ГЛАВА 24. Плач у (постели) больного.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 24. Плач у (постели) больного.



 

627 (1304). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда Са’д бин ‘Убада (серьёзно) заболел, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл навестить его вместе с ‘Абд ар-Рахманом бин ‘Ауфом, Са’дом бин Абу Ваккасом и ‘Абдуллахом бин Мас’удом, да будет доволен ими Аллах. Зайдя к (больному) и увидев его в окружении родных, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Он уже умер?” Они ответили: “Нет, о посланник Аллаха”, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал, увидев же, что он плачет, заплакали и другие. Затем он сказал: “Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы(, текущие из) глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!” — и он указал на свой язык(, а потом добавил): “И, поистине, покойный подвергается мучениям из-за того, что родные оплакивают его!”»[1]

[1] Имеются в виду громкие причитания. См. примечание к хадису № 618.

ГЛАВА 25. Запретность громких причитаний и плача и (необходимость) удерживать людей от этого.

 

 

628 (1306). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Принимая от нас клятву (на верность исламу), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял с нас обещание не причитать по покойным, но никто из нас не выполнил его, кроме пяти (женщин, а именно): Умм Суляйм, Умм аль-‘Аля, дочери Абу Сабры, которая была женой Му‘аза, и ещё двоих женщин (или: дочери Абу Сабры, жены Му‘аза, и ещё одной женщины)».Этот хадис передали аль-Бухари 1306 и Муслим 936.

ГЛАВА 26. О том, когда именно следует вставать при виде похоронной процессии.

 

629 (1308). ‘Амир бин Раби’a, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит похоронную процессию и не присоединится к ней, пусть встанет (и не садится) до тех пор, пока не окажется позади неё[1] (или: пока она не пройдёт мимо него) или пока носилки не опустят (на землю) до этого». Этот хадис передали аль-Бухари 1308, Муслим 958, ан-Насаи 4/44. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 553.

[1] Иначе говоря, до того, как носилки пронесут мимо него и он окажется позади них.

ГЛАВА 27. Когда следует садиться тому, кто встал при виде похоронной процессии?

 

630 (1309). Са’ид аль-Макбури передал, что его отец, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды, когда) мы принимали участие в похоронной процессии, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, взял Марвана за руку и они сели, прежде чем носилки были опущены на землю. Тогда (к ним) подошёл Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, который (тоже) взял Марвана за руку и сказал: “Встань, ибо клянусь Аллахом, этот (человек)[1] знает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (поступать так)!” И Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Он говорит правду”».

[1] Имеется в виду Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.

ГЛАВА 28. О том, кто встал со своего места, увидев, что хоронят иудея.

 

631 (1311). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды, когда) перед нами проносили покойного, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал (со своего места) и мы тоже встали, а (потом) мы сказали ему: “О посланник Аллаха, это же несут иудея!” (На это) он сказал: “Если увидите похоронную процессию, вставайте”».

ГЛАВА : Погребальные носилки должны нести мужчины без участия женщин.

1314 —حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ حَدَّثَنَا اللَّيْثُ عَنْ سَعِيدٍ الْمَقْبُرِىِّ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِىَّ — رضى الله عنه — أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ « إِذَا وُضِعَتِ الْجِنَازَةُ وَاحْتَمَلَهَا الرِّجَالُ عَلَى أَعْنَاقِهِمْ ، فَإِنْ كَانَتْ صَالِحَةً قَالَتْ قَدِّمُونِى . وَإِنْ كَانَتْ غَيْرَ صَالِحَةٍ قَالَتْ يَا وَيْلَهَا أَيْنَ يَذْهَبُونَ بِهَا يَسْمَعُ صَوْتَهَا كُلُّ شَىْءٍ إِلاَّ الإِنْسَانَ ، وَلَوْ سَمِعَهُ صَعِقَ » .

طرفاه 1316 ، 1380 — تحفة 4287

رواه أحمد (3/41 و58) ، والبخاري ‏(1380‏‏)‏ ، والنسائي‏ (4/41‏‏)‏ .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 830 : صحيح

1314 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[1] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит: “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?!” − и его голос слышен всем[2], кроме человека, а если бы услышал его (человек), он лишился бы чувств». См. также хадисы №№ 1316 и 1380. Этот хадис передали Ахмад 3/41, 58, аль-Бухари 1314 и ан-Насаи 4/41. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 830.

[1] Подразумевается, что эти слова произносит дух покойного.

[2] То есть, даже неорганическим веществам. Говорят так же, что имеются в виду животные. См. «Шарх Сунан ан-Насаи» аль-Атьюби 19/72.

51 — باب السُّرْعَةِ بِالْجِنَازَةِ . ( 51 )

-

ГЛАВА: Нести погребальные носилки следует быстро.

وَقَالَ أَنَسٌ — رضى الله عنه — أَنْتُمْ مُشَيِّعُونَ ، وَامْشِ بَيْنَ يَدَيْهَا ، وَخَلْفَهَا وَعَنْ يَمِينِهَا ، وَعَنْ شِمَالِهَا . وَقَالَ غَيْرُهُ قَرِيبًا مِنْهَا .

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Вы — провожающие, поэтому идите в переди них, за ними, справа и слева». Кто-то другой сказал: «рядом с ними».

1315 —حَدَّثَنَا عَلِىُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ حَدَّثَنَا سُفْيَانُ قَالَ حَفِظْنَاهُ مِنَ الزُّهْرِىِّ عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيَّبِ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ — رضى الله عنه — عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ

« أَسْرِعُوا بِالْجِنَازَةِ ، فَإِنْ تَكُ صَالِحَةً فَخَيْرٌ تُقَدِّمُونَهَا { إِلَيْهِ } ، وَإِنْ يَكُ سِوَى ذَلِكَ فَشَرٌّ تَضَعُونَهُ عَنْ رِقَابِكُمْ » .

تحفة 13124

1315 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих».Этот хадис передали аль-Бухари 1315 и Муслим 944.

52 - باب قَوْلِ الْمَيِّتِ وَهُوَ عَلَى الْجِنَازَةِ قَدِّمُونِى . ( 52)

-

Глава: Произношение умершим, который лежит на погребальных носилках: «Несите меня побыстрее».

1316 -حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ حَدَّثَنَا اللَّيْثُ حَدَّثَنَا سَعِيدٌ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِىَّ — رضى الله عنه — قَالَ: كَانَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم – يَقُولُ:

« إِذَا وُضِعَتِ الْجِنَازَةُ فَاحْتَمَلَهَا الرِّجَالُ عَلَى أَعْنَاقِهِمْ ، فَإِنْ كَانَتْ صَالِحَةً قَالَتْ قَدِّمُونِى . وَإِنْ كَانَتْ غَيْرَ صَالِحَةٍ قَالَتْ لأَهْلِهَا يَا وَيْلَهَا أَيْنَ يَذْهَبُونَ بِهَا يَسْمَعُ صَوْتَهَا كُلُّ شَىْءٍ إِلاَّ الإِنْسَانَ ، وَلَوْ سَمِعَ الإِنْسَانُ لَصَعِقَ » .

طرفاه 1314 ، 1380 — تحفة 4287

1316 –Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[1] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит своим домочадцам (или тем, кто его несёт): “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?!” − и его голос слышен всем, кроме человека, а если бы услышал его (человек), он лишился бы чувств”». См. также хадисы №№ 1314 и 1380. Этот хадис передали Ахмад 3/41, 58, аль-Бухари 1316 и ан-Насаи 4/41. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 830.

[1] Подразумевается, что эти слова произносит дух покойного.

ГЛАВА 31. Достоинство участия в похоронах.

 

634 (1323, 1324). Сообщается, что Нафи‘, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(В своё время) Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщили, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит: “Тот, кто присоединится к похоронной процессии, получит (награду в один) карат[1]”, и (Ибн ‘Умар) сказал: “Абу Хурайра преувеличивает!”[2] Однако ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, подтвердила правоту Абу Хурайры[3] и сказала: “Я слышала, как то же самое говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. Тогда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, воскликнул: “(Значит,) упустили мы множество каратов (награды)!”»

 

ГЛАВА 32. О запретности избрания могил в качестве мест поклонения.

 

635 (1330). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал[4]: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения».

(‘Аиша также) сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной[5], однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения».

 

ГЛАВА 33. О том, где должен стоять имам во время молитвы по женщине, скончавшейся во время родов.

 

636 (1331, 1332). Сообщается, что Самура бин Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я принял участие в молитве по умершей от родов женщине и во время (этой молитвы) я находился позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который встал напротив середины её (тела)[6]».

 

ГЛАВА 34. Чтение “Аль-Фатихи” во время заупокойной молитвы.

 

637 (1335). Сообщается, что однажды Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, совершавший заупокойную молитву, прочитал “Аль-Фатиху”, а потом сказал: «Пусть (люди) знают, что это — сунна[7]».

 

ГЛАВА 35. Покойный слышит стук сандалий.

 

638 (1338). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как раба Аллаха положат в его могилу, а его товариши повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует ?” Он ответит: “Я свидетельствую, что он − раб Аллаха и Его посланник”, после чего ему скажут: “Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю”».

(Затем) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И он увидит оба этих места. Что же касается неверного (или: лицемера), то он ответит (ангелам): “Не знаю, я лишь повторял то, что говорили люди”. Тогда ему скажут: “Ты не знал и не читал!”[8] − а потом ему нанесут удар железным молотком между ушей, и он издаст такой крик, который услышат все те, кто окажется поблизости от него, кроме людей и джиннов». Этот хадис передали Ахмад 3/126, аль-Бухари 1338, 1374, Муслим 2870, Абу Дауд 4751 и ан-Насаи 4/97 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1675, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1344.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.008 с.)