Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение « узнай на ощупь»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель. Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения. Игровой материал. Мешочек, геометрические фигуры из фанеры: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Описание упражнения. Упражнение проводится индивидуально в двух вариантах. 1. Ребенок садится за стол, а педагог рядом. Он показывает малышу яркий красивый мешочек, в котором находятся геометрические фигуры из фанеры. Потом достает по очереди все фигуры из мешочка и задает вопрос: «Какая это фигура?» Когда все фигуры из мешочка будут рассмотрены, педагог кладет их обратно. Потом просит ребенка поискать в мешочке какую-либо фигуру, на ощупь определить и назвать ее, а после этого нарисовать ее на листе бумаги. Ребенок на ощупь узнает фигуру, называет ее и рисует. Если дошкольник правильно назвал и нарисовал фигуру, педагог хвалит его. 2. Педагог раскладывает перед ребенком геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же. Ребенок сначала называет фигуру, которую показывает воспитатель, а потом достает из мешочка такую же. Упражнение можно проводить несколько раз по желанию ребенка.
ЧЕЙ УЗОР? (Игра для детей 4-6 лет) Цель игры. Собрать пять карточек с одинаковым узором. Подготовка к игре. Ведущий раздаёт игрокам круглые карточки с узорами. Остальные карточки кладёт перед детьми картинкой вверх. Ход игры. Игроки начинают искать карточки с изображением предметов, имеющих похожий узор, и присоединяют их к своей круглой карточке. Тот, кто первым соберёт весь комплект, считается победителем. Правильность ответов легко проверить по пазловым замкам - они должны совпадать
Назови машину» Цель игры. Познакомить ребёнка с названиями машин. Ход игры. Положите перед ребёнком 3-4 карточки, например, карточки с изображением автобуса, парохода и самолёта. Попросить ребёнка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребёнку и о других машинах. Прежде чем переходить к следующим играм, убедитесь, что ребёнок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.
Виды машин Цель игры. Научить ребёнка объединять машины в группы. Ход игры. Разложите карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положите четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложите малышу найти изображение какого – либо вида транспорта, например, лодки. Где её можно увидеть? К какой из четырёх обобщающих карточек её можно присоединить? Проверить правильность своего выбора ребёнок может по цвету фона. Попросите собрать цепочки карточек: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный пассажирский транспорт, специальные машины. Задайте ребёнку дополнительные вопросы. Например, что объединяет машины в каждой цепочке? Как называются машины, которые летают по небу. Какие виды наземных машин знает ребёнок (служебные, пассажирский транспорт; легковые, грузовые и т. п.)? как можно назвать трамвай, троллейбус и автобус (городской транспорт)?
Цвет машины
Цель игры. Научить ребёнка различать машины по цвету. Ход игры. Задача игрока – собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Обобщающие карточки в этой игре не используются. Задайте малышу дополнительные вопросы. Как называется тот или иной цвет? Какая из машин жёлтого цвета? Какого цвета пожарная машина
Что к чему Ход игры. Разложите карточки в произвольном порядке. Возьмите две карточки, образующие пару, например, с целым и разрезанным яблоком. Спросите у ребёнка, где целое яблоко? Где половинка яблока? Что больше – целое яблоко или половина? Объясните ему незнакомые понятия, например, что такое «пополам», «две части», «половина». Какие предметы на карточках разделены на равные части? На неравные? Предложите ребёнку найти пары: целый предмет и его часть. Если карточки подобраны правильно, они легко соединяются.Если он затрудняется с поиском карточек, задайте ему наводящие вопросы, например, какую часть забыл нарисовать художник? Какой предмет можно составить из этих частей? От чего этот кусочек?
ИГРЫ С ВОДОЙ Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки. Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта. Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.
Игра «Поймай рыбку» Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости. Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку. Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Игра «Запусти рыбку» Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов. Создание положительного эмоционального настроя. Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём. Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Игра «Сдуй облако» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшают. Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его. Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик
Игра «Отгадай что под облаком» Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений. Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь. Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.
Игра «Тонет, не тонет» Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления. Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их. Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игра «Сделаем фонтан» Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя. Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан». Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Выбери нужного цвета» Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков. Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости. Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.
Игра «Капитан» Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя. Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание. Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки» Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя. Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину. Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку» Найти в песочке клад, Я буду очень рад. Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи. Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал». Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Игра «Напои слона» Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости. Создание положительного эмоционального настроя. Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников. Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный» Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания. Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную. Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку» Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости. Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду. Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.006 с.) |