимые многими. Сегодня распространение новейших технологий происходит с такой скоростью, что китайский производитель или уже владеет, или овладеет в самом ближайшем будущем тем же производственным инструментарием и технологиями, что и его конкуренты из Швейцарии и остальной Европы. Все прочее, а именно – разница между мастерством и традициями, которые и определяют качество, – лишь вопрос тренировки и… культуры.

Именно эти вопросы на повестке дня в другой, пока менее известной группе под названием Time Aeon. Главная цель ее членов – делиться знаниями, передавать ноу–хау, касающихся часовой механики молодому поколению. В то же время они бьют тревогу: качественные швейцарские часы с их мастерством и традициями, эти ключевые для часовой механики понятия, постепенно исчезают. Члены клуба Time Aeon считают своим долгом поднять швейцарские часы в рамках их жизнеспособности примерно так, как когда–то в прошлом это сделали гильдии мастеровых. Кстати, отдельного упоминания заслуживает происхождение мастеров. Несмотря на то что все они работают в Швейцарии, швейцарцем является только Филипп Дюфор. Все остальные имеют интернациональное происхождение – в рядах союза француз, англичанин, финн. Что ж, напрашивается риторический вопрос, когда же к этой славной группе примкнет китайский "подмастерье"? Это хороший пример создания некоего "интернационального" качества, которое рано или поздно обязательно подменит единственное и уже устаревшее понятие "страна изготовления", которое носят многие наручные часы неясного происхождения.

Роскошь и Интернет.

Другое явление, которое, без сомнения, до небес повышает ставки в игре и перетасовывает колоду, – Интернет. В течение многих лет часовщики громко заявляли: "Нет, мы не будем использовать Интернет, как канал, по которому будем сбывать элитные часы прямо в руки покупателям часовой продукции". Но все течет, все изменяется, и вот мы уже видим рождение первых онлайн-бутиков, торгующих товарами роскоши (особенно преуспели в этом в LVMH).
Что ни говори, но "старые европейцы", которых в часовом деле большинство, переоценили обаяние и неотразимую притягательность старомодных бутиков. Новые потребители рыночных товаров относятся к Интернету как к символу открытости и свободы и не чураются делать там покупки. Для новых китайских и русских миллионеров купить швейцарские часы в онлайн и получать заказ в течение 24 часов через службу доставки DHL или через других курьеров – своеобразный шик и роскошь. Причастность к электронному сообществу, по их мнению, – привилегия, к которой нужно стремиться и которой нужно дорожить.

Параллельно феномену электронной коммерции в Интернете ширится и растет так называемая блогосфера, вмещающая в себя различные виртуальные сообщества и тематические форумы. Благодаря этому явлению товар элитные часы для потенциальных потребителей оказываются лучше рассмотрен информационно, и теперь они могут поделиться своим мнением и любой информацией со всем миром. На сайтах, посвященных часовой тематике, есть все: от наивных комментариев восторженных фанатов, стремящихся поделиться радостью своего последнего приобретения и выставляющих свои элитные часы в формате фотографий во всех ракурсах, до злобных порицаний и уничтожающей критики, на которую порой не скупятся журналисты специальных изданий.

Возвращение ультраплоских часов.

Но давайте же вернемся непосредственно к нашему продукту. Что мы можем сказать о такой продукции, как качественные швейцарские часы актуальные сегодня? Технический прогресс, как мы уже говорили, часто является причиной экономических потрясений и резких взлетов. В той же мере технические находки формируют элитные часы в рамках их дизайна и механизмов. Например, применение кремния значительно уменьшило размеры механизма, ведь высота кремниевой балансовой пружины 0,12 мм – большое достижение в сравнении с 0,40–миллиметровой пружиной Бреге! Так что есть все основания говорить о том, что в ближайшей перспективе одним из актуальных направлений часовой промышленности станет возвращение к ультраплоским часам.

Еще одним аргументом в пользу этого предположения является простой эффект маятника: после моды на наручные часы больших размеров естественным явлением станет возвращение к тонкости. Оно, как водится, будет сопровождаться возвратом к эстетическим формам, доминирующим в классицизме. Так что ставка на чистоту линий, надежность и точность будет делом беспроигрышным.

Но поскольку все в этом мире имеет свою противоположность, антипод "чистоты" в скором времени тоже расчистит себе дорогу. Да уже сейчас стиль подчеркнутого, слегка гиперболизированного барокко, акцент на богатстве форм, материалов и цветов тоже считается трендом. Роскошные швейцарские часы изготовлены с различными сочетаниями камней, смешением материалов (золота и пластика, керамики и бриллиантов), поиском новых форм – все это создает контрастный и весьма пестрый ландшафт.

Охота за новинками.

Охота за новинками достигнет своего пика во время предстоящих весенних выставок. Продавцы все чаще жалуются на следующее явление: брэнды объявляют под звон фанфар, что запускают элитные часы новых моделей, окружают себя громкой рекламой, формируют сильный спрос а потом… заставляют ждать продукт в течение долгих месяцев. Продавцы все чаще сталкиваются с разочарованными и раздраженными клиентами, которые не могут приобрести "те классные швейцарские часы красивые и стильные", которые они видели на страницах глянцевого журнала.
Обучение и стратегии.

У производителей полно забот и на той стадии, когда продукт уже поступил продавцам. Прежде всего, это обучение и сервисное обслуживания. Обучение торгового персонала – последнее звено длинной производственной цепи, но первое и главное в деле побуждения клиента к покупке. Продажа – это тот стратегический пункт, который на особом счету у всех часовых марок. Чем более качественно построено обучение персонала, тем лучше понимание истинных ценностей и возможностей быть убедительным для клиента. Впрочем, обучение ничего не значит без гарантированного послепродажного сервиса. Известные швейцарские часы Rolex имели грандиозный успех, который был связан по большей части с блестящим послепродажным сервисом, охватывающим всю планету. Упоминание о послепродажном сервисе становится жизненно важным для марки.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.021 с.)