Методика на исследование интеллектуальной лабильности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика на исследование интеллектуальной лабильности



 

Интеллектуальная лабильность предполагает способность испытуемого достаточно быстро и без потерь качества переходить от выполнения одних задач к решению других, переходить от процесса слухового и зрительного восприятия к выполнению заданий.

 

Экспериментатор зачитывает ряд несложных заданий, а испытуемый в бланке в отведенное время их выполняет. Задания читаются один раз, не повторяются, перед началом исследования испытуемых просят быть предельно внимательными и не переспрашивать.

 

Процедура проведения исследования:

Испытуемым раздают бланки для ответа, просят заполнить шапку.

Инструкция: «Сейчас я громко, четко и медленно буду читать задания. Вы должны слушать очень внимательно и сразу выполнять задание. После очень короткой паузы я буду читать следующее задание. Будьте предельно сосредоточенны. Повторять задания я не буду. Переспрашивать не разрешается - этим вы будете мешать слушать задания».

Задания читаются четко, громко, со скоростью, обеспечивающей понимание задания при сосредоточенном слушании. В среднем это занимает 5-8 секунд. После прочтения задания делается небольшая пауза 3-5 секунд и читается следующее задание.

По окончании прочтения испытуемых просят проверить, заполнена ли шапка бланка и работы собираются.

 

Тест предназначен для взрослых испытуемых и позволяет исследовать вашу интеллектуальную лабильность, то есть способность переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

 

Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.

 

Алгоритм исследования

 

1. Цель: исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

2. Специальный бланк для ответов (JPG, 42 Кб), который рекомендуется распечатать для выполнения теста.

3. Тест состоит из ряда несложных заданий, описания которых приведены далее.

4. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 с.

5. Свои ответы фиксируйте на ранее распечатанном специальном бланке (JPG, 42 Кб).

6. Тест предназначен для взрослых испытуемых.

 

 

 

Тестовый материал

 

Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).

 

Квадрат 2. Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 с).

 

Квадрат 3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).

 

Квадрат 4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 с).

 

Квадрат 5. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 с).

 

Квадрат 6. Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4с).

 

Квадрат 7. Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).

 

Квадрат 8. Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4с).

 

Квадрат 9. Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4с).

 

Квадрат 10. Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4с).

 

Квадрат 11. Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4с).

 

Квадрат 12. Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).

 

Квадрат 13. Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3с).

 

Квадрат 14. Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3(3 с).

 

Квадрат 15. Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).

 

Квадрат 16. Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4с).

 

Квадрат 17. Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с).

 

Квадрат 18. Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 с).

 

Квадрат 19. Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4с).

 

Квадрат 20. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку» направленную вверх, под буквой С — галочку (3с).

 

Квадрат 21. Если слова ДОМ и ДУБ начинаются одной и той же буквой, поставьте между ромбами минус (3 с).

 

Квадрат 22. Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в средней проведите диагональ (3 с).

 

Квадрат 23. Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 с).

 

Квадрат 24. Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с).

 

Квадрат 25. В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4с).

 

Квадрат 26. Если число 54 делится па 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 с).

 

Квадрат 27. Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы они проходила под четными цифрами и над нечетными (4с).

 

Квадрат 28. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 с).

 

Квадрат 29. Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с).

 

Квадрат 30. Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая к прямоугольнике (3 с).

 

Квадрат 31. Укажите стрелками направления горизонтальных линии вправо, а вертикальных — вверх (5с).

 

Квадрат 32. Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).

 

Квадрат 33. Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с).

 

Квадрат 34. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2с).

 

Квадрат 35. Заключите букву М в квадрат, букву К — в круг, букву О — в треугольник (4с).

 

Квадрат 36. Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4с).

 

Квадрат 37. Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5с).

 

Квадрат 38. Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник (3 с).

 

Квадрат 39. Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5с).

 

Квадрат 40. Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные — в круглые (5с).

 

Оценка

 

1. Оценка производится по количеству ошибок.

 

2. Ошибкой считается и пропущенное задание.

 

3. Нормы выполнения:

 

 

Оценивается количество допущенных ошибок. Ошибкой считается неправильно выполненное задание или пропущенное задание.

 

В соответствии и количеством ошибок выделяются следующие уровни интеллектуальной лабильности:

 

0-4 – высокая интеллектуальная лабильность

 

5-9 – средний уровень интеллектуальной лабильности

 

10-14 – низкий уровень интеллектуальной лабильности

 

Более 15 ошибок – очень низкая лабильность.

 

Интересным может быть также сопоставление количества выполненных заданий с количеством допущенных ошибок - можно делать предварительные выводы о том, какой параметр требует развития в большей степени - скорость или точность выполнения заданий.

 

Методику можно использовать начиная с подросткового возраста. Возможна индивидуальная или групповая работа. Для воспроизведения можно использовать аудио запись.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.024 с.)