Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение координат центра тяжести АТС

Определение координат центра тяжести АТС

Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам

, (7.1)

м.

, (7.2)

 

=2.6–0.91=1,69 м.

Высота центра тяжести для легковых автомобилей принимается равной диаметру колеса [2], то есть =0,62 м.

Определение нормальных реакций на колесах при торможении

Нормальные реакции на колесах и , Н, при торможении определяют по формулам

, (7.3)

, (7.4)

где – продольный коэффициент сцепления.

 

 

 

 

Н.

 

Н.

 

Определение тормозных сил

Тормозные силы и , Н, определяют по формулам

, (7.5)

, (7.6)

 

=988,45 Н.

=1654,3 Н.

Определение отношения тормозных сил

Отношение тормозных сил определяют по формуле

, (7.7)

 

.

Определение коэффициента распределения тормозных сил

Коэффициент распределения тормозных сил , характеризующий тормозную систему, рассчитывают по формуле

, (7.8)

 

.

Для обычных тормозных систем коэффициент распределения тормозных сил является величиной постоянной.

 

7.6 Определение удельной тормозной силы

Удельную тормозную силу , характеризующую недоиспользование сил сцепления при торможении, определяют по формуле

. (7.9)

Для идеальной тормозной системы удельная тормозная сила равна коэффициенту сцепления.

Для категории М1 коэффициент сцепления = 0,2; 0,4; 0,6; 0,8.

Результаты расчетов сводят в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 – Расчетные данные для построения характеристики тормозных сил

0,1 0,2 0,4 0,6
, Н 9844,5 10351,98 11569,9 12694,4
, Н 16542,9 16035,4 15223,5  
, Н 988,45 2070,4 4627,96 7616,64
, Н 1654,3 3207,08 6089,4 8215,8
0,597 0,64 0,76 0,93
0,37 0,39 0,43 0,48
0,1 0,2 0,4 0,6

 

По данным таблицы 7.1 строят характеристику тормозных сил (рисунок 7.1).

 

 

Определение остановочного пути

Остановочный путь , м, определяют по формуле

, (7.10)

где – начальная скорость торможения, м/с; – время реакции водителя, с; – время запаздывания срабатывания тормозного привода, с; – время нарастания замедления, с.

Для легковых автомобилей принимаем начальную скорость торможения от 10 км/ч до 80 км/ч категории М1.

 

 
 


Рисунок 7.1 – Характеристика тормозных сил

 

Время реакции водителя – = 0,2÷1,5 с [3]. В расчетах принимается = 0,8 с.

Время запаздывания срабатывания тормозного привода – = 0,05 ÷ 0,07 с [2]. В расчетах принимаем = 0,06 с.

Определение установившегося замедления

Установившееся замедление , м/с2, рассчитывают по формуле

. (7.11)

=9,81*0,2=1,962 м/с2;

=9,81*0,4= 3,942 м/с2;

=9,81*0,6=5,886м/с2;

=9,81*0,8=7,848 м/с2.

Результаты расчетов по формуле (7.10) сведены в таблицу 7.2

Таблица 7.2 – Зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления

, км/ч
           
0,1 11,86 31,66 59,22 94,71 138,09 189,36
0,2 9,89 23,7 41,47 63,2 88,88 118,44
0,4 8,88 19,79 32,66 47,49 64,2 82,94
0,6 8,56 18,48 29,67 42,2   71,18

По данным таблицы 7.2 строим зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления (рисунок 7.2).

7.9 Построение тормозной диаграммы АТС

Тормозной диаграммой называется зависимость замедления и скорости движения АТС от времени.

 

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода

Для этого этапа = = const, = 0 м/с2.

В эксплуатации начальная скорость торможения = 40 км/ч для всех категорий АТС.

 

Рисунок 7.2 – Зависимость остановочного пути от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления

 
 


Определение скорости АТС на участке диаграммы, соответствующем времени нарастания замедления

Скорость , м/с, соответствующую концу времени нарастания замедления, определяют по формуле

. (7.12)

=11,11-0,5*9,81*0,6*0,15=10,66 м/с.

Промежуточные значения скорости на данном участке определяют по формуле (7.12), при этом = 0 ; коэффициент сцепления для категории М1 = 0,7.

 

Определение критической по условиям поперечного скольжения скорости движения

При движении автомобиля по горизонтальной дороге критическую по условиям поперечного скольжения скорость движения , м/с, можно определить по формуле

, (9.1)

где – угол поворота управляемых колес, град.

Необходимо определить критическую по условиям поперечного скольжения скорость при повороте управляемых колес на угол 10º, 20º, . Расчет проводят для категории М1 при = 0,4; 0,6; 0,8.

Результаты расчета по формуле (9.1) сводят в таблицу 9.1.

Таблица 9.1 – Критическая по условиям поперечного скольжения скорость движения, м/с

, град
0,2 0,4 0,6
10°   7,1 8,7
20° 3,6   6,2
39,3º 2,26 3,18 3,89

Определение координат центра тяжести АТС

Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам

, (7.1)

м.

, (7.2)

 

=2.6–0.91=1,69 м.

Высота центра тяжести для легковых автомобилей принимается равной диаметру колеса [2], то есть =0,62 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.007 с.)